?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доверие к людям.

Алеше 2г 11м.
Недавно встретили с Лешей одну мою знакомую, которая выучилась на психолога. Притом, я ее не узнала даже сразу, так как при поступлении в универ когда-то учились мы на разных факультетах. Но речь сейчас не об этом. Девушка, как оказалось, работает психологом в детском саду и успела за 15 минут общения поставить диагноз моему ребенку - замкнутый, не общительный, стеснительный мальчик, тяжело ему будет пойти в садик и адаптироваться к жизни, бедный мальчик, в общем! Думаю над этим уже чуть больше двух недель, совсем никому не рассказывая...


Это то, что я услышала. А дело было так. Мы с Алешей договорились купить ему сок, поскольку он набегался и хотел пить, потом  сесть в автобус и поехать домой. Вышли из магазина, а нас кто-то позвал. Я остановилась и не узнала совсем никого. Подошла девушка и представилась, я ее вспомнила, разговорились. Притом, изначально человек никак на ребенка не отреагировал, не поздоровался, никак!!! И вот, через минут пять она замечает, что я не одна, наклоняется к Леше с сюсюканиями, чего он не любит... Лешка прячется за меня и шепчет: "Мама, пошли, мне не нравится эта тетя!". И тут понеслось... Меня ее диагноз никак не задел, не напугал, если что,пропустила мимо ушей, но думаю о другом!

Ситуация ясна, Леша вел себя предсказуемо, вполне, все правильно было! Зато на меня потом целая лекция обрушилась, автобус был моим спасителем) Но на эту тему я думаю постоянно. На самом же деле мой ребенок никого не боится, а наоборот, относится ко всем людям с огромным интересом и с доверием изначально, что меня немного даже пугает. И вот такие психологи, (ага с опытом работы ж в целых 3 года!!!) за пять минут умеющие поставить диагноз, меня просто поражают) Это еще один камень в огород наших детских садиков, кстати!

Помню случай, когда мы с Лешей доставали льдинки из лужи, к нам подошла девушка, видно, что молодая, больна чем-то вроде ДЦП, заговорила с нами, присела, стала разговаривать дальше, лицо у нее было сильно перекошено. Лешка мирно ей отвечал, поглядывал на меня, спокойно и увлеченно продолжал играть. Потом посмотрел на девушку, когда отдавал ей в протянутую руку очередную льдинку и почти расплакался, спрятался за меня! Он такого не ожидал увидеть, я сильно извинилась, унесла ребенка и все ему объяснила... Опять отвлеклась от темы...

Это пример того, что Лешка легко может доверять чужому человеку, даже не видя его! Но я стараюсь разговаривать с ним на эту тему.
Однажды в магазине, пока я мерила джинсы, он выскользнул из раздевалки, ему было два с половиной года! Я перепугалась ни на шутку, побежала его искать! Когда нашла, то просто обняла, и мы вышли из магазина. Сказала ему примерно следующее: "Леша, от мамы в общественных местах уходить нельзя. Есть такие люди, которые воруют детей, они могут тебя забрать, если увидят, что ты один. Всегда надо быть с мамой, папой и ни с кем, никуда и никогда не уходить!". Я видела, что тогда Леша очень-очень удивился, сказав: "Расскажи мне еще раз!". Я повторила, меняя фразы, еще раз 20 свою речь, пока мы шли три квартала до дома, Лешка задавал много-много вопросов. Я на все ответила, много еще всего, достаточно аккуратно рассказала.

Затем про это забыли и никогда не вспоминали, но Лешка больше нигде от нас не убегает! Иногда мы обыгрываем такие ситуации в ролевых играх, что нельзя брать конфеты у чужих людей (потому что Леше дают конфеты везде, даже не понимаю, зачем взрослые носят их в карманах, вот вы носите?), нельзя давать до себя дотрагиваться чужому, незнакомому человеку, нужно искать маму или папу и бежать к ним с криками тут же при таких попытках и т.д.

Считаю это просто жизненно-необходимым что ли! Безопасное поведение, которому обучен ребенок, поможет ему в жизни, убережет от разного рода неприятностей!

У Леши сейчас есть две сильные привязанности - мама и папа, а также четыре слабее два дедушки, бабушка и Вика (сестра Вадика). Я постоянно говорю Алеше, что слушаться он должен маму с папой, доверять нам и вот этому узкому кругу лиц. Все остальное пока не важно! Я считаю, что ребенок не должен доверять всем, доверять тете или дяде, только потому что с ними дружат папа и мама! Я вижу, что моим ребенком усвоены все эти правила, но тем не менее не забываю изредка все это обыгрывать и закреплять.

Но тут стала думать, хоть я и мягко относительно все это делаю, но не рано ли? Не напугаю ли я этим ребенка до такой степени, что он начнет бояться людей? Вы как-то обсуждаете "безопасное" поведение со своими детьми? Я тут уже подумываю, как с весны готовить Лешку к садику,  что рассказывать ему и как объяснять, кто на что имеет право, мало ли что? Но вот нужно ли это ребенку? Для меня просто осознанность действий важнее всего, чтобы Леша шел за руку через дорогу, например, не потому что мама так сказала, а потому что дорога опасное место, мне важно, чтобы ребенок понимал последствия своих поступков в таких очень важных и опасных ситуациях!

И он понимает. Недавно папа с Лешей сели в машину, а я пошла по дороге до мусорных баков, шла перед машинами, хоть и по "дворовой" дороге. Когда села в машину, Лешка выдал: "Мама, нельзя ходить по дороге, я очень переживал, что тебя машина задавит!". Пришлось пообещать, что больше не буду)

Запишу немного болталок, пока не забыла.

Лешка сидит, засовывает два пальца в нос и дышит. Я не вмешиваюсь, делал так достаточно долго, подходит и говорит: "Мама, а почему когда я вдыхаю, то пальцы засасывает?".)))

Спускаемся вниз по лестнице. В подъезде что-то много мошек, я обращаю на это Лешкино внимание. Вдруг он открывает рот, на моих глазах съедает мошку. У меня глаза на лоб полезли, останавливаюсь:
-Леша, это что было?
-Я лягушка, съела мушку))))
И вы думаете, что я сделала? Да меня просто смех пробрал))) Хотя потом сказала, что люди мошек не едят)

За столом папа с Лешей разговаривают.
-Пап, ты рыцарь, я рыцарь, а мама принцесса.
-Да, только мама - моя принцесса, ты свою еще найдешь!
-Но я тоже маму очень люблю.
Потом крепко обнял меня и поцеловал! Так приятно)

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
grabli
Nov. 14th, 2013 11:55 am (UTC)
именно поэтому я иногда делаю вид, что не знаю некоторых знакомых мне людей. скажут что-нибудь от балды, а ты потом думаешь усердно над этим.
hockey_daddy
Nov. 14th, 2013 11:59 am (UTC)
Отличный выход из ситуации вы нашли)
tat_dream
Nov. 14th, 2013 12:11 pm (UTC)
Во-первых, не слушайте всяких уличных психологов:) Вы же не слушаете советов всех соседей:) А она даже не ваша соседка…
Во-вторых, о безопасности. Сложная тема. У нас вот Ваня очень острожный, боится людных мест и панически боится меня потерять. Это в 6 лет! А Маша наоборот готова общаться со всем светом и постоянно нервирует меня тем, что спрячется где-нибудь в магазине за прилавком или забежит за угол дома и там спрячется…. Я Маше постоянно рассказываю всякие страшилки, но она на них не реагирует… Все таки все дети разные. Одному достаточно раз-два сказать и у него отложится в мозгу и он будет бдительным, другие в силу характера легкомысленны…. Поэтому «доза пугалок» у каждого ребенка своя:) ИМХО
Ну и наконец о садике. Буду кратка. Все-таки это полезное дело:)
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:27 pm (UTC)
Спасибо за ваш опыт, буду думать над "дозой пугалок")
aigrette
Nov. 14th, 2013 12:15 pm (UTC)
Вот и я думаю насчет своих-чужих людей. У меня как раз ребенок замкнутый, он еще и про своих десять раз подумает, доверять ли. А тетю ,которую встречает по пять раз в день, предпочтет не заметить. И в такой ситуации говорить про чужих-своих совсем стремно, а не говорить тоже не правильно, надо тему безопасности развивать :( и что делать, не очень понятно.
А диагнозы за пять минут все равно все подряд ставят, знакомая ваша просто не слишком тактична прямо скажем, такие выводы лучше про себя держать.
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:27 pm (UTC)
Надо как-то найти золотую середину и подбирать ту информацию, которая дойдет именно до определенного ребенка!
silenta
Nov. 14th, 2013 12:16 pm (UTC)
В защиту психологов хочу сказать, что у Серёжи в школе замечательный психолог, тоже между прочим молодая ещё достаточно женщина. Но я когда с ней разговариваю, аж плакать хочется от счастья, что такие есть! Она тоже сказала нам, что Серёжа открывается не сразу, сначала ведёт себя на занятиях замкнуто (такое есть, когда он без меня, и это не зависит от посещения или не- садика, он такой с рождения можно сказать) - но что это нормальная реакция именно его психики, его особенность. Через три занятия он понял, что все вокруг доброжелательны и теперь это его любимые занятия!
А детям, тем более в возрасте Лёши очень важно также чувствовать симпатию к человеку, чтобы с ним общаться, они не обязаны быть вежливы со всеми.
К сожалению, среди психолого сейчас масса людей непрофессиональных, не прошедших собственную терапию (а это должно быть обязательно, чтобы работать с людьми не через призму собственных тараканов).
Так что на основании только лишь такого отзыва - не стоит готовить Лёшу к садику:)
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:29 pm (UTC)
Нет-нет, ее отзыв мало кого волнует, пост на самом деле именно про доверие к людям)) Вот и я о том же, если не сразу открывается, так это совсем и совсем не плохо, я считаю, а даже наоборот)
(no subject) - silenta - Nov. 15th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 19th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
vv_cephei
Nov. 14th, 2013 12:17 pm (UTC)
то что человек получил диплом психолога - совершенно не гарантирует, что он реально стал психологом. много ВУЗов открыли факультеты психологии повинуясь моде, и их преподавательский состав ужасен. в общем, очень обидно что потом такие "специалисты" попадают в школы или детские сады.
у меня на работе была девочка-дизайнер с дипломом психолога какого-то московского вуза, несла откровенную чушь.
в общем, не стоит и вообще опасно доверять словам абы-какого психолога. тем более того, который за 15 мин ставит диагноз ребенку. в топку.
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:29 pm (UTC)
Ой, о наших ВУЗах уже легенды будут скоро везде ходить, и смешно, и плакать хочется!
(no subject) - vv_cephei - Nov. 15th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
proscovya
Nov. 14th, 2013 12:19 pm (UTC)
у меня дети - осторожные, мне даже не приходится ничего такого объяснять: не убегают, не разговаривают с чужими, это чужие пытаются с ними говорить :), и конфетами что-то никто не угощает... :)
но меня пугает как раз, когда незнакомые дети на улице ко мне подходят и начинают все про себя рассказывать... я понимаю, что это свойство характера, но как-то страшно иногда за них. все-таки какие-то объяснения нужны детям на тему безопасности.
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:30 pm (UTC)
Это хорошо, что спокойные и осторожный, у нас не всегда осторожный, хотя в последнее время стало лучше) Но доверять волен всем подряд, это и беспокоит)
olgamaslivets
Nov. 14th, 2013 12:19 pm (UTC)
ох, горе-психолог... мой муж сказал бы - диагноз по фотографии или телемедицина =) просто взрослым (ну вот таким взрослым, не тебе, конечно) очень хочется сделать детей послушными, удобными, вежливыми, а не самостоятельными, активными, честными. я с ним сюси-пуси, а он не отвечает - не порядок, что-то он у вас невежливый. ага. сначала представься и дай ребенку привыкнуть. и с какой стати он должен незнакомую тетю вот так сразу уважать?

я так думаю, родственники в качестве основных значимых взрослых - это правильно. если ребенок не глядя идет на руки и улыбается первому встречному поперечному - это неправильно и опасно. все должно быть логично: пойдете в сад, будешь объяснять, когда и почему надо слушать воспитателя, чужую тетю. а так - конечно, только рядом (в зоне видимости) мамы и папы, с посторонними - здороваемся и разговариваем, если они ведут себя также.

ну и конечно Леша у тебя ни разу не "замкнутый, не общительный, стеснительный мальчик".
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:31 pm (UTC)
Оля, полностью согласна! Я пытаюсь Алешу научить не доверять сразу тому, кто ему улыбается и что-то предлагает, иначе для него человек, давший конфету, автоматически переходит в разряд друзей.
lu_scha
Nov. 14th, 2013 01:03 pm (UTC)
Вы вероятно правы,но вот в безопасных странах,типа Германии,где живу,детей воспитывают в духе вежливого доброжелательного отношения к посторонним,разговор дети поддерживают, ко взрослым они в любом возрасте обращаются на ты и держатся на равных.Но авторитетом должны быть родители и дотрагиваться к себе тоже учат не позволять.Конфетку,как любое угощение,вежливо берут,но конечно не едят,просто отдают маме или убирают в карман.Правда у нас угощать без спроса мамы ребёнка не принято, да и вообще это редкое явление.
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:33 pm (UTC)
Это хорошо, у нас угощают всегда и везде. вот сегодня в парикмахерской девушка удивила меня тем, что спросила, можно ли Леше конфету? На мой отказ она видно было, что обиделась! Спасибо за опыт другой страны, очень интересно!
papina_docya
Nov. 14th, 2013 01:34 pm (UTC)
В последнем диалоге Леша как настоящий рыцарь поступил:)
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:33 pm (UTC)
Бывает у него:)
olialukoe
Nov. 14th, 2013 01:38 pm (UTC)
не берите в голову,меня такой психолог просвещал что младенцев на руки брать,нельзя- избалуется.
и во обще меньше чем с кандидатской по психологии (так по русски вторая степень называется?)я психологом не считаю, кроме того психологи сами с такими тараканами))больше только у психиаторов))
(no subject) - annkorneeva - Nov. 14th, 2013 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 15th, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 15th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
nataliasadri
Nov. 14th, 2013 01:42 pm (UTC)
Лешка прячется за меня и шепчет: "Мама, пошли, мне не нравится эта тетя!".

Этим всё сказано. Дети сразу чувствуют, хорошая тётя или плохая.
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:34 pm (UTC)
Да, наверное, так и есть) Бедные детишки детского садика)
_bagi_
Nov. 14th, 2013 01:48 pm (UTC)
я если честно не гружу особенно детей лишней информацией.
я не планирую отпускать их одних на улицу лет до 10-12-14 точно,а значит нагнетать страхи,что их заберут злые дяди-тети, не вижу смысла. Когда надо будет - вот тогда тыщу раз все проговорим. Но тогда психика будет другая. А сейчас у малышей она весьма лабильна, и при богатой фантазии можно навредить,как мне кажется. Детям итак обычно снятся монстры под кроватями, если они еще на улице начнут шарахаться от всех,кто им просто по доброте душевной улыбнется,то вообще швах будет) ну вот как Леша про машин сказал,понятно,что надо осознавать как ходить по дорогам,но совсем бояться ж этого не надо. У меня у знакомых например так ребенок летом в море не мог купаться и родителей не пускал - боялся,что утонут.

А так, психолог психологу рознь,у них у всех тоже противоположные мнения будут,как и у врачей, один придет понавписывает лекарств на страницу, другой только скажет проветривайте помещение и выпаивайте ребенка. А дальше уже родитель за все в ответе)) так и тут - только вы знаете своего ребенка, какой он и как лучше его растить. Единого правила для всех тут нет,каждый сам для себя все решает.
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:37 pm (UTC)
Я тоже не планирую отпускать одного, но ведь разные ситуации бывают, правильно? Тут меня бабушка удивила, тем что Алеша раз оделся, то может нас один в подъезде подождать, чтоб не вспотел!!! Вот поэтому я и обговариваю все с Алешей. А вдруг вот мне придется Алешу с бабушкой оставить, он ей доверится и выйдет в подъезд, а так зато будет предупрежден и скажет, что мама одному без взрослых оставаться не разрешает, я надеюсь на это по крайней мере. Хотя пальцев на одной руке хватит, чтобы посчитать, сколько раз Алеша с бабушкой оставался! Но все равно мне как-то страшно за него, вдруг вот будет у меня безвыходная ситуация....
lilu_za
Nov. 14th, 2013 01:54 pm (UTC)
По-моему, ты все правильно делаешь! И при походе в детсад ребенку нужно знать свои права: что никто не имеет права на него орать - этот пережитки советского хамства по-прежнему встречается, особенно в садах и поликлиниках.
А такие психологи....диагноз по юзерпику....поэтому и доверяю только проведенным врачам и специалистам, а то можно дипломами обвешаться, а так и не понять ничего в жизни!
Про людей конфетами - не поверишь, я постоянно, сталкиваясь, целый день потом думаю 1) откудау них конфеты 2) на фига они их дают незнакомому ребенку? Мож ему нельзя!
Наблюдала такую ситуацию в очереди беременных к врачу, там некоторые со старшими детишками. Девочка годика 3-4. Добрая тетя сует ей конфету, разговаривая таким приторно-противным голосом. Девочка ей говорит: "нет, я не люблю конфеты!" Тетя настаивает. Девочка уже недовольные голосом повторяет что не любит конфеты. Тетя начинает обращаться к маме со своей конфетой! "Можно ли девочке скушать конфетку?" - у меня глаза на лоб лезли, хотелось чем-н втетю конфеткой кинуть.
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:39 pm (UTC)
Я тоже так считаю, что перед детским садом надо особо готовить ребенка, которые тебе доверился и там остался, зная, что ты его в плохом месте не оставишь! Думаю еще над этим.

А с конфетами ситуация аналогична просто, меня тоже бесит это! Ну зачем, зачем? Ответа просто нет!
(no subject) - lilu_za - Nov. 15th, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
grishman
Nov. 14th, 2013 02:32 pm (UTC)
Не обращайте внимания! Я думаю, что если бы Лёша был хуже воспитан, то наподдал бы этой тёте. :) У Вас прекрасный сын и замечательная семья! Мы искренне восхищаемся и пытаемся следовать Вашим заветам (наш сын чуть младше Лёши).
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:40 pm (UTC)
Спасибо) Лучше б наподдал, чем спрятался) Да и я промолчала, у нее своя дорога... Разошлись и ладно!
Maria Orlova
Nov. 14th, 2013 02:59 pm (UTC)
Может, эта девушка просто весьма недалёкая, так скажем. Лёша сказал, что тётя ему не нравится, вот она и решила, что ей в ответ тоже надо сказать что-нибудь неприятное. Ну, бывают люди с такой "логикой".
hockey_daddy
Nov. 15th, 2013 06:42 pm (UTC)
Да, конечно, бывает, я все много раз обдумывала, все-таки дети мудрые создания и поступают верно, хорошо хоть ума хватило у меня его не одергивать) Хотя я никогда сразу не одергиваю, у нас все обсуждается потом, возможно через несколько дней с выяснением именно чувств ребенка!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 76 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner