?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про школу...

Алеше 5л 5м.
Вчера ходили с Лешей на собеседование в школу. Школа частная, совсем рядом с домом, маленькая, уютная. Директор очень приятная женщина, согласилась посмотреть на Лешу при разговоре по телефону.

Мне все в школе понравилось.
-10 человек в классе,
-факультативно шахматы и английский,
-музыка и рисование в школе,
-уроки физкультуры на улице,
-индивидуальный подход к каждому ребенку.




Мы пошли, чтобы узнать Лешину готовность к школе, потому что в последнее время в своем интеллектуальном развитии он рванул. Стал хорошо считать, за последний месяц стал хорошо читать, и вообще многое понимать и расспрашивать. Учебники первого класса кажутся сейчас ему легкими. Просит меня научить его делить слова на слоги, интересуется звуками-буквами, чем взрывает нам мозг. И математика уже давно перескочила десятки, хотя я все держусь и сложение-вычитание столбиком ему не показываю пока. Он и без этого хорошо считает!

Расскажу о том, как прошло собеседование. Сначала директор расспрашивала Лешу о нем самом. Первое, что он сказал: "Я очень умный!" Я добавила, что еще и скромный))). Все вокруг говорят, что умный, как не поверить в это? Притом везде, где бы он не оказался. На вопрос о том, что же Леша умеет, он ответил: "Сложно сказать!"  Директор попросила его выбрать задание из книжек или карточек на столе. Леша выбрал карточки. Составил рассказ по картинке, прочитал вопросы к картинке и ответил на них. Потом прочитал текст. Читал так, как мы еще не слышали, достаточно бегло и почти без запинок! Кто б знал, что он так умеет?
Потом решал примеры по математике в пределах десятка, все решил. Директору, видимо, стало интересно, она спрашивала его о последовательностях чисел в пределах второго десятка, он тоже все ответил, не задумываясь. Рассказал об увлечениях химическими опытами и шахматами.

В итоге нам сказали, что Леша очень понравился. Действительно, был прав, умный ребенок. Интеллектуально к школе готов. Отлично ориентируется в различных темах, много знает, понимает все, о чем его спрашивают, понимает прочитанное. НО! "Он у вас такой маленький!" - сказала нам директор! Лешка маленький по росту и физически (худенький), и возраст маленький еще. Почему-то по телефону директор записала себе, что в декабре ему будет 7 и верила в это до конца собеседования, пока мы не сказали ей, что ему будет шесть. И сама она сказала, что главное - мотивированность к учебе и психологическая готовность, а это можем увидеть только мы.

Договорились, что летом Леша активно растет (еще б от кого-то это зависело), а в августе мы приходим еще раз)

Когда уходили, то Лешка закричал, что хочет еще что-то сказать, чтобы его послушали, и говорит: "Мне нужно побыстрее в 8 класс попасть, можно?" Насмешил всех. Хочет химию, его успокоили тем, что в окружающем мире будут опыты, если что.

Мы тоже еще подумаем, стоит ли отдавать ребенка в этом году? Но, учитывая все, что я видела в детском саду, в школе (именно в этой), однозначно лучше! От СО мы, скорее всего, откажемся, поскольку нам тоже хочется (мне в частности) еще поработать, я поняла, что не готова быть дома с ребенком еще ...дцать лет, а потом очнуться через это время без навыков и опор по жизни, которая еще неизвестно как сложится! Ну и Лешка рвется к детям, а в этой школе деток младше, которые хотят учиться, всегда берут с радостью! Скорее всего, если его возьмут, то он будет не один в классе такого возраста!

Поживем-увидим)




Posts from This Journal by “цели-итоги” Tag

  • Алеше 6л. 11м.

    Месяц до семи лет. Надо хоть в цели заглянуть с 6-7, как обычно, за год ни разу не заглядывали, для кого они пишутся? Построил себе змею из Лего,…

  • Алеше 6 л. 10 м.

    Алешка неожиданно превратился в первоклашку. Прям видно теперь, что он уже не совсем дошкольник. Кондукторы в автобусах постоянно интересуются…

  • Алеше 6л. 9м.

    У Алешки все отлично, даже и не знаю, что напистаь о нем за предыдущий месяц. Из дома выходить отказывается. Бесконечно строит из лего. Говорит, что…

  • Алеше 6л. 8м.

    Лешке до семи осталось совсем чуть-чуть! А мне не верится, что он уже так вырос) Повзрослел, поумнел, и вообще как-то отделился от нас. Все время…

  • Алеше 6л. 6м.

    У меня сейчас такое чувство, как будто я проживаю возраст ребенка с 2-3 лет. Потому что каждый день у Леши какая-то новая умелка, либо новое…

  • Алеше 6л. 5м.

    Прошлый месяц у Леши была адаптация к новому месту жизни, что я понимаю, видя ситуацию уже сейчас. Он стал спокойнее, освоился, перестал ходить…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
daniel_fra
May. 17th, 2016 04:01 pm (UTC)
пусть карты лягут, как надо ;) мне кажется, субъективно, по Вашим записям в ЖЖ, что Леша готов - и психологически в том числе. хорошо, когда есть такой вариант!!
hockey_daddy
May. 18th, 2016 06:11 am (UTC)
Инна, спасибо за поддержку! Надеюсь, все сложится лучшим образом, хоть со школой, хоть без...
naja_oxiana
May. 17th, 2016 04:36 pm (UTC)

Да, отличная школа. Жаль, у нас в городе ни одной такой нет. Я б дочь с удовольствием в такую определила. Удачи вам!

hockey_daddy
May. 18th, 2016 06:11 am (UTC)
Спасибо, удача пригодится.
nat_nat
May. 17th, 2016 05:11 pm (UTC)
Если не один в классе такого возраста будет, то вообще супер!))
hockey_daddy
May. 18th, 2016 06:11 am (UTC)
Да, это было бы хорошо.
limrika
May. 17th, 2016 05:14 pm (UTC)
Почему хотите начать с 1 класса и все классы проходить поочередно? Как на счет годик пройтись целенаправленно по программе начальной школы и сдать ее + 5 класс, который повторение началки за 1 год.
У Лешки стимул попасть в 8й - поддержите его.
У Любови Сгонник же был список навыков-знаний выпускника начальной школы, пройдитесь по нему.
Если Вы сейчас отдадите Лешу в первый класс даже самой замечательной школы, ему там будет скучно, к концу четвертого он потеряет интерес к учебе, так как легко и он всегда самый умный, а с 5-6 просто не потянет учиться, так как навык потеряет.

Ничего что он будет самый младший и маленький в классе, общаться со старшими детьми полезно.

А еще мне странно слышать от директора частной школы, что ребенок маленький-щупленький для первого класса. Физиология бывает разная, а есть еще и дети инвалиды.
Про моральную готовность к школе, мне кажется, что лучше дотерпеть до 7-8 лет
hockey_daddy
May. 18th, 2016 06:14 am (UTC)
Смысла не вижу сдавать программу раньше. Список Сгонник видела , но так делать не буду. Спешить некуда. Вот первый класс, на мой взгляд, идеально бы сейчас вписался. А дальше видно будет.
letava
May. 17th, 2016 05:32 pm (UTC)
Ух-ты! Уже и в школу! Ну в такую школу, где 10 человек в классе, наверное, можно и в 6... Если с преподавателем повезёт..
hockey_daddy
May. 18th, 2016 06:16 am (UTC)
Таня, я пока только задумалась и все узнала. Еще есть над чем подумать.
my_first_baby
May. 17th, 2016 06:25 pm (UTC)
Интересно как там в школе все устроено.
Там все классы есть? Детей берут всех желающих, за которых готовы платить или есть отбор?
А оценки в начальной школе есть? А какая программа?
Про частные сады я уже много знаю, а вот про школы совсем ничего ))
hockey_daddy
May. 18th, 2016 06:19 am (UTC)
В школе обучают до 9 класса. Детей берут мотивированных к учебе, как мне сказали, уже подготовленных, чтобы избежать проблем, с родителями в том числе, поскольку был неудачный опыт в предыдущие годы. Программа не имеет значения для меня, поскольку вариантов выбора нет, либо эта школа, либо обычная. Про оценки пока не знаю. Не спросила. Честно говоря, как-то я пока с доверием к ним отношусь.
a_katkov
May. 17th, 2016 06:28 pm (UTC)
опираясь уже на наш опыт могу сказать что это отличное решение для малышей.
Именно к 5-6 не скучно в школе при любом раскладе. Потому что силы тратятся на адаптацию, взаимоотношения. Тем более что Лешка не ходил в коллектив постоянно.
На прописи уйдет море сил и энергии.
А запаса знаний по чтению математики хватит чтобы потратить этот ресурс на письмо, отношения. Пусь поставит руку.
Будет задел по знания, который позволит ребенку не чувствовать что школа это "так сложно", "неподьемно", "тяжело". Будет ощущение " у меня получается", "я могу", "школа - не страшно".
И это прекрасно.
Скука будет если пойти в 8 и вот тогда ее не убьешь уже ничем.
И вообще частная школа, маленький класс для такого старта идеален.

Молодцы.
Надо пробовать.
Главное чтобы учитель еще был хороший.
А сколько у Лешки рост-вес?

Edited at 2016-05-17 06:28 pm (UTC)
limrika
May. 18th, 2016 04:31 am (UTC)

На сколько нужно ребенку нужно ставить руку прописями в 5, которая к 8 сама станет при обычном рисовании? Реб просто дорастет до этого.

(no subject) - a_katkov - May. 18th, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 18th, 2016 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 18th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 18th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 18th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - limrika - May. 18th, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
_bagi_
May. 17th, 2016 06:34 pm (UTC)
не знаю не знаю, по мне,так школа - это в первую очередь умение высиживать подряд 4-5 уроков по 40 минут, именно этим оценивается как правило готовность к школе... физиологически дошкольники должны много двигаться.
я б уж лучше отдавала в 7 лет,но сразу в класс третий или дальше...

у нас в классе есть летние дети, им летом 6 исполнилось и пошли,вот они и отличаются очень как раз неусидчивостью, задиритостью к другим детям и прочим таким
a_katkov
May. 18th, 2016 05:55 am (UTC)
мне кажется это вопрос учителя, его умения делать динамические минутки. Да и даже просто наша учительница иногда просила сбегать принести пособие, есть парты за которыми можно стоять, выйти вытереть с доски - все то, что помогает ребенку снять напряжение. не говоря уже о том что в середине урока есть гимнастика на 3-4 минутки.
Важно как учитель предполагает решать вопрос с этим - я бы спросил на месте Жени.
(no subject) - _bagi_ - May. 18th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alessandra_enko - May. 19th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - _bagi_ - May. 18th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - _bagi_ - May. 18th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - _bagi_ - May. 18th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 19th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
fidget_angel
May. 17th, 2016 06:39 pm (UTC)
Какой умничка! Я бы отдала в школу). Если есть способности и есть стремление, то зачем сдерживать?
hockey_daddy
May. 18th, 2016 07:05 am (UTC)
Да, ятоже пока так думаю. Но сомневаюсь.
anuk_anuk
May. 17th, 2016 08:03 pm (UTC)

Молодец Леша. Пробуйте, может и получиться. Матвею летом 6 будет, но он к школе не готов именно психологически. Ему трудно сидеть на одном месте, он вечно в движении. Бегать, прыгать, залезть куда-нибудь и играть, желательно в гонки. Не представляю что бы он мог высидеть 40 минут.

hockey_daddy
May. 18th, 2016 07:10 am (UTC)
Оксана, Леша в принципе усидчивый, бывает, с подружкой по часу играют в шашки, не вставая. Но это интересно. Я вижу, что он справится, все равно пока думаю.
mama_papa_ia
May. 17th, 2016 08:07 pm (UTC)
я ходила в школу с шести, учила там всех читать :))
и интерес к учебе не потеряла, проходила все классы.
у вас умный ребёнок, всегда можно изучать углублённо какой-то предмет по душе. олимпиадная математика например. школа не ограничивается только школьной программой. правильно написали про усидчивость на уроках. добавлю ещё про готовность быть без родителей долго время. я очень хорошо помню, как в начальной школе часто плакала по маме. может мне было и рано в школу. в любом случае, время ещё есть!
limrika
May. 18th, 2016 04:27 am (UTC)

По мне, так со школой не будет времени на углубленное изучение ни у ребенка ни у уже работающего родителя. Темы по программе никто не отменит и не сдвинет.

(no subject) - mama_papa_ia - May. 18th, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 18th, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 18th, 2016 07:15 am (UTC) - Expand
jane_v_p
May. 18th, 2016 04:41 pm (UTC)
просто по опыту, Женя. Поскольку пережито-переплакано-переневничано было много и задолго до школы.
Самое тяжёлое - нагрузки физиологические - высидеть все 4 урока, понять, что и как делать, запомнить, дома опять же домашка, а тягать эти неподъёмные рюкзаки!!!!!!!!!!вот где издевательство над детьми, я до сих пор поражаюсь, как Даша эту тяжесть таскает. Это потеря для здоровья, государство блин заботится об этом...((((((
Проблемы с почерком - однозначно в первом классе у большинства, детям реально тяжело писать (нагрузка на руку серьёзная, причём рука не у всех готова к такому). У Даши в классе буквально у пары человек не было проблем с письмом. Я с Дашей в первом классе сидела упорно, чтобы она красиво (для книги рукописной) написала несколько предложений. ЭТО ДАВАЛОСЬ ТЯЖЕЛО!!!! Причём через год-полтора она влёгкую могла написать целый лист! Чувствуешь разницу;-)
и ещё самоконтроль. Он формируется ближе к 8-9 годам. А в школе требуют к семи... Сидеть, слушаться, запоминать, проверять себя.
в советское время дети шли в школу к 8 годам и хорошо успевали, потому что, наигравшись были готовы сидеть и учиться (физиологически в том числе) и неплохо успевали (а в классах было 40 человек). У меня бабушка была учительницей нач. классов, если что).
И ещё в началке дети выдыхались к марту - усталость, авитаминоз и прочее.
Сейчас Даша в 6м классе и смотрю ещё неплохо держится, тянет, учитывая наличие художки (а это нагрузка тоже).

Так что всё хорошо взвесьте, конечно. И уверена в правильности вашего выбора.
Лёша мальчик очень умный, это бесспорно. И программу потянет, но вот другие моменты могут всплыть (самоконтроль, почерк, усталость...)
Женя, желаю удачи!

Сама Ника отправлю в 6 и 11 (в сентябре будет семь как раз), если бы он был ноябрьский-декабрьский-январский, то подождала бы год без вопросов. У Даши та же история, тоже сентябрьская...
hockey_daddy
May. 19th, 2016 05:29 am (UTC)
Жень, конечно, думаем. У меня просто взрыв мозга от этой идеи.
(no subject) - melon_sp - May. 27th, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - May. 28th, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_sp - May. 28th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - May. 29th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
proscovya
May. 18th, 2016 05:11 pm (UTC)
Женя, а ты не думала, что будешь делать, если этот опыт окажется неудачным? Заберёшь Лешу на ДО? Пойдёте потом второй раз с ровесниками? Это все-таки тоже стресс.
Сама я, конечно, резкий противник школы в 5 лет. Таю даже в 6,5 не хочу отдавать. Но это выстрадано опытом, вон Женя выше примерно о том же пишет. В вс была лекция на курсах по психологии, там тоже этот вопрос обсуждали. Психолог сказала, что сейчас меньше родителей стремятся отдать в школу как можно раньше, что-то стало меняться (и слава богу, по её мнению). Особенно тяжело мальчикам, которых рано отдают. Интеллектуальная готовность - это лишь малая часть. Плюс от себя, я не понимаю этого стремления как можно быстрее влезть в систему и застрять там на долгие годы. Когда есть возможность ещё побыть на свободе.
hockey_daddy
May. 19th, 2016 05:34 am (UTC)
Аня, думала и думаю. Не хочется неудачного опыта, но ведь он может быть и в 7, и в 8 лет! Вероятность точно такая же.

Побыть на свободе означает еще и отсутствие работы у мамы, например. Что-то для меня уже это не свобода, а праздность, уже душно. Вадик не готов сидеть с ребенком один, да и не получится у него по графику. Поэтому и ищем варианты, как быть?

Психологическая готовность очень важна, ее пока нет. Хоть есть и усидчивость, и интерес. Я пока не знаю, как быть, есть еще время подумать до сентября.
(no subject) - proscovya - May. 19th, 2016 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 19th, 2016 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - May. 28th, 2016 06:02 am (UTC) - Expand
greta007
May. 18th, 2016 07:31 pm (UTC)
я восхититься Лешиными познаниями) умничка какой! но еще совсем малыш, конечно. Имхо, Аня правильно советует насладиться свободой.
А сама школа звучит по описаниям очень заманчиво, 10 человек в классе это просто шикарные условия, повезло вам, что есть такая школа, да еще и совсем рядом, тоже немаловажный момент.
удачного вам решения, Женя, пусть все сложится!
hockey_daddy
May. 19th, 2016 05:35 am (UTC)
Спасибо, Таня, в любом случае сложится, со школой или без в этом году.
ominaesi
May. 19th, 2016 05:53 am (UTC)
Пусть к вам придет правильное решение! Я сама голову ломаю, в 6,5 или в 7,5. Раньше точно не хочу. А Леша умный и ответственный мальчик, ему будет интересно в первом классе. И это точно лучше, чем все эти садики.

А у вас частная школа до какого времени держит детей? Мы тоже хотим в частную отдавать, но у них всех режим с 8 утра до 6 вечера. А у нас и свои секции, да и ребенка не хочется видеть только по ночам (
hockey_daddy
May. 19th, 2016 06:48 am (UTC)
У нас школа с 8-12, вторая половина дня по желанию. Но там ничего особенного, шахматы, игры, инглиш дополнительно по желанию, дети делают уроки, это как удобно родителям. Сказали, что многие забирают детей и сразу после уроков.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 104 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner