?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лешка зарабатывает деньги. А о том, как он это делает, мы попросили его молчать! Хорошо так попросили!
child sits with mouth sealed tape



Кратко расскажу издалека.
Я уже писала посты о том, что Леша распоряжается сладким бюджетом нашей семьи в размере 200 рублей в неделю. В списке разрешенных сладостей у нас: печенье, творожный сырок, йогурт (определенный вид, на который нет аллергии), с недавнего времени сладкие булочки. Все! Остальное - из тех денег.

Частенько у кассы бывают такие разговоры:
-Мам, ты так любишь TWIX, давай купим и съедим вместе?
-Нет, если хочешь, то купи на свои.
И ни слова больше. Ребенок все понимает сам. Иногда я действительно соблазняюсь и покупаю, мне самой очень хочется, прям очень, но это мой выбор.

Постепеннго Лешка отказался от сладкого и стал покупать игрушки, а потом просто копить деньги. Сейчас в его копилке большая сумма (вместе с деньгами на Лондон), он все думает, куда бы их потратить. Хочет купить резиновую лодку, химический  набор, постоянно передумывает, предложили ему записывать варианты.

Перед своим Днем рождения Леша очень хотел большой корабль из лего. Как мы не объясняли, что он некачественный, не нужен и пр., Леша ничего не хотел слышать. Денег на корабль у него тогда не было (он как-то совсем не включает в бюджет на траты сумму на поездку в Лондон , никак на нее не рассчитывает и на корабль потратить был не готов), мы предложили ему взять кредит. Его же предложением было выдать сумму на сладкое за шесть недель вперед. Мы выдали ему деньги за шесть недель, а для простоты схемы возвращать он вынужден был восемь недель вместо шести! Т.е. две недели - это были проценты. Потребительский кредит по сути. Сначала Лешка был доволен, а потом предстояли долгие 8 недель без сладостей и игрушек (ну не совсем, родители тоже люди и пару конфет купили, чтобы порадовать ребенка).  Больше в такую авантюру ввязываться наш ребенок не согласен. Мы тогда подробно все ему объяснили, в декабре-январе. Предпочитает теперь копить.

Однажды у него возник вопрос - хочется больше денег. Хочется покупать себе лего, копить, купить каску и третий автомат, который мама не купит (потому что он третий). И мы предложили Лешке работу.

Вадик стал грузить фотографии на фотостоки параллельно со свадебными и семейными съемками. Его портфолио можно посмотреть тут. Конечно, Вадику нужны модели для съемок. Мы с Лешей хорошо подходим, но Леша не любит фотографироваться. Вот так! Ему пять лет, он капризничает и орет при виде камеры... Мы от него просто отстали, не хочет и не надо) Но все время было жаль, что возможность снимать нас с Лешей пропадает, а это проще всего, никого не надо искать. Как раз Лешка стал активно интересоваться финансами, засматривая до дыр каталоги с лего, при этом жалея своих накопленных денег, поскольку копил он их всю свою жизнь, без шуток! Копил не всегда, периодически берет из копилки и покупает себе шоколадки, когда очень хочется. Но быстро понял, что способов пополнения не так уж и много:
-подарки на праздники,
-200р в неделю (сладкий бюджет),
-бабушка и дедушка иногда дают какие-то суммы просто так.

Вадик предложил Леше работу, рассказал про стоки. Сказал, что будет Лешке платить определенную сумму с каждой продавшейся фотографии в месяц. Фотографий с Лешей тогда было немного. Мы активно стали включать его в деятельность, но так, чтобы ему, пятилетнему мальчишке, было очень интересно!

Происходило все вот так! Мы играли. Лешка был в восторге! Мы рисовали, лепили, читали, просто ирали, ездили в красивые места. Задача была одна - немного послушать маму и папу и позировать, как скажут. Объяснили, что это работа модели. В первый месяц Леше было интересно, а стало еще интересней, когда он получил первые 100 рублей за месяц. Свои, заработанные, к тем 800 за сладкий месечный бюджет. Вадик сначала хотел дать ему больше, мы обсудили, решили, что не стоит. Сколько заработал, столько и отдали. Как он обрадовался! Сильно!
FL9T6691.jpg

В следующие месяцы Леша стал просить фотографировать его постоянно! Придумывал идеи из ничего, его мозг начал думать в этом направлении. Везде, куда бы мы не шли и что бы не видели, он спрашивает, можно ли это сфоткать для стоков?
Drops of ascorbic acid

"Сделай заинтересованное лицо, как будто там тебе показали... "
Boy using laptop

"Это занимает несколько минут в день, ты просто держишь печенье и улыбаешься!"
child eating cookies

"Немножко повернись, прокапывай в ту сторону!" - мы договариваемся с ним о съемке, и Вадик его снимает. Мотивация - отличная вещь. Понимая, что этим он зарабатывает, старается сделать быстро и хорошо, чтобы фотографии продались.
Boy playing in a muddy puddle

Отлично повеселились, чтобы заинтересовать ребенка! Работали, как одна команда)
FL9T4986.jpg

Сейчас уже сам залазит куда угодно, свободно улыбается и просит его фотографировать) Спустя 5 месяцев.
child sitting on a haystack

Во второй месяц Леше досталась сумма в 350р. к его 800р. Но! Он совершенно не хотел тратить деньги. Хотя, много чего ему хотелось, тот же автомат. Мы с ним разговаривали, ему хотелось еще набор солдатиков для игры. Он решил их купить. Зачем тогда работать, если ничем себя не радовать? Логика была простой - если мама не покупает, значит, это не нужно, даже если очень хочется, но ведь МАМА и ПАПА не покупают почему-то, им лучше знать, наверное. Пришлось объяснить, почему не покупаем, предоставить Леше выбор. Это удивительно, как ребенок может просто доверять родителям. Сложно сказать : "Иди, Леша, делай, что хочется, как считаешь нужным, ты это заработал!" А это было реально так. Отпустить набираться опыта в очередной раз. В магазине я взяла волю в кулак, отпустила ребенка выбирать. Он выбрал набор с солдатской каской и автоматом (огромным) и сто солдатиков, потратив все взятые с собой деньги. До сих пор очень доволен и гордится, что заработал на это сам в свои пять лет. Ведь сдержаться и не накупить сладостей - тоже своего рода заработок. Надо ли говорить, что мотивации фотографироваться стало еще больше?



Еще я понимаю, что мой уровень мышления не позволил бы мне вот так все это проворачивать с Лешей в одиночку. Как хорошо, что у Леши есть папа. Я вижу, как Вадик точно понимает то, как вырастить ребенка предприимчивым и понимаю, что сейчас Леша начал с самой малой ступени - наемного работника в свои 5 лет, с которой многие начинают работать только после универа. Мне даже интересно, что будет дальше?

Каждый решает сам, стоит ли зарабатывать его ребенку? Мне вот в детстве запрещали, причем очень жестко, когда я в 10 лет хотела продавать газеты, в 14 мыть посуду... А вам запрещали? А вы своим детям? Как-то ваши дети зарабатывают? Пытаетесь им в этом помочь?

Мы решили вот что (пока, на нашем уровне мышления мы так видим в данный момент и считаем это правильным, готовы учиться дальше):
-для Леши это отличный опыт - зарабатывать, тратить, копить, иметь независимые от нас финансы (тренажер, пусть учится);
-это учит его ответственности: надо не забыть поработать, если чего-то очень хочется, здесь причинно-следственные связи видны невооруженным глазом.

Плюсов может быть много, но пока это основное. Будем ждать, когда Лешка заинтересуется и поймет, что могут быть и другие способы заработка, а не просто работа, за которую тебе платят.




Featured Posts from This Journal

  • Шоколадный день и банка сладостей.

    Алеше 4г 3м-4г 6м.Примерно полгода назад у нас возникла большая проблема - Леша стал выпрашивать сладости в магазине. Если наш ребенок чего-то…

  • Игрушечный день.

    Алеше 4г 8мДве недели назад ехали с Лешей в машине и у него в мозгу случился прорыв (видимо). Был четверг - "шоколадный день" в нашей…

  • Ружье и семейный бюджет.

    Алеше 4г 9м - 4г 10мПродолжение истории с Лешкиными сладостями и игрушками. В посте про игрушечный день я писала, как Леша хотел накопить на ружье.…

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nastya_23
Jun. 16th, 2016 08:51 am (UTC)

Интересно у вас получается!)
Я в детстве зарабатывала у родителей тоже, помогала в их бизнесе. Обрезала чертежи, когда в началке была, потом набирала тексты сначала на печатной машинке, потом на компьютере. Договора, платежки, т.п.


Дети у нас копят деньги, три копилки дома. Зарабатывает пока только старший, ему 8: призовые за велогонки первые получил в этом году, и газонокосцем у нас подрабатывает.


Младшие просто получают мелочь периодически, за работу по дому платить не хочется. Газоны косить - исключение, это все-таки тяжело, 2 часа занимает по времени.

nastya_23
Jun. 16th, 2016 08:54 am (UTC)

И Тим (ему тоже же 5) тоже хочет зарабатывать, конечно, но не придумали как. По дому и так помогает.

(no subject) - hockey_daddy - Jun. 16th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 16th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastya_23 - Jun. 16th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
mirabe11a
Jun. 16th, 2016 08:54 am (UTC)
Я считаю, что надо поощрять ребенка зарабатывать деньги. Сама начала зарабатывать очень рано, не в 5 лет, конечно, но рано. Сначала разовые приработки, потом стипендия в школе, потом в 12 лет уже свой маленький бизнес образовался

Мне нравится как об этом рассказывает Зыгмантович, вот я полностью с ним согласна.
https://www.youtube.com/watch?v=igq4X3eU5uc

hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 09:29 am (UTC)
Спасибо, я посмотрю!
natusic
Jun. 16th, 2016 09:11 am (UTC)
Мы с сестрой в детстве совсем чуть-чуть помогали родителям в семейном бизнесе. Денег нам за это не платили, просто было приятно помочь, да и помощь была ничтожна. Когда мне было лет 12, продавала жвачки у магазина летом ( тогда еще ларьки только открывались и жвачка была дефицитом), бизнес мама мне сделала, всю выручку себе забирала. Лет в 19 один месяц работала на рынке у папы, продавала конфеты. Тоже что-то заработала. А на постоянной основе папа мне не разрешал работать, говорил, что еще наработаюсь, просил вначале закончить университет.
Когда Дима хотел много новых игрушек, я предложила выставить на авито и продать старые, ему не интересные. Он согласился. Таким образом смог купить себе целый новый набор железной дороги.
Идея с заработком в вашем случае очень хорошая!
hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 09:32 am (UTC)
Здорово придумали со старыми игрушками) Надо будет тоже предложить Леше.
Многим родители не разрешают работать на постоянной основе, пока мне непонятно, почему нет? Все равно половина детей не тяготеет к тому, чтобы учиться, учиться и еще раз учиться) А тут, может, через стимул узнать о заработке, и тяга к учебе бы появилась.

Edited at 2016-06-16 09:36 am (UTC)
sama_sebe_vesna
Jun. 16th, 2016 09:22 am (UTC)
Жень, мне понравился ваш подход! я прямо тоже хочу сразу же, чтобы вот прям щас сочинить для Юли какую-то работу=) обязательно придумаю!
мне в детстве платил папа за помощь по огороду=) я это терпеть не могла, а за денежку делала страстно. например, собирала колорадских жуков, потом сдавала их папе, он считал и платил за каждого сколько-то копеек=) а уж прополка целой грядки вообще могла принести состояние. тратила деньги я на пирожное "полоска", как сейчас помню)))
мне тогда было лет 7 не больше.
мама, кстати, участия в этом не принимала, считала, что это лишнее - оплачивать то, что и так должно быть сделано. но для меня это было огромным стимулом, даже настроение совершенно иное становилось при мысли об огороде. так что я думаю, папа был прав)))
hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 09:35 am (UTC)
Ира, твой папа классно придумал. Мне кажется, если огород является прихотью родителей и не ставит под вопрос выживаемость семьи, то все логично. Трудишься - оплачивают.
И все ведь первые деньги тратят на вкусняшки, удивительная закономерность!

Думаю, что ты что-то обязательно придумаешь для Юли, мне даже интересно, что? А сама она не просит деньги?

У нас как раз из потребности Леши возникло такое предложение, сами бы мы не додумались его вот так замотивировать фотографироваться, поскольку он специально отворачивался и строил рожи на камеру.
(no subject) - sama_sebe_vesna - Jun. 16th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 16th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Jun. 16th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 16th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Jun. 17th, 2016 03:23 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 16th, 2016 09:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
readmam
Jun. 16th, 2016 09:54 am (UTC)
В очередной раз с удовольствием почитала вашу статью. Какие вы молодцы, возьму на заметку;) У меня еще маленькая дочка, но в магазин с ней ходить иногда опасно просто! Много хотелок и объяснить, договориться не всегда получается. Пока нет чувства надо и не надо и ценности к деньгам. Буду стараться объяснять)
hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 05:19 pm (UTC)
О! У нас раньше тоже все готов был скидать в корзину) Тоже долго объясняли.
nat_nat
Jun. 16th, 2016 12:41 pm (UTC)
Просто супер!
Мне в детстве мама платила за сваренный ей в турке кофе, я в тетради учёт вела, мне очень нравилось :))
hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 05:20 pm (UTC)
Наташ, интересно как мама придумала) Сколько же изобретательности у людей обнаруживается с появлением детей.
kakoh
Jun. 16th, 2016 01:11 pm (UTC)
Женя, честно? Вообще я против такой зацикленности на деньгах. Я сама по образованию экономист и деньги считать умею и отлично знаю и понимаю откуда они берутся. Но вот как личность для себя вывела формулу счастья - быть по мере возможности независимым от всех этих товарно-денежных отношений. Зачем в столь раннем возрасте провоцировать ребенка постоянно думать о деньгах и способах как их преумножить, не понимаю искренне.
hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 05:19 pm (UTC)
Кать, так нет зацикленности) Есть заинтересованность. Это всего лишь один из аспектов жизни, а вернее, ресурс, от которого никуда не деться. И если знать, как добывать этот ресурс и знать, как его использовать, то в жизни много проясняется уже в пять лет даже.
(no subject) - kakoh - Jun. 16th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 16th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 16th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 16th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 17th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 17th, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 17th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Jun. 30th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 16th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Jun. 17th, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 18th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Jun. 17th, 2016 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 17th, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Jun. 17th, 2016 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Jun. 17th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Jun. 18th, 2016 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - roxxolana - Jun. 16th, 2016 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - _bagi_ - Jun. 17th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
plamya_ya
Jun. 16th, 2016 02:12 pm (UTC)
Мне идея очень понравилась! Мы с Ваней пока ограничиваемся сладким бюджетом =) Но тоже учим обращаться с деньгами, ему будет 5 в октябре!
hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 05:27 pm (UTC)
Здорово! По-моему, сладкий бюджет - самый оптимальный вариант, я долго думала, как вообще убрать сладости, свести их к минимуму. А дальше что планируете делать в этом направлении?
mama_papa_ia
Jun. 16th, 2016 03:20 pm (UTC)

Вы молодцы! Подрастет,  и можно уже богатый папа,  бедный папа для подростков читать. Финансовая грамотность очень важна в наше время.


Жень, а нам стоматологу сахар запретил, вообще. Вот представляю, как он до 5 лет будет без всяких сладостей(

hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 05:28 pm (UTC)
Будете есть фрукты, они ж тоже вкусные очень! Я не представляю, как совсем отгородить ребенка от сахара в современном мире.
(no subject) - mama_papa_ia - Jun. 17th, 2016 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Jun. 17th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
nt_dar
Jun. 16th, 2016 04:34 pm (UTC)
круто)))
А я выиграла у своего старшего брата в шахматы напор и получила очень желанные часики за 21 руб.
hockey_daddy
Jun. 16th, 2016 05:28 pm (UTC)
Хорошо иметь старшего брата:)
(no subject) - nt_dar - Jun. 16th, 2016 11:38 pm (UTC) - Expand
lidavetta
Jun. 16th, 2016 06:30 pm (UTC)
Я тоже об этом думала)) Тоже была идея, как ему самому заработать вот примерно на чем-то таком - где он вполне может быть исполнителем, но должен постараться. Правда, мне как раз проворачивать это приходится в одиночку, папа не участвует... А насчет того, что тебе запрещали зарабатывать - я прямо удивлена на твоих родителей. Смотрю сейчас на подростков, которые идут у нас аниматорами, помощниками на игровые площадки - и прямо завидую им и радуюсь, что вот такие возможности сейчас есть.... Я очень надеюсь, что Саня тоже не будет ждать у моря погоды, а будет сам стремиться найти заработок и доход...
Вадим молодец, в очередной раз!
hockey_daddy
Jun. 17th, 2016 05:25 am (UTC)
Значит, подрастет и найдете способ) А лучше, если Саня сам найдет.
(no subject) - lidavetta - Jun. 17th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
ominaesi
Jun. 17th, 2016 05:18 am (UTC)
Стокерам от стокеров привет!

Интересная идея заработка. Моя подрастет, научу ее грузить на стоки, пусть тоже делом занимается ))

А у нас никак не получается карманные деньги ввести. Вообще равнодушен ребенок к ним. Знает, что если что-то можно - родители и так купят, а если нельзя - так зачем и деньги иметь. Те же конфеты, сладости я вообще не покупаю, ибо со всех сторон на нее сыпятся - бабушки, знакомые ,случайные прохожие. Игрушек уже столько, что до школы хватит, она спокойно играется с тем, что есть. А если что-то и хочет - то слишком дорогое, ей с карманных год копить, не поймет пока...

А вам по-белому завидую, что у вас так здорово с этой темой получилось.
hockey_daddy
Jun. 17th, 2016 05:26 am (UTC)
Здорово, что тоже грузите на стоки. А посмотреть можно?
Вот вопрос можно и нельзя меня волнует больше всего. Я хочу, чтобы ребенку (человеку) все было можно, абсолютно, но чтобы он сам включал голову и думал о необходимости, выбирал.
(no subject) - ominaesi - Jun. 17th, 2016 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Jun. 17th, 2016 06:57 am (UTC) - Expand
jane_v_p
Jun. 18th, 2016 02:27 pm (UTC)
Женя, моё мнение - очень здорово, что ребёнок с детства учится разумно распоряжаться деньгами. Это хороший задел на будущее.
hockey_daddy
Jun. 18th, 2016 04:58 pm (UTC)
Тоже так считаю, ничего страшного в этом нет.
4ernii_lector
Jun. 20th, 2016 08:18 pm (UTC)
Жень, Лёша умеет считать. Его опыт вы издали контролируете и направляете. Так что всё разумно.
У меня карманные деньги с 7 лет. Рубль в месяц (это ещё СССР, на рубль можно было 10 раз в кино сходить на детский сеанс). Как-то я потратила его на жвачки (пачка - 50 коп.), а потом пришла просить денег на что-то своё. Папа расспросил, куда потрачены те деньги. И объяснил, что теперь только в следующем месяце. После этого я стала считать и копить.
На тех же принципах воспитываю детей. Старший уже понимает. Младший ещё нет. Но у нас сумма карманных денег меньше, чем у вас. Зарабатывать пока не пробовали, потому что не можем придумать посильный заработок.
Позирование - это посильный заработок. А домашние дела - это, на мой взгляд, обязанности, к их исполнению нужно привыкнуть. За них хвалим, гордимся, но денег не даём. Подумать надо...
Если в подростковом возрасте возникнет вопрос приработка, то поддержу любой законный, но не в ущерб учёбе.

Насчёт зарабатывать самой: в 14 лет работала летом в археологической экспедиции (вместо школьной практики), получила аж 20 рублей за 2 недели. Потом у школы был контракт с магазином: носки вязали для магазина. Тоже был приработок. А с 10 класса - уже вертелась, как могла: контрольные студентам-заочникам за деньги (в 10 классе за программу 2 курса технического вуза - потом было легко в университете), вязала и вышивала для магазина хэнд-мэйд. Летом в совхоз ездила работать - ягоды убирать. Родители переживали, конечно, что на учёбе плохо скажется. Но как-то удавалось успевать.
hockey_daddy
Jun. 21st, 2016 07:05 am (UTC)
Катя, смотрю у всех активная жизнь была с заработком и чувствую себя ущербной, до совершеннолетия, я имею в виду. И все еще с поддержки родителей - чудеса для меня)

Платить детям тоже считаю не нужным за домашние обязанности, мне никто за них не платит.
(no subject) - 4ernii_lector - Jun. 21st, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner