?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Леша и школа.

Друзья, постоянно спрашиваете меня про школу для Леши. Самый честный ответ был до недавнего времени: "Я не знаю, что будет!" На дворе уже июль, сентябрь приближается с невероятной скоростью.
bKW9eSQN_tE.jpg


К чему мы пришли?

1) Школа ребенку нужна. Хорошая школа. Тут понятие раскрывать не стану, каждый сам для себя определяет термин "хорошая". На такую, какую хочется нам, мы еще не заработали. Если б была возможность, то отдали бы Лешку уже в этом году.



2) Младшие классы дома - в принципе тоже хороший вариант. Для ребенка лучший, чем для родителей, поскольку я опять остаюсь дома без возможности хоть изредка выбираться, а уж о каких-то своих делах и проектах можно просто забыть. По-крупному, я имею в виду. Здесь мне видится больше плюсов, чем минусов в нашей конкретной ситуации для ребенка.

3) Нам повезло с возрастом Леши. Ему 7 лет исполняется в декабре. В школу можно отдать и в этом году, и в следующем. Не критично совсем.

4) Есть много нюансов в обучении детей, от которых мне хотелось бы Лешку уберечь. Школа сейчас хороша для отлично читающих детей изначально. Для остальных фонетика - это тьма. Вижу по детям знакомых, которые закончили первый класс. У Леши с чтением пока не все так гладко, как мне бы хотелось. Давно хочу об этом написать. Мы с Лешей вместе активно работаем над этим навыком. Есть и другие пункты, но этот самый главный.

5) Почему-то мне кажется, что сдать младшую школу разом, либо сдать ее, начав сдавать в 8-9 лет будет проще за два-три года, чем начав делать это сейчас. Опять же, сложно заранее прогнозировать, жизнь непредсказуема. Много всего может произойти.

И куда-то у меня пропал мандраж по поводу того, что многие Лешины сверстники идут в школу в этом году. Я прям спокойна за своего ребенка с того момента, как приняла решение подождать еще год. Задач на этот год тоже возникает много, пока думаю, как их решить.


Posts from This Journal by “школа” Tag

  • Семинар Алины Дьяковой.

    Семинар был 11-12 февраля, а я только сейчас собралась с мыслями написать о нем. Честно говоря, мыслей практически не прибавилось, а я думала, что…

  • Образование. Мысли, семинар, школа.

    Почти два года назад мы с Вадиком посетили семинар по самообразованию. Тогда забрали ребенка из садика, и еще пока ни разу не пожалени о своем…

  • А ну ее, школу?

    Друзья, с садиком для Леши мы определились окончательно и рады этому, теперь задумываемся о том, что же будет дальше? А дальше на горизонте…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 17
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
rmbl_baffin123
Jul. 8th, 2017 06:56 am (UTC)
Мы тоже решили отдать в следующем году (сыну 7 в январе). Я даже не думала, что наше решение вызовет такой резонанс среди друзей и родственников - все уверены, что "сдавать" надо сейчас, а то потом будет скучно. Моя мама вообще истерику закатывает, что мы его "изолируем" от общества :-)
hockey_daddy
Jul. 8th, 2017 07:14 am (UTC)
Я просто абстрагировалась от тех, кто ведет себя подобным образом и избавила их от своего общества. Пусть это все: истерики, нравоучения, вынос мозга - без меня.
hau_s
Jul. 8th, 2017 07:25 am (UTC)
Извините, что влезаю. Для меня знакомая ситуация, дочке в прошлом январе исполнилось 7. Родственники наоборот больше не хотели, чтобы ребенок в школу шел. И мы тоже думали - отдавать или нет. И я рада, что отдали. Ей было реально скучно в первом классе - опять считать до 10 и учиться читать, хоть и учится она типа в "продвинутом лицее". Она так и говорила, что она там все знает, ей неинтересно. Только кружки спасали и прочее доп.образование.
Но это частный случай, конечно. Надо смотреть по ребенку, готов он или нет. Есть ли у него самого желание идти в школу, как у него с вниманием, со здоровьем и прочие аспекты нашей обычной жизни, которые каждая мама сама знает про своего ребенка.
Почему-то мамы мальчиков стараются отдавать детей в школу попозже, а девочек пораньше ) Это такая статистика среди моих знакомых.
hockey_daddy
Jul. 8th, 2017 07:35 am (UTC)
Думаю, что началку можно пройти и дома, а дальше уже думать, что делать. Поэтому счет до 10 в первом классе нас не коснется, я надеюсь. Потому что уже сейчас ребенок такие примеры не приемлет категорически. И даже записывать ответы на них не хочет, потому что не считает нужным.
jane_v_p
Jul. 8th, 2017 06:58 am (UTC)

Мне кажется разумным год подождать. Непонятки с вашим местом обитания… а так можно было бы поискать хорошего учителя.

hockey_daddy
Jul. 8th, 2017 07:14 am (UTC)
Женя, мне тоже так кажется. В дошкольном возрасте год многое дает. По пути разберемся, что к чему)
jane_v_p
Jul. 8th, 2017 08:19 am (UTC)

Женя, год - да, много даёт. Ты ещё пишешь про проблемы с чтением - оно вам надо грузиться сейчас. Фонетика по сути и не нужна, а ведь требуют… дети путаются. У меня у крестника ступор из-за этого был, проблемы с чтением.
Так что всё со школой постепенно сложится.

lasto4ka4
Jul. 8th, 2017 07:15 am (UTC)

Женя, а ты слышала про Лену Данилову? и школу Сергея Мокана? Мне кажется, что они прям вот совсем твои единомышленники. Правда, у Лены вообще все дети на домашнем обучении. Но она очень много знает про хорошие школы, вне системы общегосударственного зомбирования. Не сочти за рекламу,  я на ее тренингах массу бесценной информации узнала.


Есть еще у нас в Москве потрясающие школы для детей без насилия. Где к каждому индивидуальный подход, где можно выбирать свою программу и хоть лежа на полу решать задачки. Но они дорогие, да

hockey_daddy
Jul. 8th, 2017 07:17 am (UTC)
Аня, "у нас в Москве" - ключевая фраза) Вот когда и у нас будет в Москве, тогда выберем точно) Спасибо за наводки, посмотрю)
lasto4ka4
Jul. 8th, 2017 07:19 am (UTC)

Ну так вы ж не привязаны к месту))) можно любой город рассматривать, где ребенку лучше. Думаю, не только в одном городе России есть хорошие школы

merimi
Jul. 8th, 2017 08:21 am (UTC)
Мне кажется вы совершенно правы!
Моему старшему 7 в марте. Он хорошо, уверенно читает (много сам для себя и для брата), хорошо считает и тд. Я планировала сдать первый класс весной, а потом мы случайно нашли идеальную школу. Недорогую, семейную вальдорфскую инициативу. Проблема одна - нам до нее 1,5 часа :) вот думаем как поближе переехать... я сама скорее за семейное обучение, но ребенку очень понравилась школа и ему очень нужны друзья... на кружках приятели, это здорово но они все по садикам, и полноценной дружбы не выходит...
hockey_daddy
Jul. 8th, 2017 11:05 am (UTC)
Я тоже школу хочу из-за детей больше, главная задача началки - чтоб учиться не разучился. И хотел это делать.
pogrebnyak_oks
Jul. 8th, 2017 08:55 am (UTC)

Женя, а проблемы с чтением как то связаны с обучением чтению по доману? Стала бы ты, к примеру, со вторым ребенком заниматься по кего методикам?

hockey_daddy
Jul. 8th, 2017 11:06 am (UTC)
Да, напрямую связаны. Со вторым ребенком не стала бы этого делать, если бы у него не было проблем в развитии. Иногда подобные методики являются спасением. Но не в случае со здоровыми детьми.
enquzeni
Jul. 8th, 2017 04:06 pm (UTC)
Как интересно!
Дело в том, что, когда Вика была маленькой, мне очень нравилась эта методика. И я пыталась обучить ее чтению именно по Доману. Но в реальности, читать, вот так, чтобы от души, и полностью сама...она начала только с 8 лет, и даже позже. Но когда, в 10 лет, она сдала экзамены за начальную и была принята в лицей, в 5 класс, ее всем ставили в пример, как бегло, правильно и красиво она читает. Учителя очень нахвалиливали и ее грамотную и художественную речь. С Адочкой. я не использовала методики Домана. Но результат у нас кажется будет тем же. Позднее самостоятельное чтение.

Edited at 2017-07-08 04:06 pm (UTC)
hockey_daddy
Jul. 11th, 2017 10:06 am (UTC)
Эва, главное, не фанатеть с методикой. Думаю, у тебя было без фанатизма, поэтому и результат хороший в итоге.
pogrebnyak_oks
Jul. 8th, 2017 11:09 am (UTC)

Жень, можешь рассказать подробнее?

hockey_daddy
Jul. 8th, 2017 11:45 am (UTC)
Да, я напишу об этом очень подробно. Все, что знаю и думаю по поводу альтернативных способов обучения чтению.
lidavetta
Jul. 8th, 2017 01:53 pm (UTC)
Ну, у меня было много раздумий, сама знаешь. Во-первых, я сама декабрьская, и меня отдали в школу почти в 8, и я изначально была против такого для Сани. Теперь, как ни парадоксально, думаю, что мне тогда это сыграло на руку, в той ситуации, и я реально на школу не тратила ни сил, ни нервов, ни лишнего времени ( я даже письменные уроки не делала и была отличницей). При том спросе и в то время для меня, возможно, это было лучше, я занималась совсем другими вещами. У Сани, конечно, все иначе, и держать его еще год дома я не могу. Но и школа подвернулась приличная, сама знаешь, хотя тоже разное уже услышала (люди же такие люди). Но сам факт того, что в нее конкурс 4 человека на место, а нас пригласили - это судьба))). СО не для нас однозначно. А по поводу экстерната ( перескакивания через классы, я имею в виду, а не Биттнера), я тут познакомилась с мальчиком, который в 10 лет учится в 7 классе, он закончил началку за год, не на дому, а в школе. Я поговорила с его мамой и она подтвердила все, что я раньше про это думала, и думаю, что при всей саниной скорости перескакивать мы не будем. Не стоит оно того, однозначно! Может, соберусь и напишу где-нибудь про это, только вряд ли это кому интересно, кроме меня, поэтому руки не доходят))))
hockey_daddy
Jul. 11th, 2017 10:07 am (UTC)
Лид, я против перескакивания через классы. А вот можно идти в школу, например, с 5 класса по возрасту, ну или с 2-3...
nat_nat
Jul. 8th, 2017 03:23 pm (UTC)
Какое видео классное!!! О любви, о как. Мне понравилось :) И супер, что можно ещё год подождать.
hockey_daddy
Jul. 11th, 2017 10:07 am (UTC)
Казиник неподражаем!
enquzeni
Jul. 8th, 2017 04:15 pm (UTC)
Вспомнила, что у нас в классе, причем и в первой, и в моей второй школе, все дети, которые пошли в школу в 8 лет, были отличниками. Я раньше не задумывалась об этом. а сейчас прочитала комментарий у тебя, и вспомнила.
Аданэ с Лешей ведь одногодки. Но в этом возрасте разница в месяцах очень ощутимая. Это позже все сглаживается, уходит.
Аданэ уже должна была бы пойти во второй класс по армянским законам. а мы еще и к первому не особенно готовы. Спасибо спокойствию Нерсеса. который не дает мне форсировать некоторые вещи, которые мне так часто хочется сделать...Сейчас у меня появилась мысль, пройти с ней начальную дома, а отдать ее в школу с 5 класса, и прямо в нашей деревне. Возить ее каждый день 7/14 км. Кроме снежных дней, когда не проехать. Ео и вариант переехать в город и отдать ее в частную, русскую школу, тоже пока есть. Или в армянскую. А в 16 лет перевести в Дилижанскую, международную. Но все это означает. что кто то из членов семьи, и понятно, что это я, должен полностью изменить свою жизнь, выбрав приоритет образование дочки. Нерсес против таких действий. А я обдумываю все.
Леше мне кажется лучше всего будет дома начальный период. К 5 классу он окрепнет во всех смыслах.
hockey_daddy
Jul. 11th, 2017 10:09 am (UTC)
Эва, я пока точно не решила, что будет дальше, только на год вперед могу сказать.
А тебе еще сложнее. Думаешь, качественное образование дома и по скайпу, например, не пойдет у вас!
enquzeni
Jul. 11th, 2017 12:23 pm (UTC)
Конечно пойдет, подойдет. Но у нас проблема с законом. Если в России семейное образование, домашнее образование, в рамках этого закона, то в Армении все гораздо сложней. Кроме дурацких законов, требующих с 6 лет всем детям быть в государственной школе, у нас по законам запрещено получать образование в какой либо школе, кроме армянской. В Армении всего пара русских школ, для детей другой национальности, и русских (в основном это дети военных, которые живут здесь). Все никаких других школ нет. Буквально пару лет открыли русскую частную школу в Ереване. Но она на грани, и скорей всего в любой момент будет объявлена вне закона.
Наши, армянские школы, это просто кошмар. Особенно в селах. Убогое, сырое, холодное помещение, длинный коридор, в конце стоит буржуйка, и топится зимой специальным истопником. Все двери в классе открыты, чтобы тепло шло в комнаты. В начальных классах пара детей (какая там социализация), один например в первом классе, два во втором, 1 в третьем, и еще пара в четвертом. Одна учительница, все сидят вместе, и учатся вместе. Во всей школе около 20 детей, в лучшем случае. Учителя часто пахнут коровником, из которого только вышли, и не успели даже переодеться. Аданэ впервые столкнулась, носом кривила, даже спросила учительницу, а почему она так плохо пахнет, ей тогда было 5 лет. Сейчас уже промолчит, скорей всего. Но ей этот момент очень неприятен. Так как она привыкла. что ее родители принимают душ, каждый день. Да и она сама. И вот в такую школу, я все таки хочу ее отдать, иначе мне придется уезжать отсюда и жить в Ереване или другом городе, в другой стране.
enquzeni
Jul. 11th, 2017 12:25 pm (UTC)
Вот специально позвонила, спросила сколько в этом году детей в нашей сельской школе. 17! Так что с социализацией и общением, у нас очень сложно, даже если ребенок пойдет в школу.
a_katkov
Jul. 8th, 2017 08:50 pm (UTC)
все слишком неоднозначно! тут исключительно индивидуальный выбор семьи и под конкретного ребенка. Поэтому ваше решение в любом случае верное: для ваших условий, ваших планов и вашей семьи.
Про фонетику я написал в инстаграмме. ПОвторюсь что и фонетика, и клеточки которые надо отсчитывать по мнению знакомых детей - совершенно постигаемые вещи для 1 класса. Возможно есть какие-то ограничения, но скорее они связаны с тем что учитель не может объяснить, а не с тем, что ребенок не может понять.
hockey_daddy
Jul. 11th, 2017 10:10 am (UTC)
Да, конечно.
a_katkov
Jul. 8th, 2017 08:52 pm (UTC)
а какие у Леши проблемы с чтением?
hockey_daddy
Jul. 11th, 2017 10:09 am (UTC)
Я потом напишу о проблемах, когда все уже будет позади.
daniel_fra
Jul. 10th, 2017 04:41 pm (UTC)
Женя, я , может быть, не поняла. у вас бродят мысли пройти началку дома, самим, да?
hockey_daddy
Jul. 10th, 2017 07:52 pm (UTC)
Инна, да!
mishlen5783
Jul. 16th, 2017 06:47 am (UTC)
Женя, здравствуйте! Спасибо Вам за ваши посты и видео. Вы очень интересный человек! Восхищаюсь Вами и вашей семьей! Скажете пожалуйста, пользуетесь ли вы сейчас с Лешей подвижным алфавитом? Извините, вопрос может быть не по теме. Спасибо!)
hockey_daddy
Jul. 16th, 2017 08:51 am (UTC)
Здравствуйте! Спасибо. Три месяца в глаза не видели подвижный алфавит, но скоро обязательно отыщем его и будем использовать)
asgert
Jul. 22nd, 2017 03:32 pm (UTC)
Любу приняли в 1 класс. А я думаю, не отказаться ли )
hockey_daddy
Jul. 22nd, 2017 04:06 pm (UTC)
Почему, Насть? Если старшая учится, почему б и младшей не учиться?
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner