?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Семинар был 11-12 февраля, а я только сейчас собралась с мыслями написать о нем.  Честно говоря, мыслей практически не прибавилось, а я думала, что будет иначе.




В первый день семинара Алеша половину дня был со мной и разносил библиотеку вместе с другими детьми) Хорошо, что во второй день он был дома.


В первый день разбирали теоретическую часть. Как перейти на семейное образование, каким оно бывает? Как оформить документы, куда их подавать? Как добиться выплаты от школы за то, что ребенок обучается дома? Как ребенок может обучаться? Очно, заочно, посещая несколько предметов... Некоторые факты для меня стали открытием. Ничего невозможного просто нет, если правильно взаимодействовать со школой. Но на это придется потратить свои нервы, силы и время. Для нас точно не вариант.


Открытием для меня стало, что родитель имеет право написать заявление о переводе ребенка на семейное образование и до 9 класса никуда ребенка не водить, ни на какие аттестации. И нет такого закона, который позволяет кому-либо проверять образование ребенка. Единственный вопрос был у меня в голове при мысли об этом: "Разве закон правит в нашей стране? Захотят и так проверят, что мало не покажется."  А потом, в 9 классе, ребенок сдает все предметы только за 9 класс, получает итоговые оценки и аттестат, дающий право сдавать ГИА. Не знаю, есть ли такие люди у нас в России? Для меня слишком уж отчаянно.

Информации очень много, я слушала ее, пропуская мимо ушей, поскольку в случае СО со школой связываться точно не намерена. Зачем идти в гору, когда можно ее обойти? Вот информацию о дистанционных офисах слушала с интересом)
В целом теоретическая часть подана достойно, если захотеть разобраться и сделать своей целью получение выплат от школы, то после семинара вы сможете
этого добиться.

Второй день семинара был интереснее. Меня интересовал вопрос общения. И до сих пор интересует. Как организовать общение со сверстниками на СО? Ответ простой - это головная боль родителей. И, получается, плата детей за СО - жизнь в изоляции. Я просто очень хорошо представляю себе реальность. Дети общаются в школе, а после школы у них кружки и у родителей на них свои планы, поэтому дети на Со в их жизнь просто не вписываются. Если, конечно, родители что-то для них не организуют сами. Но и школа не дает ребенку общение, не учит вливаться в коллектив, чувствовать себя уверенно в любом месте в любое время, куда бы он не попал. Ребенок в коллективе готов играть любую роль, зачастую ему навязанную. Об этом не говорили на семинаре. К сожалению, всех родителей интересует самодисциплина и самоорганизация, про общение спросила только я.

Алина Геннадьевна расскаывала о детских коллективах в целом. Структура детского коллектива зачастую выглядит так: лидер, помощники, молчащее большинство, жертва. Меня заинтересовало, надо будет поискать информацию подробнее. Коснулись теории привязанности Гордона Ньюфелда, но я не совсем согласна с тем, как ее нам представили.


Мифы об обучении в школе. Кстати, на семинаре не все были согласны с этими мифами. Добавлю еще один слайд с семинара.


Мне понравилось, что Алина честно говорит о роли родителя: "Обучает ребенка родитель, а вы думали кто?" Очень честно и неожиданно. Амонашвили, кстати, тоже об этом говорит. У него в семинаре подобные мысли звучат слишком категорично.

Во второй день слушали о ценности образования, актуальности образования, его практическом применении. Конечно, проблем в образовательной системе много, но не все так страшно, на мой взгляд. И некоторым детям действительно в садиках и школах лучше, чем дома. Мне кажется, тут надо смотреть на семью в целом, а не говорить о неуверенности людей с высшим образованием обучать своих детей, называя это в какой-то степени психологической беспомощностью. Есть люди с ВО, которые на это не способны, а есть люди без образования, способные научить чему угодно.

Смотрели видео о мотивации. Думаю, что  читатели моего ЖЖ уже его видели и не раз.


Еще одна интересная мысль прозвучала о любимом деле. Мы заставляем ребенка сейчас заниматься чем-то неприятным, чтобы в будущем у него была возможность заниматься любимым делом. Но как он сможет найти такое дело, если привык терпеть и заниматься чем угодно, только не тем, что нравится? Вопрос на засыпку. И ответ в вопросе же и есть.


Удивительно, что...

1) На семинаре было много людей, некоторые хотят даже анскуллинг для своих детей.
2) Большинство родителей говорят об одной проблеме - при обучении в школе они сами обучают ребенка еще и дома. Дети не помнят ничего из того, что было на уроке. Может, я слышу то, что хочу?)
3) Я встретила на семинаре директора детского садика, в который ходил Леша. Она два года назад убеждала меня оставить ребенка на полный день в садике, иначе он вырастет несоциализированным человеком. А сейчас сама переводит своих детей из средней и старшей школы на СО и говорит о том, что детский сад ребенку вообще не нужен. Это меня поразило!
4) Большинство людей на семинаре негативно настроены по отношению к школе в целом. То есть, задача стоит не дать ребенку что-то, а уйти от... Что сбивает с толку. Обсуждение того, как в школе плохо - впереди планеты всей. А вот как хорошо и легко на СО - об этом говорится редко.
5) Можно обучать ребенка очень и очень многими способами и вариациями, помимо школы и СО, сочетая одно с другим так, как хочется. И сдавать аттестации можно тоже различными способами, либо не сдавать их вообще до 9 класса.
6) С 15 лет ребенок сам вправе выбирать форму обучения. После 9 класса. Что хочет, то и делает.

Спасибо Алине Геннадьевне за то, что она готова делиться своими знаниями и наработками. Многих  документов, необходимых при СО, ни у кого в России, кроме нее просто нет! Я вижу, как после семинара Алина продолжает консультировать участников и помогать им с документами в закрытой группе ВК. Это очень ценно.

В целом семинар интересный и полезный тем, кто даже не пытался еще разбираться в семейном образовании. Такие люди получат заряд энергии, уверенность в своих силах и познакомятся с законами, которыми смогут руководствоваться, переводя ребенка на СО. Все вопросы,  заявленные в программе семинара, были рассмотрены Алиной Дьяковой.




Posts from This Journal by “школа” Tag

  • В тумане, как на фото...

    ... оказались мы с Вадиком на этой неделе. Образно говоря! Я думала, что поседею точно... Леша пропал! Я отвела Лешку на робототехнику. Все как…

  • Лешка начал писать прописью.

    Я все ждала, когда же он захочет писать? Периодически давала разные пособия. И, наконец, одно точно сработало. Сделанное по Монтессори. Как же Леше…

  • Леша и школа.

    Друзья, постоянно спрашиваете меня про школу для Леши. Самый честный ответ был до недавнего времени: "Я не знаю, что будет!" На дворе уже…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
chachainik
Feb. 24th, 2017 01:32 pm (UTC)
Очень интересный семинар)))
hockey_daddy
Feb. 24th, 2017 01:33 pm (UTC)

Полезный)
enquzeni
Feb. 24th, 2017 02:59 pm (UTC)
Чвствуется, что для тебя это сложный выбор.
hockey_daddy
Feb. 24th, 2017 03:02 pm (UTC)
Эва, очень сложный. Прям нереальное что-то) Недавно посмотрела одно видео о выборе так поняла, что выбор-то уже давно сделан, еще до рождения ребенка на самом деле. Голову б отключить, мешает жить так, как хочется на самом деле, слишком сильная прошивка в мозгу у меня.
(no subject) - enquzeni - Feb. 24th, 2017 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 24th, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enquzeni - Feb. 24th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 24th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enquzeni - Feb. 24th, 2017 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 24th, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enquzeni - Feb. 24th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
nat_nat
Feb. 24th, 2017 03:10 pm (UTC)
Да, интересно очень! Я пока не знаю, что с законами в Германии. Кажется, здесь даже садик с трёх лет обязателен, но не уверена... Надо, кстати, уже узнавать!
hockey_daddy
Feb. 24th, 2017 03:19 pm (UTC)
Да,ты права. У вас нет семейного образования. Наташ, и садик не обязателен, а добровольно-принудителен, я бы сказала. У меня подруга в Германии живет, так вот ребенка в садик водить им настоятельно рекомендовали)
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 24th, 2017 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_nat - Feb. 24th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 24th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
redkya_dura
Feb. 24th, 2017 03:19 pm (UTC)
Ты рассматриваешь дистанционные аттестации, я правильно понимаю? Нам пока рановато, н я примерно в том же направлении смотрю.
hockey_daddy
Feb. 24th, 2017 03:20 pm (UTC)
Да, их рассматриваю. Школа либо очно и полностью, либо никак.
(no subject) - redkya_dura - Feb. 24th, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 24th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 24th, 2017 03:20 pm (UTC) - Expand
coprophag
Feb. 24th, 2017 04:10 pm (UTC)
без всяких семинаров советую - забивайте на школы, растите недорослей.
hockey_daddy
Feb. 24th, 2017 04:22 pm (UTC)
Идите раздавать советы туда, где их спрашивают.
irsenas
Feb. 24th, 2017 05:10 pm (UTC)
не знаю, может из-за того, что пока Маша в 1 классе, но она все успевает сделать в школе. Дома мы можем 1-2 примера дописать или пару строчек в прописях, если не успела. я не трачу еще время, чтобы всё с ней разбирать. Может и то, что Маша с учительницей на одной волне и она ей подходит, может и то, что Маша усидчивая и внимательно слушает на уроке, а не балуется. В общем, по преподаванию пока вопросов вообще нет.
+ в класс пошла с двумя лучшими подружками, да и в классе с другими детьми подружилась, уже друг к другу на ДР ходили.
В общем, я пока в лагере приверженцев школы))
hockey_daddy
Feb. 25th, 2017 05:35 am (UTC)
Ира, Маша просто умница у тебя) И она прошла садик, где ей тоже было хорошо) От особенностей ребенка многое зависит.
(no subject) - irsenas - Feb. 25th, 2017 06:30 am (UTC) - Expand
hau_s
Feb. 25th, 2017 02:06 am (UTC)
Интересно, какой процент тех, кто перешел на СО, попробовав учиться в школе обычным способом? И по каким причинам?
Потому что все разговоры о СО я слышу только от тех, чьи дети еще не ходят в школу :) И разговоры в основном вызваны страхом неизвестности. Или стереотипами: будут орать, ругать, дети будут обижать...
Еще слышу аргументы "за": ребенок будет меньше тратить времени на усвоение той же школьной программы.
Но при этом ведь родитель будет тратить огромное количество времени на подготовку и проведение уроков.

По опыту скажу, что, действительно (по крайней мере в первом классе), дома усвоение тем по математике/русскому языку для ребенка идет гораздо быстрее. Т.е. те задания, которые в школе выполняются в течение 3-4 часов, дома мы выполняем максимум за 2 часа (когда болеем, или когда карантин был), а то и за полчаса!

Наверное, идеальным вариантом была бы организация СО в малых классах. И у нас в городе есть такая школа. 3 т.р. рублей в месяц платят родители плюс всю компенсацию от гос-ва отдают в эту школу. Смутило тут что: много слабых учеников! Да! Я видела, как дети сидели и делали уроки... Не могут удержать внимание, кто-то откровенно не слушает учителя, один мальчик балуется, шумит, мешает всем остальным. Но условия очень хорошие: комфортные классы, малая наполняемость. Для меня при выборе школы было важно качество образования. Поэтому пошли в муниципальный лицей. И пока я довольна нашим выбором образовательного учреждения.
hockey_daddy
Feb. 25th, 2017 05:41 am (UTC)
Мне кажется, процент перешедших на СО после школы очень маленький. Сложно отказаться от того, что уже есть, да и в школу ребенка отдают с полной уверенностью в ее необходимости. Редко кто задумывается о СО.

Я тоже заметила, что в тусовке СОшников одни дошкольники, подмена понятий происходит очень сильная. Т.к. дошкольник это еще не СО, в России с 1 класса СО.

А на семинаре были как раз люди, которые уже забрали детей из школы, но пока не очень хорошо понимали, как им это грамотно оформить юридически, чтобы себе не навредить и детям тоже. Я даже удивилась, потому что в прошлый раз на другом семинаре были родители в основном дошкольников, а школьников никто после прошлого семинара на СО так и не перевел. Здесь же было интересно тем, что дети уже по две четверти отучились дома. И родителям это очень нравится. но таких родителей было несколько всего. И дети в младших классах.

Слабые ученики - проблема многих частных школ. Они таким не отказывают, чтобы окупать свои затраты, что логично.
(no subject) - hau_s - Feb. 28th, 2017 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 28th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - irsenas - Feb. 25th, 2017 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hau_s - Feb. 25th, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
maria_ammi
Feb. 25th, 2017 02:07 am (UTC)

Интересная информация. Мне кажется, все же хорошо, что сейчас появилась такая возможность обучения. Возможно, сказывается мой негативный школьный опыт, но на данный момент я не сторонник школы.

hockey_daddy
Feb. 25th, 2017 05:43 am (UTC)
Честно говоря, у меня нет очень уж негативного школьного опыта, но мне отдавать ребенка в школу очень не хочется. Да и не получается пока по жизненным обстоятельствам. Думаю, началку вполне можно пройти и дома.
a_katkov
Feb. 25th, 2017 08:47 pm (UTC)
в копилку ваших размышлений - как раз вчера посмотрели фильм
http://a-katkov.livejournal.com/279328.html
У вас уже совсем скоро переезд? какого летите?
hockey_daddy
Feb. 26th, 2017 05:36 am (UTC)
Спасибо! Посмотрю фильм обязательно. Улетаем в двадцатых числах марта, месяц остался.
olgamaslivets
Feb. 26th, 2017 06:36 am (UTC)
Женя, спасибо за подобные записи. Мне вот очень интересно в деталях читать о событиях, которые ты посещаешь, о твои размышлениях. Я уже так привыкла к формату инстаграма, что жж-шная подробность прямо приятна.

Меня тоже в обсуждениях СО отталкивает вот эта "дружба против школы", как у тебя в 4) пункте описано...

А самая основная мысль для меня - "Мы заставляем ребенка сейчас заниматься чем-то неприятным, чтобы в будущем у него была возможность заниматься любимым делом. Но как он сможет найти такое дело, если привык терпеть и заниматься чем угодно, только не тем, что нравится?". Вот Монтессори - она про это самое, про умение фокусироваться на том, что тебе интересно, планировать эту деятельность и искать помощь в своем интересе.
hockey_daddy
Feb. 26th, 2017 04:34 pm (UTC)
Оля я все время об этом думаю фоном. Как я заставляю ребенка читать, например, вместо того, что он любит строить из конструкторов. А вдруг, это перерастет во что-то серьезное. Ведь когда ему нужно читать инструкции к постройкам, то он отлично справляется без помощи)
В общем-то для меня тоже именно эта мысль показалась главной на семинаре.
(no subject) - hau_s - Feb. 28th, 2017 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgamaslivets - Feb. 28th, 2017 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 28th, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgamaslivets - Feb. 28th, 2017 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Feb. 28th, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
5oceans
Feb. 26th, 2017 04:24 pm (UTC)
Женя, я почему-то не сомневаюсь в том, что ты уже приняла решение, и в том, что оно для вас правильное.
спасибо, что делишься информацией и размышлениями.
hockey_daddy
Feb. 26th, 2017 04:37 pm (UTC)
Спасибо! Я еще напишу подробно об этом, Леша остается дома хотя бы следующий год. Но ему и в школу в этом году не обязательно, т. к. 2 сентября ему будет 6 и 9 лет) Я решила не заморачиваться в этом году. Хлопот и без того сейчас хватает.
kristallkolibri
Feb. 26th, 2017 07:54 pm (UTC)
1. Интересно, почему тот директор садика решила перевести своих старшеклассников на СО? Не справляются? Или слишком хорошо справляются? Или просто чтобы сосредоточить их силы и время на тех предметах, которые нужны для вузов?

2. Про "мы заставляем заниматься ребенка чем-то неприятным". Но ведь в жизни будет много таких моментов, даже если он найдет любимое дело. Чтобы написать книгу - надо иметь терпение, выдержку, писать, даже когда не хочется. Чтобы фотографировать - иногда приходится начинать чуть ли не салонов "Фото на документы". Чтобы танцевать - делать растяжки, а это неприятно. Ученичество - не только в знаниях, но и в преодолении своих слабостей, лености, нежелания.

3.Про общение. Этому нигде практически не учат, ни в садах, ни в школах, ни в институте, ни на работе. Этому учат родители, личный опыт и саморазвитие (через книги того же Карнеги к примеру или тренинги типа "Как общаться на любые темы" и т.д.). Поэтому возлагать на школу эту функцию или бояться отдавать в школу, потому что там этому не учат, не стоит. Дети читают книги и учатся думать, сочувствовать, переживать, совершать нравственный выбор. Дети дружат друг с другом и учатся этому (через преданность, предательство, привязанность, утрату и т.д). Это их путь. Мы ведь не можем их посадить на стул и сказать "Сейчас я тебя буду учить, как любить". Они сами этому учатся, на нашем примере, на примере других людей.
Школы хороши, что там множество детей, множество моделей поведения, ситуаций. Но если что-то критичное (ребенок стал изгоем к примеру), всегда можно это проработать с ребенком и перевести в другую школу, чтобы он с учетом прошлого опыта начал "с чистого листа"". А на СО у него не будет возможности получить такого опыта. Может, он и не нужен. Но тогда он и не узнает, какие черты его характера критичные, что могут вызвать отторжение других людей. И во взрослом состоянии будет удивляться, почему с ним не дружат или почему не может найти свою половинку.

Я сама много думаю на тему СО. Но хочется избежать тепличных условий. Правда, они у меня и в садик ходят. Так что им этот переход не должен показаться сложным.

Edited at 2017-02-26 07:55 pm (UTC)
hockey_daddy
Feb. 27th, 2017 02:59 am (UTC)
1. Не знаю)
2. Если дело любимое и сложность нарастает постепенно, то справляться только в радость.
3. Очень противоречиво написали.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner