?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Я опять за свое - про чтение! Меня очень волнует этот вопрос, поскольку у Леши с чтением множество трудностей, которые не видны на первый взгляд. Недавно в комментариях обсуждали быстрый счет и его последствия.  Хочу написать про быстрое чтение и его последствия.




Помню, когда Лешка был маленький, то множество людей в клубе "Умница" начинали учить детей читать по методике Домана. Результат - научились единицы. Реально единицы, по пальцам пересчитать. Все остальные как-то "доучивались" читать классическим способом. Это по моим наблюдениям и выводам из общения с родителями, которые пробовали методику.

Что же у Леши? Леша читает хорошо, бегло. На первый взгляд. Но только до тех пор, пока не наткнется на незнакомое слово. Он не может переключиться и думает, что надо просто знать все слова на свете. А сколько слов я напечатала дополнительно, когда учила его по методике? Страшно вспомнить. Сейчас я даю тексты сложнее, чтобы тренировать именно чтение слогами, а он запоминает и длинные слова. Отлично преуспел в этом. Спотыкается лишь на словах, длиннее 3 слогов! Это, конечно, новый уровень за год, но это совсем не то, что нужно, увы. Он не привык прикладывать усилия при чтении, меня это очень беспокоит, поскольку именно это мешает ему начать читать самостоятельно. И страх, конечно: "А вдруг я встречу в книге незнакомое слово, мама?"

Аааааа! Вот тут-то до меня в очередной раз и дошло, что и как, оказывается. А я-то думала, он начал читать. Работать еще и работать над этим процессом. Прогресс все-таки есть, Леша читает все слоги, стыки согласных, но на незнакомых словах все равно тормозит, психует, бросает... Я замучилась объяснять, что незнакомых слов просто не существует, мы можем прочитать любое слово. Но вот это про-чи-тать для него - как космос. Пока я не теряю надежды и все равно занимаюсь с ним, подбираю книги, где слова  разделены на слоги, где есть длинные слова, предложения. Надеюсь, что навык когда-то дойдет до автоматизма.

Вчера читали с ним рассказ Осеевой, он споткнулся лишь  на одном слове, сказал, что такое слово не знает. Просьба прочитать вызвала просто бурю эмоций. Еле одолели слоги. И что вы думаете было, когда это слово встретилось на следующей странице? Оно было прочитано как скороговорка. Запомнил. Радоваться бы, да не до этого. В общем, терпения мне с его чтением.

И никакой ментальной арифметики, если это, по мнению многих, работает примерно таким же способом!

Друзья, это я пишу не к тому, что не надо учить ребенка методом Домана или водить на ментальную арифметику. Иногда это даже спасение, в определенных случаях. А к тому, что бывает и не все гладко с этими экспериментами. И попытка у нас всего одна, потом не так-то просто все исправить, хотя можно. Надеюсь, у меня получится, даже не  надеюсь, а уверена в этом.

Теперь про олимпиаду для 1 класса по русскому языку. У многих в ленте я видела, как ее проходят дошкольники и набирают от 80-100 баллов, притом, пятилетки тоже. Леше 5л 10м. Его баллы - это 50-60 максимум, тут на результат не смотреть, делали вместе, кое-где я просто не успевала исправлять, он уже жал кнопку отправить. Расскажу, с чем справился, а что оказалось трудно. Олимпиаду можно пройти тут.


1) Алфавит.
"Мама, я не знаю алфавит". Логично, по порядку буквы с Лешей никто не учил. Надо) В копилку занятий. Тут точно его честные 0 баллов.

2) Зоопарк. Составить слова из перепутанных букв. Здесь честная 10, поскольку такими заданиями часто балуемся. Сделал легко.

3) Игра в слова тоже честная 10.

4) Собери рассказ.
Здесь я как раз не успела даже скорректировать. Текста много, составил даже не читая, потому что  не хотел столько читать мелким шрифтом. 4 - это случайность, 0 на самом деле.

5) Ошибки исправил сам, текст крупнее, все прочитал. Десятка.

6) Звуки. Здесь меня удивил, все сделал. Десятка.

7) Пословицы - 0. Никто их ребенку не рассказывал, он не знал ни одной) Мой косяк.

8) Слоги. Тут тоже удивил меня, хорошо делит на слоги, все сделал. Десятка.

9) Множественное число. Тоже все легко и верно.

10) Последнее не могу вспомнить, что было.

В общем, есть над чем работать к первому классу.


Recent Posts from This Journal

  • Скоро семь!

    Тут до меня дошло, что Алеше будет семь лет уже меньше, чем через две недели! Что дарите своим детям на ДР? Что-то полезное или то, что попросят?…

  • Школа Изумрудного леса.

    Книга для тех, кто скоро идет в школу! Здесь разбираются основные моменты, с которыми ребенку придется столкнуться в школе. Ситуации, которые…

  • Английский язык.

    Друзья, у меня просьба. Поделитесь, пожалуйста, интересными ресурсами онлайн и офлайн для обучения инглишу. Сайты, книги, приложения, программы,…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
daniel_fra
Oct. 21st, 2016 11:02 am (UTC)
Женя, а думаете, родители не помогали остальным 90-100 балльным дошколятам? я вот не верю ) ну, может 1 процент , правда , делали сами, но в общем...
Вы просто честный человек! и пишете, как есть !
daniel_fra
Oct. 21st, 2016 01:14 pm (UTC)
Женя, а я еще хотела спросить. А Леша ведь понимает смысл прочитанного, когда сам читает? По-моему, это очень важно! А техника подстроится как-то...
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 21st, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Oct. 21st, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 21st, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - Oct. 21st, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
proscovya
Oct. 21st, 2016 11:19 am (UTC)
Женя, очень интересный опыт! С одной стороны, хорошо, что у Леши такая память! С другой... наверное, это не тот результат, который ожидают родители, покупаясь на рекламу Домана... Это как с Беллой Девяткиной... Вот не верю, что все там так просто :).

Про олимпиаду не знаю, что сказать. Тае большая часть заданий не доступны (судя по описанию). Да и не вижу смысла до 1 класса натаскивать на это ребёнка. Зачем?..
lidavetta
Oct. 21st, 2016 02:06 pm (UTC)
Ань, а чего сразу натаскивать-то? Саня вон в глаза не видел подобных заданий до этой Олимпиады - а сделал с первого раза (часть на пробном туре, часть на основном для него была новой). В целом, я лично тоже это использую скорее для выявления пробелов, ну, а то, что это для школьников - ну так для дошкольников же ничего нет на достойном уровне, только задания из раздела "четвертый лишний", и они уже давно ничего не выявляют.
(no subject) - proscovya - Oct. 21st, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 21st, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 21st, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Oct. 22nd, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 22nd, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 22nd, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgamaslivets - Oct. 25th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 26th, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ni_gredo - Oct. 23rd, 2016 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 23rd, 2016 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 23rd, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 23rd, 2016 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ni_gredo - Oct. 23rd, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 23rd, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ni_gredo - Oct. 23rd, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 23rd, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ni_gredo - Oct. 23rd, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 23rd, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
lasto4ka4
Oct. 21st, 2016 11:35 am (UTC)

Доман.. слишком много рекламы было. Я тоже до рождения Мишки очень им интересовалась, купила всю умницу в 3 месяца. Да и тебя там тоже нашла, на умнице) Слишком вдохновлял успех других, у кого дети читали прям в 2 года. Хотя теперь уже понимаю, что это тупо запоминание. Это не про чтение, совсем. У меня тоже Мишка пишет слова мама, Миша, бабушка и прочее. Но это не значит, что он умеет читать, просто память хорошая. Разочаровалась я в умнице. Денег потрачено куча, а в помойку. Та же математика с точками, кто дернул меня это покупать?!!)))) Мир на ладошке только очень нам нравится до сих пор. Истина проста. Многие годы детей учили читать без всяких супер методик. И все прекрасно осваивали, никто неучем не остался. Остальное -вытягивание денег.
Это, конечно, не касается детей с проблемами и отклонениями развития. Тут нужны методики отличные от основной программы, да.

hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:30 am (UTC)
Все не на столько однозначно, но много правды. Почти со всем согласна. Можно и без этого обойтись.
utunuuu
Oct. 21st, 2016 11:51 am (UTC)
я вообще до сих пор не понимаю, что движет родителями, которые с этими карточками возятся ) неужели все поклонники Домана и прочих верят в то, что раннее чтение что-то дает? даже если действительно научились.. вот как фанат раннего развития скажи: какую цель вы преследовали изначально? удовлетвори любопытство ))

а с чтением даже не знаю , что сказать. желаю пе-ре-клю-чить мозг ) кстати, а игры в переносы по слогам и прочее не помогут? поставь ударение, разбей на слоги, найди в тексте слова , начинающиеся на определенный слог?

а еще не поможет начать читать на другом языке? новый язык начать иучить и там читать? может, мозг потом и переключится на другой режим? какой-нить язык типа немецкого, чтоб слова позаковыристее (англ слишком хорош для запоминания внешнего вида слов).




hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:32 am (UTC)
Да, я верила, еще как верила, Света! Даже не представляешь, как?)))

Как раз играем в такие игры, помогают, но очень медленно. Я даже стала слова выдавать по слогам, чтобы другую часть не видел, а читал, посмотрим.

Свет, пока вот с русским не разберемся я не решусь, вообще теперь боюсь экспериментов)
adane_enquzeni
Oct. 21st, 2016 12:27 pm (UTC)
Женя, милая, а почему Вас так волнует чтение Леши?
вот моя Аданэ. старше Леши, и не читает. И я совершенно спокойна. Видно переболела с этим, еще с Викой. Так как сама очень хотела читать, мне еще 4 не было. А научилась сама в 4 с половиной. И муж, с 5 лет читает. И все мы много читали, в те годы, когда росла Вика. А она никак. И карточки, и разные методики, и даже специалисты...Нет, не читает и все. Причем, книги очень любит. читали мы гораздо больше, чем с Аданэ. У нас тогда не было ни телевизора, ни интернета с компьютером...Книги, много книг...Всю начальную школу, мы учились дома. И только к 7 годам, она начала сама читать. У подруги, сын. начал читать. с большим трудом. только уже в школе. Процесс шел сложно. Еще в 4 классе. он читал медленно, почти по слогам... Сейчас уже молодой человек, закончил МГУ, факультет журналистики. Прекрасный слог, речь. А сколько слез и нервов было у подруги...
Леша очень развитый, очень интересный мальчик. Ну пусть его навык чтения, будет позже.
Аданэ например уже пишет, печатными буквами...но не читает. Алфавит знает уже давно. Она всегда любила петь песни с азбукой. очередность букв. тогда и выучила. Сначала английский, затем русский...Впереди армянский язык))) Может спокойно назвать все буквы и в обратной последовальности. что даже для меня затруднительно. Может очень хорошо имитировать чтение. Так как память отличная. Достаточно прочитать один раз книжку, она запоминает ее наизусть. И может сесть с книгой. почитать мне...и "читает"...со стороны это смотрится. точно, словно девочка отлично читает, с выражением, четко.
Вы прекрасно подготовите мальчика к школе. Есть еще много времени.
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:34 am (UTC)
Эва, спасибо! Видимо, просто мне хочется, чтобы ребенок читал, потому что чтение - важная часть моей жизни. Сложно принять, что у него может быть не так. И бывают люди. которые не читают вообще. Хотя, я Леше очень много читаю, он сам просит и любит книги. Но вот самостоятельно пока что нет.
sway888
Oct. 21st, 2016 12:32 pm (UTC)
Вы смешиваете разные задачи.

Объясните, что есть (как минимум) три способа чтения. И это - три разных навыка (а не один).

1. Научиться читать по словам
2. Научиться по слогам (ба-бу-шка)
3. Научиться читать по буквам ("метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин")

Т.о. один навык усвоен, теперь необходимо освоить ещё два навыка.
Удачи Вам ))

Edited at 2016-10-21 12:33 pm (UTC)
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:35 am (UTC)
Согласна. Два первых освоены, а вот третий нет еще) И второй надо тренировать.
(no subject) - giraffka - Oct. 29th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
a_katkov
Oct. 21st, 2016 12:47 pm (UTC)
Женя я со всеми совершенно согласен.
И с тем, что можно вообще не суетиться.
Большие и длинные слова вообще для этого возраста часто для понимания сложны.
И с тем, что это не проблема методики Домана. Доман и в книгах пишет основное - это именно развитие мозга. А не само чтение. Это побочный эффект.
И с тем, что методики дополняют друг друга.
И с тем, что по идее это можно было сделать парраллельно с Доманом. мы в 2,5 года добавили эти слоги -паравозики и Тим легко зачитал длинные слова. Конечно. если навык закрепился запоминать, и не навыка читать - то надо его просто получить. Ничего сложного в этом нет.
Как нет ничего страшного в том, что надо задействовать разные варианты: ведь вы же сами знаете - чем больше разноплановых моментов задействуется в обучении - тем оно эффективнее. Так и тут. Никого не удивляет если ребенок считает в уме маленькие числа, а большие на бумаге в столбик? Почему тут будет удивлять что надо научить задействовать более эффективный механизм чтения для разных слов?
А что касается методики, то я так вижу результат именно 100% дает именно четкое следование. Когда количество нарастает в качество - то есть ребенок сам делает выводы относительно механизма соединения слогов. МЫ лично не фанатствовали с Доманоским чтением, поэтому этот вывод мы помогли сделать слогами-паровозиками. Хотя простые слова и простые слоги Тим читал легко. Но не больше 2 слогов.

В общем, я за ситуационный подход. Видите пробел - сделали фокус.

С олимпиадой - мы в выходные будем делать. Посмотрим как Тим напишет. Мы не помогаем - а смысл - это же не для кого-то надо а для него. Я тоже за честность и Вас очень уважаю в этом вопросе.
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:39 am (UTC)
Алексей, я согласна, что Доман так пишет. В комплекте "Чтение с пеленок" есть книга "Как научить ребенка читать?". Там немного другая информация. Дополнение необходимо, обязательно даже, я бы сказала. Иначе получится то, что у Леши. А я фанатствовала с Домановским чтением, редкими были дни без карточек, отпахала всю методику от и до. Конечно я допускаю, что делала что-то не так, поэтому результат не тот...
В общем чтение по Доману - не обучение чтению, ментальная арифметика - не обучение счету.
Доман - развитие зрительной памяти, ментальная арифметика - быстрый счет. Оба этих курса учат просто знать, зачастую без понимания механизмов.

С Олимпиадой мне стало очень интересно, в ленте насмотрелась на всех)
mama_papa_ia
Oct. 21st, 2016 01:22 pm (UTC)

Знаешь, меня иногда посещает мысль, что книга Ибуки про ранее развитие это как маркетинговый ход для индустрии разных занятий с детьми. Вообще во многих методиках разочаровалась. А многое, что просто делала по интуиции, наоборот дает плоды. Вообще мне очень понравилась статья Кац про чтение (про то,  что технически научить читать несложно, нет людей, которые не умеют читать, а вот привить любовь к чтению, это задача шире), читала?

hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:40 am (UTC)
Да, читала. Мне тоже это сейчас близко после моего опыта, но скажи мне это 4 года назад - внимания бы не обратила. Очень важно быть открытым к информации и использовать ее вовремя.
(no subject) - mama_papa_ia - Oct. 22nd, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
lidavetta
Oct. 21st, 2016 02:13 pm (UTC)
Жень, по поводу ментальной арифметики... Я думаю, не надо оно вам, да и вообще - это какой-то цирк больше, чем реальная математика. Я тут мужу включила мальчика того знаменитого - сама смотрю и думаю: "А что будет, если он не будет пальцами шевелить", и тут муж такой: "А ведь без пальцев он не сможет!" И я так подумала-подумала, и пришло мне в голову, что они не числа считают, а разряды, которые каждый палец обозначает, а смогут ли они без них хотя бы через десяток посчитать - большой вопрос. Неее, я не профи в этом, просто такое впечатление у меня сложилось. И я не хочу на это время тратить и нервы. Саня и без пальцев отлично считает, хотя и не так быстро, конечно)))
Жаль, что у Леши чтение не исправилось, хотя казалось, что трудности миновали. Сколько ты уже с этим мучаешься - не передать! Анаграммы - это очень хороший способ! Вот Саня реально стал гораздо быстрее читать после набора "Скоростное чтение", или как его там. Ничто не давало такого моментального и реально видимого результата. И задания ему понравились - сам просит, хотя мне систематически лень этим заниматься))) Очень полезная вещь, очень!
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:41 am (UTC)
Анаграммы Леша как раз обожает просто! Лида, мне сложно объяснить, это надо видеть, как он читает, Вадик вообще говорит - пусть просто выучит миллиард слов и все)))
Ментальная арифметика - ни за что) И обычная хорошо идет)
(no subject) - pti4i4ka - Oct. 22nd, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 22nd, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - Oct. 22nd, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - Oct. 23rd, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
redkya_dura
Oct. 21st, 2016 02:14 pm (UTC)
Зато по такой методе ему будет легко выучить китайский, японский и иже с ними :)
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:41 am (UTC)
Надя, кстати, интерес в ту сторону есть)
(no subject) - redkya_dura - Oct. 22nd, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
Ольга Мищенко
Oct. 21st, 2016 02:18 pm (UTC)
Женя, это так удивительно с чтением у Леши. Ну надо же, до чего сложно оказалось изменить ему свою систему видения чтения. Ведь эти его слова "Я не помню такого слова" звучали уже давно. Успехов вам, тебе терпения. В любом случае, все наладится.

С олимпиадой согласна с тобой, у нас также все. Но у меня и не было цели просто получить высокий балл и первое место, и если Федосей не знает алфавит, то олимпиада помогла с ним познакомиться, он и второй класс попросил ради алфавита, и делал с лежащей подсказкой) Но в заданиях первого действительно все довольно просто, поэтому и результаты у многих хорошие. А мне вот интересно про последнее задание - там нужно было определить какие буквы всегда твердые, какие мягкие. Чистая теория) Дошкольнику сложно это просто так знать,и интересоваться лишь потому что интересно. Потому что это не интересно😁. Поэтому у Федосея были таблички-подсказки)
Ну и еще интересная система начисления баллов. В задании "Отгадай слово" Фе отгадал все 5, в одном вместо балет написал бОлет. В итоге получил 4 из 10)))

utunuuu
Oct. 21st, 2016 02:28 pm (UTC)
мы как раз ошибки в этом и допустили. НО я категорически против фонетики в избытке до приобретения хоть какой-то грамотности и понимания, что пишем НЕ так , как слышим. )) так что я это задание забила)) и просвещать не стала))
(no subject) - lidavetta - Oct. 21st, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 22nd, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ольга Мищенко - Oct. 22nd, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 22nd, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
sama_sebe_vesna
Oct. 21st, 2016 03:37 pm (UTC)
мне вот близки комменты о том, что не надо смешивать в кучу разные навыки, развитие мозга, чтение. У вас Доман дал многое, в т.ч. нереально крутую зрительную память. А чтение выправится, просто не нужно по этому поводу накручивать себя, Жень. Все встанет на свои места, возможно, Лешке психологически нужно пройти еще раз это "обучение" по буквам или слогам, не знаю, а может, просто выждать какое-то время. И вот ты пишешь, что как будто он не читает по-настоящему, т.к. спотыкается на сложных словах, но я не соглашусь. Читает он. У меня Юля вообще ни разу к Доману никаким боком, но тоже может и слово переврать, и угадать, и запутаться, и психануть. Да, это редко, но может быть. А когда слова более-менее знакомые - читает словами очень бегло. И Осеева - кстати, по скрытому смыслу, достаточно сложная для дошкольников (не только по словам в тексте).
В общем, я на самом деле тебя поддержать хочу, не переживай так уж.

Олимпиаду делать не планировали и не будем. Не вижу особого смысла именно в проверке чего-то. Пословицы вот надо бы в принципе с ней обсуждать. Что-то знает, но над смыслом поразмыслить было бы прикольно в целом, для развития речи и тд.
lidavetta
Oct. 21st, 2016 08:01 pm (UTC)
Ир, а почему только в проверке? Сане вот просто нравится - он меня теперь чуть ли не каждый день спрашивает, нет ли какой Олимпиады))) Для него это, по-ходу, типа тех самых книжек с заданиями, которые он когда-то любил)) Мне эти Олимпиады нравятся тоже тем, что там можно не знать, но логически придти к ответу - и это для меня самое ценное, тем более, что тут все таки направление не наше обычное, а другое.
А про слова,которые ребенок перевирает - соглашусь. Саня хоть и читает бегло довольно, и даже очень длинные слова порой читает с ходу, но иногда на ровном месте как соврет, как выдаст что-то совершенно левое - откуда только берет))) Даже отпустило, не он один такой)))
(no subject) - sama_sebe_vesna - Oct. 22nd, 2016 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 22nd, 2016 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 22nd, 2016 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 22nd, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
kakoh
Oct. 21st, 2016 08:01 pm (UTC)
Скажу, как думаю: меня воротит от общей зацикленности на желании научить маленьких детей читать. Вот ты, Женя, много знаешь неумеющих читать людей? Это какое-то помешательство, будто заняться больше нечем, ей богу.
Самое интересное, что любовь ребенка к литературе с ранними навыками чтения вообще не коррелируется или коррелируется со знаком минус.
А ментальная математика это вообще ужас ужасный, такие методы колечат восприятие ребенком системы.
А еще олимпиады эти. Зачем они нужны? Кому они что показывают, доказывают. Чему они ребенка учат?
Наверное я зря, извини, но накипело что-то, да и честно, детей жалко, кролики какие-то подопытные.
lidavetta
Oct. 21st, 2016 08:03 pm (UTC)
Катя! Ну, почему доказывают-то? Ничего не доказывают! Лично моему ребенку просто нравится, как и другие пособия подобного рода - хоть на экране, хоть на бумаге. Ну, а то, что мама при этом выясняет подспудно что где-то что-то недопонято - так чего ж плохого-то?
(no subject) - kakoh - Oct. 22nd, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 22nd, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Oct. 21st, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 22nd, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Oct. 22nd, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 22nd, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
limrika
Oct. 21st, 2016 09:07 pm (UTC)
Зрительная память - это великолепно, особенно в ныне перенасыщенном информацией мире.
А вот про раннее чтение и тп как-то меня несколько напрягает витающая в воздухе озабоченность подготовкой к школе, чтение, счет и пр.
Все время задаюсь вопросом, а с каких пор у нас в 1 классе перестали учить читать, считать и писать?
Самое неприятное в этой истории, что родители тщательно готовящие дошкольников во всяких центрах подготовке к школе, которые радуются своему читающему чаду (не говорю о здесь собравшихся) отдают его в 1 класс.

Когда у нас со свекровью заходит вопрос о дет саде, у нее как раз тема подготовки к школе один из аргументов, но ответить на вопрос "чем тогда ребенок будет заниматься в 1 классе?" не может.

Про тесты, согласна, для думающих родителей это способ выявить пробелы.
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2016 07:56 am (UTC)
Я была в шоке про подготовку к школе в этом году. Детей на подготовке учат писать прописными буквами даже! Так вот я тоже все время думаю, что они будут делать в первом классе? Когда в учебниках и прописях все с этого начинается? Не знаю. Мы еще думаем, нужна ли школа, поэтому сильно не торопимся, но посмотреть, что там, в первом классе, подглядеть - было очень интересно.
angel_olya
Oct. 22nd, 2016 07:04 pm (UTC)
Женя, просто спасибо, что написала.
hockey_daddy
Oct. 23rd, 2016 08:32 am (UTC)
Пожалуйста!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner