Евгения, Вадим и Алексей (hockey_daddy) wrote,
Евгения, Вадим и Алексей
hockey_daddy

Два с половиной.

Алексею 2 года и 6 месяцев.
Не верится, что уже столько времени наш малыш с нами. Самое обидное то, что он взрослеет слишком быстро , к примеру, с утра ребенок не выговаривает букву «р», а к вечеру отлично вставляет ее во все слова, где ее даже и быть не может! И так во всем. Время летит, только встанешь, как уже пора укладывать ребенка на дневной сон. Вроде проснется, а уже пора купаться перед сном. Кажется, что мы не успеваем ничего, хотя на самом деле успеваем многое.

IMG_0022



Характер.

Если описать Лешу одним словом, то я бы сказала – задорный. Да, он невероятно веселый малыш, постоянно над чем-то хохочет, что-то напевает, бегает, прыгает. Леша очень покладистый мальчик, доверяет нашему мнению и выбору. Но очень часто мы с ним советуемся, предлагаем сделать собственный выбор, объяснив все последствия. К примеру, когда я мою пол, то объясняю, что он, конечно, может бегать и дурить, но поскользнется, упадет, ударится и т.д. Обычно не бегает, но если начинает носиться, то я ничего не говорю, пару раз уже падал, знает, что может быть, могу только напомнить о последствиях. Нам хочется, чтобы Алеша тоже отвечал за свою жизнь. Я все реже его страхую, просто стою рядом, не всегда даже ловлю, когда вижу, что ударится он не сильно. Алешка стал аккуратнее, сдержаннее в своих поступках. С ним легко договориться, мне даже не верится, что то, что я писала про него недавно – это правда))).

Начал полноценно общаться с другими детьми, пытается с ними играть. Без разногласий не обходится, но их разруливаем вместе. Алеша делится своими игрушками, если уже не играет ими сам. Никогда не берет чужое без спроса, всегда идет спрашивать, если не дают, то тогда посылает меня))). Отправляю меняться, но если и это не срабатывает, объясняю, что ему никто ничего давать не должен, но в таком случает Алеша потом ничего не дает этому же ребенку, который жадничал. Стараюсь объяснить ему, что делиться необходимо, рассказываю, что такое доброта и т. д. Пока слушает и соглашается, отрабатываем все в играх.

Уже писала, что Лешка отлично запоминает моменты, когда его кто-то обидел! Недавно Лешку ущипнул мальчик, больно, до синяка и слез. Видимо, малыш затаил обиду. Потом я два-три дня ходила за ним по пятам и оттаскивала его от этого мальчика, Лешка пытался его ущипнуть также больно, притом с невинным видом каждый раз говорил: «Мама, мы просто играем, это у меня крабик, он так кусается!!!». Мама мальчика уже неоднократно тоже сделала Алеше замечание. Дома мы с ним серьезно поговорили, выяснилось, что нужно Тима ущипнуть также больно, чтобы он плакал. Алешу удалось переубедить, объяснив все последствия таких вот поступков.
Еще из того, что мне не нравится. Лешка подталкивает других детей делать то, за что его точно будут ругать. Например, недавно послал девочку отобрать нужную ему машинку у другого мальчика, она и пошла! Объясняю, что вместо него отругают другого человека, это нехорошо, настоящие друзья так не поступают, пока слабо срабатывает.

Эмоции.

Лешка невероятно эмоциональный мальчик. Он стал кричать, смеяться, удивляться, плакать, выражает гнев, может быть строгим и т.д.! Раньше этого как-то было незаметно, он был просто спокоен, даже плакал редко. В общем, надо делать тематическую недельку про эмоции, поскольку эта тема ему очень интересна, постоянно спрашивает: «Мама, я так злюсь?». Или: «Мама, когда больно, надо всегда плакать?». Вопросов много! (Их нереально много на любую тему).
Лешка очень ласковый. Постоянно обнимает, целует нас, просит поцеловать и обнять его, говорит, что любит. Миллион раз в день. Когда мы сидим и играем, может встать и просто обнять меня сзади и расцеловать, приятно до безумия). Все это сопровождается заливистым смехом!

Речь.

Алеша все больше и больше радует нас своими разговорами, размышлениями и рассказами. Поболтать он очень любит. Если кто-то звонит по телефону, то бежит быстрее, чтобы взять трубку. Появились в речи причастные и деепричастные обороты, словарный запас расширяется с каждым днем. В общем, с Алешей уже можно полноценно общаться, он всегда рад поддержать диалог. По-прежнему пытается употреблять крылатые выражения, только получается пока не к месту. Но ему они очень нравятся, приходится объяснять их. Если где-то услышит, то может спросит раз 50, что это значит, объясняю все терпеливо. К примеру, как-то ему бабушка сказала, чтобы свой нос не совал, куда не надо. Подкинула мне работы с разъяснением на целую неделю))). Тут наблюдаю, как Алеша играет с Винни-Пухом и в тему говорит: «Пух, не суй свой нос в улей, там пчелы живут». Переносного значения выражений пока понять не может, зато это выглядит так мило и по-детски, что хочется слушать и слушать. Пост о болталках напишу отдельно.

Из букв не выговаривает букву «Л», совсем. Свое имя говорит как «Йоша», а чаше просто говорит «Аекс». Букву «Р» сильно картавит, как папа, учиться говорить ее не хочет, считает, что уже получилось! Надо читать, как это подправить.

Бытовые навыки.
В этом вопросе у нас не все гладко, как хотелось бы. Алеша непревзойденный чистюля! Он всегда должен быть чистый, в чистой одежде и т.д. Если чуть запачкается, надо идти домой переодеваться, если рисуем красками, то руки ходим мыть по 5 раз за 10 минут. Руки отлично моет сам и вытирает тоже.

Помогает прибирать игрушки перед дневным сном и вечерним, если не сильно устал и не валится с ног. Обычно быстро раскладывает всех, кто валяется по местам. Стараемся прибирать сразу после игры, стала замечать, что Алеша, прежде чем взять следующую игрушку, прибирает то, чем играл до этого.

Любит прибираться дома. Помогает вытирать пыль, выпрашивает пылесосить, я даю, но потом приходится мыть не очень чистый пол, а пропылесосить заново за ним я не могу, он говорит, что там уже пропылесосил. Не хочу отбить охоту помогать по дому. Мамины дела по-прежнему для Леши важнее своих. Мне редко когда удается что-то сделать без его участия, хочет все делать вместе. Но чаще стал играть в машинки, пока я мою посуду, например. Раньше такого совсем не было, растет, малыш.

Одевание, раздевание. Может надеть на себя любую одежду, но делать это не особо стремится. Снимает отлично все сам, но чаще просит раздеть его, не отказываем. Обожает надевать и застегивать ремень и обувь, это только сам! Как-то раз я собралась вечером сбегать в магазин без Алеши, мой мальчик шустро нашел в комоде себе всю одежду от трусов до кепки, все сам надел и был готов к выходу через 5 минут после того, как я хотела с ним попрощаться. То есть может, когда совсем уж прижмет. Даже не знаю, как стимулировать самостоятельный процесс одевания?

Прием пищи. Я до сих пор кормлю Алешу. Честно говоря, меня немного это уже напрягает, поскольку он может хорошо кушать сам. Но получается, что съев 2-3 ложки сам, он говорит, что наелся и просится из-за стола. Если кормить его дальше, то съедает все, еще и добавки может попросить. Сам кушает только то, что не проливается и не просыпается у него, например, котлеты с рисом, гречей и т.п. Все остальное, особенно жидкое, суп, каши, просит, чтобы его кормили. Если его попросить покушать самого, то начинает с энтузиазмом, но после первого же промаха начинает психовать, говорить, что у него все льется, он грязный и совсем не будет есть, вручает кому-нибудь из нас ложку. Я теряюсь в догадках, откуда такая тяга к чистоте и как это побороть или не надо и все придет само?
Любит чистить зубы, может чистить их даже без пасты. Особенно после еды, говорит, что еда прилипла, надо все микробы убрать. В течение дня, если ему надо, чистит зубы сам, утром и вечером чищу я с пастой. Пасту не выплевывает, рот не умеет полоскать. Но пасты берем очень маленькое количество.

Горшок.

В туалет ходит на горшок полностью сам. После «больших дел» требует именно мыться, вытирание его не устраивает! Когда он ходит на горшок, я понятия не имею, за этим не слежу, просто выливаю и мою горшок раза 4 в день, когда увижу, что там что-то есть. Унитаза очень боится, но пока нас в этом плане все устраивает.

Творчество.

Творить Лешка любит, это его любимые занятия. Самое любимое до сих пор лепка. Он лепит фигурки, называет их, играет ими, часто лепим вместе целые сказки. Я редко стала фотографировать, но то, что он лепит сейчас, стало совпадать с названием. Например, если слепил рыбу, то она действительно похожа на рыбу. Нужно больше практиковаться в этом направлении. После того, как я показываю Алеше, как слепить какую-то вещь, мы поэтапно лепим ее вместе, он потом лепит ее сам до тех пор, пока не получится как у мамы, много дней. Это радует. Но пока идеально, конечно, не получается.

Рисование тоже процветает. Правда, Лешкины рисунки не всегда совпадают с названием. Он может просто закрасить весь лист разноцветными фломастерами, зато потом рассказывает целую историю по своему рисунку. Когда-то давно мы прятали мышку от кошки в альбоме ШСГ. Лешка просек эту идею, нарисовал очередные каляки и рассказывает про них: «Тут у меня куст (зеленые каляки), за ним я спрятал кошку от мышки, а кошка вон за той горой (коричневые каляки), она сейчас переплывет по реке (синие каляки), но мышку за кустом все равно не увидит, потому что я ее спрятал!». Когда он рассказал мне это в первый раз, я ушам своим не поверила, а потом добавились истории про Винни, бульдозеры, краны (без самих предметов), радует очень то, что Лешка фантазирует, а мне это до безумия интересно!
Одной из последних самостоятельных рисовалок стал автобус. Лешка его нарисовал по мотивам любимой английской песенки. Даже светофор пририсовал. С рисунком рассказал мне целую историю про дядю, который проспал на работу (ага, с папой такое бывало))). Дядя, кстати, в автобусе сидит, можно его рассмотреть, у него очень длинные ноги, чтобы доставать до педалей (Лешкина мечта просто). Солнышко рисовала я и наддпись тоже.

автобус

Аппликации в последнее время не делаем что-то.

На улице стали много рисовать мелками, рисую в основном я, Алеша заказывает рисунки, даже мелком с держателем отказывается рисовать, потому что испачкается.

На днях нарисовал сам домик на песке, получилось похоже.

песочный домик

Любит делать различные поделки из всего, что есть под рукой. Может смять лист бумаги, покрасить его в какой-нибудь цвет и подарить мне такой цветочек. Часто строит из конструкторов нам с Вадиком подарки, поздравляет нас с тем, что придет ему в голову.

Письмо.

В этом направлении целенаправленно заниматься пока перестали. Мне достаточно того, что малыш стал правильно держать карандаши, и его рисунки улучшаются с каждым днем! Иногда пытается писать буквы и цифры, я хвалю, но не стимулирую особо. Продолжаем заниматься по кумоновским тетрадкам, Лешка просто в восторге от них, прочерчивает за раз множество лабиринтов.
Стал лучше и ровнее резать ножницами, очень любит кумоновские задания, в которых надо либо вырезать усы, либо разрезать картинку и собрать из частей пазл.

Занятия.

Чтение.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что Алеша читает! Но он ленится, а я не подгоняю))). Спокойно читает слова их четырех букв, любые, даже не существующие. Если в слове букв больше, то читает первые 3-4 буквы, видно, что дальше либо додумывает, либо узнает слово и произносит, либо говорит, прочитать его мне, но если это слово встретится где-то во второй раз, то Алеша его узнает. Я понимаю теперь, что он читает целыми словами и достаточно быстро, если слова ему все знакомы. Прихожу к выводу, что нужно сделать карточки с длинными словами, написала недавно 10 слов от руки, таких как аккумулятор, вентилятор, аккордеон, смотрел как завороженный, попросил еще, надо делать. Решила просмотреть книжки и взять слова оттуда те, которые встречаются часто. Когда Алеша просит меня почитать ему что-то определенное, что он высмотрел в книжке сам, то обязательно следит по тексту и может сказать, что я не то читаю, но, к сожалению, такое бывает очень редко.

Математика.

Не могу сказать, работает ли математика по Доману, но Лешка определенно распознает на глаз количества до десяти, дальше просто говорит, что предметов много, я не настаиваю, мы их просто считаем. Может досчитать до 30 очень уверенно на двух языках, дальше пока не тренировались, но думаю, что если ему рассказать и подсказать, то он поймет. Хочу придумать что-то интересное по математике, чтобы он прямо загорелся идеей счета, думаю, у меня скоро это получится. К действиям мы подходим очень редко, поэтому определенного ничего сказать не могу. Но Лешка точно знает, сколько печенья, например, ему еще надо, чтобы у него стало их 6. В другом варианте математика у нас не идет пока.

Окружающий мир.

С рождения я стараюсь рассказать Лешке обо всем, что его окружает. Сейчас он знает очень много и активно пользуется своими знаниями. Но проверок целенаправленных совсем не приемлет, не соглашается ни на что, поэтому мне стало проблемно записывать видео и фоткать его во время наших игр, он сопротивляется. Я стала его просить позировать мне после, что он делает с радостью.

Английский язык.

Продолжаем заниматься, но в основном просто читаем книжки. Из них Лешка узнает много новой лексики, надо чаще разговаривать, как раньше. Сейчас по Лешкиной инициативе учим песню «Yellow submarine», он от нее просто балдеет.

Память.

С памятью у Лешки все в порядке. Помнит огромное количество событий из нашей жизни, может подробно их описать. Иногда вспоминает то место, где мы были всего один раз, а казалось, что Леша был еще совсем маленький!
Запоминает достаточно много информации. Сейчас может рассказывать наизусть длинные произведения, такие как «Мойдодыр» Чуковского. Сказал, что может еще «Бармалея», пока не проверяла).

Обожает различные карточки, самые любимые – это марки машин, хоть и знает все 40 имеющихся у нас карточек, но просит их показывать снова и снова (я решила, что столько хватит, хоть их и больше существует). Учим флаги различных стран мира. Мы учим их по карте с расположением стран, названием столиц, уверенно показывает 25 стран со столицами, интересуют его национальности, флагов знает больше, потому что частенько берет карточки с флагами сам, на них подписаны страны и столицы, думаю, что прочитывает и запоминает.


Игры.

Про игры нужно писать отдельный пост. Скажу только, что мне нравится, как Лешка использует подкинутые нами идеи и развивает их дальше. К примеру, как-то я решила проверить, знает ли Лешка флаги тех стран, которые мы еще с ним не учили (то есть не просматривали по 3 раза в день). Разложила флаги некоторых стран перед ним, определили, что мы в России, достали наш флаг. А потом флаги незнакомых стран. Лешка их с легкостью читает и едет на них на машинке совершенно спокойно (кстати, надо покупать флаги без надписей, планирую Spectrum флаги). Тут вдруг его спрашиваю, а как это он в страны Южной Америки, интересно, на машине едет? Побежал к карте, я его оставила, потом слышу, как Лешка бежит в ванную за кораблем и зовет меня. Где-то два дня это была самая востребованная игра, он менял виды транспорта. Путешествуя по странам, мы закрепили все названия стран, которые выучили до этого. Снять у меня так и не получилось, потому что Лешка стал зажиматься перед камерой! (Думаю, это пройдет).

Физическое развитие.

Алекс достаточно вынослив по натуре. С тех пор, как мы купили ему кроссовки, он забыл, что умеет ходить, постоянно бегает. До этого ничего не могло заставить его бегать, сколько мы не пытались! Требует кроссовки даже в жару. (Они пока спрятаны). В сандалиях запинается. Теперь и без беговела мне приходится за ним гоняться, пока другие детки мирно копают в песочнице.
На беговеле ездит очень много, из-за чего я вечером уже месяц ложусь спать вместе с Лешей в 10 часов, не могу поднять себя просто от усталости, зато как высыпаюсь))).

Бассейн.

Продолжаем занятия в бассейне, но надо бассейн срочно менять. В этом Лешка переходит пешком уже почти весь бассейн, что мешает прогрессу в плавании. Плавает все лучше с каждым днем, активно работает ногами и руками, ныряет за предметами, достает со дна, с метровой глубины точно. Любит выделывать в бассейне различные трюки у папы на руках).

Рукоход.

Возобновили занятия, Лешке очень нравится. Под восторги людей на площадке готов лазить всю прогулку, лишь бы на него смотрели и хвалили, зазывает с собой лезть всех детей в округе. Дома рукоход подняли наверх, убрали веревочную лестницу из-под ног, теперь Алеша ползает с небольшой поддержкой много раз в день. Веревочную лестницу подвесили в вертикальном положении, вытворяет на ней безобразие, но ему очень весело, о всех рисках предупрежден.

Очень хочу купить Алеше качели домой, на улице предпочитает больше бегать, а на качели залазит, когда устанет и уже голоден, начинаются капризы, отказ идти домой и т.д. В общем, вокруг качелей создается ненужный ажиотаж!

Сейчас лето, на занятия у нас остается очень мало времени, мы много гуляем, очень много по сравнению с прошлым годом. Я никуда не спешу, занятий, которых зимой хватало на два дня, теперь хватает нам на неделю. Мы стали чаще выезжать на выставки и в музеи, жизнь с наступлением тепла стала очень интересной. В последнее время склоняемся к мысли, что не надо никуда спешить, не надо подгонять Алешу, как-то интенсивно с ним заниматься, достаточно просто что-то ему показать, заинтересовать его, тогда он сделает все дальше сам и будет просить еще и еще, информация отложится в памяти очень надолго.

Садик.
Очень много вопросов нам задают про садик. Вести туда Алешу у нас нет особой необходимости. В этом году нам дали путевку в КП (кратковременное пребывание три часа в день). Мы хотим попробовать, хотим предоставить Леше право выбора, он сам решит, будет ли туда ходить. Вдруг ему очень понравится? Хотя у меня сердце сжимается при мысли о том, что я оставлю Алешу на три часа… Но я понимаю, что у меня самой появится хотя бы немного свободного времени для себя, которого нет совсем, я 24 часа в сутки 7 дней в неделю с сыном. За все два с половиной года в моей памяти совсем мало воспоминаний, когда я одна или просто с мужем, эти моменты можно пересчитать на пальцах двух рук (тут совсем без шуток). Посмотрим… в общем…

Могу сказать, что Алешка именно такой ребенок, о котором я мечтала всю свою жизнь! Наш сыночек, наша радость, наша гордость. Хочется быть с ним, видеть как он растет! Пусть это золотое время продлится дольше).

В завершение,  Алексеюшке 2 и 6, нам по 26 и жизнь прекрасна). Цифры просто магические).



Tags: Алекс 2-3, цели-итоги
Subscribe

  • Алеше 7л. 3м.

    Лешка за одним из своих любимых занятий, смешивает все подряд в доме. Когда снимали на видео, то разрешили даже нагревать жидкости, был полный…

  • Алешка в семь лет.

    Как быстро время летит! Для меня удивительно, что Леша тоже ничего не успевает, потому что для меня самой в детстве время просто тянулось…

  • Алеше 6л. 11м.

    Месяц до семи лет. Надо хоть в цели заглянуть с 6-7, как обычно, за год ни разу не заглядывали, для кого они пишутся? Построил себе змею из Лего,…

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Алеше 7л. 3м.

    Лешка за одним из своих любимых занятий, смешивает все подряд в доме. Когда снимали на видео, то разрешили даже нагревать жидкости, был полный…

  • Алешка в семь лет.

    Как быстро время летит! Для меня удивительно, что Леша тоже ничего не успевает, потому что для меня самой в детстве время просто тянулось…

  • Алеше 6л. 11м.

    Месяц до семи лет. Надо хоть в цели заглянуть с 6-7, как обычно, за год ни разу не заглядывали, для кого они пишутся? Построил себе змею из Лего,…