?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школа - насилие над волей ребенка!
Это, пожалуй, самое частое утверждение, встречающееся в группах семейного и домашнего образования.
Для меня оно немного странное, потому что жизнь - насилие над волей людей. Столько всего нужно делать, чтобы просто выжить...
И то, чему учат в школе в том числе.
А учиться постоянно необходимо. И работать, хоть как-то.
Так и труд - насилие над волей человека, никто не любит трудиться. Только переборов себя и получив радость от достижений человек способен понять радость от труда. Так о каком насилии над волей идет речь?

Posts from This Journal by “мысли вслух” Tag

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vv_cephei
Sep. 20th, 2017 10:19 am (UTC)
Думаю, что вы просто учились в более-менее приличной школе.
Я училась в фиговой школе, выйдя оттуда с почти с нулевыми знаниями. Поэтому фраза про насилие мне прекрасно отзывается :)
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 10:21 am (UTC)
Да, начальная школа была совсем приличная, средняя и старшая на среднем уровне.
По мне вся жизнь - насилие над волей, начиная со здорового питания и заканчивая необходимостью зарабатывать на жизнь.
(no subject) - vv_cephei - Sep. 20th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
the_paper_plane
Sep. 20th, 2017 11:35 am (UTC)
Женя, согласна с тобой. Сейчас очень сильна тенденция держать детей под стеклянным колпаком, но это не получится делать всю жизнь. Да, школа - стресс, в каком-то смысле насилие над волей (которая хочет играть и бездельничать), но именно так эта воля воспитывается, не в тепличных условиях. Конечно, задача родителя найти хорошую школу, держать руку на пульсе, чтобы не было каких-то издевательств или перегибов со стороны учителей, может, в редких случаях домашнее образование действительно оправдано, но в целом это чаще всего каприз родителей.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 02:11 pm (UTC)
Юля, проще быть с ребенком дома, чем заработать на хорошую школу. По своему опыту скажу. А хорошие школы действительно есть.
(no subject) - the_paper_plane - Sep. 20th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юлия Колот - Sep. 23rd, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 24th, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Юлия Колот - Sep. 24th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 24th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 24th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юлия Колот - Sep. 25th, 2017 09:02 am (UTC) - Expand
merimi
Sep. 20th, 2017 12:16 pm (UTC)
Не вся жизнь насилие над волей...
Нелюбимая работа - насилие. Школа - насилие, потому что против природы ребенка
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 02:08 pm (UTC)
Такая работа в современном мире скорее выбор, чем насилие.

Edited at 2017-09-20 02:12 pm (UTC)
my_first_baby
Sep. 20th, 2017 12:20 pm (UTC)
если бы никто не любил трудиться - младенцы никогда не научались бы сидеть-ходить и т.д.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 02:09 pm (UTC)
Так в том-то и дело.
fillifonka
Sep. 20th, 2017 02:12 pm (UTC)

Согласна с тобой. Даже отходив в ужасную школу в детстве, я не жалею, что не просидела под колпаком. Школа научила меня фильтровать людей и информацию, как общаться с трудными и неприятными людьми.
Люди, которые говорят о насилии, часто имеют в виду - насилие системы над человеком. Типа я не хочу ходить строем и сидеть за партой, не хочу такое рассписание, хочу каникулы когда захочу и тп. Это неудобно именно родителям жить по школьному режиму и тут начинаются страшилки про школу и систему.

hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 02:17 pm (UTC)
Так ведь никто не обязывает даже в школе соблюдать школьный режим. В принципе. Можно делать так, как удобно родителям, договариваясь о поездах, каникулах и пр...
А дисциплина детям никак не мешает, только помогает выстраивать свою жизнь. Большинству детей. Исключения есть, но их не очень много.
(no subject) - snowleo_hatula - Sep. 20th, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Sep. 20th, 2017 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Sep. 20th, 2017 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Sep. 20th, 2017 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Sep. 21st, 2017 05:11 am (UTC) - Expand
alemosina
Sep. 20th, 2017 02:21 pm (UTC)
Как мама ребенка на семейном обучении, могу утверждать, что так или иначе все равно есть насилие над волей ребенка и при домашнем обучении)) Можно учиться в школе, можно дома, но не учиться совсем и не сдавать аттестации все равно в нашей стране нельзя. Можно свести их к какому-то определенному минимуму, но домашнее обучение требует такой же дисциплины, а зачастую и большей, чем школьное.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 02:23 pm (UTC)
Постеснялась об этом писать. Леша сейчас тоже на домашнем, первый класс) Так пашет каждый день, вырабатываю силу воли. Поэтому мне никак не понять подобных фраз относительно обучения в принципе.
(no subject) - alemosina - Sep. 20th, 2017 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pogrebnyak_oks - Sep. 20th, 2017 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Sep. 20th, 2017 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
redkya_dura
Sep. 20th, 2017 02:52 pm (UTC)
Ээээ... Труд - насилие? Радость от достижений, переборов себя? Серьезно???

От кого, но от тебя такой точки зрения не ожидала. Да, многие люди живут всю жизнь, насилуя и перебарывая себя. Но это вовсе не обязательно. Собственно, в этом и смысл. Домашнего обучения, свободы выбора и в принципе - свободы.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 03:31 pm (UTC)
Надя, я и пишу, что почему-то вот так это воспринимается. Так свободы нет на СО, все равно программу осваивать нужно. Но свободнее, чем в школе, с этим согласна.
Да, радость приходит потом, а труд - это когда усилием воли делаешь то, что не очень хочется. Решаешь примеры, учишься писать, приятного мало для ребенка, напряг скорее.
snowleo_hatula
Sep. 20th, 2017 03:08 pm (UTC)
Всерьез размышляешь о СО?

Я думаю, что насилие - это когда не просто против воли, а еще и против физиологии. Например, когда в 6-7 лет нужно сидеть по 45 минут без движения, а ребенок подвижный и к этому не готов (некоторые готовы - им легче). Насилие - когда против психологии. Например, когда требуют бОльшей взрослости, чем есть. И в этом смысле большинство школ в современном мире - да, это насилие. Но и меньшее насилие, чем было везде лет 50-100 назад, когда не просто требовали невозможное, но еще и били за невыполнение.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 03:35 pm (UTC)
Кать, я пока думаю. Но то, что Леша успешно осваивает программу школы уже сейчас отрицать бессмысленно. И это, кстати, занимает намного меньше времени, чем он бы ходил в школу ежедневно.
И это же как раз выбор родителя, у меня все внутри сжалось от мысли отдать в школу до 7 лет с уроками и сидением за партой. А у многих нет - шестилеток в первых классах сейчас достаточно.
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Sep. 20th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Sep. 20th, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 21st, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
irsenas
Sep. 20th, 2017 04:04 pm (UTC)
сейчас все хотят только наслаждаться и ни капельки не надрываться
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 04:17 pm (UTC)
Ира, так было всегда) Просто раньше об этом запрещено было вслух говорить)
lidavetta
Sep. 20th, 2017 05:15 pm (UTC)
Я, работая в саду, видела детей, которые в 4 года не могли ходить по лестнице, по ступенькам. Они в этом возрасте приходили в сад и не умели делать даже этого, об остальном вообще можно не упоминать... Там, наверное, родители тоже не хотели устраивать насилие над волей - это же как трудно: ногу поднять, опереться на нее, вес перенести, вторую приставить и так минимум 10 раз подряд! Примерно тоже самое я видела и вижу в отношении самых разных вещей, например, некоторые не считают нужным учить ребенка сдерживаться, потому что это тоже насилие над волей, или не хотят приучать к режиму по той же причине... Школа - это не то место, где ребенка будут холить, лелеять и выполнять любую прихоть, это да. Но ничего сверхсложного в школе не происходит, а если происходит - всегда есть возможность это изменить в том или ином виде. У меня была плохая школа, это да. Но изменить это тоже можно было, просто мама почему-то решила, что тут решение за мной, а я в свои 10 или 12 лет просто испугалась, что при изменении будет только хуже. Но у меня были проблемы с общением, а не с обучением. У некоторых детей, конечно, бывают проблемы как раз с обучением, но на самом деле - случаи, когда совсем уж сложно - это довольно редко, и не школа тут виновата. Ну, и немного насилия над волей никому не повредит. В конце концов Обломов, который по жизни не обламывался, не особо положительный герой, и вряд ли кто-то захочет быть на него похожим, а все кумиры - они ух какие волевые!
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 05:23 pm (UTC)
Лида, лучше про детские сады давай не будем! Я уже от практики отходить устала, притом в разных местах все одинаково...
А герои обычно волевые, да)
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 20th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 20th, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 21st, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 21st, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
rmbl_baffin123
Sep. 20th, 2017 05:17 pm (UTC)
Для меня школа аналог армии или тюрьмы. Когда одноклассники выкладывают в соцсети наши старые сосканированные школьные фото - у меня аж тошнота начинается и пульс учащается - такая реакция на воспоминания о школе. А трудиться вообще люблю.
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 05:24 pm (UTC)
У меня тоже так примерно со школой) Но далеко не у всех так!И эту ситуацию на своего ребенка проецировать точно не стоит!
4ernii_lector
Sep. 20th, 2017 05:26 pm (UTC)
Наверно, я в очень хорошей школе училась...
Мой взгляд на систему образования такой. У ребенка в определенный момент наступает возраст, когда мотиватор, заставлятель и контролёр должен (должны) быть вне семьи. А родители - это поддержка, доверие и мотивация, но несколько иного плана.
Поэтому обучение детей только школьное (но вот школу, учителей, тренеров ищем и выбираем).
hockey_daddy
Sep. 20th, 2017 05:57 pm (UTC)
Согласна, что контролер должен быть точно вне семьи.
judascolored_86
Sep. 21st, 2017 06:40 am (UTC)
Конечно насилие. Жизнь вообще насилие. В утробе ребенку лучше, чем вне ее. А потом муки рождения - насилие. Потом мама то нос чистит, то переодевает - насилие. Потом в садик идет. В семье лучше, чем в саду однозначно, но в семье хуже, чем в утробе. Потом в школу. А в саду было лучше, чем в школе и так далее. Трудности преодолевать это нормально, естественно.
Родители должны помогать их преодолевать, а не помещать ребенка под стеклянный купол, где ему тепло и удобно, как в мамином животе, но совершенно не адаптирует его к взрослой жизни.

hockey_daddy
Sep. 21st, 2017 07:40 am (UTC)
Все не так однозначно, но в целом да.
a_katkov
Sep. 21st, 2017 07:39 am (UTC)
всегда важно сразу договориться о терминологии
Насилие и здоровые трудности - это разные вещи, конечно.
То что у нас называется насилием над ребенком чаще всего им не является. Обычно в ситуации с домашним обучением насилием называют соблюдение правил, порядка, выполнение определенных рутинных вещей, некий уровень понимания ситуаций и умение нести ответственность за свои поступки.
в целом
Наси́лие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма...

Взросление сложный процесс и невозможно повзрослеть не пройдя определенные психологические события. Чтобы понимать что хорошо и что плохо, чтобы отличать хорошее от плохого, чтобы выработать свое отношение и свою позицию надо быть внутри ситуаций. От маленького к сложному. Попасть сразу в мир взрослых людей, потеряв огромный пласт общения, ситуаций, игр, сложностей - я считаю необоснованной платой за то, чтобы учиться дома индивидуально.
При этом индивидуальное обучение, бесспорно, эффективнее.
Но все ли зависит только от знаний в жизни? наверное нет.
Все зависит как раз от умения строить отношения.
И это слабое звено домашнего обучение ибо при нем различных ситуаций, в том числе проблемных будет куда меньше.

Мы свой выбор сделали в пользу школы, но все-таки чуть более комфортной. Считаю это оптимальным выбором.
a_katkov
Sep. 21st, 2017 07:44 am (UTC)
но вообще это общая тенденция: люди не хотят трудностей, не хотят прикладывать усилия.
Это для всех сторон жизни сейчас увы актуально. Очень много дилетантов которые не хотят даже в своей теме разобраться. Все должно быть максимально просто, чтобы не надо было думать.

Может быть это ответ на усложнение мира и событий не знаю, но увы такая тенденция есть.
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 21st, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 21st, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 21st, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 21st, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4ernii_lector - Sep. 21st, 2017 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юлия Колот - Sep. 23rd, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 24th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - Юлия Колот - Sep. 24th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 24th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(Screened comment)
(no subject) - Юлия Колот - Sep. 25th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 25th, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
lisician65
Sep. 21st, 2017 02:48 pm (UTC)
"...жизнь - насилие над волей людей..."
------------------
Странно такое слышать.
Насилие над волей людей - это довлеющая власть государства.
a_katkov
Sep. 21st, 2017 05:23 pm (UTC)
вообще именно исторический процесс и выбор людей привел к возникновению государственных институтов.
Вы наверное знаете что 80% людей категорически не желают брать на себя ответственность. Это очень заметно даже в коллективах, организациях и пр.образованиях. Поэтом очень смешно читать про насилие.
Обычная практика говорит - если ты не принимаешь жизненные решения - их принимают за тебя.
(no subject) - lisician65 - Sep. 22nd, 2017 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 22nd, 2017 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lisician65 - Sep. 22nd, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 22nd, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner