?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Другой пост.

Алеше 4г 2м.
Как же я давно его пишу. Обычно мы пишем о Лешиных достижениях, о том, что нас устраивает и о том, как хорошо все идет. О проблемах я не то что писать, и говорить не люблю, по-моему препятствие быстрее уйдет, если о нем забыть. И вот тут тоже пишу немного позже! Решила записать, потому что спустя время мне всегда кажется, что Леша - идеальный ребенок, хотя трудности тоже бывают и с ним... Нереально тяжело такое пишется!
IMG_3295-2.jpg



Сразу скажу, что Леша достаточно спокойный ребенок, который привык к тому, что с ним общаются и слушают его, именно слушают.

И по пунктам.

Капризы.
Бывают по разным причинам, чаще устает или голоден.
Отдельным пунктом хочется записать реакцию на отказ, когда ему что-то нужно!

Реакция Леши разная, по нарастающей:
0. Просто нет и нет, живем дальше. Это самый частый сценарий, если что) Конечно, любой отказ нормален и вполне объясним при требовании его объяснить.

1. Скажет: "Я сильно расстроился, обиделся". Это бывает уже почти со слезами, успокаиваю, объясняю, позволяю просто принять отказ.

2. Следующая реакция :"Как я злюсь!" Здесь уже сложнее, может ударить того, кто запрещает из-за элементарной вещи. Например, не хочет прямо сейчас идти спать, хотя уже в сотню игр переиграли перед сном! Тут тоже объясняем, как в нашей семье решаются конфликты. Метод игнора обоих родителей срабатывает идеально, такого стало значительно меньше (Леша начинает ходить хвостиком и "сюсюкаться", потом понимает, что не сработает, признает свои ошибки, извиняется). Папа на такие выходки реагирует резко всегда (и мне даже кажется это правильным уже, кто-то должен, наверное), обрывает Лешу, повышает голос на него, Леша сразу в слезы. Если я повышаю голос, то тоже в слезы. Такое чувство, что он не контролирует свое поведение, когда злится!

3. Далее. Крик, раскидывание предметов по комнате, психует, не может успокоиться. Бывает это, когда его планы не совпадают с реальностью. Кончилось печенье, а он думал, что оно еще есть. А магазины все уже закрыты и нигде до завтра печенье не взять. Либо он играл сам во что-то , нафантазировал, что пойдет куда-то, к примеру, гулять, кататься с горки, а горка уже растаяла  и на улице поздно, дело ко сну. Объяснение и отказ приводят его в ярость. Я стараюсь дать ему кинуть пару предметов, потом либо переключить внимание (позвать купаться пока самое действенное), либо держать, пока не успокоится. Либо просто оставляем на диване, если сопротивляется, потом, как правило, сам идет на ручки.

4. Самое страшное - обзывательства!  Как-то я имела неосторожность (в шутку, честно) назвать его храбрым утенком Алешей! Мне казалось, что Леша взорвется, стал кричать, драться. Он не прощает никому обзывательства в свой адрес, даже не знаю, откуда у него это? Ненавидит, когда его называют Лехой (смешно даже)))
Но вот с драками реально работаем, объясняем, что мы конфликты решаем иначе...

И, как вывод. Любая его реакция не направлена на то, чтобы навредить кому-то, ему нужно выпустить свою отрицательную энергию! Ведет себя импульсивно, сам не знает, что с этим делать и как справляться?
Может, это для меня все необычно, потому что я так себя не веду и не помню в своем поведении такого, когда мне хотелось что-то бить или громить! Хотя, честно говоря, иногда треснуть хочется кого-то, но мы ж мирные люди)))

Наша реакция.
0. Проговаривать чувства ребенка вслух. С этой задачей он и сам сейчас уже отлично справляется.
1. Стараться начать с объяснения причины, а не с отказа. Если сразу сказать нет, то злость вырывается наружу. Смотреть по состоянию и настроению Леши.
2. Дышать глубже, пропускать провокации мимо ушей. (Все равно не буду, вы никогда этого не сделаете и проч...)
3. Стараться помочь. Сделать так, чтобы Леша видел, что мы на его стороне.
4. Держать, предложить подвижную, либо спокойную игру.
5. Через время, обычно утром следующего дня обязательно обсудить, натолкнуть на выводы.
6. Игнорировать за неподобающее поведение (делаем редко, но метко). Когда совсем не осознает, что виноват, отказываясь извиняться или провоцирует нас дальше.

Вообще, выстраивание отношений с растущим ребенком - самое сложное, что было в нашей жизни! И одновременно - самое ценное, что есть в нашей жизни сейчас. Как говорит мой муж: "Он пытается стать хорошим человеком, надо дать ему такую возможность, а это можно сделать только примером собственных поступков". То есть, стараться договариваться вместо тумаков.

Откуда драки? Мне кажется, что Леша просто их видит. Он как завороженный может смотреть, когда на площадке кто-то лупит ребенка, прямо ступор, идет и прижимается ко мне. Если видит, что кто-то дерется на улице, то его сложно отвлечь... А таких эпизодов бывает, увы, немало. Недавно в автобусе женщина треснула незнакомого мужчину сумкой по голове за то, что он не хотел уступить ей место. Леша смеялся на весь автобус, чем поставил меня в неловкое положение. В общем, тут объясняем и разбираем каждый случай. Конечно, Леша знает, в каких ситуациях следует постоять за себя. Всегда напоминаем ему, что удары приносят боль другому человеку!

Руки во рту.
Это было просто моим удивлением в прошлом месяце. Мне кажется, ребенок перепробовал все в доме. Смотришь на него, а он лежит на мате и жует канат!!! Отгрыз кусок от мата, пробовал тарелки, человечков из лего, губку для мытья посуды, пальцы были во рту постоянно. Такое точно было у него в два года, и вот теперь. Тогда дважды лечили стоматит, тут обошлось. Что делали? Ничего. Все прошло само, старались переключать внимание) Я часто не могла сдержать смех, видя его с очередным девайсом во рту)

Болтовня.
Без умолку. К вечеру я даже не могу послушать мужа, мне хочется запереться в шкаф и наслаждаться тишиной, я даже читать не могу!  Думаю, это будет только прогрессировать у Леши!
Пропустила бы я болтовню, но ведь болтает же он со всеми, все хорошие по умолчанию. Уже писала про этот свой страх.

Садик (это наша трудность, конечно, у Леши в этом вопросе пока все просто).
Мы планировали Лешу отдать в частный садик, но он ни в какую. Никакие разговоры не позволяют его убедить: "Я знаю, что это такое, я уже был в садике, я больше не хочу!" Я его настраиваю, что пойду с ним, буду в первое время с ним, а потом он решит, стоит ли ему туда ходить? Сказала, что в плохое место мы его не отдадим, на что Леша тут же выдал: "Почему тогда в тот садик меня отвели?" Объяснила всю ситуацию, показала фотографии нового, да он и ходил туда в бассейн первые два года, пока сдвигов мало. Пока возможность сделать по-своему у нас есть, я думаю, возможно, с сентября уже, либо вообще без садика обойдемся. Главное, думать о ребенке и наблюдать за ним.

И давно хочу написать о социализации. Самый спорный вопрос из всех для нас, мы с Вадиком постоянно его обсуждаем! И, как видно, я пока дома с ребенком) Какой итог всех садиков, школ и университетов? Ребенку в конце концов предстоит жить в мире взрослых людей. Мне совершенно непонятно выражение "уметь общаться со сверстниками", для чего? Вышел дитенок из школы\универа (кто как) и пошел в жизнь! Где сверстники? Начальник - старше или младше, коллеги тоже, врачи в поликлинике, чиновники, работники налоговой и проч... Где сверстники, среди которых так нужна была ребенку социализация в школе, садике?  Чему научат ребенка учителя, кроме подчинения и выполнения инструкций, большинство из которых ему никогда не понадобятся?
И вот в чем вопрос, кто более социализирован? Ребенок, который встречаясь со знакомыми родителей (любыми) вежливо здоровается (даже если они ему неприятны) или ребенок, который может отвернуться, заорать на родителей и убежать, но он ходит в садик и отлично социализирован по мнению большинства? Ребенок, который умеет вести себя в обществе, где-то не требуя от родителей лишнего внимания и умея занять себя самостоятельно, потому что так нужно сейчас и он знает, как вести себя в разных местах, потому что он БЫВАЕТ в этих местах, а не в учебных заведениях целыми днями? Кому будет легче жить дальше и общаться с любыми людьми от продавца в магазине до крупного бизнесмена (допустим), у которого предстоит "выпросить" какую-то сумму на развитие разработки? Тому, кто общался со сверстниками или тому, кто видел всю жизнь и общался со всеми вместо социализации среди людей своего же возраста?
Это все вопросы, над которыми мы постоянно думаем. Ладно, следующий пункт, отвлеклась!

Нытье, скука.
Вот только что прочитала у Ани про идеальную маму из принтерест, которая не дает ребенку скучать. Прямо про меня!!! В последний год меньше, а вот предыдущие - да! И это видно, Леша ноет, часто не знает, чем себя занять дома (именно дома, вне дома он находит себе занятия идеально, может час рисовтаь в банке на одной бумажке для записи, пока я решаю свои вопросы, при этом еще болтать с персоналом и что-то рядом читать на экранах, обычно это реклама банка). Но вот дома при обилии всего - постоянная болтовня и: "Мама, поиграй со мной, мне скучно!" Может, месяц такой выдался, но Леша реально просто висит на мне. Я иду, а он подцепится за ногу и играет, как будто он прицеп! Игр без меня не существует, похоже. Любимые конструкторы заброшены вообще, только с мамой или папой. Сейчас все отходит и уже легче, но было тяжело) Было и прошло - самое главное! Такое чувство, что ему нужна более частая смена обстановки. Вообще подумываю весной, когда балкон будет опять задействован, попрятать большинство игрушек. Пусть поскучает)

И при этом нам постоянно твердит:
"Мамочка моя любимая, я люблю тебя как миллион раз до Луны и обратно";
"Вы мои самые любимые на свете";
"Папочка (мамочка), поцелуй меня, ты меня, что, не любишь?".
Кстати, стал спрашивать, любим ли мы его, раньше не спрашивал. А сейчас все думает, кто же сильнее его любит? Может, бабушка или дедушка натолкнули на такие размышления, я не знаю? Стали оставлять с ними Лешу ненадолго. Несколько раз всего такое было так-то...

А говорилки его надо записать отдельным постом, каждый день устраивает нам КВН)))

Из последнего, самого смешного:
-Мам, а дедушка что ли постится (когда пришел от дедушки)?
-Я даже не знаю.
-Мам, а сколько постов в день тогда он пишет?))))))))))))))



promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lidavetta
Mar. 19th, 2015 08:13 pm (UTC)
Жень, честно - ничего не поняла))) Может, спать хочу просто, не знаю, но я так и не поняла, про что это, собственно?)) Про не очень хорошего Лешу? Наверное, мне на фоне Сани ничего такого не увиделось...
Насчет того, что вы его не любите - у Сани тоже самое, один в один. Правда, у нас поводов задуматься об этом больше, чем у вас. Но возможно, это просто возраст...
hockey_daddy
Mar. 19th, 2015 08:52 pm (UTC)
Бывает)))
termolenko
Mar. 19th, 2015 08:22 pm (UTC)
наверное, пора Леше братика или сестричку...
hockey_daddy
Mar. 19th, 2015 08:51 pm (UTC)
Давно пора, ага)
kakoh
Mar. 19th, 2015 08:23 pm (UTC)
Хахаха! Про поститься ржу нимагу :-))))))
Тему "мама не даёт поскучать" я уже давно просекла и себя иной раз заставляю снизить обороты. Хотя надо сознаться, в этом вопросе братья/сёстры отлично ситуацию выправляют. Получается вроде как не совсем один, но и меня уже в разы меньше требуется.
Про агрессию на улице: Женя! Я каждый раз, когда в Россию приезжаю, замечаю, что дети на площадках ооочень агрессивно себя ведут. Прямо это так в глаза бросается. Игр очень много контактных, на грани драки и прочие прелести. И правильно ты высказываешь своё сомнение, что ребёнок вне дома все это видит и в итоге перенимает.
Особенно, как ты пишешь, если Леша по натуре импульсивный, то и на поверхности лежит такой шаблон поведения. Но это, мне кажется, все из серии контроля собственных эмоций. Леша ещё очень маленький, чтобы уметь ими управлять. Безусловно надо обращать на это внимание, но, мне кажется, с возрастом оно само отвалится ;-)
В общем, что хочу сказать: прикольный он у вас! Про дядю Федора часто вспоминаю его случай :-)))
hockey_daddy
Mar. 19th, 2015 08:51 pm (UTC)
Катя, я тоже смеялась, просто не могла остановиться)))
Про меня и говорить нечего, я иногда бываю фанатом и готова развлекать его сутками просто) А тут мы все заболели, наверное, еще с этим связано!
Про поведение как шаблон я часто думаю. Потому что он прямо оторваться не может, когда взрослые люди орут и дерутся, либо когда орут и бьют детей. Он же этого дома не видит... Боится, видимо.
Ждем, когда вырастет, конечно, терпеливо помогаем расти, а что еще остается? Учим контролировать как раз эмоции...

Edited at 2015-03-19 09:31 pm (UTC)
tatiana1840
Mar. 19th, 2015 08:43 pm (UTC)

Только одно покоробило - игнор. Это вообще-то маленькая смерть для ребенка, страшнее этого мало что придумать можно.

А насчет социализации соглашусь. Вы не читали еще книгу Петрановской "Тайная опора"? Очень рекомендую, это про привязанность, но там и про социализацию есть.

hockey_daddy
Mar. 19th, 2015 08:49 pm (UTC)
Покоробило, зато сработало в нужную сторону. Это было два раза и за дело! Просто так бы мы не стали, там совсем ребенок разошелся (по нашим меркам, конечно)!!! Тайную опору почитаю, мои любимые авторы как раз Гордон Ньюфелд и Ольга Писарик, думаю, мне понравится! Спасибо!
broosnika
Mar. 19th, 2015 08:56 pm (UTC)
А мне кажется, ударить в гневе - это не обязательно живой пример, это просто что-то животное, ну вот как еще выразить сильную злость на кого-то или пресечь нежелательное действие с точки зрения маленького существа? Кошки тоже лапой бьют) Я не помню, чтобы мои видели особо такое поведение на площадках, но у них периодами такое появляется - в районе года, в районе двух и сейчас вот у Севы, с каждым разом более ярко)
Социализация в том и заключается, чтобы научиться как принято в обществе разруливать разные ситуации, а как нет, по-моему. Социализация в детских коллективах, когда без участия взрослого идет, это какая-то обычно не туда социализация, она меня пугает. В садике-школе просто гораздо больше со всякими ситуациями приходится сталкиваться ребенку, это правда, но вот то КАК зачастую приходится сталкиваться, и что никто не помогает разруливать, а просто бросают выплывать - от этого один вред.
А сверстники мне кажется, это плюс минус, просто именно одноранговые особи имеются ввиду )не взрослые.
У меня вокруг, кстати, всегда много более менее ровестников было и есть, может особенности ит-отрасли, не знаю. Но социализировалась я уже как-то после школы, самостоятельно )
broosnika
Mar. 19th, 2015 09:01 pm (UTC)
И да, Женя, насчет тишины - как я тебя понимаю! Я тоже хочу вечером в шкаф! Они болтают весь день, шумят, ссорятся, гогочут, перекрикивают друг друга, а вечером приходит муж, тоже любитель поговорить или пообдумывать что-то вслух, а я хочу лишь в шкаф, в шкаф, в шкаф и беруши!
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 20th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 20th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
vari4ka
Mar. 19th, 2015 11:37 pm (UTC)
Тоже посоветую петрановскую.
Про "все во рту" - похоже на оральную фиксацию.
А про сверстников - я считаю, что социализирован ребенок, который умеет оставаться собой в различных ситуациях, быстро их анализировать, обладающий высоким эмоциональным интеллектом и умеющий соблюдать правила, установленные в разных местах. То есть, понимающий, что и когда можно. Мне кажется дети, сверстники, гораздо круче раскачивают друг друга, у них все по честному, и довольно жестко. Думаю, это надо пройти в детстве, когда на это есть ресурс, и это определенно учит общению. Если ребенок много общается со взрослыми и старшими по возрасту - не будет ли он вечно считать себя по отношению к окружающим младшим, менее опытным, ожидающим снисходительного отношения?
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 06:46 am (UTC)
Все честно и довольно жестко это хорошо в том случае, если есть главный взрослый, который регулирует поведение детей в нужную сторону. Я думаю, что общение со взрослыми повлияет больше положительно, чем отрицательно на ребенка. Тут, конечно, много разных нюансов, которые необходимо учесть. А найти коллектив с адекватным ведущим детей за собой взрослым не так-то просто.
soulntze
Mar. 20th, 2015 06:44 am (UTC)
А как же простое "ты расстроился", "ты обиделся", "так грустно, что нет печенья" без объяснения причин и выстраивания логических связей.
Кстати, про "выражение отрицательной энергии" есть отличное видео http://www.youtube.com/watch?v=baVkaQ8e-QM
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 06:47 am (UTC)
Да, так и говорим постоянно. Выражаем его чувства и признаем их, но вот такой был период, когда казалось, что это бесило Лешу еще больше!
proscovya
Mar. 20th, 2015 07:02 am (UTC)
Женя, мне кажется со стороны, что Леше просто скучно дома. У него есть какая-то игровая поддержка не от тебя, а от сверстников? Так, чтобы хотя бы час в день просто играть с кем-то из друзей? Кружки и секции - это не то, там дети не играют. Я часто пишу, что отдала Таю в сад, чтобы играть (и эту функцию он выполняет, но ходим не каждый день на полный день, а три раза в неделю, даже меньше). Конечно, жалко, что вы уже обожглись в одном месте, и Леше теперь сложнее пойти в какую-то группу. Можно ходить не на полный день, а часа на три (у нас такие сады есть). Брат/сестра тут не помогут, им еще подрасти надо :).

В общем, мальчик у вас уже не маленький, полный энергии и экстраверт, похоже :) (судя по болтовне, я тоже от Таи устаю :) ). Ему нужно общество. А вот как это будет выглядеть - зависит от тебя. В разновозрастных группах есть вероятность, что старшие не будут играть с малышами, но опять же надо смотреть, какой педагог и как организовано...

Насилие в автобусе и на улице - это жесть. В языковом центре, куда мы ходим на занятия, недавно мамочки разодрались из-за игрушек! :))
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 07:49 am (UTC)
Аня, да я и сама вижу, что ему нужно общение с детьми, но пока не представляю, где взять детей? Все в садиках его возраста и старше! У нас город не такой большой, как у вас и нет таких групп на половину дня. Сколько читаю про садики различные - выбрать что-то стоящее пока не удается. Пару раз в неделю, конечно, и я б водила на 3 часа. Но пока нет такого, просто нет. В секциях дети не общаются. Леша постоянно просит кого-то пригласить домой, я объясняю ему, что все в садике до 19 часов, в выходные у всех дела и у нас секции и кружки в основном в выходные, поэтому гости в расписание слабо вписываются... И у нас еще такой режим, что я Лежу в 20-00 уже укладываю спать, чтобы он вставал в 7 утра. А чаще нас зовут гулять в 19-20 после садика, когда мы идем купаться, тоже не стыкуется ничего. Но такое расписание зимнее пока что очень удобно для нас. Леша так чувствует себя хорошо, засыпая с 20-30 до 21 часа. И у меня есть пара часов своих вечером, когда я могу побыть либо с мужем, либо одна! Я не готова их отдать ради того, чтобы ребенок погулял вечером подольше, потому что он и без этого по 3-4 часа в день гуляет! И вся жизнь пока вокруг него! Мы ищем варианты уже давно, но пока безуспешно!
(no subject) - hau_s - Mar. 20th, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
deer_stalker
Mar. 20th, 2015 08:02 am (UTC)
Женя, спасибо за этот пост!
Думаю, многие мамы, которые вас читают, вздохнут с облегчением. Потому что иногда кажется, что Леша такой сговорчивый и понятливый, а вот наш ребенок совсем не всегда идеален. И начинаешь думать, а вот если бы я больше с ним занималась и придумывала и давала больше, вот как вы для Леши, может было бы легче и лучше. Т.е. тот факт, что у и вас есть трудности, успокоителен для менее идеальных и старательных родителей.
Мой старший сынок на год младше Леши. А проблемы почти те же - капризы, злость, скука, болтовня, неудачный опыт садика. Я списывала это на кризис 3 лет и рождение второго сыночка. Вот жду окончания кризиса. А у Леши он как протекал?

hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 03:24 pm (UTC)
У Леши кризиса 3 лет практически не было, насколько я помню. Было непросто с 2.4 до 2.7, я об этом тоже писала. А в остальном все было тихо. У вас еще и адаптация к новой ситуации в семье! Крепитесь) А про то, что многие выдохнули я даже не думала. Но заставила себя написать, потому что на самом деле я трудности всегда забываю. А вдруг будет второй ребенок, и мне самой покажется Леша идеалом, я ж тогда с ума сходить буду, что это я что-то делаю не так))) Он обычный мальчишка со своими разными заморочками, с которыми нам приходится мириться)
hau_s
Mar. 20th, 2015 08:22 am (UTC)
Нам очень помогло проговаривание своих эмоций. Т.е. ребенок просто не понимал, что творится у него на душе и делал то, что в данный момент соответствовало его состоянию - кричала, хлопала дверью. Мы ни в коем случае не запрещали эмоции, но переводили их выражение в другое русло. Подбирали нужные слова - злость, раздражение, удивление, растерянность и т.п. Вероника однажды смешно сказала (сама, наверное, придумала): "Я просто свирепею от твоего поведения, мама!"
Немного помогла в этом книга "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили".
Кстати, насчет посещения детского коллектива. Сейчас в обычных д.с. воспитатели лишь присматривают за детьми и всеми силами заставляют соблюдать порядок и тишину. Какая уж тут социализация? Как говорит мой племянник, 4 года: "Мы играем там каждый сам по себе"
Если у вас нет групп на полдня, так это хорошая возможность для вас открыть такую группу :) Снять помещение, нанять воспитателя. Думаю, клиенты найдутся, если такого предложения нет в вашем городе.
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 03:30 pm (UTC)
Света, у нас Леша как раз сам уже отлично проговаривает свои эмоции, может сказать, тоне просто злится, а в ярости, не просто радуется, а счастлив и о чем-то таком давно мечтал! Но с 2-4 лет мы тоже проговаривали достаточно много, объясняли каждую эмоцию, и до сих пор объясняем, как и на что стоит стараться реагировать, чтобы это минимально отражалось на окружающих его людях мне вредило ему самому. Книгу я тоже читала, вообще у этих авторов не только эту книгу прочла)
Я не знаю людей, готовых водить 4хлетку на половину дня и платить за это деньги в нашем городе, потому что с 3 лет у нас дают всем место в садике, а все подобные группы как раз до 3 лет, частные сады, которые есть - они берут детей и старше 3х, но в таких садах недобор детей всегда. И они берут только на полный день, а еще без перерасчета стоимости за отсутствие, перерасчет только за еду. Поэтому нам туда тоже водить Лешу не выгодно, хочется раза 3-4 в неделю с 8-13)
(no subject) - hau_s - Mar. 21st, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 21st, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
polosatka
Mar. 20th, 2015 10:36 am (UTC)
про дедушку прикольно:))))) Введу этот оборот про "поститься" в наш семейный лексикон:)))

Жень, а вот этот твой подход "О проблемах я не то что писать, и говорить не люблю, по-моему препятствие быстрее уйдет, если о нем забыть. " мне очень понравился, я обычно поступала ровно наоборот - проговаривала и жаловалась всем подряд:))).

"Вообще, выстраивание отношений с растущим ребенком - самое сложное, что было в нашей жизни! И одновременно - самое ценное, что есть в нашей жизни сейчас." - это точно!

Ооо, про запереться в шкафу очень тебя понимаю, я только читать и могу вечером, а вот всякое аудиовизуальное уже не воспринимаю, мужа тоже слушать не могу;))

А в целом, по твоему описанию, Алеша очень эмпатичный мальчик, с которым можно договориться и который умеет справляться со своими чувствами (агрессия наружу, но не на человека, это ведь очень хорошо, по сути, что внутри не держит). Это "ребенок, которого легко растить":)). Он во многом по характеру похож на моего Барсучелло (который сейчас в саду, через час мне его забирать, но пока что я благодушно настроена в духе "ребенок, которого легко растить";)). А легко растить - ну да, висит постоянно на ноге (узнаю своего), но эта любознательность, эти вопросы, это же так прикольно!
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 03:32 pm (UTC)
Аня, невероятное сходство бывает между людьми, и характерами в том числе. Если уж и ты к вечеру хочешь в шкаф при наличии садика даже, то я тут вообще не знаю, что сказать)))) Прикольно) А вопросы - это да, и говорили, и обнимашки - все это такой кайф, который ни с чем не сравнить!
sama_sebe_vesna
Mar. 20th, 2015 11:12 am (UTC)
Жень, я все же поагитирую попробовать частный садик, если есть возможность у вас.
Там нельзя разве бывать пару раз в неделю по 3-4 часа? или нужно только на полный день чтобы ребенок ходил?
я понимаю социализацию, как продуктивное общение, длительное. не обязательно постоянно позитивное, но без негативных крайностей (типа неадекватных взрослых). ссоры, например, тоже считаю нужным делом))) и садики бывают разные, скорее даже, не в садах дело, а в воспитателях. жаль, что вам сразу так не повезло, но частный может оказаться совершенно другим.

Женя, про социализацию во взрослом возрасте я не догнала. Лёше ведь и сейчас хочется завести друзей и контачить с разными людьми, в т.ч. и с ровесниками. не?
то, что будет, когда вырастет, это уже скорее результат)))
Жень, напишу, как мне ощущается:
я верю, что он мальчик умный, воспитанный, интересный. но в моем понимании "соц.капитал" - это богатый опыт общения с разными людьми, разновозрастными, но в том числе - и с оравой сверстников, решения конфликтов ими самими (в 4 года уже вполне могут договариваться, а не просто вопить и плакать), обсуждения какие-то... и мне кажется, Лёшка в этом плане очень способный!!! только практики у него не так много.
мы вот с Юлей вечера три уже проговариваем ситуации по поводу зависти, обмана, взаимопомощи, участия. Такие невероятно живые и совершенно безобидные примеры приходят из сада, что грех не проговорить)))))
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 03:34 pm (UTC)
Нет, Ира, в том-то и дело, что частный садик - это оплата полной стоимости, а если не ходишь, то перерасчет только за еду. А учитывая, что я собираюсь водить с 8-13 максимум и 3-4 раза в неделю всего, то это нам совсем накладно получится! Я с тобой полностью согласна насчет социализации. Я буду искать дальше, может, что-то и найдется для детей старшего возраста, чем три года на половину дня, но сомневаюсь!
(no subject) - sama_sebe_vesna - Mar. 20th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 20th, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freshir - Mar. 20th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 21st, 2015 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 21st, 2015 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - freshir - Mar. 21st, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
kaprizzzz
Mar. 20th, 2015 12:11 pm (UTC)
Женя, мне так странно читать про общение со сверстниками во взрослой жизни. Видимо на ваше мнение наложило отпечаток что-то из Вашей жизни, но поверьте, общение со сверстниками оно есть всю жизнь, просто дружбу нужно уметь пронести через годы. У нас на работе всегда было много сверстников и коллег постарше, и даже шеф не сильно старше. Очень крепки институтские связи, все подобрались примерно на одном уровне интеллектуальном. Я помню как лет в 9-10 осознала проблему отсутствия социализации в деревне, я просто с ума сходила без общения со свестниками, ну не может круг общения состоять из родителей, бабушек, это просто как лишить ребенка детства.
К вопросу какой ребенок более социализированный - тот который и ходит в сад и прилично себя ведет, не две крайности, а золотая середина.
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 03:36 pm (UTC)
Да, у нас с Вадиком такой опыт сложился личный, что общения со сверстниками почти нет. В основном все люди старше попадаются.
(no subject) - kaprizzzz - Mar. 20th, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 20th, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaprizzzz - Mar. 20th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
adimetra
Mar. 20th, 2015 02:02 pm (UTC)
О, очень многое знакомо не по наслышке. Я уже несколько дней пост про Машу пишу и все никак дописать не могу. Тоже куча и еще вагон трудностей.

А про социализацию у нас с Алиной Закревской через неделю будет вебинар в рамках марафона. Мы как раз об этом и будем говорить - что не все так просто с одной стороны. А с другой - что такое социализация на самом деле (а не в шаблонных представлениях педагогов и других). Короче мы будем по полочкам раскладывать. Это важная и для многих болезненная тема.
hockey_daddy
Mar. 20th, 2015 02:55 pm (UTC)
Лена, привет! А дай ссылку на этот вебинар, ознакомлюсь с условиями. Я у тебя в этот раз буду участвовать в Монтессори тренинге) В мае, жду с нетерпением уже)
(no subject) - adimetra - Mar. 21st, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Mar. 21st, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
a_katkov
Mar. 20th, 2015 07:48 pm (UTC)
я вообще ничего пугающего не увидел - ну обычные вполне нюансы. Отличный парень Лешка:)
hockey_daddy
Mar. 21st, 2015 05:53 am (UTC)
Тоже так считаю) Решила записать не только хвалебное про него)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner