?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Гении и аутсайдеры.

Книга,которая заставила меня всерьез задуматься о школе для моего ребенка. О хорошей школе. Может, не с первого класса, а чуть позже, но все-таки без полностью домашнего образования.
5л 10м-1.JPG

Малькольм Гладуэлл пишет о влиянии окружения на дальнейшую жизнь человека. Все в жизни зависит от культуры и окружения, в где рос человек, от отношения к нему с самого детства.



"Гении и аутсайдеры".


Первая часть книги "Возможность" посвящена анализу возможнгстей людей, которыми они могут пользоваться в жизни, начиная с уже с даты рождения. Оказывается, бОльшего успеха добиваются люди, родившееся в начале года, поскольку система отбора в образовании построена в зависимости от возраста учеников. Те, кто родились в начале года, всегда имеют приемущество в развитии перед теми, кто родился в конце. Иногда в целых 11 месяцев, почти год!
5л 10м-2.JPG

Почему отстающие отстают еще больше, а успешные добиваются бОльших успехов? Все просто - с избранными больше занимаются, они помещаются в лучшие условия. Их окружение сильно отличается и способствует дальнейшему росту.
5л 10м-3.JPG

Автор много внимания уделяет разбору биографий людей, добившихся успеха, чем доказывает важность окружения.
5л 10м-4.JPG

Много пишет об уважении и человеческом отношении к ребенку с самого детства. Очень показательный случай описан с мальчиком, который едет с родителями к врачу.
5л 10м-6.JPG

Я даже сфотографировала следующую страницу. Мне кажется, что в уважительном отношении вся суть воспитания и развития.
5л 10м-7.JPG

Автор пишет о различных культурных ценностях, которые зачастую приводят к катастрофам, например, к крушениям самолетов и другим авариям. То, как с ребенком общаются с детства, влияет на всю его жизнь. Конечно, при смене среды и окружения человек подстраивается, но для того, чтобы вырваться из старого окружения, нужно иметь железную силу воли и быть бесстрашным. Многим ли это удается? В современном мире сделать это проще. Вот почему стоит пытаться отдать ребенка в хорошу школу, в хороший университет, пусть даже на последние средства семьи. Он попадет в другое окружение, будет там расти с другими людьми, у него появится выбор, воспользоваться этой возможностью или нет. Один в поле не воин, окружение "делает" человека. Конечно, есть примеры людей, которые сами "делают" окружение. Про них тоже есть в книге, но это единицы.

Вторая часть книги "Наследие" как раз о том, что и в какой культуре дети обычно получают в наследство. Чем отличается детство и юность детей из низшего, среднего и высшего класса в обществе? Возможностями. Например, автор приводит таблицу успеваемости, где в течение учебного года дети учатся сначала ровно, идут нога в ногу друг с другом, но после лета дети из высшего класса резко обгоняют своих сверстников по многим показателям. У них летом было больше интересных возможностей для развития., которыми они воспользовались.
5л 10м-12.JPG

Уже не в первой книге читаю про школу KIPP в Америке, куда дети из бедных семей попадают просто выигрывая себе место в этой школе в лотерею. Там приходится очень много учиться по сравнению с тем, как учатся в обычных школах. Практически все выпускники этой школы добиваются успехов в жизни, не смотря на свое происхождение только благодаря тому, что у них была возможность школьные годы провести в лучшей среде, с лучшими учителями, перед ними открывались новые возможности.
5л 10м-10.JPG

И ответ на вопрос, почему азиаты сильны в математике? Очень интересно было прочитать. Все оказалось настолько просто... А мы все заморачиваемся различным быстрым счетом, ментальной арифметикой. Хотя, все эти системы есть там уже на уровне государственных школ.
5л 10м-11.JPG

Пожалуй, эту книгу в конце года включу в список самых полезных 10 книг, которые я прочла за год.

"Гении и аутсайдеры".





Posts from This Journal by “книги для родителей” Tag

  • Нейрокопирайтинг.

    Книга Дениса Каплунова "Нейрокопирайтинг" - это палочка-выручалочка для любого блогера. 100+ приемов влияния с помощью текста. Точнее, в…

  • Фуд-фотография.

    Смотрю сейчас я на эту книгу и думаю, что я горе-начинатель. После всех неудавшихся попыток в этом году сложно начать и вкладывать опять во что-то…

  • Свобода от глютена.

    Взяла книгу, чтобы подсмотреть рецепты. Уже не раз я писала о том, что безглютеновая диета для нас является больше проблемой, чем образом жизни. Но…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 17
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
utunuuu
Oct. 4th, 2016 02:12 pm (UTC)
О , я её читала )

А ещё очень умная женщина говорила , что детей надо приучать к хорошему уровню книг, поездок и т П пусть книг мало , но качественные с хорошими иллюстациями. В театр редко, Но на хорошие места. Иные ощущения . И эти детские ощущения зададут Планку детям . К которой будут стремиться .

Зы свои дети выросли у неё и кучу детей воспитала. Все выпускники не бомжи отнюдь ))) Т е на опыте говорит уже
hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 02:14 pm (UTC)
Света, согласна! Жизненную планку необходимо повышать даже для себя. Не только к детям это относится.
irsenas
Oct. 4th, 2016 02:14 pm (UTC)
"Те, кто родились в начале года, всегда имеют приемущество в развитии перед теми, кто родился в конце. Иногда в целых 11 месяцев, почти год!" это у них отбор на 1 января идет. У нас на 1 сентября) Вот Саня у меня с преимуществом - конец декабря. В сад и в школу идёт в 6,8 лет. А Маша конец июля - в 6,1 (у нас сейчас в школу с 6 лет идут, в 7, если показания)

Я тоже начала книгу читать, но по работе сейчас Ультрамышление читаю, потом вернусь к ней, весьма интересная
hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 03:01 pm (UTC)
Ориентировка на любую дату ведет за собой такие последствия. Если бы детей по возрасту распределяли, хотя бы по полугодиям, то результат был бы другим.
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 4th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - axtrace - Jun. 22nd, 2017 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irsenas - Jun. 23rd, 2017 05:50 am (UTC) - Expand
a_katkov
Oct. 4th, 2016 02:17 pm (UTC)
абсолютно то, что я писал про школу и про свой выбор.
И именно то, почему мы платим за частную школу для Тима и платили бешеные деньги за англ школу.
Чем младше ребенок тем важнее это окружение. Тем ценнее вклад преподавателей. Тем лучше они должны быть.

hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 03:07 pm (UTC)
Поятно только сейчас! И понятно, почему я не могу никуда здесь отдать своего ребенка. Ни разу не увидела человека, которому я смогла бы делегировать его воспитание пока что. Думаю, чем он будет старше, тем действительно проще это будет сделать.
Тогда еще раз вылазит нелепость всей нынешней системы детских садов, где имеют право с детьми весь день в группе находиться нянечки, у которых может не быть никакого образования. И у воспитателей тоже.

Edited at 2016-10-04 03:07 pm (UTC)
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 4th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 4th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 4th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
sama_sebe_vesna
Oct. 4th, 2016 03:10 pm (UTC)
очень интересно. захотелось прочитать!
относительно детей одного года развития - у нас в ХГ это видно сильно, т.к. соревнуются по годам, и разница может быть именно огромной между детьми одного года (январь-декабрь, например).
hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 04:29 pm (UTC)
Ира, я выше уже и написала, что надо смотреть направление, куда отбираются дети. В спорте в большинстве случаев возраст имеет значение, год уж точно!
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 4th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 4th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
mama_papa_ia
Oct. 4th, 2016 03:21 pm (UTC)

Надо прочитать) спасибо за рекомендацию. Вообще про окружение согласна, про школу тоже. Хочешь выучить язык, помести скотч в такую среду. Так со многим работает.
Кстати, ты смотрела фильм тренер? Про мексиканских школьников. Не в точности про это, но очень похоже)

mama_papa_ia
Oct. 4th, 2016 03:24 pm (UTC)

Но Жень, главное все -таки еще не перегнуть, не лишить детства, не загрузить всем подряд, выявить таланты ребенка. Такая это ювелирная работа.

hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 04:30 pm (UTC)
Перегнуть сложно очень, тем более что в дошкольном возрасте ребенку достаточно хорошей семьи для старта в жизни. А дальше уже необходимо тщательно выбирать.
(no subject) - mama_papa_ia - Oct. 4th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
proscovya
Oct. 4th, 2016 04:19 pm (UTC)
Книгу я читала, интересная. Но я бы не стала так все буквально воспринимать, хотя там есть о чем подумать. Вот с частными школами у меня прямо противоположный опыт (пробовали 2 штуки). В государственных бОльший выбор детей. В частные часто идут те, кто не могут в других условиях адаптироваться. В общем, теперь опасаюсь их.
hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 04:31 pm (UTC)
Аня, есть и государственные лицеи, например. Об этом, мне кажется, речь идет в книге. А не о частных именно школах. Там о школах и нет так конкретно ничего, речь об окружении, в которое попадает ребенок. о настрое общества, с которым ему приходится ежедневно взаимодействовать.
(no subject) - proscovya - Oct. 4th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
adane_enquzeni
Oct. 4th, 2016 04:28 pm (UTC)
Я книгу не читала, поэтому мой комментарий не очень корректный и к месту. Прекрасно это понимаю и осознаю. И прошу не обижаться на него. Хорошо знаю, как неприятно, когда ты пишешь о чем то, что тебе понравилось...а приходит, кто то. и говорит свое фууу...
Начну с себя, что с таким названием, книгу, я бы не стала читать. Но Ваш отзыв меня заинтересовал, и при возможности я ее просмотрю.
Скорей всего, это в переводе, дали такое оталкивающее название. Но по Вашему отзыву понимаю, что это одно из продаваемых руководств по тому, как необходимо поскорей включится и включить вашего ребенка в гонку за успехом, процветанием и деньгами.
Для меня важнее направить ребенка в сторону того, что как замечательно любить и быть любимым, как важно быть счастливым изнутри, быть счастливым не от количества денег, успеха...а просто потому что ты Есть, ты нужен этому миру, тебе рады в нем...и ты часть этого прекрасного Бытия, и передашь эту радость дальше...
Ну, а если обращаться к фактам успешности, гениальности достижения каких то результатов, то возьмем пример Форда. Какого было детство у него? В многодетной, фермерской семье, в сельской школе, где он плохо учился...
Каким было детство у Исаака Ньютона, которого отчислили из школы...У Дарвина? у Льва Толстого? У Циолковского? у Томаса Эдисона, которого учителя считали умственно отсталым? У двоечника Билла Гейтса?
Но если книга мотивирует кого то, то замечательно. Мне например, такая мотивация, совершенно не нужна. Но знаю многих, которым она необходима.
Но может быть она совсем не про то, о чем я подумала, по Вашему посту, и особенно фразе про хорошую школу...Я например, училась в самой хорошей школе, того времени, моего города. И я так благодарна бабушке. что она меня забрала оттуда в 5 классе, и перевела в "слабую" школу, на окраине, с простыми учителями и детьми...

hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 04:35 pm (UTC)
Эва, именно о том, что вы пишете, и написано в книге. В первую очередь о любви и уважении, которое может дать, увы не любое окружение. Многие этого не получают даже в семье, к сожалению. И история Форда там тоже есть. Как раз про гонку там мало написано, больше про уважение, труд, способность преодолевать трудности благодаря тому, что тебя в жизни любили и уважали, ты научился жить с таким настроем, тебе легко. И ты уже тогда способен выбрать для себя свой путь согласно вложенным в тебя ценностям.
Думаю, название - это действительно перевод. И вам книга понравится все же)
(no subject) - adane_enquzeni - Oct. 4th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adane_enquzeni - Oct. 4th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 4th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pw_n - Oct. 5th, 2016 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 5th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 5th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - pw_n - Oct. 5th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 6th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pw_n - Oct. 6th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pw_n - Oct. 6th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 5th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
nat_nat
Oct. 4th, 2016 04:36 pm (UTC)
Интуитивно согласна ;)
hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 04:42 pm (UTC)
С автором сложно не согласиться)
lidavetta
Oct. 4th, 2016 05:06 pm (UTC)
Я ее читала года два назад, наверное, а то и больше...
Слава богу, Саня пока по своим показателям обгоняет многих детей, рожденных в начале того же года, и физически,и умственно - это меня радует))) Хотя когда читала эту книгу - первое, о чем я начала беспокоится, ведь он, как и Леша - конца года рождения.
Но больше всего меня в этой книге зацепил раздел, где рассказывается о людях, которые, помимо прочего, еще и вовремя родились, и когда в мире начинались глобальные изменения - они были очень нужного возраста, не сильно молодые и не сильно старые, чтобы использовать эти изменения себе на благо. Наверное, я к себе применила)) Когда были годы больших возможностей - я была еще маленькая, а когда выросла - все гайки уже закрутили...
hockey_daddy
Oct. 4th, 2016 06:31 pm (UTC)
Лида, ты читаешь мои мысли. Тут дело даже не во времени, а в своевременных знаниях, которые пригодились. Мы просто их не получили. Тут важна какая-то интуиция и устремленность в будущее с детства, очень тонко это все)
(no subject) - a_katkov - Oct. 5th, 2016 06:08 am (UTC) - Expand
kakoh
Oct. 4th, 2016 08:23 pm (UTC)
Зацепила фраза про китайскую математику. Быстрый, извини меня, тупой счет действительно интегрирован в их госсистему, но это не математика! Поистине креативная математика это совсем другой уровень, куда китайцам ПОКА как до луны пешком.
kakoh
Oct. 4th, 2016 08:33 pm (UTC)
В остальном, наверное, автор прав. Своего рода эстетика должна присутствовать в жизни не только ребенка, но и взрослого. Но лично я за то, чтобы жить по карману и в этих условиях стараться быть лучшим. А иначе выходят нередкие картинки, которые в России моего мужа очень веселят: какие-нибудь гопники в дорогих автомобилях или девушки в туфлях со стразами, шлепающие по лужам 😂😂😂
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 5th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alessandra_enko - Oct. 5th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Oct. 6th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 6th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - giraffka - Oct. 12th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Oct. 13th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - giraffka - Oct. 13th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alessandra_enko - Oct. 5th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Oct. 5th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alessandra_enko - Oct. 5th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 6th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Oct. 6th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 6th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 6th, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - graceful_falcon - Oct. 6th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Oct. 6th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
lasto4ka4
Oct. 5th, 2016 09:11 am (UTC)

Очень отталкивает название, ужасно. Я вообще не поддерживаю делить детей на гениев и аутсайдеров. Все дети прекрасны и способны. А уж про школу и окружение -да, это важно для ребенка.  Это мы можем и должны давать из семьи. Но так ли важна именно школа или лицей?
опыт говорит об обратном... вот мои школьные друзья. Маша - золотая медалистка, театры, олимпиады, музеи,  все учителя вокруг бегают. А чейчас - никто, консультант в мтс... и двоечники-мальчишки, которых по пять раз отчисляли из школы и с 2 по поведению, не совсем балгополучные иногда семьи - самые богатые и успешные люди.
И я- с одной 4 по англ в аттестате среди остальных пятерок, диплом лучшего Мединститута страны, музыкальная школа, среда..  но обычная работа, обычная жизнь. 
Все очень относительно в этом мире, а уж мозгоправские книжки просто пишут те же обычные люди, потому что миллионерам некогда писать такое

hockey_daddy
Oct. 6th, 2016 08:31 am (UTC)
Каждому свое)
mama_gremlina
Oct. 5th, 2016 11:36 am (UTC)
Про разницу в датах рождения мне хочется почему-то поспорить. Я сама и мой старший были отправлены в школу раньше положенного, были самыми младшими в классе. Да, меньше ростом. Да, сложнее на физкультуре. НО. Определенные воздействия на интеллект оказывают больше эффекта, если сделаны раньше. И если первое время младший в коллективе более старших выглядит аутсайдером, то уже к концу начальной школы он, привыкший "выживать" в коллективе более приспособленных, становится среди них... лучшим.

Разумеется, при условии изначально заложенного потенциала и твердого характера. Нервные или ранимые наверное, сломаются, и лучше не надо.
a_katkov
Oct. 5th, 2016 01:07 pm (UTC)
+1 Тимина учительница тоже самое говорит: и схватывает быстрее и интереса больше, чем у 7-8 леток
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 6th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
herrge
Oct. 5th, 2016 08:29 pm (UTC)
Не только окружение и возможности
Во-первых: почитайте историю возникновения и оттачивания высших сословий (королевские династии, высшее дворянство и т.п.). Это семьи, выросшие из лучших в момент их возникновения и веками скрещивающиеся между собой, т.е. между лучшими.
Во-вторых: окружение лишь оттачивает генетически приобретённые способности. Никак не формирует новые. То есть окружение открывает двери, а уже от детей зависит в какие и как глубоко они зайдут.
Потому окружение и возможности очень важны, но лишь как инструмент раскрытия заложенных наследственностью талантов. Не более и не менее того

Edited at 2016-10-05 08:30 pm (UTC)
hockey_daddy
Oct. 6th, 2016 08:32 am (UTC)
Не все зависит от генетики, хотя многое.
(no subject) - herrge - Oct. 6th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
morozovna_ekb
Oct. 24th, 2016 03:52 pm (UTC)
Женя, держу в оикрытых вкладках на телефоне твои посты, потом прочитаю идумаю. Ну как то глупо ужеотвечать, 100 лет прошло)
Спасибо за пост и комментарии очень интересные. Прямо каждый прочитала.
Я сейчас в такой панике - в 6 или в 7 ганю отдавать в школу. Я за 7. Но в 6 будут набирать класс, куда бы хотела отдать гаврила. По методике русской классической школы. А вот когда ему будет 7 непонятно будет ли набор. Потому что классы маленькие. И в следующем году набирают мальчиков, а в послеследующем возмодно только девочек уже. Ему бы , конечно, лучге в 7. Он далек от гениальности, т4рпения и сочредоточенности. Но обычную школу и ее подход он точно с трудом ьудет тянуть.
hockey_daddy
Oct. 27th, 2016 05:08 am (UTC)
Яна, у нас на сентябрь следующего года 6 и 9 Леше будет. Вот смотрю на него сейчас и думаю, что через год даже РАНО. И что меня дернуло в этом году думать о школе?
Мне кажется, что младшую школу есть смысл пропустить, большинство детей еще к ней не готовы.
Посмотришь, как у вас все будет обстоять ближе к делу.
( 80 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner