?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Верное решение.

Смотрю на Лешу и понимаю, каким верным было решение не отдавать его в школу в этом году. Он не готов. Просто бы не осилил программу ни интеллектуально, ни физически. У него совсем нет сосредоточенности и внимательности длительное время (и это пока норма для пяти лет). Мне пришлось бы потратить очень много собственных сил на его школу. Как представлю... Главное - он не хочет учиться, он хочет много играть. Или учиться, но в игре, либо просто читая книги спонтанно, когда возникает какой-то вопрос.
Сегодня делали задание, где необходимо словосочетание добавить к местоимению. Леша все прочёл, правда,  со скрипом. В первый раз слова все для него показались одинаковыми. Потом понял суть и дочитал окончания по слогам. Может все-таки. 📖✏📓🔍😁

Самое интересное, что летом мы всерьез думали о школе с сентября этого года, а сейчас думаем, готов ли будет Лешка к ней через год? Столкнувшись даже просто с развивашками и подготовкой к школе, я понимаю, что это сложно для ребенка пяти лет, хотя Леше почти шесть. Но звезд с неба он не хватает, развивается с совершенно нормальными желаниями и потребностями, соответствующими его возрасту. Хочется просто помогать и быть рядом, а не бежать впереди с транспорантом или подпинывать его сзади.

На все эти мысли меня навел вчерашний открытый урок в музыкальной школе. Честно говоря, раньше я расстраивалась, что Лешка в младшей группе с пятилетками, а не в старшей с шестилетками. Вчера убедилась в том, что все сделано верно, он на своем месте. Лешка весь утренник (праздник осени) ковырялся в носу и рассматривал внимательно все, что доставал оттуда (прямо на сцене), бесконечно зевал и вертелся по сторонам. Видно было, что все происходящее ему вовсе не интересно. У меня нет ни одной нормальной фотографии, где бы его пальцы не были в носу или во рту. Дома он часто поет  песни, которые они учат в музыкалке. Но на утреннике ему было очень скучно, не его фрмат. Я уже говорила, что там отличные педагоги и замечательные занятия. Все так и есть. На занятиях в этой группе с детьми много играют, это как раз подходит Леше. В музыкалку ходит с удовольствием.

Все-таки он еще маленький. Я не представляю его в школе пока совсем. Не знаю, что будет через год, но в этом году даже на подготовку к школе, скорее всего, ходить не будем. Лешка просто не выдержит, в итоге откажется туда идти раз и навсегда.

Сейчас мы как-то  расслабились. Никаких секций пока, кроме музыкалки, у Лешки нет. Надо уже шевелиться, отвести его на шахматы и найти что-то спортивное. Может, рисование еще.

Самое интересно, когда я спрашиваю Лешу, какие занятия он хочет посещать,то его ответ однозначен: хочет плавать, учиться быть как ниндзя черепашка (сильным, ловким), при этом хочет быть постоянно дома. Удивительный домосед. Если его не вытаскивать, то может неделю сидеть дома безвылазно, лишь требуя детей к себе в гости.

Пусть пока наслаждается свободой, а дальше посмотрим. Одним вопросом только задаюсь, откуда возьмется рвение к учебе, если его сейчас в принципе нет? У меня вот до сих пор нет, у Вадика тоже. Учеба как обязаловка: сдал и свободен! А учимся мы другими способами - читая интересные книги, смотря видеолекции, посещая семинары. Это дает гораздо больше, чем обучение в учебных заведениях. Часто это обсуждаем. Ничего само по себе из ниоткуда не возьмется, все нарабатывается постепенно, как и потребность знать что-то, привычка интересоваться хоть чем-то на постоянной основе. С другой стороны, надо и себя менять и думать по-другому, чтобы у ребенка был должный настрой на обучение, иначе ничего со школой действительно не выйдет.

А вы что думаете, друзья? Откуда у ребенка берется рвение к учебе, особенно если до школы его не трогать и ничего делать не заставлять?


promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vv_cephei
Oct. 27th, 2016 03:09 pm (UTC)
а почему возникла мысль отдать ребенка в школу в 5 лет?

с моей точки зрения рвение к учебе берется от удовольствия, которое мозг получает при решении определенных задач, если конечно, процент успешности решения выше неудачи :). и не обязательно в школе. вернее, я бы уточнила, что в школе как раз рвение пропадает из-за обязанности делать скучные вещи, да еще и урывками.
hockey_daddy
Oct. 27th, 2016 03:21 pm (UTC)
Полностью согласна.
(no subject) - snowleo_hatula - Oct. 27th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
fidget_angel
Oct. 27th, 2016 03:22 pm (UTC)
Не знаю... у Беллы это в крови. Для нее это наказание не идти в школу или если я раньше ее забираю. Конечно, американская школа и русская рознятся, но занятия и учеба Беллу не пугают совершенно.
Все-таки очень много от ребенка зависит.
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:36 am (UTC)
Очень многое зависит) Тут не угадаешь)
snowleo_hatula
Oct. 27th, 2016 03:27 pm (UTC)
У старшей так ниоткуда и не взялось. Все рывками, на вдохновении или под домокловым мечом. Вот, музыка сейчас идет на "ура": учитель удивляется, какие руки у девочки хорошие и как быстро она программу осваивает. Так еще бы: ей в 10 лет впервые начали оплачивать уроки и только с условием, что она каждый день будет дома играть по полчаса. Она и играет. Забудет: напоминаю, что перестану платить. А сын уже родился другим. Сосредоточенным и серьезным. Свои хобби - это святое. Но школьные уроки делаются беспрекословно и почти без напоминаний. Я думаю, это потому, что ему не требуется никакого усилия, чтобы их сделать. А чтобы не сделать то, что делать легко, а потом тебе скажут, какой ты молодец? Что бы ни быть хорошим, если быть хорошим - легко?
Про мельчайших пока трудно что-то сказать. Предположу, что Улитка так и будет аккуратной: она даже свою одежду держит в порядке без моего контроля. Наверное, порядок сам по себе ей доставляет удовольствие, достаточно только задать шаблон. Про ямилу пока даже гадать не буду.
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:38 am (UTC)
Катя, у меня самой так, как у твоей старшей. Я до сих пор заставляю себя учиться в университете. Надо просто сделать это - и все.
Не думала, что у Софы так. Удачи ей. Интересно, это изменится с годами?
(no subject) - snowleo_hatula - Oct. 28th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 28th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Oct. 28th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
broosnika
Oct. 27th, 2016 03:49 pm (UTC)
Для меня это тоже интересный вопрос. Вот у Севы есть интерес к тетрадкам, разным занятиям, просто сам по себе интерес. А у Даши интерес - играть и читать ) Я была скорее как Сева, мне было в основном интересно учиться в школе, c начала и до конца. А у брата интереса именно к учебе очень долго не было, вся началка и дальше только на дисциплине. Давно хочу у себя написать про это )
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:40 am (UTC)
Маш, я тоже замечаю, что некоторые просто учатся, притом с интересом. А кто-то делает только то, что ему интересно. Никак не то, что надо. И надо отбивает интерес моментально)
tatiana1840
Oct. 27th, 2016 04:04 pm (UTC)
мне кажется, ребенку раньше 7 лет в школе вообще нечего делать, именно из-за несормированности учебной мотивации. Ну кроме может каких-то редких случаев вундеркиндизма )

И еще я считаю, что очень полезно дать ребенку побольше детства, чем на год-два раньше отдавать в школу. Просто не понимаю - зачем?

К вопросу - мне кажется, мотивация - вопрос времени. Все люди стремятся к развитию, это врожденная способность. Желание идти в школу - из этой серии, узнавать новое и развиваться, и получать от этого удовольствие. Другой вопрос, что школа (далеко) не всегда эту потребность удовлетворяет, а часто и просто губит. Но это отдельный вопрос.
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:43 am (UTC)
Обожаю фразу - "несформированность учебной мотивации". Мне почти 30, а она так и не сформировалась. По отношению к ребенку 6-7 лет вообще звучит странно. Учебная мотивация формируется к вузу в лучшем случае, когда человек уже сознательно идет учиться, но и тут не у всех это происходит.
(no subject) - tatiana1840 - Oct. 28th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - giraffka - Oct. 29th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
melon_sp
Oct. 27th, 2016 04:21 pm (UTC)
я думала как ты в прошлом году, а в этом, нежданно негаданно, ребенок стал проситься на всё вообще вокруг. В школу рвется, мечтает и спрашивает, когда ей исполнится 7 лет, сможет ли она сразу туда пойти (в декабре то бишь). На английский просится. Бежит вприпрыжку на рисование. Это вообще впервые такое. Все предыдущие года я тащила ее куда-либо с огромным трудом, со скандалами можно сказать. Теперь вот думаю, что делать со школой, с учетом того, что я была твердо настроена на экстернат.
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:43 am (UTC)
Воодушевляет, Маша.
proscovya
Oct. 27th, 2016 05:12 pm (UTC)
Это очень сложный вопрос. Много факторов влияют. Когда я бываю на наблюдении, вижу детей, которым в 5-6 лет ничего не хочется, и, увы, наверняка будут проблемы в школе. Одна из причин - желание родителей подстелить соломки везде. Я не жду от школы того, что ребёнок будет учиться на интересе (с первым ребёнком эти иллюзии исчезли), поэтому сейчас делаю упор на умение трудиться и преодолевать себя. Уж на что Тая любит коньки, но и там очень много рутинной и нудной работы, которую надо просто сделать. На одном интересе не продвинешься.

Edited at 2016-10-27 05:14 pm (UTC)
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:50 am (UTC)
Ань, а ка же иначе? Учиться без интереса = не получать знания, не получать фундамента, надежного и крепкого. Мозг запоминает то, что ему особенно интересно.
(no subject) - proscovya - Oct. 28th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
jane_v_p
Oct. 27th, 2016 05:58 pm (UTC)
Женя, дочке повезло с первой учительницей, у неё дети хотели учиться, она могла настроить на результат и на учёбу. Равных ей нет... в средних классах о мотивации речь не идёт, школа как обязаловка. Скорее досадная. Хотя есть интересные учителя и дети к ним тянутся, прям пищат от восторга))))
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:51 am (UTC)
Вот школу как обязаловку я хорошо и помню)
innamamamilana
Oct. 27th, 2016 06:16 pm (UTC)
Даже не знаю, а нужно ли именно рвение к учебе. Есть программа, что-то, что нужно сделать, но необязательно делать это путём непрерывного сидения и запоминания. Сейчас век и упадка, но и развития: столько в интернете интересного! Милан в итоге ни один предмет не изучал по одному источнику. Опираясь на вопросы, куда только ни лазили за интересной информацией. То же тело человека изнутри можно разглядеть на спец.выставке (лазили "внутри" тела)
Необязательно думать, что все, пора начинать учиться, а просто вклинивать то, что нужно пройти, ненавязчиво в жизнь.
Для нас не подходит где-то быть в сильных рамках, рамки давят, хотим быть а рамках, но тех, которые нам удобны и позволяют развиваться)
Ковыряющий в носу Лёша удивил бы меня меньше, чем те, кто в 5 лет вышколен и боится пошевелиться)
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:53 am (UTC)
Инна, все спокойно стоят и поют, слушают, делают... Леша один такой, уверяю тебя. Поэтому бросается сразу в глаза, что с ним что-то не так! Большинство как раз бояться пошевелиться. Мало детей, которые смотрят с интересом. В основном просто стоят или сидят и смотрят по сторонам, не демонстрируя явно свою скуку, как Лешка.
utunuuu
Oct. 27th, 2016 07:41 pm (UTC)
Ну что могу сказать.. в 5 лет Миша на хоре был очень даже замотивирован. А вот на фортепиано лежал и ковырялся в носу.
В 7 в школу шел.. с нюансами.. растянуть дз на два часа ? Легко!
после 7,5 щелкнуло. Да, рутинная работа есть. Но ее надо сделать быстро (дз ) и идти на любимые, им же выбранные , кружки) ни один кружок не был предложен мною ) правда, во второй половине первого класса было четкое условие: любые кружки только при условии хороших знаний (не оценок, знаний!))) .

В пять лет был домосед. А сейчас особо и дома не бывает и не страдает. Просто дорос. До коллектива, до потребности показать себя в коллективе и даже , о ужас, до стараний в учебе )

Как будет с Петей через два года - понятия не имею) но у нас выбора нет, когда в школу идти)) у летних без вариантов))


насчет себя.. я в школе (не на всех предметах) и в вузе (тоже не на всех предметах) училась ради знаний все же. мне искренне нравилась философия дизайна (несмотря на невзаимную любовь с педагогом)))), у нас была сильнейшая педагог по филологичеким предметам (и мы до сих пор с ней общаемся).. да вообще у меня именно с учителями и педагогами как-то сложилось. пожалуй, только история и химия были в пролете. с остальными повезло. но они действительно давали знания.

hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:55 am (UTC)
Света, нашего кружками вряд ли замотивируешь, он готов целыми днями сидеть дома и строить из лего и играть) Это пока)
kateov
Oct. 27th, 2016 07:46 pm (UTC)
Каждый пост удивляюсь, как Леша похож на моего старшего. Вплоть до ковыряния в носу на сцене. И до мыслей про школу. И про гостей ) и про еду тоже. Оно конечно возраст почти один...
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:55 am (UTC)
Параллельная реальность)
4ernii_lector
Oct. 27th, 2016 07:59 pm (UTC)
Женя, на мой взгляд тут несколько факторов.

1. Возраст. Физиология и психология. Доказано, что произвольность (усидчивость, умение заставить себя делать задания учителя на протяжении урока) созревает у ребёнка в возрасте 6-9 лет. Распределение нормальное (т.е. у основной массы в 7). Поэтому в школу не в 5 точно, в 6 - очень и очень редким исключениям, а большинству - в 7,5. Личный опыт. Я - ноябрьсякая, меня отдали в школу почти в 8. Я очень благодарна родителям за этот лишний год дома. У нас класс подобрался из ноябрьских детей (половине почти 7, половине почти 8). Лучше учились те, кому на момент поступления было почти 8. Преподавательский опыт. Был у меня студент совершенно не умеющий выдержать ни лекцию, ни семинар. Обязательно ему надо было полежать на полу или сдвинутых стульях. Если просился выйти, то выскакивал вприпрыжку. Причём не со зла (добрый и неглупый мальчик в целом), а как-то импульсивно. Поинтересовалась возрастом - оказалось, что в школу отдали в 5 лет. Вспомнила психологию, дополнительно почитала. Вычитала: у детей, слишком рано отданных в школу, развитие процессов усидчивости и произвольности затормаживается на всю оставшуюся жизнь. Не доиграли такие дети.

2. Харизма и мастерство учителя. Что в начальных классах, что в средних и старших. Это мы тоже на педмастерстве изучали и на психологии. Мы, как родители, можем только искать школу или педагога... Но на большее повлиять не в силах. Причём один и тот же педагог может для одних детей стать идеалом, а для других - цербером. Я как-то писала про своих любимых учителей. Какими замечательными они были в моём представлении! И при этом есть нескольких моих одноклассников (не двоечников), которые не воспринимали ни харизму, ни мастерство именно этих учителей, а учились хорошо просто из-род палки. Мне было интересно, а им просто надо.

3. Заставлять до созревания произвольности бесполезно (только портить). А вот предлагать, заинтересовывать и мотивировать игрой - да.
Домашний пример. Старший сын с компенсированным ДЦП (бывают такие случаи). Есть остаточные явления в виде слабости мелких мышц в разных частях тела. В том числе - мимических. Из-за этого в 5 лет отсутствовало 5 звуков. Логопед ставила звуки, показывала, что делать дома. Но её занятия были сыну скучны. Пришлось свои на ту же технику придумывать. Два звука поставили за месяц. Ещё два ставили год, но всё никак, потому что техника немного другая, упражнения так легко не придумать. логопед предлагала мотивации, которые я расценивала как манипуляции и давление. И отвергала. А в этом году вдруг ребёнок начал сам подсказывать мне упражнения по нужной технике, сам их повторяет. То ему было 5 с половиной, а то - 6 с половиной. Разница в произвольности существенная.

Так что у вас есть ещё год (Лёша ведь декабрьский), чтобы наиграться.

hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:56 am (UTC)
Тоже читала, что если ребенок не наигрался. то это остается на всю жизнь. Катя, план у нас пока - СО следующий год, а если не выйдет, то через год школа.
(no subject) - 4ernii_lector - Oct. 28th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 28th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4ernii_lector - Oct. 28th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
ni_gredo
Oct. 27th, 2016 08:16 pm (UTC)
Рвение к какой учебе тебя интересует?
Очевидно, что учеба как опыт и школа -разные совершенно вещи. Школа-это когда ты через колено должен делать то, что надо, нравится тебе это или нет. Кто-то попадает удачно (не в удачную школу, а имеет удачный набор данных, позволяющий получать удовольствие от процесса или по крайней мере нормально к нему адаптироваться. Это не означает, что человек имеет или не имеет интерес к учебе, это означает, что он удачно вписался в систему и соответствует ее требованиям. Система может варьироваться, но в России сильно варьироваться она не будет, так как автор учебника в российской системе главнее личности учителя). Точно так же невозможность вписаться в систему ничего не говорит об обучаемости и интересе к учебе у невписавшихся. Человек все время поглощает информцию. Донцова, нтв и порно-тоже информация. Просто предметная область ээээ нежелательная. Однако же почти любую информацию можно сделать более чем усвояемой. О. Знаешь, что. Гераскина, "в стране невыученных уроков", очень тематическое произведение. Там мальчик этот, Виктор Перестукин, толковый очень, отличный мальчик, оказывается идиотом и злодеем потому, что он не готов положить жизнь на эту самую мертвую учебу. Однако в ситуации реального взаимодействия с миром он очень быстро научается тому, чего не мог осилить в школе. Перечитай, там реально ценное, что автор, как я подозреваю, не планировала включатьв идею. Короче, задача не в интересе к учебе, задача в адаптации. Адаптация заключается в умении находить интересное там, где его нет, не терять мотивацию, когда ее отбивают, хотеть, когда не хочется и делать, когда не делается. Это все имеет довольно опосредованное отношение к интересу к учебе. Прости за многобукв))
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 07:58 am (UTC)
К школьной учебе. Мне кажется. это больше стремление быть хорошим и получать пятерки, нежели ориентация на знания в современном мире. Редко кто учиться ради того, чтобы знать. Одной из причин является непонимание, для чего это все знать?
a_katkov
Oct. 27th, 2016 08:29 pm (UTC)
Во сколько отдадите во столько и будет правильно. Все равно не узнаешь что было бы, если:)
А насчет теорий, психологии - результат всегда зависит от моря факторов. Поэтому связывать какие-то результаты только с возрастом - бесполезно.

Да очень простое сравнение. Взять к примеру английскую систему. У нас все кричат, что до 7 лет не надо форcировать чтение. А там все к 5 годам (к 1 классу) ДОЛЖНЫ читать. И читают ведь! Просто есть интересные методики, книги. и пр.

Также как заинтересовать ребенка в нашей школе деланием домашних заданий не представляет большого труда. На примере того же окружающего мира. Что мешает родителям открыть учебник на пару тем вперед? Подобрать книги, фильмы, материалы, сделать фигурки для игр и "подготовить" ребенка к информации. По нашему опыту с таким подходом он к уроку уже на уровне учителя рассуждает по теме, приводит аргументы, может сказать факты. И высидеть урок ему - вообще не проблема -так как он активно участвует. Скука, усталость, когда ты пассивный участник процесса.

Это приводит к тому, что ребенок постоянно получает положительное подкрепление: Я знаю!, Я могу!, Я умею!. Отсюда и появляется интерес.Точнее сказать тут он не пропадает. Ибо детям ну реально все интересно. Если только не задавили уже к 7 годам что это скучно, тяжело и сложно/

Ну и конечно, если смогли свое отношение, свой опыт не передать ребенку. Мне кажется это самое главное. Потому что какая разница какой опыт был у меня. Ребенок совершенно другой человек, время другое, окружение другое, ситуация другая. И все в жизни всегда зависит от отношения и взгляда человека: кому-то стакан наполовину пуст, кому-то наполовину полон. Для кого-то 30 человек в классе кошмар, кому-то это огромные возможности для игр, общения и выбора друзей. Для кого-то строгий учитель - страшно, кто-то понимает, что благодаря строгости он идет вперед.
Искать хорошие момменты в жизни, радоваться жизни во всех проявления - вот что главная цель воспитания . А вовсе не количество знаний. Знания набрать можно. А вот позитивному мышлению сложнее научиться.

Ну и тут фактор того - что вы ждете - та к и будет.МЫ шли в школу и знали, что все будет отлично. Так и получилось.

Edited at 2016-10-28 05:57 am (UTC)
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 08:01 am (UTC)
"Что мешает родителям открыть учебник на пару тем вперед? Подобрать книги, фильмы, материалы, сделать фигурки для игр и "подготовить" ребенка к информации."

Алексей, получается двойная работа. Ребенок два раза делает одно и тоже. И в итоге учится все равно дома. Я уже думала об этом, что придется все равно Лешу готовить к урокам самой, если что. Понятно, что там он в коллективе, где получает не только знания, но и уважение учителей и сверстников... Но вот эта двойная подготовка, чтобы потом блистать на уроках знаниями мне как-то не нравится. Слишком много времени уходит на одинаковые занятия, получается.
(no subject) - a_katkov - Oct. 28th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 28th, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 28th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fidget_angel - Oct. 28th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
nat_nat
Oct. 28th, 2016 02:54 am (UTC)
Для меня учёба (школа, институт) всегда была данностью: от неё ни жарко, ни холодно, она просто есть как этап. Не помню у себя ни рвения, ни протеста. Ну, школа. Но как без неё? Даже мысли не было остаться без образования. Но и время было другое, конечно же.
hockey_daddy
Oct. 28th, 2016 08:02 am (UTC)
Наташ, мой муж даже не думал о том, чтобы учиться в университете и до сих пор не думает. Это я как-то более подвержена влиянию общественности, мне нужен диплом. А ему вот нет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner