Евгения, Вадим и Алексей (hockey_daddy) wrote,
Евгения, Вадим и Алексей
hockey_daddy

Categories:

Математика.

Алеше 3г 9м.
Я совсем не пишу про то, что мы делаем в математике. Тут, скорее, арифметика. Почему-то в возрасте двух лет мне прямо до трясучки хотелось научить Алешу считать! Я даже не знаю, как объяснить именно то свое желание? Перепробовала я много всего, расскажу о том, что у нас действительно прижилось, во что мы играли достаточно долгое время. Что-то используем и сейчас, но большинство этих занимашек уже переросли. Пост об идеях, а не о результатах моего труда. Почему-то уже сейчас, когда все получилось, результаты кажутся не важны совсем.
IMG_3353


Разбирала фотографии и сама поразилась своему упорству, а также разнообразию игр, предоставленных ребенку. В папку математика на моем компьютере отправилось больше двухсот фотографий. Я расскажу только о том, что действительно понравилось Леше.
Первый пост о математике был написан мной, когда Алеше было 1г 9м "Неделька математики", второй раз математика упоминалась в "Занятиях по Доману", а потом мы просто выложили видео, где Леша в возрасте двух с половиной считает до ста)
В общем, к двум с половиной годам Лешу прямо захватили цифры. Он считал все подряд и любимые игры были именно с цифрами. Заметила я это, когда Лешка в календаре каждый день выставлял все подряд карточки по месяцам, за день мог разложить два-три месяца по тридцать штук в среднем. Постоянно считал их, проговаривал.
IMG_2544

Наш путь в математике начался почти с рождения. Мы пытались обучить Алешу математике по системе Глена Домана, но для нас попытка оказалась провальной, сейчас, в три года стало понятно, почему?
Показывать красные точки мы начали Алешке достаточно рано. Не могу сказать, что он смотрел их с интересом, скорее, он ждал появления спрятавшихся за карточками папы и мамы). Но комплектом мы честно пользовались, прошли его от начала до конца два раза, на третий запала у меня не хватило. В два с небольшим я просто спрятала этот комплект, не видя результата и перестала мучить себя и сына! Жизнь наладилась у нас в математике именно после этого события! К двум с половиной у Алеши проснулся невероятный интерес к математике, он стал пересчитывать все подряд, ему стало интересно, сколько будет предметов, если прибавить или отнять определенное количество. Я взялась за математику, стала перечитывать различные книги и пособия, а Алеша тем временем без всяких методик, а просто в играх и нескольких рассказах и показах ему буквально на пальцах в своем счете уже стал приближаться к тысячи.

В самом начале пути без Домана я распечатала Алеше самый простой плакатик с цифрами. От 1-99. Повесила на стену, Лешка меня целовал за него дня три, был очень и очень рад… Он таскал плакатик везде за собой, сняв его со стены, сворачивал его, разворачивал, расставлял на него игрушки. Потом на День Рождения мне подарили «Русское Лото». Как раз в тему, мы с Алешей им заигрались, так он замопнил название всех цифр, еще та развлекуха, которая мне очень надоедала, а Алеше нет. Мы сортировали бочонки по десяткам, раскладывали их, строили из них башни, фигуры, считали. В общем, если сейчас взять их в руки, то им как будто 100 лет, они все затертые и побитые))) Потом интерес резко стих, мы стали постепенно изучать сложение.

Просто раскладывали с кротиком цифры, доставая их из мешочка, называя на русском и английском названия. Позже только на русском, от английского ребенок отказался совсем.
IMG_2306

Очень кропотливая работа, Леша аккуратненько все-все расставлял, чем просто меня поражал! Мне казалась невероятной такая увлеченность процессом у ребенка, которому еще не было трех лет.
IMG_3014

Я поняла, что Леша отлично складывает в пределах 5, в уме, в пределах 10 уже считает, ему было два с половиной года. Но вот вычитать никак не получалось. Он просто не мог понять, что я имею ввиду? Не мог понять, зачем вычитать. Если отнять единицу от любого числа – это он запросто, два – все, ступор!!! И тут Лена ni_gredo подала замечательную идею с фигурами и предметами. Мы вычитали и прибавляли части фигур, выкладывали их. Потом части яблок, огурцов при приготовлении еды, было очень весело. Надписи меня саму уже сейчас особенно порадовали)))
IMG_3341
IMG_3342
IMG_3343
IMG_3345

Это было самое любимое, сложить или вычесть палочки так, чтобы в итоге получилась буква, тогда был полный восторг)))
IMG_3346

Напишу еще одну игру, которую увидела у Лены, она у нас тоже прижилась, до сих пор одна из любимых. Про крокодила. Жил был крокодил, шоколадки он люил, когда он видел много шоколада, то раскрывал рот и съедал их все, когда шоколада было поровну, то он закрывал рот и не знал, что ему съесть.
С такой подводкой я дала Леше разрезать шоколадку из КУМОНА , мы играем до сих пор в этого крокодила и шоколадки, и многое-многое другое!
IMG_9886

Еще с крокодилом)
IMG_3348
IMG_3349

И кубики, обычные игральные кубики.
IMG_9897

Кубики это тоже отдельная тема в математике для Леши. Он ими может подолгу играть. Складывает, вычитает точки на них, сравнивает и т.п. Особенно любит, когда кидает несколько кубиков сразу и получаются одинаковые числа. Это отлично помогает ребенку научится на глаз определять количества.
Вот так почти в три года Леша постоянно ровненько-ровненько выкладывал кубики.
IMG_2457

Это была осень, Алеша все продолжал считать, счет приближался к 1000. У него появилась мечта выложить тысячу из чего-либо. В один из дней я решила, что все, математики ХВАТИТ!!! Вот реально, хватит. Предложила Алеше поиграть конструкторами, пока я грею нам обед. Он притих, меня не зовет. Захожу в комнату и вижу очередное чудо. Алешка пытается выложить эту самую тысячу из конструкторов на полу, отделяя каждую сотню (как десятки по Зайцеву) математической палкой.



IMG_3360
Получилось, по-моему 200 всего, Лешка был в расстройстве) Вот так бывает, и не придерешься, конструкторами ведь играл, как мама просила)
IMG_3359

Лида, lidavetta писала как-то про конструктор "Веселая стройка",  думаю, в этом году попробовать его, наверное? Алеша будет в восторге. Хочется бусины Монтессори, но конструктор меня привлекает больше своей функциональностью, а тысячу бусин еще как-то хранить надо, и стоят они ого-го! Конструктор отличный вариант.

А расскажу вам историю этой палки, без нее, кстати, математики не бывает) Мне очень хотелось двигать дальше в математике с Алешей, но времени совершенно не было, мы большую часть времени тогда гуляли. Было тепло и я очень люблю конец лета и осень. Я просто предложила Алеше посмотреть фильм о том, как дядя учит малышей считать. Мы посмотрели видео с самим Зайцевым, я давно собиралась его посмотреть. Алеша сказал, что ему срочно нужны такие таблицы и такая палка. И вот, в конце августа мы отправились на поиски палки, нашли). А потом распечатали таблицы. Такого терпения я от Леши не видела никогда, он с горящими глазами помогал запускать мне листы в ламинатор, терпеливо ждал, когда я их все разрежу и склею потом для него ленту и столб… Все карточки взяла на мамаделках у Жени.
IMG_3354

IMG_0168

С этими карточками мы играли во множество игр и играем до сих пор!
С крокодилом.
IMG_3350

Раскладываем в порядке возрастания - убывания. В общем. много игр взяли из методички.
IMG_3351
И опять счет, теперь Алеша стал уверенно разбивать числа на десятки, считать десятками, пятерками, лента вызвала у него восторг. Столб я сняла еще тогда. Но у меня все не хватало времени прочесть методичку… Мы просто считали, складывали и вычитали по ленте, с этим проблем не возникло совсем) Раскладывали карточки от 1-99 и в обратном порядке. Потом стали продолжать заниматься, считать по ленте и пр. Мы много играли в ролевые игры с элементами счета, про ролевые я часто тогда писала, а вот про математику почему-то нет, видимо, сглазить боялась)

Я решила закрепить сложение и вычитание окончательно в десятке у Леши. Для этого мне нужны были штанги Монтессори,  я просто была уверена, что они мне нужны. Все ходила и думала, из чего бы их сделать. Потом мне в голову пришла отличная мысль использовать ЛЕГО дупло! НО! Не хватило мне деталей, хотя у нас дупло невероятное количество просто, а вот, не хватило именно красных и синих. Меня было не остановить, я думала дальше...

Вот из ЛЕГО, у кого получится, по-моему, обалденно! У нас выходит только до 7) Лешка строит из красных и желтых, там много получается, до 15 вроде бы.
IMG_9893
IMG_9895

Потом мне на глаза попалась сотовая мозаика, с ее помощью все и получилось. Правда. получилось достаточно мелко! Но Лешка прямо обалдел от такой подаи материала, до сих пор это все хранится в отдельной коробочке, он сам часто достает и играет по правилам, что меня удивляет. Все-таки система Монтессори работает, один раз стоило показать ему, теперь делает все сам!

Вот так это выглядит. Лист фетра-коврик формата А3 всего.
IMG_9387

А это уж Лешкины задумки.
IMG_9389

Играет сам, любит их все-все разложить и построить с 0) Правда, в Монтессори немного не так)
IMG_9805

Затем мы использовали домино. Оно досталось нам по наследству, очень хорошее, качественное, пластиковое! Я давно такое искала, найти не могла, оказалось, оно есть из детства Вадика почти нетронутое даже, новое.

С одной стороны цифры, с другой - животные, игра полюбилась Леше с первого взгляда и как счетный, и как строительный материал.
IMG_9411

Мы играли постоянно, тренировали состав числа.
IMG_9892

Чуть позже и с карточками Зайцева.
IMG_9891

С домино можно много разных игр придумать, мы искали равные по сумме друг другу доминошки, потом вычитали одну из другой, в основном арифметические действия. И просто в домино тоже. конечно, играли, особенно Леша любит играть с животными с обратной стороны.

Можно взять и обычное домино для этих целей.



А окончательно объяснить вычитание мне удалось Алеше с помощью игры, можно сказать, математика в классическом варианте. Мы много сюжетов так переиграли: мыши и сыр, еж и грибы, машины и топливо, шоколад и крокодил... Из последнего - робот и батарейки. Суть в том, что кто-то что-то съедает, чем-то заправляется, то есть какое-то количество просто убирается из виду. Так Лешка научился вычитать уже в уме, постепенно, конечно.
Фото недавние, начали разминать мозги после лета. По книжке "Рам и Рум"))).  У Самого главного инженера было 35 батареек, Лешка их терпеливо выкладывает.
IMG_9888

Для зарядки роботу надо 24 штуки, засовываем нужное количество в робота.
IMG_9889

Считаем остаток.
IMG_9890

Все лето не брались за занятия, а Лешка все помнит и радуется новым-старым играм. Хотя, даже в отпуск он с собой брал плакати 1-99, поскольку тот сворачивается до формата А4.

И еще, чуть не забыла, есть у нас вот такие кармашки. Здесь, правда, всего 100 палочек, тысячу я не нашла пока)
IMG_3355

Еще думаю, в общем. Лешка постоянно размышляет по поводу чисел, счета, видно, что за этот год математика полюбилась ему, чему мы очень рады! Надеюсь на крепкую дружбу Алеши с математикой и в этом году)

Это самое интересное из математики (именно счета) у нас за предыдущий год, от осени до осени получилось...

Tags: Алекс 3-4, математика
Subscribe

promo hockey_daddy may 29, 2017 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →