?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путь.

Алеше 4г 11м
Мы решили забрать Лешу из секции фигурного катания. Впервые наши с Вадиком мнения по этому вопросу разделились на противоположные. Было сложно определиться. Запишу для себя причины, по которым мы приняли решение, вдруг когда-нибудь и Леша об этом спросит.
602rGSDzy4I.jpg
Друзья, спасибо, что к прошлому посту вы написали столько комментариев, советов, описали случаи из вашей жизни и поделились своим опытом. Нам это очень помогло.




1. Цели. У нас с тренерами они совершенно разные. Мы хотели поддерживать здоровье ребенка, но при этом чтобы он получал радость и удовлетворение от спортивной деятельности, которая ему нравится. У тренеров другие цели. Выбрать из толпы тех детей, для спортивного воспитания которых можно будет приложить минимум усилий. Нет цели научить кататься каждого пришедшего в секцию ребенка. Когда мы сообщили, что мы болеем и не сможем ходить какое-то время, то нам сказали не затягивать с болезнями, поскольку в секцию очередь из желающих заниматься.

2. Отношение. Этот пункт напрямую связан с целями. Для нас отношение к детям очень жесткое, все-таки - это ДЕТИ! Точку в принятии решения поставил Леша, рассказав нам одну историю.
***
-Мама, тренер сказал, что мы можем переходить в другую группу, где играют в кубики, давай походим туда.
-Да, как это он сказал?
-Он сказал: "Я здесь никого не держу, хотите - идите играть туда!"
Леша понял все буквально, не поняв скрытый смысл слов. С ним обычно так никто не разговаривает, он даже не подумал, что это саркастическое замечание. И странно, что взрослый говорит такое детям 4-5 лет. Задумались над тем, какой пример отношения к людям мы хотим чтобы видел наш ребенок? От всего, конечно, не уберечь, но подобрать взрослых, с которыми ребенок будет контактировать постоянно, у которых чему-то будет учиться можно и постараться.
Конечно, никакой поддержки, никаких добрых слов в свой адрес ребенок не слышит на тренировках. Ему в 4 года еще непонятно, что если тренер его поправляет из тридцати детей в группе - это знак внимания. Леша уверен в том, что делает все неправильно и расстраивается.
Очень тяжело смотреть на деток 3-4 лет, которые остаются на тренировках без родителей со слезами на глазах. И в нашей группе есть такие детки, хоть они и старше.

3. Психологическая готовность. Мы сделали вывод, что в этом плане Леша вообще не готов к секции фигурного катания. Он сильно нервничает (в предыдущем пункте все описано) и сосет пальцы на льду. Такого в жизни больше нет нигде и никогда. Спрашиваем Лешу, он говорит: "У меня не получается и я сильно волнуюсь!" Мы не можем быть рядом и поддерживать (родителям запрещено присутствовать на тренировках) и именно наш ребенок не может без внимания и поддержки, для него еще рано делать все самому. Ему необходим взрослый, за которым он готов идти. Из-за пальцев во рту в грязных перчатках за полтора месяца Леша три раза переболел стоматитом, оттуда ангиной и пр. Поэтому мы выбираем здоровье.

4. Трудозатраты родителей и результаты занятий для Леши.
Здесь нам кажется, что мы вкладываем все свои усилия впустую, а занятия больше нервируют ребенка, чем он получает оттуда навыков. Я нервничаю из-за болезней Леши после пальцев во рту. Вадик из-за того, что половину упражнений он не делает, при этом Леша сам часто стоит и расстраивается, не может не отвлекаясь делать упражнения всю тренировку. Вадика расстраивает сложившаяся ситуация в целом: когда ребенок с радостью бежит заниматься, приходит, а поддержки никакой нет ни от кого. Он остается один. Можно долго говорить о том, что надо привыкать отвечать за себя и пр. А надо ли в 4 года? И для ребенка его возраста норма сохранять концентрацию на одной деятельности 20-25 минут. Поддержать и подсказать, подбодрить у нас нет возможности. Получается только изредка подсматривать издалека, с другого конца катка. Мы заметили, что на массовых катаниях с нами у Леши получается выполнить больше упражнений и выполнить их качественней. Три месяца - достаточный срок, чтобы привыкнуть и оценить всю сложившуюся ситуацию. Нам сложно понять то, как тренируют детей. Ни разу мы не видели, чтобы теренер прыгнул перед детьми какой-то прыжок, показал сложный элемент, чтобы их порадовать, мотивировать... Дети выполняют набор упражнений и даже не понимают, зачем? Леше мы объясняли шаг за шагом, какие упражнения необходимо освоить до вращения (слава youtube), он соглашался и продолжал ходить и делать, но далеко не все и не так, как может на самом деле.

Жаль только одного - не смотря на все это Леша идет заниматься. Говорит, что ему просто нравится кататься на коньках. Вадику удалось меня убедить, что сейчас и надо уйти, пока ребенку нравится, продолжать ходить на каток как раньше, раз секция нам не подходит.  Без лишних нервов и последствий для здоровья.

В секции ничего не изменится, все будет дальше точно также или даже еще жестче. Необходимо просто выбрать, готовы ли мы этому подвергать своего ребенка?  Я сомневалась до последнего, очень сложно найти то, на что ребенок будет соглашаться и просто скажет, что ему это нравится. Но на тренировках у Леши нет желания работать в полную силу, в последнее время он почти уже смирился и принял все как есть, расслабился окончательно и стал валять дурака, но меня очень беспокоит нервозность, с которой он сталкивается на катке и ее последствия.

 Леша расстроился, когда мы ему сообщили о своем решении, мы пообещали что-нибудь для него придумать. Ему сказали,что он стал часто болеть, из-за чего мы вынуждены постоянно сидеть дома.

Дальше посмотрим по ситуации. Главное, продолжать искать то, что устроит всех. Забавно смотреть на себя со стороны. Как сильно мы хотели выбрать секцию для Леши к пяти годам, а теперь вот торопиться совсем не хочется.


Posts from This Journal by “коньки” Tag

  • О Лешиных тренировках.

    Алеше 4г 9мЛешка продолжает тренироваться, ему нравится фигурное катание. На тренировки бежит с радостью, выходит довольный, хоть и сильно устает.…

  • Фигурное катание.

    Алеше 4г 9м "Я обнаружил лучший способ давать советы нашим детям. Сначала надо узнать, что они хотят, а затем посоветовать им это…

  • Зимние каникулы.

    Алеше 2 г 1м. Наши зимние каникулы в этом году удались! Хотя мы мало где побывали, но зато много времени провели все вместе, очень хорошо…

  • Тренировка №9.

    Алеше 1г 10м.Написать пост о катании хотели после маленького юбилея – десятой тренировки. Но не вышло. Тренировка номер девять была…

  • Обучение катанию. Наш метод.

    Алеше 1г 10м.После пятничной тренировки на душе остался осадок. Я убеждён (и это неоднократно подтверждалось на практике), что обучение до…

  • Четвёртая тренировка. 1г 10м

    Алеше 1г 10м.Четвёртая тренировка прошла отлично – весело и продуктивно! Самое сложное для меня на данный момент придумать игры на льду, при…

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
morozovna_ekb
Nov. 19th, 2015 03:18 pm (UTC)
Жень, поддержу ваше решение полностью.
У нас тут тоже был переломный момент с гимнастикой, когда готова была забирать. И тоже с тренером связано. Но пережили. Ходм дальше. Хочу про это тоже в жж написать.
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:05 pm (UTC)
Яна, пиши обязательно! Очень интересно прочитать)
tat_dream
Nov. 19th, 2015 03:30 pm (UTC)
К сожалению, большинство секций и тренеров рассчитаны на большой спорт. Особенно когда берут маленьких детей. Особенно такие, где надо начинать в раннем возрасте, иначе потом не догонишь – фигурное катание, гимнастика… 6-7 летнего ребенка брать с нуля в такую секцию не будут. У нас тоже тренер говорит примерно то же самое, как и ваш про кубики – «это не кружок физкультуры».
Уважаю ваше решение. С пониманием к нему отношусь. Поскольку сами прошли тяжелые адаптационные годы. Сейчас не то, чтобы стало легче. Но четыре года занятия профессиональным спортом видны. Дисциплина жесткая. Физическая форма прекрасная. И главное, занятия спортом стали такой же необходимостью как чистка зубов по утрам.
Возможно, у вас просто не сложились пазлы с фигурным катанием. Но обязательно сложатся с другой секцией.
В оправдание тренеров расскажу такую историю. У нас тоже очень жёсткая тренер. Спуску девчонкам не дает. И вот соревнования. Маша падает с брусьев, ревет и с ужасом смотрит на тренера. И я с ужасом смотрю на обеих… Но тренер обнимает Машу, вытирает ей слезы и до конца соревнований не отпускает от себя. Соревнования проиграны, но приобретено доверие, о котором мы и мечтать не могли.
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:09 pm (UTC)
Татьяна, я читаю вас постоянно. Помню, год или два назад написала вам как раз о методах работы ваших тренеров свои мысли, на что вы мне ответили, что это спорт, так было всегда, нужно выбирать, необходим спорт ребенку или нет?
Я точно не готова смотреть на подобное отношение к своему ребенку, понимая, что потом в какой-то мере он также будет относиться к людям, к своим детям. Мне бы хотелось чего-то другого для своей семьи.
pti4i4ka
Nov. 19th, 2015 03:39 pm (UTC)
А у вас есть катки в тц? обычно там тоже есть возможность взять урок у тренера (надо просто узнавать) при этом вы можете ехать рядом,а тренер будет тренировать одного вашего ребенка. Возможно это дороже, но зато это поможет двигаться дальше. А отрабатывать упражнения и просто радоваться катанию можно и на массовом катке без тренера с родителями.

Еще у нас есть в секции группа СОГ - оздоровишки. Там нет требований, там просто группа разновозрастная, дети приходят и катаются, тренера там больше смотрят чтобы дети не мешали друг другу, особо ничему не учат, но в целом, такой вариант тоже есть. Не знаю как у вас.
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:11 pm (UTC)
Яна, катков в тц пока нет. Есть коробки у школ, но это совсем другое, и там холодно зимой. Нам бы группу разновозвстную-оздоровишку, подошла бы отлично! Что-то придумаем обязательно.
jane_v_p
Nov. 19th, 2015 04:22 pm (UTC)
могу-только-посожалеть,что-нет-секций-фигурного-катания-именно-для-здоровья-и-удовольствия-детой,а-не-ради-спортивных-достижений(будущих).
Сосание-пальца-ужас...(
какие-же-вы-чуткие-родители!!!!!!!!!!
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:13 pm (UTC)
Жень, я сама ходила в секцию для взрослых, и в такую отдала бы Лешу) С пальцами - проблема, я реально стала бояться, что подобная реакция на стресс может закрепиться, поэтому и согласилась отказаться от секции. Мне жаль, но здоровье важнее. Переживу.
(no subject) - jane_v_p - Nov. 20th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
4ernii_lector
Nov. 19th, 2015 04:34 pm (UTC)
Фигурное катание - это только спорт. Да. Вы молодцы - ребенок важнее. А мы специально выбирали оздоровительное плавание. К счастью, в спортивное берут с 10 лет. Может, и вы найдете что- то оздоровительное.р
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:13 pm (UTC)
Катя, точно, только спорт. Будем искать оздоровительное, уже поняли, что треерам в основном нужны чемпионы, на меньшее свои усилия тратить они не согласны.
(no subject) - 4ernii_lector - Nov. 19th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 20th, 2015 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4ernii_lector - Nov. 20th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 21st, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 21st, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
daniel_fra
Nov. 19th, 2015 04:53 pm (UTC)
Женя, поздравляю вас с решением! думаю, оно вам не так легко далось. представляю, ваше разочарование...
мне показалось, что вы просто не представляли себе, когда шли в эту секцию, с чем столкнетесь. что это большой спорт, и там всё довольно жёстко и... академично.
anyway, от всей души желаю вам найти то, что будет интересно и полезно Леше , и устраивать будет вас как родителей.
и, главное, здоровья !!!

Edited at 2015-11-19 04:54 pm (UTC)
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:15 pm (UTC)
Инна, мы и вправду до конца не представляли, куда шли. Но у нас же был опыт с хоккеем, мы прекрасно видели три года назад, как тренируют мальчишек. Зато поняли теперь, что профессиональный спорт нам, скорее всего, не подходит.
ozero_chad
Nov. 19th, 2015 05:13 pm (UTC)
Женя, как все грустно звучит, и пальцы во рту, и тренер, нацеленный на успех. По-моему, вы совершенно правы. Леша еще такой маленький..

Пусть все сложится чуть позже и пусть найдется очень хороший тренер, внимательный к детям, а не к результатам!
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:17 pm (UTC)
Ася, спасибо за поддержку. Дело в том, что там все такие маленькие, есть еще меньше. И это все в порядке вещей для людей. Жизнь идет дальше, посмотрим, как все сложится.
jenny199
Nov. 19th, 2015 05:18 pm (UTC)
Женька, я, как увидела это фото сразу поняла, что с фигурном всё... Жалко, конечно. Зато не теряли время на то, что вредит здоровью и нервирует... Женечка, ещё есть время найти секцию, где все будет позитивно и Лешка будет укреплять здоровье.

Поддержу Яну pti4i4ka. Варианты есть. У нас, кстати тоже есть на фигурном катании группа здоровья, ну и занятия индивидуально с тренером тоже неплохо.
hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:19 pm (UTC)
Жень, я тоже думаю, что главное спокоствие. Для меня оно главное по жизни, когда что-то выбивает, то я просто не могу жить, но меня достаточно сложно выбить) У нас нет группы здоровья, времени на льду вообще не хватает, хоккейные секции тренируются даже в восемь вечера, насколько я вижу. Когда Вадик играл в хоккей, то тренировки взрослых команд могли быть и в десять, поскольку другого времени просто нет.
mama_papa_ia
Nov. 19th, 2015 05:51 pm (UTC)

Жень, успехи в большом спорте из-за таких ранних секции - это практически всегда угробленное здоровье, что знают все тренеры, и что,  как я поняла, вам не нужно. Не очень понимаю, почему для физического развития вы выбрали именно секцию. Массовое катание, поход бассейн, на батуты, лыжи, сейчас столько вариантов весело и активно проводить время именно с семьей.


Для себя я пока решила, в дошкольном возрасте не отдавать Ваню в секции, у нас папа баскетболист и лыжник, пусть сам ребенка учит. А в большом спорте, соревнованиях и олимпиадах я бы не хотела видеть ребенка.

hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:20 pm (UTC)
Наверное, мы не до конца представляли, куда шли) Посмотрели, попробовали, сделали выводы, идем дальше. Надеюсь, что без последствий, но с опытом.
(no subject) - mama_papa_ia - Nov. 19th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
tatiana1840
Nov. 19th, 2015 06:17 pm (UTC)

У нас похожая история. Акробатика, полупроф кружок. Очень хорошая нагрузка, но - дисциплина. Пока ждешь своей очернди, сиди и не шевелись, не разговаривай. Дочь очень старалась (к концу часа полфутболки в рот засунула).
Но тренер все равно делал замечания. В итоге дрчь отказалась ходить -" я не хочу ходить туда, где надо молчать". Да еще тренер пообещал давать звезды за поведение - красные за хорошее и черные за плохое, и моя совсем напряглась (да и я тоже). Ходить не стпли.
А жаль, тк дочь за 2 занятия научилась стойку на руках делать у стены, почти встала на мостик, пости - колесо и тп.
В итоге нашли занятия по сенсорной интеграции и офп, родитель плюс ребенок. Нравится очень, но всего раз в неделю. И еще раз - просто на детский фитнес. Где нет особой нагрузки, простенькое офп, но ребенку нравится. А мне нравится тренер.

hockey_daddy
Nov. 19th, 2015 06:28 pm (UTC)
Мы решили мотивировать, больше не будем делать что-то через сопротивление. Ребенок перестает доверять нам и нашему выбору. Но не готовы терпеть неуважительное отношение по отношению к Леше. Ребенок не собака, чтобы выполнять команды и получать поощрение. Это чуресчур, я думаю, перебор. Грубо выразилась, но подход должен быть и к группе, и к каждму одновременно. На то она и педагогическая деятельность.

Edited at 2015-11-19 06:35 pm (UTC)
palagia_da
Nov. 19th, 2015 06:45 pm (UTC)
вы отдали ребенка туда, где воспитывают будущих олимпийских чемпионов? а что. просто кружков для любителей нету?
hockey_daddy
Nov. 20th, 2015 05:20 am (UTC)
Нет, просто кружков для любителей фк у нас нет. Всего два ледовых дворца и нет свободного льда.
sergunkina
Nov. 19th, 2015 06:51 pm (UTC)
Грустная история((
Женя, а почему Леше нельзя просто кататься с Вадимом? Ведь у папы сейчас свободного времени больше и есть опыт и желание чему-то научить своего сына.
hockey_daddy
Nov. 20th, 2015 05:22 am (UTC)
Света, можно ему кататься и с Вадиком, и со мной тоже можно. Вадик не пойдет с ним на улице кататься, он не любит холод. Массовое катание сама себе преставляешь, что это такое? Я его боюсь. Посмотрим, выход все равно найдется.

Edited at 2015-11-22 08:34 am (UTC)
natusic
Nov. 19th, 2015 07:16 pm (UTC)
Хорошо, что вы потратили всего 3 месяца и все выяснилось! Было бы жаль потраченных впустую ЛЕТ. Подбирайте секцию методом проб и ошибок, и не переживайте, свое рано или поздно Леша почувствует. Я уже давно сделала вывод, что профессиональный спорт не для Димы. Вообще, до рождения ребенка, пока я была беременна, я расписала ему программу до окончания школы, чему бы я хотела чтоб он научился, в каком возрасте какую секцию ему нужно будет посещать. Туда входил и конный спорт, и фигурное катание, и яхтенный спорт))) Я тогда, расписывая все по годам, не понимала, что нужно вначале родить, подрастить, посмотреть на способности и склонности, а потом думать и пробовать, смотреть что нравится, да еще искать секцию вблизи от дома. В итоге ФК не пошло, а на лошадей у него аллергия :-))) И вообще он интеллектуал, а далеко не спортсмен. Спорт, безусловно, нужен любому человеку, но профессиональный спорт нужен единицам. Зачастую детям хватает просто активного образа жизни - много гулять, бегать, кататься на велике...
По поводу тренеров, да и вообще педагогов. Очень сложно найти адекватных профессионалов и хороших педагогов в одном лице. Мы вот на музыку ходим на подготовку, занятия 2 раза в неделю по 45 минут - просто один на один с педагогом учится играть. Так мне периодически приходится звонить педагогу, и просить, чтоб он меньше ругал и больше хвалил, а то няня периодически докладывает мне, что педагог Диму после занятия в пух и прах разносил, типа ничего не умеешь, не стараешься и вообще двойку поставлю. И это он говорит ребенку, которому всего 2 месяца назад исполнилось 6 лет. Он еще даже не школьник!!! И вот за 2 месяца занятий я уже один раз намеком, мягко и завуалировано давала понять педагогу, что сейчас главное не отбить желание. А недавно звонила и прямо говорила, чтоб больше хвалил, а то ребенок уже не хочет идти на занятия. К сожалею, педагоги, работающие в бюджетных учреждениях, не всегда 100% профессионалы. Поэтому, к сожалению, помимо наших амбиций в плане развития ребенка, его склонностей и желаний, коррективы в жизнь вносят еще и педагоги, отбивающие желание у детей чем-либо заниматься. Такова жизнь и нам этого не изменить.
hockey_daddy
Nov. 20th, 2015 05:25 am (UTC)
Наташа, у Леши тоже преобладает интеллектуальная сфера. У меня не было ожиданий настолько конретных по поводу будущего нашего ребенка. Остается пробовать и искать дальше. Спорт нужен единицам, согласна. Притом, и среди родителей он тоже нужен единицам. Я сама понимаю, что не вынесу подобного отношения к своему ребенку, да и к другим детям тоже.
proscovya
Nov. 19th, 2015 07:35 pm (UTC)
Жаль, что так вышло. Возможно, это просто не ваш вид деятельности. Я часто пишу про наше ФК: и я, и Тая очень довольны. Хотя вот первые месяцы, когда ничего не получалось, стоило преодолеть. Мне наоборот, сейчас кажется, что маловата нагрузка. У нас явно никаких чемпионов не растят :).
hockey_daddy
Nov. 20th, 2015 05:26 am (UTC)
Аня, ваша секция скорее исключение, чем правило.
(no subject) - proscovya - Nov. 20th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 22nd, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Nov. 22nd, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
nat_nat
Nov. 19th, 2015 10:02 pm (UTC)
Очень верно решили! И момент хороший - как раз зима, катки везде зальют :) Можно на выходные в дом отдыха съездить, подобрать какой-нибудь с прудом-катком.
hockey_daddy
Nov. 20th, 2015 05:27 am (UTC)
Да, будем заниматья спортом по сезону. На коньки будет примерно три месяца.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner