?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письмо на почту.

Друзья, мне на почту пришло письмо! Прочла и узнала себя. К сожалению, в интернете немного подобных историй. Пусть будет. Выложено с разрешения автора. Свои размышления оформлю чуть позже отдельным постом.


Женя, здравствуйте! мы не так давно с вами знакомы (хотя вас я читаю давно, я об этом уже писала), но мне захотелось написать после последних ваших постов про центр. Хотела написать еще раньше, когда появился первый пост про бессонные ночи, про бардак дома и неудовлетворение всем. Но не успела, у самой были бессонные ночи до этого :)) Потом прочитав пост о том, что выспались и все пришло в норму, решила не писать, а после прочтения сегодняшнего поста решила все же, что пишу.
 Женя, я хотела рассказать вам свою историю. Осенью прошлого года уволилась с обычной офисной работы, т.к. после операции на глаза и 8-часового рабочего дня за компом начались проблемы со зрением. По первому образованию я учитель иностранных языков. Встала на биржу и занялась репетиторством. Когда еще училась в вузе, мечтала, что открою свой частный детсад. Решила, почему бы не реализовать мечту сейчас. На бирже занятости защитила своей проект и получила грант (68т.р.) на развитие своего центра. Открыла ИП под самый прошлый Н.Г. Сняла помещение с отдельным входом на первом этаже жилого дома. К моменту открытия у меня были уже ученики и было 2 группы дошкольников, с которыми я занималась английским. После рекламы народу больше не стало, реально работало лишь сарафанное радио. Пригласила знакомых вести рисование и творчество, не с целью на них заработать, а с целью - доп. развивать сына, они отдают только часовую аренду. Чтобы покрывать аренду, стала организовывать дни рождения. Но здесь начались проблемы с соседями. Хотя все было в рамках закона, одна соседка написала жалобы во все инстанции: полицию, налоговую, пожарную и администрацию города. В них говорилась, что я взрываю петарды ( в центре ковровое покрытие и противопожарная сигнализация), что у меня витрина с алкоголем (при том в нашей семье ни я, ни муж вообще алкоголь не употребляет) и прочая чепуха, но когда во время занятия ко мне пришли сразу 3 инспектора из полиции, налоговой и администрации, мне было не до смеха. Нервов за эти полтора-два месяца я поизмотала столько, доказываю всем, что я не верблюд. Спать и есть вообще не могла.

Стоимость занятия 200р. Выходило, что я 2 недели работаю на аренду, а остальные 2 недели на себя. Но из этого "на себя" надо вычесть еще налоги и расходы на покупку материалов. Подкопить денег на лето не получилось. Если в июне я еще кое-как работала, то в июле-августе все разъехались. Лето было в этот год жарким, и все вспомнили о занятиях не раньше конца августа. Аренду эти 2 месяца пришлось платить из зарплаты мужа.
Сейчас - вал желающих ходить на индивидуальные занятия, а вот на групповые занятия с дошкольниками - совсем немного (набрала еще 1,5 группы). С дошкольниками я работаю по вечерам, а днем со школьниками (теперь даже утро). А ведь основные деньги приносят именно группы. (а их нет, люди готовы платить только за подготовку к школе, в стране не самое лучшее положение сейчас, рисование, творчество и шахматы с этого года - можно сказать в пролете) Получается, что я в центре целый день , так же, как и вы, чищу его, убираю., а дома - развал. Сын (ему 5л и 8 сейчас) сначала радовался:"ух, ты, свой центр", а после того, как мама стала приходить после 19ч домой, спросил меня: "можно ли мне центр оставить, но работу поменять?" К тому же это не та работа, про которую можно просто забыть до след. дня просто выключив комп и заперев дверь. Дома надо готовить занятия и т.д. А это время - либо время семьи, либо время моего сна (как правило, второе). Муж не доволен не только бытом, но и моим видом после таких ночей. Да и с моим ребенком никто не будет сидеть и заниматься так, как я занимаюсь с другими детьми. Он сейчас в садике до 5 часов, но маму-то он все равно видит только после 19ч. А потом школа, а мама где? Опять до вечера чужих детей учит.

Что решила для себя? Что этот год будет последним. Почему еще год? Потому что есть обязательства перед биржей из-за выигранного гранта. А потом ... работа, но такая, чтобы семья и моей ребенок оставались на первом месте (к сожалению, теперь работа мужа не позволяет мне оставаться дома, как это было до 4 лет сына).
Женя, у вас, конечно, другая ситуация...

У меня нет наемных работников, они просто скидываются на аренду с учетом отработанного времени (это все мои знакомые, мы так договорились) и мне одной приходится проводить большую часть занятий (занятия по языку), но есть аренда, которую надо платить всегда! даже летом, когда работы нет! Есть ребенок, муж, которых я люблю больше всех, несмотря на всю любовь к детям.
Женя, я, наверное, буду единственная, кто не будет вас поддерживать продолжать этот бизнес. Хотя переживать за вас буду очень. Если деньги вам нужны для стабильности и спокойствия, то в этом бизнесе вы вряд ли их найдете. Станьте правой рукой (хотя думаю вы таковой и являетесь) для своего мужа, найти дело, когда вы могли бы помогать ему из дома (журнал, инфографика, вы писали о них). Леша скоро пойдет в школу и ему будет нужна мама здесь, а не где-то там.

Простите, что лезу со своими советами, но у меня это "наболевшее".




Posts from This Journal by “Арт Ребенок” Tag

  • О закрытии детского центра.

    Мы закрываемся. Решение приняли совместно всей семьей. Дальше пока не знаю, что будем делать, думаем. В посте подробно расскажу о причинах. Их…

  • 20.09.2016

    Сегодня не буду писать по пунктам, как обычно. Переделала нереальное количество дел за день! Расскажу лучше, как прошел мой день. Начну с ночи.…

  • Про детский центр.

    Покажу в фотографиях, что нам удалось сделать за эти полторы недели, как мы начали ремонт в центре. Конечно, планировали намного больше. Что есть, то…

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zheka_ural
Sep. 20th, 2016 10:47 am (UTC)
а как ник у автора этого письма? хочу зафрендить)
мы когда открывали комнату у нас основное было - это быт чаще вместе. Жена дочь и я мы там постоянно играем, с другии знакомимся. Когда ДР сижу либо я, либо женина знакомая. Занятия мы проводим для малышей такие простенькие развивашки..поем лепим рисуем
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:30 pm (UTC)
Спрошу у автора, можно ли дать ее ник. В моем случае понятно, что вот этот бизнес (если останется) лично мой, муж в нем участвовать не будет. Может меня поддерживать, но получится больше морально.
5oceans
Sep. 20th, 2016 11:58 am (UTC)
Спасибо автору за правду и тебе, что опубликовала. Да, увы, как-то так я себе это и представляла. Поэтому я точно не буду ввязываться ни в какое открытие своего дела. Я у себя и у ребенка одна, меня некому прикрыть с тыла.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:31 pm (UTC)
И меня тоже некому прикрыть, увы...
(no subject) - 5oceans - Sep. 27th, 2016 04:51 am (UTC) - Expand
solvova
Sep. 20th, 2016 12:51 pm (UTC)
Мне кажется, каждый начинающий бизнесмен сталкивается с тем, что на старте своему делу нужно уделать очень и очень много времени. Особенно если денег на раскрутку не так много и некому делегировать полномочия. Наверное, нужно расставить приоритеты и выбрать что важнее сейчас: семья или дело. Ты теперь знаешь что все возможно, что можешь и чем хочешь заниматься, что муж - твой надежный тыл. И даже если решила закрыть сейчас центр, ты всегда сможешь начать снова, ведь страшно только первый раз:)
Женя, спасибо что делишься в открытую своим опытом! Твои посты заставили меня в очередной раз задуматься о выборе между семьей и моими амбициями.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:32 pm (UTC)
Оля, спасибо за твой комментарий! Проблема в том, что мне это все нравится, я вижу, что надо сделать, чтобы пошло. Усиленно думаю, взвешивая все "за" и все "против".
nat_nat
Sep. 20th, 2016 01:02 pm (UTC)
Прекрасно, когда случается такое неравнодушие! Ну, а по сути - буду ждать твоего поста.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:32 pm (UTC)
Наташа, это точно) Очень благодарна автору за такое сообщение.
snowleo_hatula
Sep. 20th, 2016 02:15 pm (UTC)
Грустно. И описан один из моих самых страшных страхов: проблемы с соседями. Конечно, не обязательно думать, что у тебя будет все именно так. Тем более, что, судя посему, у тебя сарафанное радио как раз и заработало. Но о внутренних ресурсах точно хороший повод задуматься это изнутри лучше видно.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:33 pm (UTC)
Катя, спасибо! Все так и есть.
a_katkov
Sep. 20th, 2016 02:27 pm (UTC)
Свой бизнес - это всегда сложно! очень очень сложно, суетно и напряженно.
Поэтому вариант бросить все - тоже вариант.

Бизнес можно вести только с одним настроем - сжечь все мосты к отступлению. даже в своей голове. Чтобы мысли "а оно мне надо, может все бросить, устроиться и пойти на работу" даже не возникали. Или вспоминать как было здорово до бизнеса.
Вы написали, что две ночи не поспали. Я не сплю с 13 лет так. Просыпаюсь в 3-4 ночи. Думаю, думаю. А мне уже даже не за 30.
Это абсолютно нормальная ситуация - в эти часы рождаются лучшие идеи. И это время надо использовать эффективно.
На первом этапе всегда будет так, что поесть не на что.
Надо только понять готовы вы на это или нет.
Понять, принять и больше это с самим собой не обсуждать.

На самом деле способов повышения эффективности много.Ту же аренду можно многими способами окупать, сделав вашу площадку базовой для других бизнесов, которые они сами будут рекламировать. Те же научные шоу для детей. Те же лекции для родителей, те же встречи слингомам и пр.
mama_gremlina
Sep. 20th, 2016 04:51 pm (UTC)
Сюда присоединюсь.
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
broosnika
Sep. 20th, 2016 02:45 pm (UTC)
Женя, хочется поддержать тебя, чтобы ты не решила.
Когда ты начинала писать про идею своего центра, я сначала так и представляла, что это только ГКП, вроде домашнего детского сада, удивилась, что сразу такой масштаб, ведь это действительно на год-два-десять надо уйти с головой. И получается это все, чтобы окупить аренду. Пусть найдется более подходящий тебе вариант!
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:34 pm (UTC)
Маша, пусть найдется.
proscovya
Sep. 20th, 2016 05:53 pm (UTC)
Женя, я, с одной стороны, уважаю твое решение развиваться и иметь свое дело. С другой, у меня большие сомнения в его окупаемости. Я сама фин.аналитик и до декрета много занималась анализом прибыльности в том числе малого бизнеса (кафе, маленькие магазины в ТЦ...) По моему опыту нужно иметь или уникальный продукт или хорошего инвестора за плечами. Вот даже сейчас дочка ходит на пение в похожий развивающий центр: популярны или пресловутая подготовка к школе или бесплатные кружки (они для школьников). Еще пользуется спросом гимнастика (для детей, которые не хотят идти в серьезные места, а хотят подвигаться рядом с домом). Причем в начале года кружки заполнены более-менее, а дальше идет только отсев (шансы, что кто-то в середине года придет, довольно малы). В любом случае, удачи!
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:34 pm (UTC)
Ань, зришь в корень!
lidavetta
Sep. 20th, 2016 05:59 pm (UTC)
Женя, я буду еще одним человеком, который поддержит автора поста. Раньше я не писала тебе в подобном духе, потому что не хотела раздражать и расстраивать - я знаю, как сильно хочется поддержки в подобных ситуациях. Но я целиком и полностью согласна с автором письма.
Пару-тройку лет назад я на полном серьезе вынашивала ровно такую же идею - открыть детский развивающий центр, а может даже частный детский сад, и про грант тоже думала. Муж в целом был за.
Меня остановило знание, что такое бизнес в целом и в частности - что такое бизнес в провинции. Я этим занималась 5 лет, сцепив зубы, веря в то, что рано или поздно все наладится, появятся лишние деньги, появится время.
5 лет, Жень! ПЯТЬ!
Выдержала я это только потому, что я была наемным работником и не отвечала своим имуществом и максимум опасностей, что мне грозил - не получать зарплату за свою работу. Во всем остальном я была полностью ответственна за все на свете... И ребенка не было - это немаловажно! Был муж, который понимал, что такое бизнес, и помогал во всем, без него бы я не справилась...
Я верила, искренне верила в то, что однажды все будет так, как я задумала...
Но наступила беременность, и хотя я собиралась вернуться быстро - меня несколько кинули, поставив на мое место человека, с которым я работать не могла, и который должен был быть моим начальником, потому что я, по мнению шефа, уже не была так мобильна и свободна, как раньше (и он был прав). Но знаешь, самое обидное, что то, что я тащила на себе 5 лет, и что даже приносило прибыль - загнулось через год, после того, как я ушла в декрет. И не осталось ничего, ни у меня, ни у бизнеса... Он не стал мобильным,он не стал самоуправляемым... Он просто загнулся без меня - как оказалось, я была его главной движущей силой...
Так вот, с тех пор я не верю в то, что однажды может стать легче - через год или два, или пять, или десять... Мой опыт показывает, что это не так - во всяком случае, в провинции. Я знала людей, которые в Москве занимались ровно тем же самым бизнесом, ровно с тем же подходом, что и я, будучи управленцем - но у них и наценки и прибыли были в разы больше, чем у нас - потому что в провинции другие законы. Более того, если мы находили какую-то фишку, которая вдруг приносила прибыль - она срабатывала один раз, максимум пару, и никакое сарафанное радио не спасало. Всем нравилось, все на словах апплодировали и хотели еще - но по факту денег никто сильно отдавать за это не хотел.
И еще - я верю, что ты справилась бы, не будь у тебя Леши. Ты смогла бы и придумать, и перетерпеть и вытянуть. Но в данном случае, я думаю, приоритет абсолютно очевиден, и лично мне кажется, что в выборе бизнес или семья (ребенок), ответ может быть только один!
hockey_daddy
Sep. 20th, 2016 06:36 pm (UTC)
Лида, мы часто с тобой спорим по самым малейшим поводам, но тут я соглашусь! Спасибо!
readmam
Sep. 20th, 2016 06:51 pm (UTC)
Свой бизнес это не просто! И тот, кто прошел уже через это может и посоветовать и приободрить и предостеречь, но если вы решили для себя - нужно попробовать! Может у вас все получится иначе. Спасибо вам и автору письма за рассказ!
hockey_daddy
Sep. 21st, 2016 08:46 am (UTC)
Спасибо, я думаю.
tigra_belaya
Sep. 20th, 2016 09:20 pm (UTC)
Я, конечно, живу не в провинции. Но вдруг мысль пригодится.
У нас в новом активно застраиваемом районе категорически не хватает детских садов. Всевозможные варианты детских заведений появляются как грибы после дождя. И пока ещё никто не закрылся. И квартирные детские и сады, и большой частный детский сад с бассейном.
Есть интересные форматы: студия красоты, в которую можно прийти с ребёнком. Мама наводит марафет, ребёнок занят делом. Так же, в этой студии можно оставить ребёнка на несколько часов под присмотр. По-моему, 200р час и далее по 100, но точно не помню. С 3х лет. Очень пользуется популярностью. Это к теме 'уникального продукта" "совместного бизнеса", ну и возможности дополнительного заработка. Ну и, может, поискать в городе место, где напряженка с детскими заведениями и дело там пойдёт лучше?
hockey_daddy
Sep. 21st, 2016 08:47 am (UTC)
У нас тут как раз напряженка, и у меня все идет постепенно, очень постепенно! Дело совсем в другом.
ja_vesnyanka
Sep. 21st, 2016 06:51 am (UTC)

Вот поэтому я сопротивляюсь работе с 8 до 19 за деньги чуть более выше средних. Т.е.это либо должны быть значительные доходы, если есть нужда, а убиваться на работе и не видеть семью, да еще и за 3 копейки совсем не хочется...

hockey_daddy
Sep. 21st, 2016 08:47 am (UTC)
Согласна.
_bagi_
Sep. 21st, 2016 08:44 am (UTC)
а многие работают с 9 до 18, уходя из дома в пол8 и прихдя в пол20,не имея возможности взять и здорового,и больного ребенка с собой на работу...
вы слишком акцентируетесь на минусах, игнорируя плюсы,имхо...
hockey_daddy
Sep. 21st, 2016 08:49 am (UTC)
Да, многие люди еще много чего делают, кто-то и сутками работает за копейки, не жалуясь. На то нам и голова, чтобы выбирать и делать свою жизнь такой, какой мы сами хотим ее видеть. Настя, тут выбор каждого. Письмо опубиковано для того, чтобы показать "кухню" именно этого бизнеса.
(no subject) - _bagi_ - Sep. 21st, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
jane_v_p
Sep. 21st, 2016 12:05 pm (UTC)
правда жизни, Женя...((((((
hockey_daddy
Sep. 21st, 2016 12:16 pm (UTC)
Не то слово!
daniel_fra
Sep. 21st, 2016 01:03 pm (UTC)
Женя, здорово, что люди пишут Вам письма, делятся опытом! это очень трогательно.
единственное, мне кажется, надо помнить, что опыт у каждого свой и своя индивидуальная история: у кого-то не получилось, а у кого-то всё складывается.

у нас в городе есть один успешный клуб. его хозяйка - молодая женщина, кстати, мама двоих детей. Энтузиастка, очень много времени и сил отдает клубу. но благодаря тому, что клуб, в том числе, специализируется на продленке для школьников, ее дочка - с ней во второй половине дня. что касается летних простоев. сейчас это популярно, они устраивают летние лагеря, несколько смен, с посещением классных мероприятий, интересной программой. некоторые дети остаются сразу на две смены, так им нравится. так что всегда можно что-то придумать, чтобы не терять денег.
и еще, их "фишка" - мастер-классы. люди валом идут на такие разовые занятия. это мастер-классы по моделированию из дерева для мальчишек, другие творческие занятия.
делюсь информацией, вдруг пригодится ;)
конечно, у нее не сразу всё пошло, не за месяц это точно ! и, конечно, потребовало много сил и вложений.
поэтому я просто желаю Вам СИЛ, ЗДОРОВЬЯ и МУДРОСТИ !!!
hockey_daddy
Sep. 22nd, 2016 11:27 am (UTC)
Инна, все равно, я уверена, что есть кто-то на подхвате, у меня же - никого, абсолютно!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner