Евгения, Вадим и Алексей (hockey_daddy) wrote,
Евгения, Вадим и Алексей
hockey_daddy

Categories:

Семинар Алины Дьяковой.

Семинар был 11-12 февраля, а я только сейчас собралась с мыслями написать о нем.  Честно говоря, мыслей практически не прибавилось, а я думала, что будет иначе.




В первый день семинара Алеша половину дня был со мной и разносил библиотеку вместе с другими детьми) Хорошо, что во второй день он был дома.


В первый день разбирали теоретическую часть. Как перейти на семейное образование, каким оно бывает? Как оформить документы, куда их подавать? Как добиться выплаты от школы за то, что ребенок обучается дома? Как ребенок может обучаться? Очно, заочно, посещая несколько предметов... Некоторые факты для меня стали открытием. Ничего невозможного просто нет, если правильно взаимодействовать со школой. Но на это придется потратить свои нервы, силы и время. Для нас точно не вариант.


Открытием для меня стало, что родитель имеет право написать заявление о переводе ребенка на семейное образование и до 9 класса никуда ребенка не водить, ни на какие аттестации. И нет такого закона, который позволяет кому-либо проверять образование ребенка. Единственный вопрос был у меня в голове при мысли об этом: "Разве закон правит в нашей стране? Захотят и так проверят, что мало не покажется."  А потом, в 9 классе, ребенок сдает все предметы только за 9 класс, получает итоговые оценки и аттестат, дающий право сдавать ГИА. Не знаю, есть ли такие люди у нас в России? Для меня слишком уж отчаянно.

Информации очень много, я слушала ее, пропуская мимо ушей, поскольку в случае СО со школой связываться точно не намерена. Зачем идти в гору, когда можно ее обойти? Вот информацию о дистанционных офисах слушала с интересом)
В целом теоретическая часть подана достойно, если захотеть разобраться и сделать своей целью получение выплат от школы, то после семинара вы сможете
этого добиться.

Второй день семинара был интереснее. Меня интересовал вопрос общения. И до сих пор интересует. Как организовать общение со сверстниками на СО? Ответ простой - это головная боль родителей. И, получается, плата детей за СО - жизнь в изоляции. Я просто очень хорошо представляю себе реальность. Дети общаются в школе, а после школы у них кружки и у родителей на них свои планы, поэтому дети на Со в их жизнь просто не вписываются. Если, конечно, родители что-то для них не организуют сами. Но и школа не дает ребенку общение, не учит вливаться в коллектив, чувствовать себя уверенно в любом месте в любое время, куда бы он не попал. Ребенок в коллективе готов играть любую роль, зачастую ему навязанную. Об этом не говорили на семинаре. К сожалению, всех родителей интересует самодисциплина и самоорганизация, про общение спросила только я.

Алина Геннадьевна расскаывала о детских коллективах в целом. Структура детского коллектива зачастую выглядит так: лидер, помощники, молчащее большинство, жертва. Меня заинтересовало, надо будет поискать информацию подробнее. Коснулись теории привязанности Гордона Ньюфелда, но я не совсем согласна с тем, как ее нам представили.


Мифы об обучении в школе. Кстати, на семинаре не все были согласны с этими мифами. Добавлю еще один слайд с семинара.


Мне понравилось, что Алина честно говорит о роли родителя: "Обучает ребенка родитель, а вы думали кто?" Очень честно и неожиданно. Амонашвили, кстати, тоже об этом говорит. У него в семинаре подобные мысли звучат слишком категорично.

Во второй день слушали о ценности образования, актуальности образования, его практическом применении. Конечно, проблем в образовательной системе много, но не все так страшно, на мой взгляд. И некоторым детям действительно в садиках и школах лучше, чем дома. Мне кажется, тут надо смотреть на семью в целом, а не говорить о неуверенности людей с высшим образованием обучать своих детей, называя это в какой-то степени психологической беспомощностью. Есть люди с ВО, которые на это не способны, а есть люди без образования, способные научить чему угодно.

Смотрели видео о мотивации. Думаю, что  читатели моего ЖЖ уже его видели и не раз.


Еще одна интересная мысль прозвучала о любимом деле. Мы заставляем ребенка сейчас заниматься чем-то неприятным, чтобы в будущем у него была возможность заниматься любимым делом. Но как он сможет найти такое дело, если привык терпеть и заниматься чем угодно, только не тем, что нравится? Вопрос на засыпку. И ответ в вопросе же и есть.


Удивительно, что...

1) На семинаре было много людей, некоторые хотят даже анскуллинг для своих детей.
2) Большинство родителей говорят об одной проблеме - при обучении в школе они сами обучают ребенка еще и дома. Дети не помнят ничего из того, что было на уроке. Может, я слышу то, что хочу?)
3) Я встретила на семинаре директора детского садика, в который ходил Леша. Она два года назад убеждала меня оставить ребенка на полный день в садике, иначе он вырастет несоциализированным человеком. А сейчас сама переводит своих детей из средней и старшей школы на СО и говорит о том, что детский сад ребенку вообще не нужен. Это меня поразило!
4) Большинство людей на семинаре негативно настроены по отношению к школе в целом. То есть, задача стоит не дать ребенку что-то, а уйти от... Что сбивает с толку. Обсуждение того, как в школе плохо - впереди планеты всей. А вот как хорошо и легко на СО - об этом говорится редко.
5) Можно обучать ребенка очень и очень многими способами и вариациями, помимо школы и СО, сочетая одно с другим так, как хочется. И сдавать аттестации можно тоже различными способами, либо не сдавать их вообще до 9 класса.
6) С 15 лет ребенок сам вправе выбирать форму обучения. После 9 класса. Что хочет, то и делает.

Спасибо Алине Геннадьевне за то, что она готова делиться своими знаниями и наработками. Многих  документов, необходимых при СО, ни у кого в России, кроме нее просто нет! Я вижу, как после семинара Алина продолжает консультировать участников и помогать им с документами в закрытой группе ВК. Это очень ценно.

В целом семинар интересный и полезный тем, кто даже не пытался еще разбираться в семейном образовании. Такие люди получат заряд энергии, уверенность в своих силах и познакомятся с законами, которыми смогут руководствоваться, переводя ребенка на СО. Все вопросы,  заявленные в программе семинара, были рассмотрены Алиной Дьяковой.




Tags: Алекс 6-7, школа
Subscribe

Posts from This Journal “школа” Tag

  • Домашняя школа InternetUrok.ru.

    Склоняюсь к тому, чтобы со следующего года обучать Лешу в этой интернет-школе InternetUrok.ru. Мне пока в целом эта школа нравится больше остальных.…

  • В тумане, как на фото...

    ... оказались мы с Вадиком на этой неделе. Образно говоря! Я думала, что поседею точно... Леша пропал! Я отвела Лешку на робототехнику. Все как…

  • Лешка начал писать прописью.

    Я все ждала, когда же он захочет писать? Периодически давала разные пособия. И, наконец, одно точно сработало. Сделанное по Монтессори. Как же Леше…

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Posts from This Journal “школа” Tag

  • Домашняя школа InternetUrok.ru.

    Склоняюсь к тому, чтобы со следующего года обучать Лешу в этой интернет-школе InternetUrok.ru. Мне пока в целом эта школа нравится больше остальных.…

  • В тумане, как на фото...

    ... оказались мы с Вадиком на этой неделе. Образно говоря! Я думала, что поседею точно... Леша пропал! Я отвела Лешку на робототехнику. Все как…

  • Лешка начал писать прописью.

    Я все ждала, когда же он захочет писать? Периодически давала разные пособия. И, наконец, одно точно сработало. Сделанное по Монтессори. Как же Леше…