Евгения, Вадим и Алексей (hockey_daddy) wrote,
Евгения, Вадим и Алексей
hockey_daddy

Categories:

Практика в садике.

Недавно у меня была практика в садике. Я учусь в педагогическом университете по профилю "Дошкольное образование". Практика учебная, ознакомительная. Первое, что сразу заставило меня задуматься - практику найти нелегко. Мне пришлось пообзванивать детские сады и побегать, чтобы реально попасть в группу и посмотреть работу воспитателей. Университет заочникам места для практики не предоставляет.
В самый первый день вот так я себя чувствовала, придя домой.
Woman want to commit suicide
Взяла обещание с мужа, что если со мной что-то случиться, то наш сын не пойдет в обычный детский сад!
И три основные вывода, которые я для себя сделала:
1) Путин ни в чем не виноват;
2) Мой ребенок не пойдет в десткий сад;
3) Когда-нибудь я буду работать с детьми.


1) Путин ни в чем не виноват.
Самое главное открытие для меня, наверное, всей жизни. Часто мы перекладываем ответственность на кого-то, на власть в том числе. Не те законы, не те правители...  Как раз в дошкольном образовании составлены хорошие современные программы обучения и воспитания детей. Но они не работают, и в этом виноват не Путин, а конкретные люди на местах, которые позволяют себе вольности на рабочем месте, нарушая закон и оставаясь безнаказанными. Например, наказывать детей, унижать их или воровать у них еду, не подпускать родителей к группе, приходить на работу в нетрезвом состоянии... Хотя, государством все создано для воспитателей, чтобы они работали хорошо. Средняя по нашей области заработная плата, хорошие условия труда, различные программы и методические разработки для обучения детей.
 А на самом деле, даже с позиции родителя - это я выбираю жизнь для своего ребенка, это я выбираю именно таких воспитателей и такие садики в своей стране, когда веду туда ребенка и молчу обо всем, что там вижу, подстраиваясь под воспитателя, чтобы к моему малышу лучше относились. Это я предпочитаю не знать, что там с ним целый день и поощряю воспитателя не рассказывать о ребенке, лишний раз боясь побеспокоить своими расспросами; и ни разу не попросившись в группу (как положено, кстати) в период адаптации ребенка.На деле ничего этого нет. Ни одного родителя я не видела в группе даже несколько часов в острый период адаптации детей, который тоже стал для меня открытием (никогда не задумывалась над тем, насколько тяжело ребенку оставаться без родителя - это ад). В ФГОС ДО все описано очень красиво, все для ребенка, можно почитать хотя бы тут (мои любимые страницы 136-138, пишу отчет по практике, в данной мне группе по всем пунктам несовпадение).
Так и хочется цитировать стандарт: " Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции". На деле детям говорят: "Что это такое, ты не дома, тут мы тебя быстро научим!" В общем, это три ключевых страницы, на мой взгляд. Без этого невозможно нормальное пребывание детей в детском саду. Но, увы, именно эмоциональному благополучию детей внимание не уделяется вообще. С них только требуют знания, умения и навыки и наказывают за неисполнение и неподчинение.
 В общем, начинать надо с себя. Со своего отношения к происходящему вокруг.
На сегодняшний день дети в детском саду плохо развиты физически, живут постоянно в нервном напряжении, от чего страдают их познавательные способности. Возможно, мне не повезло с педагогом в группе, но я наблюдала за многими, например, на прогулке, и везде поведение педагогов одинаковое, за редким исключением одного педагога на весь садик.

2) Мой ребенок не пойдет в детский сад.
С этим все ясно, и не ходит до сих пор, хотя были попытки. Пока в моей семье все благополучно, у нас есть еда каждый день и нам есть, где жить, то мы обойдемся без садика и второго работающего члена семьи, поскольку, будем откровенны, на частный садик с хорошими условиями мы еще не заработали. А променять ребенка на работу, при этом отдав его в садик (потеряв все то, что в нем уже есть), пока не готовы мы оба. Пока он маленький и нуждается в нас, то мы будем с ним. Настанет еще тот период, когда мы будем нужны ему все меньше и меньше.
Главное для ребенка - это человек, который находится с ним рядом. Хочется нам или нет, но ребенок будет копировать манеры и поведение этого человека, пытаться сблизиться с ним, зависеть от него. И этим человеком для детей в садике станет воспитатель, которого выбрать в нашей стране невозможно! Либо отдаешь тому, кто есть, либо сидишь дома. А личность воспитателя для дошкольника, посещающего садик, становится решающей в его развитии. В неделе 168 часов, если ночной сон считать 12 часов, то остается 84 часа бодрствования в неделю. Из них ребенок посещает детский сад с 7-19, посчитаем даже с 8-18. Ребенок проводит в неделю с воспитателем 50-60 часов. Вычитаем их из 84-50 (60)=34(24) часа в неделю он проводит с родителями или другими родственниками, а если убрать еще время на кружки, магазины, просто дорогу до дома? Прибавим еще 24 часа в выходные =54(44) часа с родителями. Влияние воспитателя на ребенка даже больше, если учитывать, что основные режимные моменты у ребенка в садике. Те витальные потребности, которые формируют привязанность, основные: укладывание спать, прием пищи, утешение, разруливание конфликтов, нахождение рядом, когда ребенку эмоционально плохо. Детский сад - вот жизнь ребенка, это второй дом для него. Короче говоря, невозможно научить ребенка хорошим манерам, даже если перед едой ему пожелали приятного аппетита, а во время еды на него орут: "Закрой рот и ешь, я сказала!" И так во всем, главный принцип, получается, дети видят - дети делают! И это работает в воспитании детей лучше слов и объяснений.

3) Когда-нибудь я буду работать с детьми.
Оказывается, я очень люблю детей. Любых. Иногда грешу тем, что не очень хорошо отношусь к людям другой национальности, но на детей в моем случае это не распостраняется. Они классные, каждый день уносила бы по паре домой))) Наверное, когда-нибудь буду работать с детьми, надо же в жизни чем-то заниматься, когда мой вырастет. И еще, случился прямо самый большой мой страх. Ребенок с ограниченными возможностями в группе. Честно говоря, даже спустя две недели я побаивалась эту девочку,  меня пробирала дрожь от одного ее вида. Сложно привыкнуть к такому, признать, что это есть здесь и сейчас, рядом с тобой. Главное было признать свое отвращение, страх, пытаться помочь по мере того, как начинаешь к ней привыкать. Я не пыталась себя заставить что-то делать из чувства долга, и это мне сильно помогло.
Самое страшное, что я предполагаю последствия каждого своего действия и действия воспитателей. У меня небольшой шок от этого. И каждый раз я думаю о том, какая это ответственность - воспитывать чужих детей.
В целом дети - они ангелы. Для меня это даже не работа, честно говоря. Это кайф) А пока: "Учиться, учиться и еще раз учиться". Учиться есть чему, поскольку в голове множество вопросов. Некоторые напишу.
Дети должны слушаться. Постоянно слышу эту фразу в детском саду. И первый вопрос, когда возвращались воспитатели в группу был как раз о послушании. Должны слушаться? Или должны хотеть послушать именно тебя? Как сделать так, чтобы хотели? И вообще слушаться или слушать? Критически оценивать (надо ж учить в таком случае мыслить) или просто нужно послушание? Когда и как?
Подрались. Разобраться, не трогать? Пожалеть? Просить извиниться? Подойти или оставить драться именно сейчас и именно этих? Объяснить или оставить после? Чего им не хватает? Разделить по группам? Объяснить, что необязательно дружить и играть со всеми (хотя этого требуют от детей)?
Что делать потом? Нажаловаться родителям? Ничего не говорить? Расспросить их о поведении ребенка? Что-то посоветовать или просто поделиться наблюдениями?
Играют не так, как мне надо. Например, туалетный юмор четырехлеток, вроде без мата и жаргонов, но на грани. Вмешаться, слушать, смеяться? Отругать, читать нотации? Лишить их формирования этого самого юмора или просто слушать и мягко поправлять и пусть нащупывают (был у нас инцидент с жопой-попой, например)? Имею ли право вмешаться и когда именно? До какой степени?
Играть в предложенную игру в преступников или отказать, убив на корню их энтузиазм и фантазию? Либо начать и увести игру в нужное мне направление? Разобраться, почему они предлагают именно эти игры или не стоит? Есть у них одна жестокая игра под кодовым названием "няня-робот", в которую играть просто запрещено. А мне интересно, почему именно эта игра у них возникла, не просто же так?
Кричать всей группе, как делают все воспитатели, или потратить это же время без нервов, каждому подойти и сказать, а лучше попросить идти куда-то или что-то делать, потратив на это те же 10-15 минут?
Вопросов уйма, еще два года учебы, чтобы разобраться. Буду теперь больше читать о работе в группе и с группами детей. Это, как оказалось, не менее интересно, чем читать о методиках развития.

Это очень кратко. Три недели в трех пунктах)




Tags: детский сад, мысли вслух
Subscribe

Posts from This Journal “мысли вслух” Tag

  • Про вес.

    Никак не могу смириться с тем, что я поправилась. По ощущениям уже около 60 кг. Начала активно бороться, но пока результата не видно. Июнь 2017.…

  • Бактериальные ливни. А вы знали об этом?

    "Во время физической нагрузки усиливается обмен веществ в работающих мышцах и повышается продукция углекислого газа, а значит, растет его…

  • Претензии ко времени, которого всегда не хватает.

    Не хватает времени! Самая частая фраза, которую я слышу в последнее время в своем окружении. И, ладно бы, слышать ее от взрослых, а ведь времени не…

  • Туалеты для среднего пола.

    Почитала сегодня, что пишут на эту тему в мире. И поняла вот что. Дети примерно с 6-7 лет и до 18 (как я поняла) могут не определяться с полом и не…

  • Решение вопроса с животными.

    Мне даже ничего почти делать не пришлось, чтобы прекратить это нытье. А выпрашивал ребенок вот такую змею. Даже готов был долгожданный Mindstorms на…

  • Сколько спят ваши дети во время болезни?

    Двое суток у Лешки держалась очень высокая температура до 39.2, опускаясь только до 37.5. Мы не спали от слова совсем, замучились... Вчера днем во…

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “мысли вслух” Tag

  • Про вес.

    Никак не могу смириться с тем, что я поправилась. По ощущениям уже около 60 кг. Начала активно бороться, но пока результата не видно. Июнь 2017.…

  • Бактериальные ливни. А вы знали об этом?

    "Во время физической нагрузки усиливается обмен веществ в работающих мышцах и повышается продукция углекислого газа, а значит, растет его…

  • Претензии ко времени, которого всегда не хватает.

    Не хватает времени! Самая частая фраза, которую я слышу в последнее время в своем окружении. И, ладно бы, слышать ее от взрослых, а ведь времени не…

  • Туалеты для среднего пола.

    Почитала сегодня, что пишут на эту тему в мире. И поняла вот что. Дети примерно с 6-7 лет и до 18 (как я поняла) могут не определяться с полом и не…

  • Решение вопроса с животными.

    Мне даже ничего почти делать не пришлось, чтобы прекратить это нытье. А выпрашивал ребенок вот такую змею. Даже готов был долгожданный Mindstorms на…

  • Сколько спят ваши дети во время болезни?

    Двое суток у Лешки держалась очень высокая температура до 39.2, опускаясь только до 37.5. Мы не спали от слова совсем, замучились... Вчера днем во…