?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы закрываемся. Решение приняли совместно всей семьей. Дальше пока не знаю, что будем делать, думаем. В посте подробно расскажу о причинах. Их оказалось много.
Конечно, мы долго думали, прежде чем открыть детский центр. Интересовались всем заранее, просчитывали все. Дела шли хорошо для первого месяца, мы продали несколько абонементов, дети приходили на пробные занятия, хоть и мало, но все равно постепенно люди узнавали о центре.
Речь пойдет о другом.




Это те пункты, которые меня напрягают больше всего!

1) Легальность бизнеса, его экологичность.
Когда мы начинали, то отмахнулись от этого двумя руками и оставили этот вопрос на потом, потому что «все так работают». Вот и мы решили, что вечно всего боимся... надо пробовать! В итоге я стала бояться еще больше! Я не спала ночами после очередных расспросов незнакомых людей о договорах, квалификации педагогов, медицинских книжках, оборудовании помещения и пр. После различных звонков с расспросами непонятно откуда...
Сразу уточню, что в случае инцидентов за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере образования полагается штраф в 300т.р. плюс уголовная ответственность.

Я не спала ночами. И не понимаю, как спят те, у кого сеть частных детских садов, но сплошные нарушения? Их видно невооруженным глазом. Либо тоже детские клубы, в которых проходят занятия.

Если вы решили открыть свой детский центр, то алгоритм действий должен быть такой:

1. Найти помещение.

2. Взять проект и отправиться с ним в проектную организацию с лицензией. Переделать проект именно под детский центр. По этому проекту пожарные службы будут осуществлять проверки. Если в проекте будет написано «помещение свободного назначения», то ничего хорошего из этого не выйдет, поскольку нормы совершенно разные. Нужно именно под детский центр, либо детский сад. Мы ездили консультироваться к начальнику пожарной инспекции.
Кстати, даже он улыбнулся и сказал: «А просто взять и работать не вариант?» Вот мы и решили взять и работать!

3. Затем нужно переделать помещение согласно проекту. Тут ничего сложного, есть много нюансов, например, розетки должны располагаться высоко и пр.

4. Лицензия на образовательную деятельность. Недавно были внесены изменения в закон об образовании. Понятие «образовательная деятельность» расширилось. Сейчас необходима лицензия даже для обучения бисероплетению. Консультировались мы в отделе образования. То есть, вся деятельность нашего центра была незаконна. Мы имели право осуществлять только присмотр и уход, а различные направления, такие, как танцы, театральная студия, английский язык, рисование, подготовка к школе и пр. попадают под определение «образовательная деятельность» и требуют получения лицензии, даже занятия йогой. Как объяснили нам в отделе образования, что сейчас, если человек улучшает себя как-то при помощи занятий на регулярной основе, и вы заключаете с ним договор, то это как минимум дополнительное образование, на осуществление которого тоже нужна лицензия. Можно, конечно, составить договоры по присмотру и уходу, как мы и сделали и утверждать в случае проверки, что у нас тематические игровые группы, где няни присматривают за детьми, но как-то это неэкологично и надо иметь железную выдержку, чтобы в глаза утверждать то, чего нет на самом деле! Если же при проверке докажут образовательную деятельность, то на усмотрение инспектора могут завести уголовное дело.
Лицензию получить тоже непросто: помещение должно соответствовать, например, потолки 3м., определенный (большой) метраж на каждого ребенка, мебель, материалы, программа, педагоги с соответствующим профильным образованием. Все можно, но сложно и процедура занимает от месяца до года. Лицензия получается на каждое направление отдельно, т.е. английский язык - одна, бисероплетение - вторая... Мало кто разбирается в этих тонкостях. Чтобы сделать все законно необходимо полгода просто иметь все оформленное на бумаге, а потом уже начинать реальную деятельность. Такая несостыковка в законах. Можно и начинать работать, а там уж как повезет.

Мы просто не могли взять и дать рекламу, например, подготовка к школе, либо обучение английскому куда-либо, поскольку не имеем права на эту деятельность. Хотя, все вокруг так делают, особо даже не задумываясь.

5. Санитарные нормы в центре были соблюдены – это единственное, что было без нарушений. Под присмотр и уход, конечно. Но проект "помещение свободного назначения" под присмотр и уход тоже не подходил никак!

6. Затраты на работу постоянные и временные. Например, медицинские книжки сотрудников, лицензии, оформление, либо ИП сотрудников – это все расходы. Они увеличивают стоимость занятий.

2) Стоимость услуг.
Исходя из первого пункта можно ее рассчитать, и это будет не 250р. за занятие (225р. по абонементу), как принято у нас по городу, а намного больше. Если сделать все официально! Отсюда долгая окупаемость бизнеса, потому что средний чек очень и очень мал! Первый год точно окажется убыточным, второй и последующие - неизвестно! Мы решили, что ждать тут нечего.

3) Эмоциональная составляющая и сама работа.
Имея свой бизнес в сфере образования, ты постоянно включен в проблемы людей, с которыми ты работаешь, иначе никак. Чтобы все отлично работало, в центре должен быть человек, который сможет там жить и за всем следить. Это отнимает много времени и сил. При этом он должен быть в теме всех занятий и хотеть делать все лучше и лучше. Это изматывающая работа с частым выгоранием. Так в любом деле, где ведется работа с людьми.
Я не справилась с этим сейчас, поскольку мой ребенок еще маленький. Просто замучилась. Открою один из закрытых постов, вот он (ссылка). Я очень надеялась на то, что мой ребенок редко болеет, все всегда хорошо и пр. Но все хорошо у него в семье, а не когда он целыми днями предоставлен сам себе. И начало этой недели было в точности такое, как описано в закрытом посте. К среде я хочу только одного - спать!
Может, я еще раз попробую чуть позже. Сейчас подыщу себе вариант проще, чем центр, поскольку мой ребенок только мой, и кроме Вадика мне его оставить не с кем. А Вадик работает и постоянно не может быть с Лешей, когда мне это необходимо.

4) Преподавание.
По новому закону об образовании лица без педагогического образования не имеют права вести преподавательскую деятельность. И я тоже пока что, еще чуть-чуть и все будет хорошо, когда получу диплом. Если я захочу преподавать сама, то мне достаточно будет просто оформить ИП. А пока это все будет незаконной предпринимательской деятельностью с последствиями, описанными в самом начале. Что меня поражает больше всего - в государственных детских садах работают очень много педагогов без педагогического образования. Сама столкнулась с этим на практике в садике, когда в группе работала девушка, которая училась на первом курсе по профилю "начальное образование". Даже не дошкольное.

5) Опыт.
Теперь о хорошем – мне понравилось. Если бы не болезни Леши и чрезмерная нагрузка на меня в связи с этим сейчас, то я бы с удовольствием продолжила это дело. Сейчас нет возможности.
До меня дошло, что самое главное умение в жизни – это делегировать. Важнее этого нет ничего! И в бизнесе, и в жизни.

6) Ребенок и работа.
Несовместимы. Если хочется работать, то делегирование необходимо начинать именно с ребенка, подыскав человека, который сможет в случае чего быть с ребенком. Работать с родителем для ребенка – мучение, особенно во время болезни. Нужен тыл: либо няня, либо детский сад… У меня такого, к сожалению, сейчас нет. Я не готова делегировать эту часть своей жизни никому совершенно. Хотя бы до школы, а там посмотрим.
Всегда поражаюсь сияющим лицам с экрана телевидения, которым удается совмещать материнство и работу, практически не видя своих детей. Всегда думала, что это вранье. Убедилась теперь на собственном примере.
В заключение могу сказать, что в принципе, все реально. И аренду окупать, и кружки организовать, и праздники, но это требует очень больших временных и эмоциональных затрат. И прибыль будет не такая большая, как при таких же примерно вложениях в другом бизнесе, где средний чек намного выше. Пока для меня дороже моя семья, мой ребенок. Зато получен бесценный опыт. Догадываюсь, что это лишь первая моя попытка что-то организовать. Я не справилась в этот раз, к сожалению.



Recent Posts from This Journal

  • Скоро семь!

    Тут до меня дошло, что Алеше будет семь лет уже меньше, чем через две недели! Что дарите своим детям на ДР? Что-то полезное или то, что попросят?…

  • Школа Изумрудного леса.

    Книга для тех, кто скоро идет в школу! Здесь разбираются основные моменты, с которыми ребенку придется столкнуться в школе. Ситуации, которые…

  • Английский язык.

    Друзья, у меня просьба. Поделитесь, пожалуйста, интересными ресурсами онлайн и офлайн для обучения инглишу. Сайты, книги, приложения, программы,…

  • Женя и Вадик.

    Лёша придумал себе новое развлечение. 😋 Называет нас по именам вместо папа и мама. И пусть бы! Мы переживем (хотя, непривычно), а вот окружающие не…

  • Лучшие книги для первого чтения. Татьяна Руссита "Раз, два, три - замри!"

    Удивительно, как дети любят эти книги! Они надолго не задерживаются у меня дома. Сейчас у всех детки начинают читать, постоянно отдаю тем, кто…

  • Винни-Пух и Кристофер Робин.

    Неожиданно для меня, обе книги полюбились Леше. Винни-Пух из моего детства. Не советский, а именно этот! Я читала его детстве - одна из трех книг,…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tigra_belaya
Sep. 28th, 2016 11:08 am (UTC)
По-моему, у нас сейчас единицы гос.садов подойдут под ВСЕ нормы...капец...все для людей...
hockey_daddy
Sep. 28th, 2016 11:16 am (UTC)
Согласна, единицы!
(Deleted comment)
hockey_daddy
Sep. 28th, 2016 05:57 pm (UTC)
Главное - выделить главное) Тогда все встанет на свои места!
simuska
Sep. 28th, 2016 01:12 pm (UTC)

Делегирование - это самое важное!да

hockey_daddy
Sep. 28th, 2016 05:57 pm (UTC)
Без сомнения)
a_katkov
Sep. 28th, 2016 01:53 pm (UTC)
все это касается не только вашего бизнеса. А бизнеса в России вообще. Это именно так: не спать, думать, всегда понимать что если что ты виноват . Рисковать.
Делегировать.
Обо всем переживать.
И опять ты все равно будет виноват:)
К этому привыкаешь:)

А совместить можно работу и ребенка можно. Но не на первом этапе. И да, делегируя часть работы.

Edited at 2016-09-28 01:53 pm (UTC)
hockey_daddy
Sep. 28th, 2016 05:58 pm (UTC)
Конечно, вот только начать сразу со второго этапа, увы, не получится!!!
sama_sebe_vesna
Sep. 28th, 2016 02:52 pm (UTC)
опыт точно бесценный. и главное - тебе понравилась сама деятельность преподавательская, это уже здорово.
то, как ты описываешь легальный бизнес, меня прямо в дрожь вгоняет. кошмар, сколько всего нужно. и если делать все по букве закона, то сколько будут стоить занятия?? ужас просто. все для людей, дааа...
hockey_daddy
Sep. 28th, 2016 05:59 pm (UTC)
Да, занятия будут стоить очень дорого)
daniel_fra
Sep. 28th, 2016 04:17 pm (UTC)
Женя, и все равно главное здоровье - близких и свое! всё хорошо, но не в ущерб этому.
всё, что ни делается, то к лучшему. зачем-то Вам нужен этот опыт.
отходите побыстрее!
и Леше - ниндзя-привет от Даниэля ;)
hockey_daddy
Sep. 28th, 2016 06:00 pm (UTC)
Опыт нужен, чтобы понять, что один в поле не воин. Пришла пора учиться доверять что-то и другим людям!
nat_nat
Sep. 28th, 2016 04:37 pm (UTC)
Женя, опыт бесценный, да! И главное, что тебе понравилось. Просто не сейчас и не так, а так, чтобы Лёша не болел и ты сама ночами спала. В итоге дочитала и рада за тебя, как-то светло стало :))
hockey_daddy
Sep. 28th, 2016 06:01 pm (UTC)
Наташ, я сама вздохнула с облегчением, когда все решила. Больше всего меня волновало, что все нелегально, и это не изменить еще долгое время.
lidavetta
Sep. 28th, 2016 06:36 pm (UTC)
Жень, я не знаю, что написать... Я все это проходила много лет назад, и так же боялась проверок, ответственности и прочего, до бессонницы, до желания со всем покончить одним махом... Я научилась с этим жить, но не через месяц, а через два года, после того, как превратилась в собственную тень. С тех пор я научилась отключаться от любых ситуаций, когда надо отдохнуть, и это - плюс. Но я поняла одно - я никогда больше не пойду в бизнес, потому что в России его придется делать вот так, как ты описала (во всяком случае - в провинции), и выхлоп с него будет настолько мал, что проще "работать на дядю", к чему мы с мужем в итоге и пришли...
Я хочу сказать одно - ваше решение свернуться было правильным, кто бы что ни говорил. И то, что вы не стали копить долги и ждать какого волшебного случая - это тоже правильно... Но лично мне жаль, что я в очередной раз убедилась, что чудес не бывает, и, как ты правильно заметила - все, что говорится с экрана, не совсем правда, потому что либо эти великолепные бизнес-матери - плохие матери, либо плохие бизнесмены. Не бывает иначе, хоть убейся... А жаль....
hockey_daddy
Sep. 29th, 2016 06:42 pm (UTC)
Выхлоп ничтожен, даже скажу. Но я попытаюсь еще, когда Леша подрастет.
4ernii_lector
Sep. 28th, 2016 07:19 pm (UTC)
Женя, те, кто радостно вещает о совмещении материнства и бизнеса, кмк, скидывают детей на нянь и бабушек. У меня рутинная работа по свободному графику плохо совмещается с материнством. В пользу детей идёт энергия, ресурсы, свободное время... На работе я уже совсем не харизматичный чёрный лектор... А тут у вас дело, которым надо гореть, да еще и палки в колёса вставляют... Всё правильно. Доучивайтесь, а возможность реализоваться представится. И я бы сказала, что это хороший и удачный опыт
hockey_daddy
Sep. 29th, 2016 06:43 pm (UTC)
Вот откуда ник черный лектор))) Круто!
Пока доучусь, да, и ребенка подращу.
(no subject) - 4ernii_lector - Sep. 30th, 2016 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 30th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
adane_enquzeni
Sep. 28th, 2016 07:34 pm (UTC)
Думаю, Вы все сделаете правильно для себя и ребенка, для семьи.
Это был хороший опыт. Он поможет в будущем делать новые шаги, искать новые решения.
Здоровья всем вам!
hockey_daddy
Sep. 29th, 2016 06:43 pm (UTC)
Спасибо! Надеюсь, поможет этот опыт)
tatiana1840
Sep. 28th, 2016 08:00 pm (UTC)
Вы очень смелая. Это непросто -и начать, и признаться себе и другим, что не получилось. Пусть вторая попытка будет удачной!
hockey_daddy
Sep. 29th, 2016 06:44 pm (UTC)
Спасибо. Смелости тут почти не нужно, со всеми бывает.
snowleo_hatula
Sep. 28th, 2016 11:20 pm (UTC)
Все хорошо, что хорошо кончается. Я бы даже попробовать в таких условиях не решилась.
hockey_daddy
Sep. 29th, 2016 06:45 pm (UTC)
Катя, я обалдеваю от того, что со мной произошло! Но жить с грузом в перспективе оказаться в трьме, мягко скаать, тяжело. Да даже уголовное дело чуть что не порадует.
graceful_falcon
Sep. 29th, 2016 01:27 am (UTC)
Женя, согласна с народом, что ты очень смелый человек! А еще умный и здравомыслящий. Это было логически правильное решение на данный момент, я считаю. А попробовать еще раз никогда не поздно! Всё будет хорошо!!! :) Как вариант, в будущем ты можешь начать частную практику одна, а когда соберется клиентура, расшириться потихоньку. А сейчас главное - отдохнуть и подлечить ребенка! Здоровье - это наше всё!!!
hockey_daddy
Sep. 29th, 2016 06:46 pm (UTC)
Столько комплиментов за провал, поразительно... Тоже считаю, что все хорошо пока что.
(no subject) - graceful_falcon - Sep. 30th, 2016 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Sep. 30th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
mama_gremlina
Sep. 29th, 2016 08:52 pm (UTC)
Спасибо за пост. С первым пунктом полностью согласна. Спокойный сон - это очень важно. Остальное внимательно прочла, над пунктом про педагогическое образование задумалась :(

Эдак все вузы распускать надо. Никто в вузах (кроме педагогического собственно) не имеет педагогического образования. Все имеют образование высшее или даже степень, но педагогическое - нет
hockey_daddy
Sep. 29th, 2016 10:49 pm (UTC)
Педагогическое образование необходимо, чтобы преподавать что-то детям. Для обучения взрослых другие немного законы.
(no subject) - mama_gremlina - Sep. 30th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 1st, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 1st, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 1st, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 1st, 2016 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 1st, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
greta007
Sep. 30th, 2016 06:29 pm (UTC)
Женечка, я с большим волнением слежу за этой всей историей, за вашей смелой авантюрой (если честно, она мне именно этим казалась), просто сказать что-то вразумительное времени не было. Ух, Лешку и тебя очень жаль, я вам желаю это все пережить без последствий для здоровья и психики. Но в плане опыта, наоборот, рада за вас, и пусть все получится в следующий раз!
hockey_daddy
Oct. 1st, 2016 07:29 am (UTC)
Все пережили, отдыхаем, идем дальше.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner