?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Причинить добро.

Часто размышляю на эту тему по отношению к окружающим, особенно к своему ребенку. Ловлю себя на определенных мыслях, не доводя их до действий. Мне так кажется. На самом деле все иначе. Несколько пунктов есть, которые явно подходят под "причинение добра".




1) Музыкальная школа.
Леше она нравится. С занятий выходит всегда довольный. Но в последнее время часто стал говорить, что не пойдет туда, потому что там все они "делают одинаково". Нет ничего нового. Мы даже прогуляли два занятия, поскольку ребенок уперся и не хотел идти. Мы с Вадиком решили дать ему отдохнуть, не настаивать. Вчера он вышел с занятия и говорит: "Видишь, я ничего не пропустил, можно еще дольше не ходить и ничего не изменится!" Я задала много вопросов, чтобы он пришел к выводу, что мастерство рождается там, где основыне навыки отработаны до автоматизма.

2) Еда.
Каждый день "причинение добра" в этом напралении. Уже писала про Лешин рацион, который оказался в принципе нормальным, но все равно мы пытаемся заставить его попробовать что-то еще. Постоянно уговариваем.

3) Ежедневные занятия.
Это я не про игры. А про счет, чтение, задачки. Подготовку к школе. На всякий случай. Неизвестно, как сложится жизнь, вдруг пойдет в школу? Пусть будет готов. Тут тоже с постоянными объяснениями, что надо, лучше сделать все это быстрее. Неизбежность прям)

Думаю, невозможно вырастить ребенка, не "причинив добро". А у вас какие мысли и действия в этом направлении?



promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
snowleo_hatula
Dec. 1st, 2016 07:08 am (UTC)
Склоняюсь к тому, что невозможно. Грань между надоедливой настойчивостью и пофигизмом остается для меня неясной.
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 01:53 pm (UTC)
Золотую середину всегда сложно найти)
mama_gremlina
Dec. 1st, 2016 07:24 am (UTC)
Разумеется. Нужна свобода и нужно давление. Нельзя абсолютную свободу и нельзя всегда только давить. И плоскость, разделяющая их для каждого ребенка будет на своем месте, и мамский талант в том, чтобы её место найти и ни в какую сторону не двигать...
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 01:54 pm (UTC)
Гибкость - самое подходящее слово)
utunuuu
Dec. 1st, 2016 08:09 am (UTC)
а как без этого? ))

но я к этому не отношусь как к причинению добра. Это так... рутина.. встроенная в график ежедневный ..

hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 01:54 pm (UTC)
Понятно)
broosnika
Dec. 1st, 2016 08:15 am (UTC)
Я считаю это неизбежно, нельзя на откуп совсем маленькому ребенку давать все решения, тем более когда ясно, что они сиюминутные.
Да, все время ищется баланс


hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 01:54 pm (UTC)
Маша, сложно как этот баланс порой найти)
a_katkov
Dec. 1st, 2016 08:18 am (UTC)
безусловно нельзя.
Иначе это превращается во вседозволенность, отсутствие умения работать над деталями и достигать целей в долгосрочной перспективе.
Жизнь for fun конечно заманчива...
Но характер формирует не комфорт.
Его формирует осознанный выбор, на основе опыта. И этот опыт обязательно должен включать добро и зло, комфорт и лишения, радость приобретения и горечь утраты и пр и пр. Обе стороны человеческой жизни.
И вот когда человек понимает, прочувствовал все нюансы жизни и сделал свой выбор, готов трудиться и МОЖЕТ, имеет привычку ради достижения выбранного образа жизни, уровня жизни - вот тут и возникает понятие счастливой жизни.
Показать ребенку плюшевый мир розовых пони, идеальных людей и не показывать ему другие стороны - значит лишать его огромного пласта переживаний. Работы души.

Тут важным моментом становится дать этот опыт, но не сломать. И это тонко могут видеть только родители.
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 01:55 pm (UTC)
Согласна полностью.
irene_dy
Dec. 1st, 2016 10:41 am (UTC)
Ребенок все же не совсем отдельная личность, мы за детей несем ответственность и вполне можем ему добро причинять. Свой маленький ребенок и посторонний взрослый - разница большая.
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 01:55 pm (UTC)
До какого-то возраста не совсем отдельная личность. Главное. правильно этот возраст определить, он у всех разный.
(no subject) - irene_dy - Dec. 1st, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
daniel_fra
Dec. 1st, 2016 10:41 am (UTC)
как верно сказали, Алексей .
vasya_lesya
Dec. 1st, 2016 11:15 am (UTC)
Мне, может, термин не очень нравится... но без этого никуда... и надо как-то находить "золотую середину"
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 01:56 pm (UTC)
Думаю, самое подходящее выражение в данной ситуации)
adane_enquzeni
Dec. 1st, 2016 11:19 am (UTC)
Да, я буквально вчера вечером думала на эту тему. И как раз комментарий мне попался, адресованный мне, что как это. мало ли что детям нравится, вот например конфеты, а ведь нужно заставлять есть овощи...
Я много писала про свои переживания по поводу питания Аданэ...Но вот, несмотря на такое казалось бы совсем нездоровое питание, она ведь совершенно здоровый ребенок! У нее прекрасные волосы, зубы, зрение, ногти, кожа...у нее отличная память...она подвижна, вынослива, активна...она ничем не болела...я не помню ни раза ее кашель или сопли...Вот Нерсес привез в дом грипп, она одну ночь посопела и все, абсолютно здорова! При том, что он уже сколько дней больной полностью.
Может быть ничего страшного, что она не ест фрукты, овощи...Сейчас отказалась и от мясных продуктов. Ест только рис. Правда мне удалось уговорить попробовать ее томатный сок (который я обожала в детстве) и он ей понравился. Теперь пьет еще и томатный сок с лавашем...Мы сделали себе такой вечерний ритуал...Ничего другого полезного. я не могу уговорить ее попробовать. Еще смогла уговорить пить йогурт! Но это всего неделя как.
Третью ночь не спим толком. Как уговорить ребенка спать, если он бодрый и ему не хочется спать...Никакие валерианы не действуют...Прошлую ночь не спала от слова - совсем...Но вечером легла спать в 21...и к 2 проснулась, выспалась...Вот до сих пор активна...бегает под дождем, счастливая...А я хочу лечь спать, но в доме такой шум, из за стройки, что вряд ли смогу.
Я к тому, что мы не всегда видим всю картину и можем понять, нужно ли в самом деле ребенку наше причинение добра или нет. С едой я все таки очень аккуратно все предлагаю. Не хочет, не настаиваю...но предлагаю, каждый день...и полная миска фруктов всегда в доступности, и суп есть, и любые свежие овощи...и кисломолочные продукты...
Но окончательный выбор, уже за ней...Я могу только рассказывать, объяснять, почему мне хотелось бы, чтобы она так питалась. И так уже во всем...
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 02:03 pm (UTC)
Эва, у тебя, мне кажется, без мощных перегибов. Все равно дочка всегда сыта. И "добро" с твоей стороны тоже присутствует)
Про заставлять в корне мне неприемлемо, могу только направлять, объяснять, помогать искать что-то, что нравится. Заставить могу, если только что-то угрожает жизни. Но предварительно все объяснив. Помню, так я ставила Леше уколы, когда это было необходимо.
nat_nat
Dec. 1st, 2016 12:16 pm (UTC)
Этот баланс - самое сложное и есть :))
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 02:03 pm (UTC)
Наташа, так во всем по жизни, не только в воспитании детей.
aret
Dec. 1st, 2016 12:38 pm (UTC)
Я гораздо, гораздо жестче вас. Есть такое слово "надо" (объясняю, почему, но выбора не даю даже при активном противодействии клиента). Родительское слово - закон, вот это все. Области выбора у дочки только те, которые на самом деле уже в ее компетенции. Не хочет дневной сон - ок, может слушать сказки, лежать под боком, даже играть сама, но как бы ни ревела, в "тихий час" - никаких совместных игр. Нам всем нужен отдых. И т.д.
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 02:04 pm (UTC)
Понятно. Слово надо у нас тоже есть, но тут же возникает вопрос, надо кому? Отсюда и делаем выбор дальше.
(no subject) - aret - Dec. 1st, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Dec. 1st, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aret - Dec. 1st, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
5oceans
Dec. 1st, 2016 02:20 pm (UTC)
Мне не очень нравится сама формулировка.
А так-то мы все так или иначе "причиняем добро" детям, исходя из собственных представлений об оном. И только дальнейшая жизнь покажет, где мы были правы, а где нет. И мы точно где-то все делаем правильно, а где-то косячим. Предлагаю относиться к этому с философским спокойствием, типа делай, что должен, и будь, что будет.
hockey_daddy
Dec. 1st, 2016 02:32 pm (UTC)
Да, в том-то и дело)
kakoh
Dec. 1st, 2016 08:01 pm (UTC)
Читала пост и поймала себя на мысли, что "надо" в жизни моих детей предостаточно. Но эти "надо" в таких сферах, которые оооочень далеки от тех пунктов, что ты привела. Я против заставлять ходить в кружки, питаться по плану и тем более готовиться к школе. Тут только внутренняя мотивация и ничего больше. А вот где "надо", так это в уважительном обращении с окружающими, помощь (реальная) близким, ответственность за свои слова и поступки итд.
Социальные навыки сейчас не модно развивать, а в них я лично вижу потенциальную комфортную (счастливую, гармоничную) жизнь ребенка.
hockey_daddy
Dec. 2nd, 2016 06:50 am (UTC)
Катя, уважительное отношение к окружающим и помощь близким невозможно заставить применять, развить. Правила и принципы поведения дети впитывают в первую очередь из семьи. И применяют их как жизненную норму. Если в этом направлении будет всегда что-то из разряда "надо", то человек вырастет глубоко несчастным, поскольку никогда не узнает, что он хочет от отношений, гиперответственность не позволит не помогать там, где можно не помочь, например. Всегда будет чувствовать, что он должен что-то кому-то. Мне кажется, что тут "причинение добра" может обернуться против самого человека еще больше. чем в тех пунктах, что описала я.
С ответственностью за слова и поступки согласна, это очень важно, тоже над эти много работаем, особенно сами.
(no subject) - kakoh - Dec. 2nd, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
limrika
Dec. 1st, 2016 08:09 pm (UTC)
У нас пока минимум "надо", только если есть какие-то планы и тут капризуль или нет, собираемся и едем.
Иногда и в одежде такое бывает, когда хочет обуть сандали зимой, но если тороплюсь, то включаю "надо" с объяснением почему, а если нет, то даю время обуться, сходить на улицу и сделать вывод самой.

По еде полная свобода, бабушка в ужасе (когда бываем в гостях), но вот сегодня мы весь день едим мандарины, а вчера выпрашивали у папы бутерброды с вареньем, а в воскресенье Настя сама доставала кастрюлю с супом из холодильника и требовала разогреть, а конфетами можем всех накормить, а остальные развернуть и выложить паровозиком на столе. Поэтому у нас на НГ елка будет на 50% украшена сладостями (мечта моего детства).

Пока не знаю, как будет у нас с кружками-секциями, возможно, удастся найти способ поддерживать интерес постоянно или выбрать занятие по ее душе, а может и через "надо" пойдем иной раз.

Все этом мне не кажется "причинением добра", это лишь задача направлений и предоставление возможностей.

Вот, заниматься по тетрадкам ежедневно - пока для меня именно "причинение добра", по сути, ребенок сам же периодически занимается, да, не каждый день, но если взялся сам, то больше часа просидит за заданиями. Тут, на мой взгляд, родитель должен обеспечить среду и вызвать интерес: мама пишет, реб тоже тянется к ручке, папа за компом - реб до истерики требует компьютер. А к подготовке к школе, вообще отношусь скептически, детей в школе по программе в первом классе будут учить читать, писать и считать до 20, а еще учить где живет кошка, а где лев. Отойти от программы учителя не могут, тем более при всей крутизне школы, любая обязана брать детей к ней приписанных по месту жительства, и далеко не все, а то и большая часть из них в лучшем случае из рядового садика без всякой подготовки. Ко 2-3 классу все выровняются, только развитые детки потеряют интерес к учебе и навык учиться.

По поводу музыкалки, может действительно Леша вырос из нее? Да, еще не готов к инструменту (хотя занятия дома говорят об обратном), да, еще не усидчив в силу возраста, но делать идеально поделки он может научиться и дома, если ему дать инструкцию из инета, да и кому нужно это мастерство? Мастером он может стать и станет, но наверняка только в том, что выберет, от чего будут гореть его глаза. Все остальное достаточно оставить на уровне умения.
hockey_daddy
Dec. 2nd, 2016 06:52 am (UTC)
Может и вырос, в музыкалке они не делают поделки в этом году. Там просто учат песенки, проходит нотки (которые он уже записывает в песенки дома и играет по ним). Видимо, перерос.
sergunkina
Dec. 1st, 2016 09:24 pm (UTC)
Я об этом вообще не задумывалась никогда. Знаешь, с рождением Саши я поняла, что многие вещи, за которые я себя корила, в том, что чему-то не могу научить Сережу - в этом нет моей вины. Просто было не время. Именно не время для развития у Сережи этого навыка. Н-р, он до сих пор не умеет завязывать шнурки на кедах. Может только узел сделать. А другие мальчики на футболе - легко.
И вот с той же едой. Сережа, как и Алеша, имеет узкий определенный набор продуктов, которые ест. А вот Саша в свой годик с небольшим уплетает гораздо больше и с аппетитом. СТоит только сказать: "Пойдем обедать", как он первый несется на кухню. И сам ест.
Женя, а что вы делаете в музыкальной? Там обучение на инструменте или как в прошлом году? Почему все тоже самое?
hockey_daddy
Dec. 2nd, 2016 06:56 am (UTC)
Света в музыкальной школе в этом году три предмета: музыкальная грамота, хор и ритмика. Там они учат различные песенки, но вот уже несколько месяцев одни и те же. Леша не выдержал. Ему пока непонятно, что именно от них требуют, видимо. Скучно петь одинаковые песни каждый раз. Появляется: "Я туда не пойду, я уже там все знаю!" Честно говоря, я жалею, что не настояла на подготовительном отделении для него, мы потеряли тут год, что уже понятно. Дома добавили игру на фортепиано, этим и спасаемся.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner