?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Живые буквы. Азбука.

 Азбука с буквами и картинками, помогающими "оживить" буквы. Мы с Лешкой играем ими уже неделю, пока ему в новинку)
IMG_9699.jpg



Азбука. Живые буквы (ЛАБИРИНТ, МАЙШОП, ОЗОН).

33 пары карточек-пазлов, у каждой пары свой неповторимый замочек. Каждой букве соответствует буква-картинка. Честно говоря, для Леши задача узнать все буквы по картинкам оказалась непростой и очень интересной.
IMG_9705.jpg

Буквы в удобной коробочке для хранения. Карточки из тонкого картона, сами буквы покрыты лаком, можно провести по ним пальчиком.
IMG_9707.jpg

IMG_9711.jpg

Советы от автора пособия. Ключевой момент - звуки.
IMG_9700.jpg

IMG_9702.jpg

Азбука. Живые буквы (ЛАБИРИНТ, МАЙШОП, ОЗОН).


Друзья, я давно думаю об обучении чтению. Различные авторские методики: Доман, Монтессори, Зайцев, кубики Чаплыгина... не используют никаких картинок для обучения детей буквам и чтению. Не помню, где я об этом читала, но связано это с тем, что дети мыслят образами. Когда ребенок запоминает букву А, ассоциируя ее с аистом, а букву Т с тигром, то потом при чтении ему сложно читать, поскольку вместо символов у него в голове зоопарк. Может, поэтому в авторских методиках картинки не используются?
А рынок переполнен азбуками с картинками и постоянно пополняется ими в различных вариантах. Как, интересно, правильно все-таки учить буквы с ребенком? Как учили вы своих детей?




Posts from This Journal by “книги” Tag

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
kakoh
Apr. 25th, 2016 08:00 am (UTC)
Никак не учили! Вокруг так много текста, что приходит время и ребенок сам спрашивает, что это вообще все значит. А первый опыт понимания системы происходит при чтении/написании своего собственного имени.
Потом идет плавный переход на простые слова "мама", "папа" и пошло, поехало...
hockey_daddy
Apr. 25th, 2016 08:01 am (UTC)
Самый жизненный способ) А мы тут... Доман с рождения...)))
(no subject) - kakoh - Apr. 25th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Apr. 25th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Apr. 25th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Apr. 25th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
broosnika
Apr. 25th, 2016 08:35 am (UTC)
Мне зверобуквы очень нравятся. Там нет ассоциаций с картинками и при этом игра на состав слова. Мои еще не умеют читать, после двух недель игры Сева стал пытаться устно и письменно разбирать слово (spelling)
nat_nat
Apr. 25th, 2016 08:39 am (UTC)
Очень интересно! А что за зверобуквы?
(no subject) - broosnika - Apr. 25th, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nat_nat - Apr. 25th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Apr. 25th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
nat_nat
Apr. 25th, 2016 08:42 am (UTC)
Звучит логично про зоопарк :( Но, может, несколько азбук и отдельные алфавиты (магнитный, фетровый), где нет привязки к картинкам? И всё это вместе не даст чёткого закрепления "Т - тигр"?.. Я пока пляшу от интереса ребёнка. Ей магнитные буквы не менее интересны, чем азбука (а может и более) и интересуется она именно буквами: какие-то уже называет, какие-то берёт и у меня спрашивает.
hockey_daddy
Apr. 25th, 2016 12:12 pm (UTC)
Может и так, главное, без суеты)
innamamamilana
Apr. 25th, 2016 10:11 am (UTC)
У ребенка целый мир в голове, вывесок полно, ещё каких-то знаков, объявлений, не вижу никакой логики в том, что наступит печаль, если какая-то буква вызовет с чем-то ассоциацию. Пусть вызывает, нет ничего плохого в ассоциативном мышлении. Мой Милан в полтора знал все буквы (хотя толком не говорил), так как полюбил плакат с "говорящей" азбукой, только на них показывал, все время просил называть.
Совсем не зная буквы, думаю, в представленные Живые буквы играть невозможно, выучить по представленным образом тем более, очень сложные картинки для восприятия
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:33 am (UTC)
А Луна? Как у нее с этим?
(no subject) - innamamamilana - Apr. 26th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
veselova_lera
Apr. 25th, 2016 10:29 am (UTC)
мы как-то просто всё, взяли букварь Жуквой в 4 г и 2 месяца, перед сном по страничке читали, через 1,5 месяца читала все сама. Видимо просто готова была, в нужный момент начали учить. Книжки также читаем ей ежедневно, сама читает задания всякие, энциклопедии, совсем малышковые книжки или книжки, где минимум текста, типа Оливии, может взять загадки какие-нибудь, любит книжки с творческими заданиями, их тоже прочитывает, карты глбусы, атласы - тоже любит изучать, читая названия. Но я совсем-совсем не предлагаю читать самостоятельно, просто наблюдаю. А ну и еще люблю ей всякие записочки - секретики подкидывать, тайнички всякие с сюрпризами - тоже читает. У каждого свой путь видимо, главное почувствовать своего ребёнка. Сейчас 5,7 Полине.
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:34 am (UTC)
Здорово, букварь Жуковой многие хвалят!
sama_sebe_vesna
Apr. 25th, 2016 10:36 am (UTC)
учили через игры разные - рисовала, показывала, слова на буквы называли и прочее. До того, как я стала подсовывать буквоигры, Юля уже знала десяток букв просто из воздуха и интересовалась ими. Вот я, так сказать, на волне интереса стала подпихивать. после 3 лет это все.
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:34 am (UTC)
Ира, у вас как-то само собой все шло)
proscovya
Apr. 25th, 2016 11:02 am (UTC)
Про нас ты все знаешь :). Печатные сами пришли, на письменные делали акцент. Но картинки -лишнее.
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:35 am (UTC)
Конечно, наблюдаю за вами) Все никак пост про математику не прочту)
aret
Apr. 25th, 2016 11:20 am (UTC)
Красота какая! А с какого возраста ее рекомендуют? Мы возимся с кубиками Зайцева, но с ума не сходим. Дочке 2,3.
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:36 am (UTC)
Там нет возрастных ограничений. Судя по сложности картинок, думаю, лет с трех)
kateov
Apr. 25th, 2016 12:59 pm (UTC)
А у моего произошел скачек в чтении на программе duolingo, ему 5,3 сейчас. Я учила по ней немецкий и французский, ребенку тоже хотелось. Я ему включила английский. Он при этом не умеет читать по-русски и не знает английских букв. А в программе надо писать и читать по-русски и по-английски и говорить по-английски. Прошел 5 первых уроков, в английском вряд ли много понял, а вот по-русски стал читать, как щелкнуло ). Оно конечно и возраст подошел.
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:36 am (UTC)
Интересно как бывает;)
a_katkov
Apr. 25th, 2016 02:35 pm (UTC)
ну как мы учили вы знаете:))
И по Тиму вижу, что в районе 1,5 лет буквы интересны сами по себе - они сами как картинки. Вот тут-то и надо ловить момент.
А вообще любая методика - лишь методика. Главное правильное ее использование, уместное, учитывая личностью обучающего и обучаемого. Без этого любая методика обречена на провал.
А без методики - все это будет долго и малоэффективно.
lidavetta
Apr. 25th, 2016 06:42 pm (UTC)
Не соглашусь))) У нас вообще методики не пошли, ни одна. Только их элементы, и то только те, что Саня сам выбрал. Однако все получается быстро и очень даже эффективно))) У каждого свой опыт, как показывает практика!
(no subject) - a_katkov - Apr. 25th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Apr. 25th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 25th, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Apr. 26th, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
lidavetta
Apr. 25th, 2016 06:39 pm (UTC)
Я не знаю, как мы учили буквы, потому что я случайно выяснила, что Саня их знает, в его год и три. Просто он знал и все, когда и как запомнил - мне непонятно до сих пор, системы изучения не было вообще. Но одно я поняла однозначно - для него сами буквы и были картинками. Не АИСТ или БАРАБАН, а картинка А, картинка Б и прочие. Причем, для него равно понятно было и их звучание, как звука, и их название, как буквы. Но именно тогда я поняла однозначно, что ребенку не нужны никакие надстройки над чем бы то ни было, если его мозг готов принять что-то, даже если оно "не положено" по возрасту. Если ребенок не дорос, даже если ему кто-то "положил" это знать - можно выдумывать что угодно, изгаляться, как угодно - он не поймет и толком не запомнит. Ну, вернее запомнит чисто технически, дети в этом большие мастера, но удовольствия от этого не получит, и при первой же возможности постарается выкинуть из головы, если не поддерживать извне.
Но Саня, кстати, до сих пор очень любит все, что связано с буквами - ему бы такая азбука точно понравилась, просто сама по себе, не для изучения. Он и от Зверобукв тащится, хотя мы в них и играть начали уже когда он читать умел, и просто же все, но очень любит.
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:45 am (UTC)
Лида, Саня всегда все делает в своем формате)
utunuuu
Apr. 26th, 2016 05:02 am (UTC)
недавно у себя вконтакте писала. оба узнали НАЗВАНИЯ букв. а потом по мере появления интереса узнали и как их читать. не было у нас проблем с тем, что дети названия букв узнали, а не звуки.
и узнавали как-то везде. ну спросил ребенок, что это. ответила буква Б. в другой раз в другом месте она же.. как-то так и запомнилось само собой
часть букв запомнили вообще уже в процессе чтения ))

и не было у нас никаких методик обучения чтению.

hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:45 am (UTC)
Понятно) Жизнь научила)
irinashalyapina
Apr. 26th, 2016 05:05 am (UTC)
У нас шероховатые буквы Монтессори. Иногда смотрели. В полтора года Ваня уже все знал. Чтение также пошло: легко и непринужденно и без всяких доп. средств.
Меня учили по букварю с картинками, но намного позже.
Не буду углубляться в психологию развития, ограничусь банальным - всё индивидуально. Нужно искать именно "свой" подход.
hockey_daddy
Apr. 26th, 2016 06:46 am (UTC)
Самый близкий для меня способ у вас)
(no subject) - irinashalyapina - Apr. 26th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
_bagi_
Apr. 27th, 2016 02:59 pm (UTC)
Со старшей буквы выучились сами собой пока активно занимались логопедией.
Со средним буквы не учили вообще. :) Взяли букварь Жуковой и по страничке в день читали, и соответственно так все буквы и запомнились. Сейчас от букваря осталось страничек 5, все буквы уже в голове) Читает нормально.
Младшая сидит обычно рядом,поэтому что-то на ус мотает и запоминает,специально с ней не занимаюсь, с 5 лет также возьмем букварь)
hockey_daddy
Apr. 27th, 2016 05:37 pm (UTC)
Настя, как интересно) Особенно со средними) Как же это классно, когда много детей) Сегодня утром у меня было трое) Пусть все мальчишки, все равно классно) И в обучении тоже вон какой бонус) Красота прямо, даже с учетом всех существующих минусов)

Edited at 2016-06-01 05:13 am (UTC)
4ernii_lector
May. 2nd, 2016 07:29 pm (UTC)
Мы со старшим выучили буквы по азбуке Шибаева. Пишет хорошо. Читать не хочет. Отличие азбуки Шибаева от других в том, что он указывает ассоциацию с формой буквы, а не с животным или предметом, название которого начинается на данную букву.

Как-нибудь найду время и напишу подробно.
hockey_daddy
May. 3rd, 2016 12:03 pm (UTC)
О! Катя, я знаю эту Азбуку, правда, у Леши ее нет) Я читала про Александра Шибаева когда-то, его биографию, как создателя "поэтической грамматики". Не помню, может, в универе где-то в учебнике попадалось.
(no subject) - 4ernii_lector - May. 3rd, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner