
1. Физическое развитие, питание.
-Боевое искусство.
Выбрать, посещать систематически.
-Батутный парк.
Один раз в неделю.
-Бассейн.
Один раз в неделю.
- Лыжи, коньки.
Зимой один раз в неделю.
- Пешие прогулки, длительные походы.
- Катание на велосипеде, т. е. купить велосипед.
- Ролики и скейтборд.
Два раза в неделю кататься самим или с инструктором.
Навыки.
Тут Лешка сам говорил, что хочет уметь.
От растяжки отказался полностью, потому что это больно. А жаль!
-отжимания от пола 30 раз;
-подтягивания 15 раз;
-пресс 30 подъемов;
-приседания 50 раз;
-научиться прыгать на скакалке;
-научиться крутить обруч;
-планка 2 минуты.
-сальто на батуте.
Питание:
-договариваться пробовать новую еду;
-объяснять, чем полезны определенные продукты;
-рассказать, как вредят организму различные продукты;
-начать кушать овощные салаты (сомнительное мероприятие))).
Здоровье:
-Пройти ежегодное обследование.
2. Общение со сверстниками.
-приглашать к себе регулярно детей для игр, предоставлять время детям для самостоятельной игры друг с другом;
-возможно, отпускать Лешу в гости одного (с его согласия, конечно);
-устраивать совместные походы и поездки с другими семьями;
-продолжать работать над пониманием Леши его чувств и эмоций, описывать свои чувства и эмоции разнообразно и понятно для ребенка, что позволит сформировать эмоциональный интеллект;
-учиться выражать свои чувства и эмоции по отношению к другим людям достойным способом;
-учиться видеть причины и следствия своих действий и своего бездействия (не только в отношениях);
3. Образование.
-Решить, что делать со школой? Выбрать: идти в школу, либо учиться дома.
Недавно обсуждали это с Лешей. Я ему рассказала, что нужно сделать, чтобы учиться в экстернате для школьников. Рассказали ему, что будет в школе и что без школы. Пока выбрал второй вариант. Мы договорились, что если он не подготовится (мы будем помогать, конечно, всеми силами), то пойдет в школу. Пока выполняет задания, мы объяснили, что за него самого научиться ничего делать, увы, не можем.
Отсюда задачи, которые мы составили совместно:
1) Научитсья самостоятельно читать, понимая смысл прочитанного.
-читать ежедневно вслух, пересказывать, отвечать на вопросы;
-читать "про себя" и пересказывать, когда есть желание;
-приобрести комплект по скорочтению и заниматься по нему.
2) Научиться писать, уметь письменно отвечать на вопросы.
-писать буквы и цифры в прописях, научиться хорошо писать;
-тренироваться формулировать свои мысли, записывая их на бумаге.
3) Математика. Решать логические задания. Решать задачи. Математика на учи.ру.
Другое:
-учить стихотворения (идет со скрипом, очень сложно даже уговорить);
-заниматься по различным пособиям;
-играть в логические и настольные игры всей семьей.
4. Музыка.
-Закончить дошкольное отделение музыкальной школы.
Сейчас я очень жалею, что не настояла на подготовительном отделении в начале года. Леша учится играть на фортепиано. Уже несколько месяцев занимается с учительницей дома. Ему очень-очень нравится и прогресс на лицо. В музыкалку после таких занятий идти наотрез отказывается, потому что там "ничего нового" и "все для малышей".
Уже понятно, что занятия музыкой Леше нравятся, зависает над ними каждый день. Бывают дни, когда его удается еле уговорить позаниматься, но если сядет за инструмент, то уже не остановить.
-Поступить в первый класс музыкальной школы.
-Выбрать инструмент.
И еще есть одно - Лешка хочет выступать. Для меня удивительное желание. Он с удовольствием играет для всех гостей, обожает, когда на него смотрят и подпевают еще.
-Продолжить занятия музыкой с преподавателем 2 раза в неделю дома;
-Учить новые песенки, искать, где ему с ними выступать.
5. Английский язык.
"Мама, забудь про это!" - строго, нахмурившись, сказал мне Леша сегодня)))
Поэтому:
-свозить Лешу в другую страну, где говорят на другом языке, не обязательно английском;
-показать, что английский - международный язык, он нужен для общения, передачи информации.
Может, китайский с ним попробовать учить? Сколько я его помню, то на всяких шампунях и игрушках ему всегда были интересны иероглифы.
Я точно могу сказать, что английский у него сейчас почти нулевой. Надо учить заново. Мне безумно жаль, но что поделать? Он даже на мультики не соглашается на инглише. Простые фразы конечно, понимает. Бытовые - дай, принеси, помой, вытри, возьми, слова и названия предметов понимает и выполняет. И все, дальше этого дело не идет) Я отступилась. Ну как отступилась? Периодически говорю с ним на английском, но как только добавляю что-то не очень знакомое, то сразу ребенок переходит на крик, что просил с ним на английском не разговаривать, а пока все понятно, то этого даже не замечает.
6. Шахматы.
С сентября его не взяли. Наверное, это я не умею договариваться.
-Начать посещать секцию.
Честно говоря, Леша против.
Причины:
-мне нельзя будет всегда играть белыми,
-нельзя переходить, когда я проигрываю,
-итог:лучше буду с вами дома играть или на планшете, там можно ход отменить!
7. Конструирование:
-предоставить свободное время для конструирования от 1 часа в день;
-пополнять запасы материалов для конструирования по запросу ребенка и нашим возможностям;
-помогать находить новые идеи для конструирования, новые инструкции;
-объяснять назначения механизмов и принцип их работы (по просьбе ребенка), чертить схемы и подписывать названия деталей;
-сделать подборку видео с механизмами, чтобы было наглядно;
-читать книги о работе различных механизмов (с этим не складывается, много вопросов, на которые я не могу часто ответить, и мне не интересно читать такие книги, увы)
-найти кружок по конструированию или робототехнике.
8. Запишу на память Лешины пожелания:
-уехать на море;
-половину дня со мной играет мама, а половину папа (когда делать все остальное?);
-каждый день купаться в море половину дня (в дне три половины?);
-копить на новый набор лего каждую неделю (тут однозначно - нет);
-научиться делать то, что не умеет никто (знать бы, что это?);
-смотреть мультики какие хочется и сколько хочется;
-кушать только то, что хочется (с хитрющими глазами);
-никогда не чистить зубы самому;
-чтобы у нас была волшебная палочка.
Тут я сказала достаточно, просто записала.
Традиционно:
Любить своего сына.
Наслаждаться жизнью и пробовать все, что предлагает нам жизнь.
Journal information