
Конечно, мы принялись с Лешкой изучать интересную ему тему. Мы посадили цветы и помидоры. Странный выбор, конечно! Но горох мы уже вырастили в прошлом году, подсолнух тоже, решили переключиться на маленькие помидорки. Из цветов выбрали бархатцы, Леша очень их любит, осенью постоянно ходил вокруг них!

Обожаю за это Fix price, где продаются вот такие лоточки для посадки!

Взошли наши семечки)

И подросли)

В английский день пересаживали все уже в горшочек, на английском, конечно!

Также сделали вот такую проводилку.

Еще посадили другие семена, которые остались с прошлого года. Овес, рожь, подсолнух, посадили в коробку из-под диска, чтобы наглядно посмотреть, как прорастает семечко?

И вот, что получилось, теперь ждем колоски. Уже пересадили все отсюда.

Стали заполнять цветочек рисунками Алеши, наблюдая за ростом росточков.

Затем я решила нарисовать для Леши какое-то пособие, чтобы продолжить наши занятия. Так родился лэпбук для Леши. Давно думаю, как оформлять все те материалы, которые мы используем для занятий? Я уже показывала в посте "Система хранения" папки с материалами, а вот опыт с иностранных сайтов с лэпбуками мне очень понравился!
Вот так это все рисовалось, а точнее я срисовывала с разных источников. Собрала все в кучу для Лешки. И мне хотелось потренироваться рисовать, хотя бы так)

Итог был таков)
Продолжили наши занятия дальше)

Мы сделали опыт, который наглядно показывает то, как питаются растения. Лешка был удивлен, что результат получили быстро. Уже через час был виден изменившийся цвет у цветочков.
Разливаем воду в три стакана поровну.

Добавляем краситель в каждый стакан.

Ждем результат. Неужели пьют?

Оцениваем результат опыта!

Зарисовываем опыт в лэпбук.

Рисуем результат опыта и обсуждаем, делаем выводы!

Лешка дождался, когда ему разрешат взять цветок! Опыление, ребенок работает насекомым)

Цветок срисован с пазла.
Все формулировки из Википедии. Они стандартные, ничего нового. Карточки "Строение и функции цветка" старалась делать по Монтессори, можно отрезать названия, когда они уже будут усвоены.

Раскрасили части цветка.

Прочли, для чего они нужны? Лешка раскрасил черно-белые картинки. Раскрасить все лепестки терпения не хватило, надо было с них и начинать.

Играли в электровикторину. Лешкины любимые карточки сейчас, три штуки из этого комплекта. Решает их каждый день.

Одна из самых любимых карточек про растения под микроскопом. И цифровой микроскоп с телескопом - предел мечтаний Леши)))

Решали математическую ромашку. Добиваем десяток до автоматизма, начали с простого, на обратной стороне сложнее)

Рассмотрели весенние первоцветы в книгах. Прочли про них.
В этой книге не очень интересно написано, но в конце страницы есть предложение о том, что примулы предупреждают жителей острова Ява об извержении вулкана. Леша обожает остров Ява и все, что с ним связано) Теперь точно знает, что примулы - весенние цветы)

Еще в одной книге (надо написать о ней подробно, давно у нас пользуется повышенным спросом) прочли о цветах.

Сортировали карточки по различным группам. Выбирали те цветы, которые вырастут раньше других, полевые, луговые, садовые, по цветам...

Сделали поделку с цветами весны. Поразительно, но Лешка ее сделал практически сам. Все вырезал, клеил, я только собрала цветы!

[Немного фото процесса...]
Делает все сам, требует только объяснений и пояснений.

Рисует для себя шаблон лепестков.

Вырезает лепестки.

Разъединяет их.

Приклеивает к проволоке.

вырезал лепестки, раскрашивает чашечку цветка.

Скручивает мелкие цветочки для ландыша.

Рассмотрели с Лешей картину. Лешка сразу догадался, что нарисовал ее Дали. Я уже писала, что Лешке больше всех нравятся работы этого художника. Но тут долго не мог понять, что не так с цветком? ))) Поразительно даже) Чего только не говорил, красивый цветок, красный, роза, на ней роса, значит утро или вечер на картине, но отсутствие стебля вообще не заметил пока я не сказала!

[РАССМОТРЕТЬ ЛЭПБУК СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА...]
Лэпбук можно скачать в двух вариантах - цветном и черно-белом. Мне больше нравится черно-белый вариант, но он, конечно, для деток чуть старше, чем Алеша.

Вкладка с картиной.

Леша сразу узнал своего любимого художника.

Про опыт подробно можно почитать выше.


Корневая система.



Строение.

Жизненный цикл. Лешка очень хотел такую штуку на русском языке, я ему нарисовала) Переделала с английского.

Соцветия тоже вошли в лэпбук. Думаю, может решимся в этом году на гербарий?



Строение листа. Карточки по системе Монтессори.

Лист был срисован с пазла по системе Монтессори.

Все определения взяты из Википедии.

Формы листа. Простые и сложные. Прошлой осенью мы просто рассматривали формы листьев, Леша давал им смешные названия. Если заинтересуется в этом году еще раз, то у него будет возможность узнать оригинальные названия.

Строение цветка. Карточки по системе Монтессори.

Цветок срисован с пазла по системе Монтессори.

Определения также из Википедии в основном. Некоторые подсмотрела в энциклопедиях.

Думаю, занимашек с такой книжкой нам хватит на все лето!)))
Шаблон Лэпбука "Строение цветка" можно скачать здесь:
ЦВЕТНАЯ ВЕРСИЯ.
ЧЕРНО-БЕЛАЯ ВЕРСИЯ.
Мы также повторили некоторые идеи с прошлых лет занятий, их можно посмотреть здесь:
Как растут растения?
Цветочные фантазии.
Полезные ссылки:
Journal information