?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Золотая середина.

Алеше 4г 11м
Расскажу о том, что мы решили по поводу кружков и секций для Алеши. Это будут наши выводы из наблюдений за нашим ребенком.
IMG_6981-3.jpg
Картинка моя, я отвлеклась, а Леша сел подрисовать)


С трех с половиной лет мы постоянно стараемся куда-то водить Лешу. Занятия, которые он перепробовал: музыкальная школа, скалолазание, плавание (бассейн), рисование, горные лыжи, фигурное катание, театральная студия, занятия в различных студиях раннего развития (чаще разовые), батутный парк, роликовые коньки, скейт.

Как только Леша начинает заниматься чем-то не сам, а с другими людьми, которые считают своим долгом научить чему-то ребенка, то он сразу старается сбежать! Предпочитает делать что-то для своего удовольствия, не больше, принимая как подсказку лишь то, что его интересует в данный момент.  Приведу два противоположных примера.

Студия рисования.
Леша раньше рисовал постоянно, просто обожал рисовать, у него были разнообразные рисунки. Мы пришли в студию. Спустя два месяца ребенка перестало интересовать рисование.
Я помню последние занятия, которые и решили все. Дети рисовали цветы в вазе с натуры два занятия подряд в 4 года. Конечно, у Леши ни интереса, ни мотивации. Когда я пришла за своим ребенком, то услышала, как преподаватель ему говорит: "Сам объяснишь маме, почему у тебя только один цветок, а у всех много!" Как будто я монстр и мне что-то надо объяснять! По-моему, от своего ребенка я практически ничего не требую, лишь бы в радость. Смотрю на цветок, но не ребенок его рисовал, однозначно! И второе - чистота. Когда Леша измазалсся впервые, то реакция преподавателей была такой: "Неси скорее фотоаппарат, фоткай-фоткай, какие классные кадры!" И так пару раз. Потом я стала делать Леше замечания, поскольку он начал специально уже себя разрисовывать, а преподавателям это  не нравилось, поскольку родители были недовольны, и где логика? Ребенок в смятении. С последнего занятия я забрала Лешу с цветком и разрисованными целенаправленно штанами. Больше в студию мы не вернулись. Леша не хотел идти в студию, даже когда мы пошли туда не рисовать. Я еле его уговорила съездить со мной. Задача педагогов студии - выдать родителм картинку, которой они будут восхищаться.

Музыкальная школа.
Для чистоты эксперимента тоже рисование.
Детям сразу объяснили, как держать кисточку, как ее необходимо промокнуть, как набирать краски, что делать, если дети испачкаются. Преподаватели всегда предсказуемо и логично себя ведут, мотивируют заниматься каждого ребенка. Конечно, есть определенное задание, но выглядит оно как обязательная часть. Если все рисуют цыпленка, а ребенок хочет машину, то преподаватель мягко попросит малыша нарисовать со всеми цыпленка, а потом подрисовать машину или что-то еще и подскажет, как расположить лучше свой рисунок.  Подход очень сильно отличается. Второй год Леша ходит в музыкалку с удовольствием, расстраивается, когда пропускает занятия. Задача педагогов в музыкальной школе - привить детям интерес и любовь к рисованию. Даже на собрании нам говорили о том, что в дошкольном отделении педагоги стараются делать все возможное, чтобы дети шли с радостью в музыкальную школу.
В этом году рисование в музыкальной школе еще не началось, я очень надеюсь, что Леша будет рисовать как раньше после этих занятий. Рисовать стал уже чаще, но все равно редко.

И примерно такая же ситуация у нас со всем остальным. Плавать с родителями, играя в воде и выполняя даже нелегкие упражнения - всегда за, как только появляется тренер с заданиями и контролем - сразу ничего делать не хочется. Где искать подходящего тренера, который может и играть, и требовать в меру для меня загадка.

Если появляется массовость, то Леша перестает работать. У него нет мотивации что-то делать, если ему непонятно, для чего? Нет работы на какой-то абстрактный результат, в силу возраста, конечно. Это естественно. Он ребенок и хочет играть - это нормально!

Мы сначала переживали, что Леша что-то не делает на фигурном катании, а потом решили, что все это не очень важно, вообще неизвестно, что из этого получится? Тем более, родителям запретили присутствовать на занятиях, вообще повлиять как-то на ребенка стало невозможно, не видя, что он там делает. И реакция Леши тут же однозначная: "Не хочу на фигурное катание!" Ему не очень-то понятно, зачем делать по сто раз один и тот же элемент (скучно) и не делать того, что он хочет, например, крутиться? И как объяснить и мотивировать мы не знаем, поскольку даже не видим того, что у него получается или не получается. Когда мы стояли за стеклом и показывали ему, как мы рады, то стимула кататься было больше. Я так понимаю, выживают самые упертые, все не нужны и тренеры сами никого на начальном этапе мотивировать не будут, а уж играть - не их метод.
Со скалолазанием было что-то подобное. Если два раза удалось залезть на стену до конца, то зачем лезть туда еще раз?

Мы подумали о том, что нам не очень-то важны спортивные достижения Леши. Нам важно, чтобы он был в хорошей физической форме, владел своим телом и мог наслаждаться тем, что умеет, но при этом мог испытывать радость, а не мучить себя на тренировках.  С рутиной профессионального спорта в пять лет можно справиться, но какой ценой? И готовы ли мы к этому? Пока точно ответить на этот вопрос не можем. Но точно не готовы заставлять ребенка ценой наших с ним отношений во имя светлого будущего.  Мы готовы к тому, что он откажется от фигурного катания. В таком случае будем заниматься все вместе. Зимой кататься на лыжах, коньках, сноубордах. Летом - ползать в веревочном парке, плавать, кататься на роликах и скейте. Для удовольствия и поддержания физической формы. Есть еще батутный парк, который Леша обожает. Наш ребенок с удовольствием ползает два часа по сложным трассам в веревочном парке и прыгает на батутах, выполняя различные трюки, когда это его ни к чему не обязывает, никто не говорит, что надо делать. Если он что-то хочет узнать или попробовать, то он спрашивает и пробует.

Массовый спорт и массовые занятия - это работа на результат, но не для своего собственного удовлетворения и поддержания здоровья. Отдавать в спорт или нет, заставлять ходить в музыкалку или нет и т. д. - решение каждого родителя! Правильных ответов тут нет. В наших руках жизнь наших детей, каждый сам вправе решать, что готов сделать с властью, данной ему при рождении ребенка.

Нам хочется, чтобы наш ребенок оказался на своем месте и шел по жизни с горящими глазами. Будем искать.

UPD. Лешка сбегает не от трудностей, а от скуки. Трудностей пока особых нет.



Posts from This Journal by “спорт и физическое развитие” Tag

  • Про Лешку-повторюшку.

    Периодически я делаю растяжку дома. Лешка обычно отказывается делать со мной упражнения. А когда ему предложили сходить в спортзал и пофоткаться,…

  • Про карате.

    Учебный год закончился, в конце мая было последнее занятие. В общей сложности Леша отходил в секцию четыре месяца. Последняя тренировка была с…

  • Путь.

    Алеше 4г 11мМы решили забрать Лешу из секции фигурного катания. Впервые наши с Вадиком мнения по этому вопросу разделились на противоположные. Было…

promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tumbler73
Nov. 7th, 2015 11:22 am (UTC)
Да, искать надо. Но затягивать тоже не стоит)
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:27 pm (UTC)
Вся жизнь - поиск)
daniel_fra
Nov. 7th, 2015 11:49 am (UTC)
Женя, а я не поняла, вы пока ходите на фигурное катание? как ответили Леше на то, что он не хочет?
у нас что-то такое в конце сезона было с роликами...
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:28 pm (UTC)
Инна, мы болеем и две недели уже не ходим. Последние занятия Леша шел туда еле-еле. Все думаем, стоит ли мотивировать и чем?
polosatka
Nov. 7th, 2015 11:54 am (UTC)
Женя, а я не совсем поняла - у вас в музыкальной школе есть рисование?
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:29 pm (UTC)
Аня, там комплексные занятия с дошкольниками: лепка, аппликация, рисование (чередуются), развитие речи, музыка.
daniel_fra
Nov. 7th, 2015 11:55 am (UTC)
не знаю, мне кажется, спорт - профессиональный или нет - это все равно преодоление. неминуемо бывают кризисы, тут вырабатывается характер. и все индивидуально, конечно. но при первом "не хочу", только начав, бросать, - тоже неправильно, мне кажется. получается, при первых трудностях, там где нужно вложить труд, сразу отказаться? другое дело, если само занятие совсем не по душе...
насчет рисования согласна. так можно отбить желание. в 4 года учить КАК рисовать, по-моему, только вредить...


giraffka
Nov. 7th, 2015 12:12 pm (UTC)
Преодоление может быть там, где есть мотивация, разве нет? Бывают дети, которые с азартом в спорт вытягиваются, им реально хочется научиться быстрее, выше, сложнее и т.д. Но большинство детей в 4 года хотят играть, и это нормально, это ведущая деятельность для этого возраста...
(no subject) - daniel_fra - Nov. 7th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - giraffka - Nov. 7th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 7th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 7th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 7th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 7th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 8th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 7th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 8th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
giraffka
Nov. 7th, 2015 12:15 pm (UTC)
Чудесная у вас музыкальная школа!

Я тоже мучаюсь с кружками - Феля тоже хочет играть, а не вытягивать коленки повыше за раздаваемые педагогом виртуальные пятёрки. Я не могу сейчас возить никуда совсем, но у нас и в пешей доступности много кружков. Однако оказалось, что найти такие, где хотят с ребенком работать, организовывать что-то интересное, а не просто что-то вбивать, очень сложно :(
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:34 pm (UTC)
Очень понимаю, поэтому обожаю нашу музыкалку. Сама часто думаю, что сложно найти, но это адский труд так выкладываться на занятиях с детьми, как Макарова, например... Мало таких педагогов.
kakoh
Nov. 7th, 2015 01:30 pm (UTC)
Про середину ты права! У нас тут много обратных случаев. На детей в секциях и кружках никто, никогда не давит и не заставляют. Очень гуманно и мягко с детьми обращаются. Казалось бы здорово. Но иногда получается так, что педагоги дают слабину и начинается творческий хаос, хороший такой, детский, непосредственный. Как результат - дети мало чему научаются. Поэтому дисциплина в разумных пределах очень даже нужна. Она должна быть детям понятна и логична, но без нее (даже в любительском спорте) никак.
Но в любом случае, это задача педагога (очень сложная задача, кстати) поддержать интерес и одновременно выставлять границы. Родители могут искусственно мотивировать и воспитывать, но далеко на этом не уедешь, мне кажется.
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:34 pm (UTC)
Катя, сложно найти что-то подходящее, но можно. Мир меняется не так быстро, как хотелось бы) Я тоже сомневаюсь, стоит ли мотивировать внешними стимулами?)
kukmor
Nov. 7th, 2015 01:32 pm (UTC)
желаю найти!
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:34 pm (UTC)
Спасибо! Стараемся)
sama_sebe_vesna
Nov. 7th, 2015 02:42 pm (UTC)
Женя, про то, что массовый спорт -это работа на результат без собственного удовлетворения - как минимум спорно. Очень обобщенный вывод.
Ну, у нас это точно не так.

Мне кажется, педагоги и тренеры, занимающиеся с детьми 4-5 лет должны иметь и игры в запасе. По крайней мере, в наш первый год нп ХГ игры у них были на тренировках. Именно девочковые какие-то.сейчас уже нет. Но и вопросов - зачем в тыщапятисотый раз тянуть носочки - никто не задает. Из тех, кто остался, по крайней мере. Женя, а ты думаешь,на ФК тренер давит на них как-то? Вроде группа только стартанула, даже полгода еще не прошло. К тому же, у вас секция вроде, а не спортшкола...
Неоднозначное ощущение у меня от поста почему-то, но советовать ничего не буду. Пожелаю просто найти свое Лешке. Иногда для этого надо многое перепробовать.

А вот про рисование мысли мне очень близки. Не люблю поделки и рисунки, сделанные не детьми. Вообще не понимаю этого.
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:38 pm (UTC)
Ира, наоборот, тренер вообще не давит никак, но и никак не мотивирует. Дает задание и все должны выполнять, но на деле каждый делает что хочет. Наш половину занятия долбит лед у бортика, чтоб выяснить, что подо льдом? Трекр их подгоняет словами: "Делаем упражнение, делаем", - затем все продолжается по кругу. Никакой заинтересованности весь процесс не вызывает у ребенка. Может, так и должно быть, я не знаю. Два месяца продержались на желании Леши и его эмоциях по поводу катания, а сейчас вот думаю, что дальше. На массовом катании с нами в игре делает все упражнения, не скажу, что устает от этого, а на тренировке ему просто скучно ездить и делать.
(no subject) - pti4i4ka - Nov. 8th, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
solvova
Nov. 7th, 2015 04:19 pm (UTC)
Мне кажется, в четыре года у детей еще отсутствует мотивация заниматься спортом ради самого спорта (здоровье, победы и т.д.), им важна игра. Например, плавать в бассейне и попутно собирать разноцветные мячи в корзины интереснее, чем монотонно оттачивать стиль кролем. А вот что важно родителям: воспитать здорового ребёнка, или, может быть, ребёнка-чемпиона? Ну и, конечно, что самому ребёнку нужно и что ему нравится. Вене, например, нравится кувыркаться на кольцах и перекладине, но я сознательно не спешу в секцию спортивной гимнастики -вижу, что он еще не дорос до занятий в секции, что могут отбить желание монотонными тренировками.
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:40 pm (UTC)
Согласна, мотивацию сложно найти в дошкольном возрасте. Оля, я как раз и написала о том, что надо определиться, зачем нам это нужно и думать, в каком направлении двигаться дальше?) Именно в монотонных тренировках и рутине у нас проблема.
(no subject) - solvova - Nov. 8th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
sergunkina
Nov. 7th, 2015 07:36 pm (UTC)
Женя, ты прямо мои мысли написала!
Давно хотела тебя спросить о том, почему вы бросили студию рисования, но не решалась.
А в театральном Алеше нравится?
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:32 am (UTC)
Света, Леше нравится везде, куда его не приведешь, если там адекватное отношение и искренний интерес.
Какие еще могут быть мысли у любящих родителей?) Тем более в одну музыкалку ходим, где поставлена достаточно высокая планка для нашего города.
myrain
Nov. 7th, 2015 08:01 pm (UTC)
может быть попробовать спортивное ориентирование? там и свежий воздух, и карту читать уметь надо, дети обычно такое обожают, и бегать быстро - физическая форма, и соревновательный элемент, и разные трассы, так что нет "уже залез на стену, зачем делать ещё раз?"
hockey_daddy
Nov. 9th, 2015 11:09 am (UTC)
Может, но это уже в более старшем возрасте.
lidavetta
Nov. 7th, 2015 08:05 pm (UTC)
Женя, я не знаю, почему - но у меня сложилось ощущение, что у вас к этому идет...
Насчет рутины - это, наверное, бич спортивных секций, но без этого - никуда. Я просто, если честно - не представляю, как можно научиться серьезным вещам без многократного повторения, и если в той же математике - не выучил, и ладно, то в спорте (даже любительском) - нужна точность хотя бы для того, чтобы в итоге не получилось травмы. Что касается мотивации - то я честно скажу - я против мотивирования в подобных видах. Что спорт, что музыка мне сами по себе кажутся достаточно интересными вещами, чтобы в них еще как-то особо мотивировать. Понятно, что рутина есть рутина - но я точно знаю, что после определенной усталости наступает момент, когда ты перешагиваешь на другой уровень и тогда даже многократное повторение в кайф. Только вот как дотянуть до этого момента - для меня загадка. Вернее, как до него дотянуть ребенка, если он уж расхотел.
Самое смешное то, что именно здесь лично я поставила Саню с ситуацию, когда у него нет выбора. Я вижу, что в целом ему нравится заниматься в цирковой студии, хотя на словах он вроде как и сопротивляется, и я в открытую сказала, что ходить он будет. И он ходит - и вообще довольный выходит всегда. Конечно, если бы он прямо совсем не хотел - не ходили бы.

hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:15 am (UTC)
вот и я не представляю, как дотянуть до этого момента. Вернее, представляю, поскольку с роликами, скейтом и батутами было точно также. И как только стали получаться определенные элементы, то ребенок без проблем стал все делать сам и проситься делать все это снова и снова. Особенно с роликами это заметно. Но там была игра на первом этапе, а тут такое невозможно.
У нас тоже выходит всегда довольный, но дома говорит, что не очень хочет идти, хотя полностью не отказывается. Сейчас и понятно, может, болеет просто еще.
(no subject) - pti4i4ka - Nov. 8th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - Nov. 8th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
myrain
Nov. 7th, 2015 08:10 pm (UTC)
А ещё, про мотивацию - я сына с 2 до 3.3 водила по воскресеньям в беговелоклуб, там с десяток таких же малышей гоняли. Дисциплина была железная, детей уже само катание очень радовало, но, помимо этого, тренер триальщик иногда включал минут на 5 музыку и устраивал шоу с прыжками на одном колесе по тоненьким перилам и проч. Малыши бешено восторгались и готовы были миллион раз скатываться, чтобы научиться как дядя Федя. Так что это вопрос тренера в первую очередь.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:17 am (UTC)
Конечно, многое от тренера зависит, но не все. Обучение - обоюдный процесс. Поэтому только на тренера нежелание ребенка заниматься я бы сваливать не стала. Наш свободный человек привык получать много внимания в свой адрес, привык, что с ним всегда кто-то есть и его поддерживают постоянно, а тут необходимо самому без поддержки. Может, пока рано для него? С другой стороны, надо когда-то и начинать.
proscovya
Nov. 7th, 2015 08:56 pm (UTC)
Мне кажется, вас точно ждет дорога в домашнее образование :).

Я вчера только в дружественном ИГ писала, что спорт - это не удовольствие, это работа. То есть удовольствие приходит, когда получается. Что хорошего в первое время на ФК? Ничего особо: падаешь постоянно, скорости никакой, холодно бывает, и тренер что-то заставляет делать (иногда шутками-прибаутками, но такое редко). Зато когда преодолел этот начальный этап и втянулся, уже получаешь кайф. Нравится, когда получается! Сколько детей уходит под разными предлогами... Но мне кажется остаются те, кто готовы себя преодолевать и включаться в работу. И это неправда, что детям 5-6 лет нужна только игра. Ну и в любом спорте будет так, и в музыке. Да, можно решить, что вам это не нужно - тоже вариант.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:19 am (UTC)
Ань, я не написала, что детям в 5-6 лет нужна только игра, конечно, неправда, еще в такой категоричной форме. Но элементы игры еще должны разбавлять тренировочный процесс, тем более еще не 5-6, а 4-5! У нас нет шуток-прибауток и не было вообще.

(no subject) - proscovya - Nov. 8th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Nov. 8th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
anuk_anuk
Nov. 7th, 2015 08:58 pm (UTC)
Мне тоже кажется что от тренера зависит очень-очень много. Тренер может за мотивировать и сделать занятия интересным и сложным. Матвей ходит на рукопашный бой. Наш рукопашный бой, это еще и спортивная гимнастика, акробатика на акробатической дорожке, приемы из самбо, бокса, рукопашного боя и вольной борьбы. Порой Матвей устает, не хочет, но когда видит как тренер или взрослые ребята делают прыжок к с двойным сальто, как они делают колесо, а следом сальто, то все, мотивации хватит. Он тоже так хочет! Тренер им постоянно показывает как и что нужно делать, а дети смотрят открыв рты. А еще он обещает им соревнования, медали, подарки и это тоже мотивирует детей. В четверг Матвея тянули на шпагат. Матвей уже почти сел, осталось немного, но это через боль, он плачет, но все равно терпит и готов делать дальше. Цель большая - шпагат! Когда он увидел соревнования по спортивной гимнастики, то глаза огнем горели. А тут его в саду мальчик поцарапал и сильно так. Дома Матвей мне и говорит: "Я ему сдачи не дал, я могу его на пол уронить как нас учат, но нельзя же, там же мата нет, он может голову разбить".
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:20 am (UTC)
Зависит от тренера многое, но не все, увы.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 116 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner