?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шагая вместе.

Алеше 4г 4м.
Я раньше очень часто задумывалась над тем, как и до какого времени родители должны помогать в чем-то ребенку? Сначала меня напрягало слово должен, я считала, что никто никому ничего не должен. А теперь, спустя четыре года после того, как у меня есть сын, я даже не сомневаюсь в том, что я ему что-то должна. Есть индейская поговорка, которую многие любят цитировать: "Ребенок-гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти". А вот после отпусти стоит ли помогать? Кого-то раньше надо отпустить, а кого-то позже, а что потом?


Я нашла для себя ответ еще в прошлом году. Я знала его и раньше, но тут очень хорошо написано. Из книги Ирины Млодик "Книга для неидеальных родителей".
"У Берта Хеллингера, знаменитого психотерапевта, выведшего законы существования семьи как системы, есть замечательная и простая мысль о том, что энергия, забота, материальные блага передаются от родителей к детям безвозмездно и естесственно, а дети, в свою очередь, передают потом все это своим детям. И тогда энергия, забота, любовь, деньги текут из прошлого будущее, создавая и поддерживая жизнь и естесственный ход вещей. Но если отдать ребенку все это только для того, чтобы потом требовать взамен, то энергия поворачивается в прошлое и будущего рода может не случиться".

С самого рождения Леши мы думали об этом, так и решили для себя. Помогать всю жизнь, ничего не ожидая взамен, благодаря за то, что у нас вообще есть тот челловек, которому мы хотим и можем помочь в чем-то, наш сын. Главное, чтобы эта помощь была еще нужна, но это уже совсем другая тема.

Posts from This Journal by “мысли вслух” Tag

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
irsenas
Apr. 5th, 2015 10:13 am (UTC)
правильные мысли
hockey_daddy
Apr. 5th, 2015 12:00 pm (UTC)
Согласна, спасибо)
fancot
Apr. 5th, 2015 11:01 am (UTC)
Какие мысли хорошие!
hockey_daddy
Apr. 5th, 2015 12:00 pm (UTC)
Катя, я обалдела, когда прочла это)
moi_dvoinyashki
Apr. 5th, 2015 11:04 am (UTC)
"ничего не ожидая взамен". а на самом деле так получится? ведь есть какие-то представления как ребенок должен поступить и как он может поступить, и если его поведение, его действия будут не совпадать с нашими представлениями? то как тогда реагировать? по-прежнему ничего не ожидая взамен? в общем вы хороший вопрос подняли. в идеале хотелось именно так, как вы написали. но получится ли реально так жить?????
hockey_daddy
Apr. 5th, 2015 12:00 pm (UTC)
Получится, а чего ждать-то?
innamamamilana
Apr. 5th, 2015 11:14 am (UTC)
Не могу не согласиться) Всегда себе напоминаю, что как бы мы кармически не были связаны, всё же не дети просили нас их родить, а мы решили помочь в появлении еще одной жизни
hockey_daddy
Apr. 5th, 2015 12:01 pm (UTC)
Да, с какими установками воспитываешь, так ведь и будет дальше, стоит начать сейчас, чтобы следующим поколениям было легче!
(no subject) - soulntze - Apr. 6th, 2015 05:37 am (UTC) - Expand
- innamamamilana - Apr. 6th, 2015 05:47 am (UTC) - Expand
Re: - soulntze - Apr. 6th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
venus83m
Apr. 5th, 2015 11:55 am (UTC)
Не читала, но тоже пришла к этой мысли. Давно.
Свой долг по отношению к родителям тоже изначально (с детства) так ощущаю. Что окружающими часто трактуется как неблагодарность.
hockey_daddy
Apr. 5th, 2015 12:03 pm (UTC)
И я постоянно чувствую, что в долгу. Хочу, чтобы у моего ребенка было немного иначе. Хотя бабушки и дедушки пытаются и ему говорить, что вырастет и увезет их куда-то, что-то им построит, сделает...
lenin1875
Apr. 5th, 2015 12:23 pm (UTC)
главное не переборщить
hockey_daddy
Apr. 6th, 2015 10:12 am (UTC)
Да. об этом в конце и написала)
(no subject) - lenin1875 - Apr. 6th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
agniwet
Apr. 5th, 2015 12:30 pm (UTC)
По моему мнению, ожидать взамен не стоит, ребенок - это акт высочайшего доверия, которое оказала родителям рожденная у них душа. Она им доверилась на долгие-долгие годы, свою жизнь, воспитание, развитие. Это родители должны быть благодарны своему ребенку, ведь никто из человеческих душ мог их и не выбрать в качестве родителей. Но с другой стороны, меня, например, мысли о том, что сын вырастет и меня, старушку, кормить будет, посещают ))
hockey_daddy
Apr. 6th, 2015 10:13 am (UTC)
Согласна, меня тоже посещают иногда такие мысли)
petuninat
Apr. 5th, 2015 01:31 pm (UTC)

Я читала книгу, понравилась, но вот именно этот момент не запомнила, хотя согласна 100%. А ведь у меня нет чувства что я должна родителям, я им благодарна, хотя они конечно неидеальные, как и я))) и готова им помогать, стараюсь помогать, и они мне очень помогают, просто так, потому что любят. Да, надо этот момент запомнить. Спасибо, Женя)

hockey_daddy
Apr. 6th, 2015 10:14 am (UTC)
Благодарность - самое главное.
kakoh
Apr. 5th, 2015 01:54 pm (UTC)
Мне кажется, сама способность родителей "отпускать" своих детей очень важна. Это надо делать, когда ребёнку и годик, и 18, и 30. Просто интенсивность такого "опускания" разная. В итоге должна получиться свободная, независимая личность.
Вот, кстати, никогда не понимала людей, кто аргументировал важность детей в семье тем, чтобы было кому в старости стакан воды поднести. От лично своих детей этого не то, что не жду, а даже и не хочу. Это моя жизнь и уж как-нибудь я её сама организую так, чтобы в старости под забором не валяться. ХотяХотя вот своим родителям готова всегда помочь.
hockey_daddy
Apr. 6th, 2015 10:15 am (UTC)
Катя, про отпускать верно подмечено, тонкая грань тут... А про смогу подумать о себе я бы не зарекалась, всякое может быть, это же жизнь!
(no subject) - kakoh - Apr. 6th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
a_katkov
Apr. 5th, 2015 03:27 pm (UTC)
в этом есть правда... преемственность поколений должна быть в том числе в усилиях по воспитанию детей. Но ведь усилия эти не обязательно должны быть отданы одному: ведь оказывая внимание родителям, заботясь о них, выполняя нравственный долг перед старшими - мы детей учим гораздо большему.
Поэтому мы бы все-таки хотели вырастить человека с нравственными ориентирами.
Ведь по большому счету долг - это когда человек совершает какой-то поступок исходя их нравственных ориентиров. И один из них - забота о членах семьи и родителях в том числе.

И да, конечно, это добровольный выбор человека.. Не навязанная из вне обязанность.Поэтому требовать да - нельзя и невозможно. А вот создать это чувство, вырастить Человека с ценностями - это задача родителей.
a_katkov
Apr. 5th, 2015 07:06 pm (UTC)
меня вообще очень пугающей кажется тема, как люди всерьез рассуждают о том, что никто никому ничего не должен. Я не считаю это верным. Это такая Западная религия, направленная на разрушение семейный связей и ценностей. И человеческих в том числе.Умело ее вкручивают людям в головы...
Мы в ответе за всех кто рядом.и никак иначе.
(no subject) - hockey_daddy - Apr. 6th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 6th, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
viverra83
Apr. 6th, 2015 07:25 am (UTC)
Мне кажется, что помогают тому, кто нуждается в помощи. И помогает тот, кто может помочь. Вне зависимости от возраста. У нас так)))
hockey_daddy
Apr. 6th, 2015 10:27 am (UTC)
Вера, это очень здорово)
morozovna_ekb
Apr. 6th, 2015 09:26 am (UTC)
Это очень правильно) и других мыслей я от вашей семьи и не ждала))
hockey_daddy
Apr. 6th, 2015 10:27 am (UTC)
Яна, спасибо)
melon_sp
Apr. 6th, 2015 06:39 pm (UTC)
Не знаю, Женя, как правильно. У моего мужа по-другому было в семье. Родители дали ему по-максимуму во время учебы. Не только материальные блага, но и веру в себя, базу. А потом он пошел на работу и с первых своих самостоятельных шагов они Лали ему понять, что теперь он может расчитывать только на себя. По пей день ни у кого из нас (ни у меня, ни у него) и в мыслях нет расчитывать на родителей, только на себя. А у многих близких знакомых по-другому. И это как-то расхолаживает.
hockey_daddy
Apr. 7th, 2015 06:40 am (UTC)
Маш, много ситуаций, да, главное, определиться с этим для себя, чтобы жить было легче)
melon_sp
Apr. 6th, 2015 06:43 pm (UTC)
Нет, в тяжелой жизненной ситуации, безусловно, нас не бросят родители. Но вот знакомые, на мой взгляд, порой не чувствуют меры, когда есть реальная необходимость пользоваться помощью, а когда можно своими силами обойтись. Ну например, родители оплачивают дорогостоящие кружки внукам, покупают машину детям, дачу, и проч. Это не нормально, имхо.
hockey_daddy
Apr. 7th, 2015 06:40 am (UTC)
Маша, у всех свои нормы) Зато наблюдать интересно же за этим)
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner