?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошие и плохие.

 Уже не в первый раз сталкиваюсь с мнением, что нельзя о ком-то говорить при ребенке плохо. Или "о папе (бабушке, дедушке, нужное вставить...) говорить только хорошее". Как же тогда сформируется мышление ребенка? Он же сам чувствует отношение к человеку, как свое, так и других людей, и тут без разницы, что говорить. Если ребенку плохо с каким-то человеком, то хоть захвали его - пользы не будет, а несостыковок в мозгу появится много, что может повлечь путанницу в распознавании своих эмоций и чувств. Различные понятия смешаются в голове ребенка.
3F17vgXhLGM.jpg



Особенно удивляет, когда незнакомые люди оценивают что-то по рассказам ребенка. Например: "Какие у тебя бабушка с дедушкой нехорошие, ни разу на выходные тебя не брали". Или: "Я же всегда говорю, что папа у тебя хороший", за секунду "до" высказав кучу претензий по поводу этого человека. Так что в таком случае включается в понятие "#хороший" и "#нехороший"? Это ж взрыв мозга просто! Конечно, хорошее и плохое для всех разное, и нам выбиарть, что будет для наших детей хорошим, а что плохим, понимание этого в бОльшей степени формирует среда.

В общем, я за правду в любом случае. Леше стараюсь объяснять, что каждый человек имеет право на свое мнение и может сформировать свое отношение к происходящему. А ему необходимо сформировать свое, а не слушать всех подряд.

Но! От откровенной путаницы стараюсь ребенка оберегать, чтобы не было противоречивой информации.

Хотя, задача стоит скорее не оберегать, а помогать разобраться. Видеть происходящее с разных сторон. Иметь свою точку зрения, становиться на место другого человека и  пытаться понять, почему он так подумал и так тебе сказал?

P.S. Лешка на днях в очередной раз засыпал неудобными вопросами.

А вы как объясняете детям противоречивые высказывания в их адрес и адрес их близких, особенно когда кто-то говорит что-то плохое?



Posts from This Journal by “строим отношения” Tag

  • Решение вопроса с животными.

    Мне даже ничего почти делать не пришлось, чтобы прекратить это нытье. А выпрашивал ребенок вот такую змею. Даже готов был долгожданный Mindstorms на…

  • Сделай, пожалуйста!

    Обещала рассказать о трудности, которая у меня возникла с Лешей. Фотография выше очень показательная. Здесь происходило следующее. Леша с…

  • Путь.

    Алеше 4г 11мМы решили забрать Лешу из секции фигурного катания. Впервые наши с Вадиком мнения по этому вопросу разделились на противоположные. Было…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
shkapushka
Aug. 23rd, 2017 02:19 pm (UTC)

Детям пока объяснять не приходится - между всеми членами семьи хорошие отношения, выраженных претензий нет. Но по себе помню, как же неприятно было выслушивать жалобы мамы и бабушки друг на друга. Я же их обеих люблю и не хочу думать, что кто-то плохой. А недостатки, читай особенности характера, и отношения к вещам и жизни я и сама понимаю.



Edited at 2017-08-23 02:20 pm (UTC)
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 03:50 am (UTC)
Я и на улице часто с этим сталкиваюсь, как на площадке кто-то решит с ребенком поговорить, и поехало... Оценивание по десятибальной шкале, "что такое хорошо и что такое плохо", обо всем просветить готовы ребенка :)
alessandra_enko
Aug. 23rd, 2017 02:35 pm (UTC)
Что бы мы не говорили нашим детям, это все не имеет никакого значения, главное как мы себя ведем и что мы делаем. Делаем, а не говорим. Именно это считывается ребенком. Как мы относимся к своим родителям, так и наши дети будут относиться к нам, как мы относимся к самому ребенку, по этой модели он и будет выстраивать отношения в своей семье.

Мы родили мальчика и целуем его в попку, а ведь когда-то 30-40 лет назад также целовала в попку своего малыша эта ненавистная для большинства из нас женщина - мать нашего мужа. Я вот часто об этом думаю, особенно когда чувствую себя обиженной, она ведь не со зла, она хотела как лучше! Просто не умеет как НАДО и в этом не ее вина.
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 03:52 am (UTC)
В том-то и дело, главное, что делаем. Зачем делать одно, а говорить другое? И создавать двойные стандарты? Вот это мне сложно понять.

Так никто и не знает, как надо? Вернее, как надо в конкретном случае, можно только догадаться.
alessandra_enko
Aug. 24th, 2017 11:17 am (UTC)
Надо ВСЕГДА начинать с себя что-то делать и ничего не говорить, зачем вообще посвящать детей ао взрослые проблемы, отношения с третьими лицами?
.

Edited at 2017-08-24 11:20 am (UTC)
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 11:47 am (UTC)
Лена, вот и я о том же, зачем? Именно об этом и пост, мне не очень понятно. Мне приходится постоянно сильно выкручиваться перед ребенком по этому поводу.
4ernii_lector
Aug. 23rd, 2017 02:45 pm (UTC)
У меня мама высказывалась раньше плохо в адрес моего мужа. Но это часто из-за собственного нездоровья. И, как выяснялось потом, претензии не к нему в целом, а к его поведению в ситуации. Тость её не он не устраивает, а какой-то его поступок в данный момент. Но формулировка была, как претензия в целом к личности. И как-то она не сдержалась при старшем в своём оценочном суждении. А он и спросил её: "Почему папа такой?" Пришлось бабушке пространно объяснять, что она имела ввиду. С тех пор все оценочные суждения только о поступках.

С детьми я стараюсь оценивать только поступки и объяснять критерии оценки.

Если дети спрашивают "А почему этого человека так называют?", выясняю, в результате какого процесса это мнение возникло. А дальше опять объясняю (всё равно всё сводится к оценке поступка или системы поступков).

Edited at 2017-08-23 02:46 pm (UTC)
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 03:53 am (UTC)
Катя, я стараюсь тоже так поступать. Или же объясняю, почему я куда-то не хочу идти, что именно мне не нравится. И рассказываю, в каких случаях об этом можно говорить, а в каких не стоит. Но лучше и не рассказывать то, что говорить не стоит)
4ernii_lector
Aug. 24th, 2017 04:18 am (UTC)
Женя, а что, например, говорить не стоит?
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 04:20 am (UTC)
То, что было бы неприятно,если это ребенок передаст третьим лицам.
jane_v_p
Aug. 23rd, 2017 02:49 pm (UTC)

Жень, стараемся говорить нейтрально, а то сдаст) а так стараемся хорошее подчёркивать, так как отношения с родственниками натянутые. Но ребёнок и так всё видит чувствует. Сказывается(

hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 03:55 am (UTC)
Конечно, чувствует. У меня тоже прямо высказывается, на что я всегда говорю, что имею право не хотеть, не ехать, если мне не хочется и неудобно. Вроде бы понимает, но самому все равно хочется, поскольку ему налаживать отношения я ни с кем не мешаю.
nat_nat
Aug. 23rd, 2017 04:06 pm (UTC)
Я с таким ещё не сталкивалась. Но я максимально за правду :)
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 03:57 am (UTC)
Наташ, вот представь на почте незнакомая женщина сказала Леше такое, как в посте про бабушку и дедушку, только выяснив одно обстоятельство его жизни! И часто вот так люди говорят, а потом оправдываются, что "не то имели в виду" и пр. А подумать, прежде чем сказать?
nat_nat
Aug. 24th, 2017 04:28 am (UTC)
В головах у людей (у меея тоже) столько дурацких схем...
vasya_lesya
Aug. 23rd, 2017 04:45 pm (UTC)
Я тоже за правду!
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 03:57 am (UTC)
И хорошо, больше б правды.
kakoh
Aug. 23rd, 2017 09:30 pm (UTC)
И я за правду. Обсуждать с ребёнком обязательно свои переживания и отношения с другими. Двойные стандарты ребёнку будут непонятны и даже волнительны, а откровенный разговор и посвещение в твои/ваши проблемы, во-первых, усилят связь, а, во-вторых, помогут разобраться и, возможно, свое мнение сформировать.
hockey_daddy
Aug. 24th, 2017 03:58 am (UTC)
Катя, двойные стандарты ни к чему хорошему не приведут, тут ты права полностью.
a_katkov
Aug. 24th, 2017 06:10 pm (UTC)
мы всегда честно рассказываем свое мнение о ситуациях и людях. Считаю умение понимать свое отношение, выражать чувства - гораздо важнее вжизни. И еще более важно умение делать это так чтобы не задеть, не обидеть и не оскорбить.
hockey_daddy
Aug. 25th, 2017 04:37 am (UTC)
Самому бы сначала так научиться, но это долгий процесс, возможно, длинною в жизнь.
a_katkov
Aug. 25th, 2017 06:26 am (UTC)
конечно. с другой стороны понимание у ребенка что все ошибаются - это нормально. Важно не отсутствие ошибок. Важно делать из этого правильные выводы. Исходя из своих ценностей приоритетов и моральных принципов
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner