?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маленький меланхолик.

Сегодня в группе осознанного родительства увидела статью про ребенка-меланхолика. Меня зацепило слово нытье. Стала читать подробнее и удивилась, что Лешка по описанию вылитый меланхолик. Вадик тоже со мной согласился. Как раз в дошкольном возрасте тип темперамента хорошо виден у ребенка. С возрастом все сглаживается.




Статья здесь, копировтаь ее не буду. Железных нервов нам с Вадиком, хотя они и без того у нас такие, особенно у меня) И нытье нашего ребенка очень часто сшибает нас с ног. У Леши есть одна черта - как бы хорошо ему не было, он всегда думает о том, что он упустил. Например, недавно целый день провели в гостях. Леша вечером разрыдался из-за того, что сегодня совсем не играл со мной, что он так не хочет, а хочет пограть, когда пора спать. Я замучилась ему рассказывать, как весело он играл в гостях (и не хотел уходить, ушел со слезами). Он подтверждал все мои слова, конечно, но все равно злился. А двух параллельных жизней не бывает. И так всегда... Мне кажется, очень важно детей с таким темпераментом с детства учить выбирать, взвешивая все заранее. Если бы Лешку этому не учили, то мы постоянно терпели б капризы, в этом я уверена.

Единственное, Леша не застенчив, хотя он не пойдет сам отдавать квитанцию в музыкальной школе, либо расплачиваться на кассе в супермакете. Говорит, что стесняется. Все остальное в общении в принципе ему дается, особенно когда рядом родители.

Леша всегда устает и не любит прикладывать усилия там, где ему неинтересно. Это может показаться естесственной возрастной особенностью, но у других детей я замечаю иное поведение. Многие дети дошкольного возраста могут стараться за похвалу взрослых что-то сделать, что им не нравится, но не Леша. Что тоже свойственно меланхоликам.

Теперья  понимаю, почему он плачет, если на него повышают голос. И не потому что я никогда этого не делаю. А наоборот, я никогда этого не делаю, чувствуя, как это влияет на него с младенчества. Помню, как он еще до года хватал меня за волосы, несколько раз я пыталась крикнуть на него, жестко оборвать, он начинал громко плакать. И до сих пор - стоит прикрикнуть (даже если я права, а ребенок не может остановиться), Леша начинает плакать. И уже в младенчестве помогало только объяснение, тоже потянтуь за волосы, спросить, больно ли, рассказать, что маме так тоже больно.

В статье этих детей называют "дети без кожи", с чем полностью соглашусь.

Перечитала сегодня много информации в своих учебниках. И все-таки не смогла определиться, сангвиник Леша или меланхолик. Но с меланхоликом совпадений намного больше. Неожиданно очень для меня! Хотя, мне не свойственно циклиться на подобных определениях, потому что разделить миллирды людей в мире всего на 4 группы не очень-то и возможно. Есть еще множество других определений и особенностей личности.

А вы задумывались о темпераменте своих детей? Как справляетесь с особенностями температмента?



promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
enquzeni
Nov. 7th, 2016 05:25 pm (UTC)
Да, задумывалась. Но так как во мне самой сочетаются самые разные темпераменты, и проявляются, и проявлялись в разные моменты жизни...то я не могу относиться к своих дочкам, прикрепив к ним ярлычок с названием темперамента и все...Я никогда не повышала голос на Вику. Она очень спокойный, сдержанный человек. С самого рождения она мне была как поддержка свыше, там где у меня кипели эмоции...она могла спокойно мне объяснить, что я не права в своем отношении к этому человеку. даже в 5 лет...Но при этом могут быть ситуации, когда этот совершенно спокойный человек может превратится в вулкан, взрыв которого уже не остановить...
Для меня важней, что с разными темпераментами, с ними обеими у меня есть контакт, и они меня слышат, всегда! Я встречалась с массой родителей, мам, дети которых их просто не слышат...они там говорят-говорят, а ребенок отключается и все...Со мной такого не было ни разу.
Я не хочу никого называть меланхоликом, холериком...меня это не устраивает, где то, глубоко в душе...
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 05:53 am (UTC)
Эва, ты права, контакт - самое главное. Я тоже это ценю в отношениях с Лешей.
mama_gremlina
Nov. 7th, 2016 05:27 pm (UTC)
Холерики классические :)
Все в меня. Но по моему же личному примеру оказывается, что темперамент можно заставить работать на себя, унять и запрячь. Любой хорош, если правильно применять
mama_gremlina
Nov. 7th, 2016 05:28 pm (UTC)
С классичностью я, правда, погорячилась. Но, скажем так, ближе всего нам всем именно этот тип темперамента (при условии, что их всего четыре, что мне лично кажется крайне невероятным ;))
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
utunuuu
Nov. 7th, 2016 05:42 pm (UTC)
у меня старший , казалось бы, ближе к меланхоликам.. точнее, если по классификации Бурлана, он до школы был типичнейший Звуковой вектор )) (классификация мне нравится больше) . С возрастом и обстоятельствами стали вылазить другие.. а Петя - типичный кожный вектор )) тоже пока)) другое тоже вылезет в большей степени потом, конечно)

понятно, что намешано) но http://www.yburlan.ru/biblioteka/o_glavnom/8_vektorov вот , почитай, если не читала))

hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 05:54 am (UTC)
Читала однл время, даже вебинары смотрела.

Классификации просто разные.

lidavetta
Nov. 7th, 2016 06:02 pm (UTC)
Насчет других детей, Жень, ты заблуждаешься. Дети не склонны в целом делать то, что не очень получается, даже за похвалу. Просто обычно в том же саду с ними делают либо что-то очень простое, что получается по определению, либо то, что им нравится, вот и весь секрет. Чаще всего - первое. Я раньше тоже думала, что Саня в этом плане другой, но нет, тут другие причины оказались))) Хотя я Лешу не видела, и прямо стопроцентно утверждать, что у него тоже самое не могу.
Что касается темперамента, то да, я задумывалась и даже знаю, кто Саня - он почти стопроцентный холерик, смешанный с сангвиником. Поэтому он непрошибаем просто - на него можно хоть обораться - как о стену горох. Так тоже было всегда, с младенчества. Поэтому с ним трудно разговаривать спокойно - он совершенно не реагирует на спокойный тон, думает, что это так шутят - сам говорит!
А насчет того, что жалеет об упущенном - так вот Саня тоже жалеет, к примеру. Всегда и постоянно, до истерики порой. То ему жаль, что он выступает, а другие с горки катаются, то жаль, что не выступает и продолжать можно бесконечно... Но постоянно выбирать я ему не даю, потому что он во-первых, меняет тогда решения ежеминутно, во-вторых, это часто сопряжено с обещаниями людям (как при выступлениях), и его "передумывания" не в тему.
Ну, и постоянно выбирать ребенку вообще трудно, мне кажется. Я сама не люблю взвешивать любую мелочь - отучилась за время руководства, когда меня по каждой ерунде спрашивали и требовали везде решать. Это жутко! По этому поводу анекдот:
Мужик приходит к психологу и говорит: "У меня депрессия!"
Психолог: "А кем вы работаете?"
"Я сортирую апельсины. Целый день я стою у желоба, по которому катятся апельсины. Большие мне надо откладывать в одну кучку, средние в другую, и маленькие в третью"
Психолог : "Да это же просто!"
Мужик: "Как вы не понимаете, мне же постоянно приходится принимать решения, решения, решения!"
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 05:56 am (UTC)
Про апелсины крутой анекдот) Решений действительно много приходится принимать.
broosnika
Nov. 7th, 2016 06:35 pm (UTC)
Если исходить из нытья, то Сева тоже меланхолик ) Но в остальном вроде не особенно..
Именно это классификация мне всегда казалось какой-то недостаточной, должны быть промежуточные типы. Я подростком была меланхоликом, а сейчас нет ) Хотя вроде это не должно меняться.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 05:56 am (UTC)
Маш, мне тоже кажется, что всего четыре типа - слишком мало)
aret
Nov. 7th, 2016 06:42 pm (UTC)
О-о-о, а я, читая вас, не уставала поражаться бесконечному терпению! Реально, думала, ох, вот я бы здесь рявкнула, здесь шикнула, а сладкое это еще на первом витке бы в мусоропровод полетело. Если попытаться классифицировать, я холерик - приступы нежности и раздражительности так и накрывают, а дочь моя - сангвиник, нам довольно просто. В школе под всех не подстроишься, просто если чувствую, что гнев подступает (на работе редко, фильтры помогают профессиональные), канализирую его как-то, не на класс. В остальном просто остаюсь собой.

Но вообще, конечно, все такие разные. Вот про мужа я затрудняюсь - то он меланхолик (хотя он не ноет, но такой... с пасмурным мировоззрением), а то бабах - холера холерой, и тарелку об пол!

А вы кто, Женя? Себя как определяете?
snowleo_hatula
Nov. 7th, 2016 08:20 pm (UTC)
Меланхоликам характерны взрывы. Так что, получается очень точное описание с тарелкой об пол. :)
(no subject) - aret - Nov. 7th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2016 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aret - Nov. 8th, 2016 06:26 am (UTC) - Expand
alessandra_enko
Nov. 7th, 2016 07:11 pm (UTC)
Боюсь ярлыков и клише. Все можно подкорректировать, очень рада, что школа в этом большой помощник мне. Все первые классы школы мы работали над позитивным мышлением и только в этом году я заметила, что у нас получилось! Хотя я верю в генетику против окружения 80:20, тем не менее, ярлыки контрпродуктивны...
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 05:59 am (UTC)
Это типы психологческие, а не ярлыки)
Корректировать можно, позитивное мышление как раз то, что нужно!
snowleo_hatula
Nov. 7th, 2016 08:18 pm (UTC)
Гм. Я редко встречала людей, которые свой собственный темперамент определяли правильно. Ярчайшие холерики уверяют, что они "нормальные" сангвиники. Я в конце-концов во взрослом возрасте поверила, что я - флегма, но с юности была убеждена, что я... тоже "нормальный" сангвиник. :) В нашем обществе только сангвиники - нормальные, все остальные как-то нет. :) Так что, мы все автоматически и себя, и детей своих записываем в "норму". Ну, или создаем семейный миф о темпераменте и живем с ним.

Я давно отвыкла от этих 4-х типов. Вот, Софка живет на сравнительно низком уровне энергии и стакан ее всегда наполовину пуст. При этом она не нытик точно. Мне трудно сказать, это ее темперамент или влияние русской культуры: я тоже росла такой и уже во взрослом возрасте училась позитивному мышлению. И я тоже не ныла (может, и ныла бы, если бы не боялась, что родители взорвутся от недовольства), но во взрослом возрасте научилась ворчать и уже после 30-ти отследила это и саму себя отучила. Могу сказать, очень помогает предложить Софке позитивную картину реальности, когда она уже расстроена: часто оказывается, что она в самом деле просто не догадалась посмотреть на вещи под другим углом. Помню, она сидела расстроенная и жаловалась на неудачный день. Мы с мужем начали перечислять все события дня и она сама заметила, что хорошего было больше, просто она почему-то фиксировала свое внимание только на плохом.
Богдашка как-то сам умеет не фиксироваться на негативе. При этом не могу сказать, что он супрэнергичный. Думаю, он где-то на границе флегмы и меланхолика. Я так думаю только исходя из его общей подвижности и того, как быстро он устает. Скажем, на детском празднике он будет первым, кому надоедят игры и кто уползет в дальний угол собрать Лего.
Вот Улитка - фонтан энергии. Смотрю на нее и вижу свекровь-холерика: будет весь день стоять на ушах и если вдруг устанет - и это выразит мощно. :)
У Милы я пока что вижу довольно ровный поток энергии. От вынужденного общения она, конечно, устанет. Но если её никто не тревожит - она выглядит счастливой и активной очень долго. Не фонтан энергии, как Улитка и не минус, как Софка. Но тут пока что трудно сказать, что будет дальше, потому что у Милы пока что нет никаких суждений.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 06:01 am (UTC)
У Леши тоже стакан всегда наполовину пуст. И мы тоже часто перечислям ему положительные события дня, он циклится на негативе. Пытаемся ему помогать, коннчно, но это сложно. Как и ты про Софу часто пишешь.
kakoh
Nov. 7th, 2016 08:28 pm (UTC)
Эрик в свои 3-4 года был страшным нытиком. Но у него скорее с его перфекционизмом связано. Я четко поставила цель из него это дело выдурить. И теперь часто слышу от него: "сразу ничего не получается! Нужно учиться, упражняться" или буквально сегодня сам себе бурчал под нос "терпение, мой друг, терпение". И хорошее стал чаще подмечать. В общем, мы на правильном пути :-) А Яшка тот самый тип (не знаю как называется), который быстро возбуждается и также быстро успокаивается. Мега-удобно, я вам скажу 😂 Гаркнул и дальше побежал 😂
А Лиза - это отдельный тип, единственный в природе. Космический ребенок!
maria_mukatson
Nov. 8th, 2016 04:31 am (UTC)
А-ха-ха, Катя, ты так прикольно своих детей описала! я их из твоего ЖЖ тоже такими вижу :)
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2016 06:03 am (UTC) - Expand
the_paper_plane
Nov. 7th, 2016 08:32 pm (UTC)
Судя по вот этой фразе из статьи, Вера - холерик: "Манипулятивно ноют холерики, театрально". Она у меня драма-квин, умеет сама себя накручивать и страдать. Звоним бабушке - "хочу к тебе, мне грустно" и в слезы. Явно чувствует зависимость мимики и эмоций - когда надо заплакать (в ответ на вселенскую несправедливость), начинает часто-часто сопеть, дует губы и иногда получается-таки расплакаться. Чуть что не по ее - ор на весь дом. В прошлом году, я писала, испугалась в парке белок, так потом специально открывала в книжке страничку с белками и театрально пугалась.
Справляюсь по мере поступления - когда-то отвлекаю, когда-то проговариваю чувства, стараюсь ее приучить словами обьяснить, что ее расстраивает. Ну и стараюсь сильно не ржать во время показательных выступлений ) потому что это для неё серьёзно.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 06:04 am (UTC)
Вера актриса еще та у тебя, Юля. Часто в постах о ней это проскакивает)
nat_nat
Nov. 7th, 2016 08:34 pm (UTC)
Задумывалась и читала книгу про разные типы (но там другая классификация: оральный, мышечный и т.п.), но в самой же книге сказано, что чистые типы встречаются крайне редко, в основном люди смеси :)))
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 06:04 am (UTC)
Конечно, редко встречются, но все равно один какой-то доминиует всегда, редко бывает, что 4 в 1)
proscovya
Nov. 8th, 2016 05:31 am (UTC)
Спроси у Леши, кто из черепашек-ниндзя ему нравится? Знаешь, что черепашки- представители разных типов?
hockey_daddy
Nov. 8th, 2016 06:07 am (UTC)
Ему нравится Лео, потому что Лео главный!
(no subject) - kakoh - Nov. 8th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _bagi_ - Nov. 10th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 10th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _bagi_ - Nov. 10th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
daniel_fra
Nov. 8th, 2016 05:53 pm (UTC)
эх многое похоже.
про то, что жалеет. сын до сих пор помнит 2 "жалостливых" истории - как однажды, в 2 года, я предложила ему гулять, а он отказался, и мы поехали к бабушке, и выезжая из двора, он понял, что хочет гулять :) а вторая (3летней давности) - что нашел для меня перо, а девочка на площадке его обтрепала. смириться до сих пор не может)
а мне кажется, с возрастом многое может поменяться, даже касаемо темперамента, нет?
мне трудно определить. сын до 2-х был очень обстоятельным и медлительным. а сейчас шило в попе.
hockey_daddy
Nov. 9th, 2016 07:47 am (UTC)
С возрастом поменяется, конечно. Но основные черты лучше всего видны в дошкольном возрасте. Они и будут ведущими, пока человек сам сознательно не захочет их изменить и не начнет над этим работать.
У Леши медлительность и реактивность бывают периодами, сложно сказать, от чего это зависит.
daniel_fra
Nov. 8th, 2016 05:54 pm (UTC)
и еще. отличная фотография Леши! что-то такое внутреннее схвачено
а что у него синее в ушке? во что-то играли?
hockey_daddy
Nov. 9th, 2016 07:47 am (UTC)
В двух ушах, это он сережки себе сделал и попросил сфотографировать)
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner