Евгения, Вадим и Алексей (hockey_daddy) wrote,
Евгения, Вадим и Алексей
hockey_daddy

Итоги 2 лет!

Алеше 2 года.
Итоги на два года решили подвести, оглядываясь на цели, которые ставили на двухлетие.

1



Речь.
Цель: научиться выражать свою мысль 2-3 предложениями самостоятельно.
Итог: Алекс отлично справился с этой целью. Практически не бывает ситуаций, когда мы не можем понять сына. Он с легкостью объясняет свои желания, просьбы и намерения. Когда Лёшку что-то особенно поразило, он может на одном дыхании и до пяти предложений выдать. Алексей болтает без умолку целыми днями. Комментирует все свои и чужие действия. Кажется, что он знает названия всех предметов, действий и явлений, окружающих его.


Цель: научиться пересказывать небольшие рассказики.
Итог: Если честно, то задания на пересказ какого-либо текста ни разу не делали. Показателем здесь, думаю, может быть то, что Лёша одним предложением рассказывает смысл песенки «маленькая ёлочка» или сказки «колобок». Например, «маленькой ёлочке холодно – взяли домой». Или «колобок катится – лиса ам и съела».

Чтение.
Цель: научиться читать с помощью кубиков Чаплыгина.
Итог: Кубиками Чаплыгина мы играем часто, но вот пока читать полноценно (любое слово) Лёшка не может. Слова, которые он знает (помнит), Лёша воспроизводит всегда, будь оно написано в книге или составлено из кубиков. Может прочитать незнакомые слова, но пока только из трех, максимум пяти букв. Мы уверенно движемся к самостоятельному чтению Алекса.
Лёшка по-прежнему очень любит читать книги. На данный момент ему очень по душе книжки-листалки, напечатанные мамой.

Английский.
Цель: продолжить обучение английской речи.
Итог: Результаты в английском такие, о которых мы даже не мечтали. Английский – Лёшкина страсть. Благодаря этому и наш словарный запас стал пополняться большими темпами. Сто раз на дню Лёшка нас спрашивает: «Как называется шлем?», «Как называется потолок?», «Как называется площадка?» и т.д. Практически любое, сказанное им русское слово или совершённое действие, он просит перевести на английский. Его речь процентов на 40 состоит из английского. И самое замечательно то, что Лёша редко в одном предложении употребляет русские и английские слова вместе. Такое происходит лишь в том случае, когда он не знает слова на английском. Очень рады таким результатам. Будем двигаться дальше в этом же направлении. Ведь английский будет отличным преимуществом в любой профессии, а может даже стать профессией.

Цель: начать ещё раз проходить курс a_katkov.
Итог: пока так и не начали, не успеваем. Но начать уже бы надо, так как надо увеличивать не только словарный запас, а ещё учиться говорить больше предложениями.


Созидание, логика.
Цель: самостоятельно строить дом, гараж, мост и т.д. из деревянных блоков.
Итог: Совсем недавно Лёшка сообразил, как надо закончить свое строение, чтобы получился бассейн или гараж.

Цель: самостоятельно собирать пазлы из 9-16 элементов.
Итог: Лёшка отлично собирает пазлы-контуры из 2-5 элементов различного вида. Недавно стал собирать пазл из 9 частей, но пока только один, картинка заинтересовала, с машиной. Теперь зато знаем тематику пазлов, которые нужно покупать)

Цель: самостоятельно научиться рисовать геометрические фигуры и разные виды линий (прямая, волнистая, прерывистая).
Итог: Цель здесь получилась какая-то узкая. Конечно, здесь надо рассматривать рисование в целом. А рисование Лёшу стало захватывать всё больше. Рисуем каждый день и не по разу. Лёша рисует круг, овал, линии, один раз нарисовал квадрат, правда не очень ровно. Недавно нарисовал букву П и очень этому обрадовался! Закричал «П – папа!».

Цель: выучить названия шахматных фигур и их ходы.
Итог: Шахматы мы по-прежнему обходим стороной.

Лепка – это, пожалуй, второе по значимости любимое дело Лёши, после английского. Мы даже перестали убирать пластилин, он постоянно стал в доступности. Когда мы находимся дома, Лёша лепит примерно в таком режиме: 10 мин лепит – 15 другие дела – 10 минут лепит…. И так весь день. Научился катать колобок (шар), змею (колбаску), лепешку, делает из змеи кольцо, разрезает, чтобы получился рот.


Физическое развитие.
Цель: проходить 2 км без остановки.
Итог: Не знаю в чём дело, но длинные прогулки Лёшке стали не по душе. Километр, а может даже и больше осенью Лёша проходил с лёгкостью, но с наступлением зимы, а точнее после смены одежды на тёплую, ходит далеко сын не стал. Не знаем, как его мотивировать к длинным прогулкам.

Цель: научиться кувыркаться.
Итог: Лёшка стал кувыркаться с небольшой нашей помощью. Все еще боится.

Цель: научиться ходить по гимнастическому брусу.
Итог: В этом направлении пока стоим на месте. Лёша побаивается ходить по брусу.

Цель: восстановить упражнение поднимания туловища из положения лежа до 3 раз за один подход.
Итог: Стали делать упражнения на пресс вместе до 5 раз с небольшой помощью.

Цель: научиться подтягиваться один раз.
Итог: Подтянуться самостоятельно Лёшка пока не может. Сам он подтягивается примерно наполовину. Но постоянно тренируемся с папиной-маминой помощью.



Цель: пройти рукоход с веревочной лестницей под ногами пройти 3 (три) перекладины без поддержки.
Итог: Лёша проходит рукоход с верёвочной лестницей под ногами. Но натяжка лестницы уже такая, что Алекс еле-еле дотягивается до не ногами. Периодически поднимает ноги до уровня головы.

Ещё Алекс научился спрыгивать с дивана. При спрыгивании даже сразу приседает, что во-первых, безопасно, во-вторых, ноги так тренируются ещё больше.




Спорт.

Цель: пробегать 100м без остановки.
Итог: Бегать Лёшка, как и все дети, любит много и часто. Расстояние мы сначала, когда ещё было тепло, замеряли. Остановились на отметке метров пятидесяти. Потом перестали. Думаю, если Лёшу увлечь, то он сможет пробежать и сто метров.

Цель: научиться плыть с задержкой дыхания 3 метра.
Итог: Никаких супер результатов в плавании мы так и не достигли. Пока. Но результат, конечно, есть. Лёшка ныряет и достаёт со дна предметы. Проплывает, но очень короткие расстояния. Самое главное, что в любой момент (при подскальзывании, толчке и т.д.) Лёша может задержать дыхание до того момента, пока не всплывёт. Получаем удовольствие от бассейна всей семьёй.



Цель: научиться стоять на коньках самостоятельно и делать толчок ногой.
Итог: На коньках Лёша стоит и передвигается. Но для того, чтобы покататься, надо придумывать постоянно разные завлекалки. Такого, чтобы Лёшка сам просился покататься или не хотел уходить со льда – нет. Видимо, потому что на улице холодно и нет такого мотиватора, как на закрытом катке, где было много других мальчишек с клюшками.

Цель: встать на лыжи.
Итог: Мы решили встать нагорные лыжи. Но чуть позже. Ближе к весне.


Музыка.
Цель: купить синтезатор, программу "Софт Моцарт" и начать обучение.
Итог: Цель переносим на следующий отчетный период.
Мы стали постоянно слушать разную музыку. Лёшка ходит по дому и напевает детские английские песенки. Старается пропеть нотки до, ре, ми … Пропевает все, но часто пропускает ре, потому что выговорить не может.


Горшок.
Цель: закрепить умение до автоматизма.
Итог: Памперс одеваем на сон и на прогулку. Все остальное время Лёша ходит на горшок самостоятельно без осечек.


Знания об окружающем мире.

Цель: проходить минимум 3 тематических недельки в месяц.
Итог: Цель отлично выполнена. Помимо тематических неделек, мама готовит невероятное количество разнообразных занятий для Лёши.


Математика.
Цель: начать заниматься по методу Шичиды.
Итог: Занятия начали, математика даже в таком виде не пошла. Думаем, что делать с ней дальше? В принципе Лёшка без ошибок считает на русском и английском языках до 10. Немного тренирем сложение и вычитание на предметах. Такое чувство, что Домановская программа, которую мы прошли 3 раза, никак на него не подействовала, при показе точек просто отворачивается и уходит. Но вот если эти карточки отдать ему, то с удовольствием ими играет, точками. Но результата нет, глухо как в танке. Остальные игры по Шичиде пользуются спросом не так часто. Но все же играем.


Геометрия.
Цель: углубиться в изучение геометрии, выучить все составные части геометрических фигур.
Итог: Знает все геометрические фигуры из комплекта по математике. Части геометрических фигур мы так и не начали проходить, выучили только стороны и углы, показать может на любой, где таковые имеются.


Tags: Алекс 2-3, цели-итоги
Subscribe

  • Настольные игры от CLEVER.

    Для больших, средних и маленьких. От "Батискафа" Лешка просто в восторге. Играем в него сейчас постоянно! Хотя, это непросто)…

  • Вигвамчик - уютный игровой домик!

    Друзья, я решила идти туда, куда послал Медведев всех педагогов страны))) Об этом здесь. Новый проект - это вигвамы для детей. Когда я увидела эту…

  • Круги Луллия.

    Алеше 5л 5м.Комплект пособий для занятий с детьми по окружающему миру. Мне очень понравились круговые тренажеры. Леша тоже с радостью берет их…

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

  • Настольные игры от CLEVER.

    Для больших, средних и маленьких. От "Батискафа" Лешка просто в восторге. Играем в него сейчас постоянно! Хотя, это непросто)…

  • Вигвамчик - уютный игровой домик!

    Друзья, я решила идти туда, куда послал Медведев всех педагогов страны))) Об этом здесь. Новый проект - это вигвамы для детей. Когда я увидела эту…

  • Круги Луллия.

    Алеше 5л 5м.Комплект пособий для занятий с детьми по окружающему миру. Мне очень понравились круговые тренажеры. Леша тоже с радостью берет их…