?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Золотая середина.

Алеше 4г 11м
Расскажу о том, что мы решили по поводу кружков и секций для Алеши. Это будут наши выводы из наблюдений за нашим ребенком.
IMG_6981-3.jpg
Картинка моя, я отвлеклась, а Леша сел подрисовать)


С трех с половиной лет мы постоянно стараемся куда-то водить Лешу. Занятия, которые он перепробовал: музыкальная школа, скалолазание, плавание (бассейн), рисование, горные лыжи, фигурное катание, театральная студия, занятия в различных студиях раннего развития (чаще разовые), батутный парк, роликовые коньки, скейт.

Как только Леша начинает заниматься чем-то не сам, а с другими людьми, которые считают своим долгом научить чему-то ребенка, то он сразу старается сбежать! Предпочитает делать что-то для своего удовольствия, не больше, принимая как подсказку лишь то, что его интересует в данный момент.  Приведу два противоположных примера.

Студия рисования.
Леша раньше рисовал постоянно, просто обожал рисовать, у него были разнообразные рисунки. Мы пришли в студию. Спустя два месяца ребенка перестало интересовать рисование.
Я помню последние занятия, которые и решили все. Дети рисовали цветы в вазе с натуры два занятия подряд в 4 года. Конечно, у Леши ни интереса, ни мотивации. Когда я пришла за своим ребенком, то услышала, как преподаватель ему говорит: "Сам объяснишь маме, почему у тебя только один цветок, а у всех много!" Как будто я монстр и мне что-то надо объяснять! По-моему, от своего ребенка я практически ничего не требую, лишь бы в радость. Смотрю на цветок, но не ребенок его рисовал, однозначно! И второе - чистота. Когда Леша измазалсся впервые, то реакция преподавателей была такой: "Неси скорее фотоаппарат, фоткай-фоткай, какие классные кадры!" И так пару раз. Потом я стала делать Леше замечания, поскольку он начал специально уже себя разрисовывать, а преподавателям это  не нравилось, поскольку родители были недовольны, и где логика? Ребенок в смятении. С последнего занятия я забрала Лешу с цветком и разрисованными целенаправленно штанами. Больше в студию мы не вернулись. Леша не хотел идти в студию, даже когда мы пошли туда не рисовать. Я еле его уговорила съездить со мной. Задача педагогов студии - выдать родителм картинку, которой они будут восхищаться.

Музыкальная школа.
Для чистоты эксперимента тоже рисование.
Детям сразу объяснили, как держать кисточку, как ее необходимо промокнуть, как набирать краски, что делать, если дети испачкаются. Преподаватели всегда предсказуемо и логично себя ведут, мотивируют заниматься каждого ребенка. Конечно, есть определенное задание, но выглядит оно как обязательная часть. Если все рисуют цыпленка, а ребенок хочет машину, то преподаватель мягко попросит малыша нарисовать со всеми цыпленка, а потом подрисовать машину или что-то еще и подскажет, как расположить лучше свой рисунок.  Подход очень сильно отличается. Второй год Леша ходит в музыкалку с удовольствием, расстраивается, когда пропускает занятия. Задача педагогов в музыкальной школе - привить детям интерес и любовь к рисованию. Даже на собрании нам говорили о том, что в дошкольном отделении педагоги стараются делать все возможное, чтобы дети шли с радостью в музыкальную школу.
В этом году рисование в музыкальной школе еще не началось, я очень надеюсь, что Леша будет рисовать как раньше после этих занятий. Рисовать стал уже чаще, но все равно редко.

И примерно такая же ситуация у нас со всем остальным. Плавать с родителями, играя в воде и выполняя даже нелегкие упражнения - всегда за, как только появляется тренер с заданиями и контролем - сразу ничего делать не хочется. Где искать подходящего тренера, который может и играть, и требовать в меру для меня загадка.

Если появляется массовость, то Леша перестает работать. У него нет мотивации что-то делать, если ему непонятно, для чего? Нет работы на какой-то абстрактный результат, в силу возраста, конечно. Это естественно. Он ребенок и хочет играть - это нормально!

Мы сначала переживали, что Леша что-то не делает на фигурном катании, а потом решили, что все это не очень важно, вообще неизвестно, что из этого получится? Тем более, родителям запретили присутствовать на занятиях, вообще повлиять как-то на ребенка стало невозможно, не видя, что он там делает. И реакция Леши тут же однозначная: "Не хочу на фигурное катание!" Ему не очень-то понятно, зачем делать по сто раз один и тот же элемент (скучно) и не делать того, что он хочет, например, крутиться? И как объяснить и мотивировать мы не знаем, поскольку даже не видим того, что у него получается или не получается. Когда мы стояли за стеклом и показывали ему, как мы рады, то стимула кататься было больше. Я так понимаю, выживают самые упертые, все не нужны и тренеры сами никого на начальном этапе мотивировать не будут, а уж играть - не их метод.
Со скалолазанием было что-то подобное. Если два раза удалось залезть на стену до конца, то зачем лезть туда еще раз?

Мы подумали о том, что нам не очень-то важны спортивные достижения Леши. Нам важно, чтобы он был в хорошей физической форме, владел своим телом и мог наслаждаться тем, что умеет, но при этом мог испытывать радость, а не мучить себя на тренировках.  С рутиной профессионального спорта в пять лет можно справиться, но какой ценой? И готовы ли мы к этому? Пока точно ответить на этот вопрос не можем. Но точно не готовы заставлять ребенка ценой наших с ним отношений во имя светлого будущего.  Мы готовы к тому, что он откажется от фигурного катания. В таком случае будем заниматься все вместе. Зимой кататься на лыжах, коньках, сноубордах. Летом - ползать в веревочном парке, плавать, кататься на роликах и скейте. Для удовольствия и поддержания физической формы. Есть еще батутный парк, который Леша обожает. Наш ребенок с удовольствием ползает два часа по сложным трассам в веревочном парке и прыгает на батутах, выполняя различные трюки, когда это его ни к чему не обязывает, никто не говорит, что надо делать. Если он что-то хочет узнать или попробовать, то он спрашивает и пробует.

Массовый спорт и массовые занятия - это работа на результат, но не для своего собственного удовлетворения и поддержания здоровья. Отдавать в спорт или нет, заставлять ходить в музыкалку или нет и т. д. - решение каждого родителя! Правильных ответов тут нет. В наших руках жизнь наших детей, каждый сам вправе решать, что готов сделать с властью, данной ему при рождении ребенка.

Нам хочется, чтобы наш ребенок оказался на своем месте и шел по жизни с горящими глазами. Будем искать.

UPD. Лешка сбегает не от трудностей, а от скуки. Трудностей пока особых нет.



Posts from This Journal by “спорт и физическое развитие” Tag

  • Про Лешку-повторюшку.

    Периодически я делаю растяжку дома. Лешка обычно отказывается делать со мной упражнения. А когда ему предложили сходить в спортзал и пофоткаться,…

  • Про карате.

    Учебный год закончился, в конце мая было последнее занятие. В общей сложности Леша отходил в секцию четыре месяца. Последняя тренировка была с…

  • Путь.

    Алеше 4г 11мМы решили забрать Лешу из секции фигурного катания. Впервые наши с Вадиком мнения по этому вопросу разделились на противоположные. Было…

promo hockey_daddy май 29, 17:57 17
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tumbler73
Nov. 7th, 2015 11:22 am (UTC)
Да, искать надо. Но затягивать тоже не стоит)
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:27 pm (UTC)
Вся жизнь - поиск)
daniel_fra
Nov. 7th, 2015 11:49 am (UTC)
Женя, а я не поняла, вы пока ходите на фигурное катание? как ответили Леше на то, что он не хочет?
у нас что-то такое в конце сезона было с роликами...
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:28 pm (UTC)
Инна, мы болеем и две недели уже не ходим. Последние занятия Леша шел туда еле-еле. Все думаем, стоит ли мотивировать и чем?
polosatka
Nov. 7th, 2015 11:54 am (UTC)
Женя, а я не совсем поняла - у вас в музыкальной школе есть рисование?
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:29 pm (UTC)
Аня, там комплексные занятия с дошкольниками: лепка, аппликация, рисование (чередуются), развитие речи, музыка.
daniel_fra
Nov. 7th, 2015 11:55 am (UTC)
не знаю, мне кажется, спорт - профессиональный или нет - это все равно преодоление. неминуемо бывают кризисы, тут вырабатывается характер. и все индивидуально, конечно. но при первом "не хочу", только начав, бросать, - тоже неправильно, мне кажется. получается, при первых трудностях, там где нужно вложить труд, сразу отказаться? другое дело, если само занятие совсем не по душе...
насчет рисования согласна. так можно отбить желание. в 4 года учить КАК рисовать, по-моему, только вредить...


giraffka
Nov. 7th, 2015 12:12 pm (UTC)
Преодоление может быть там, где есть мотивация, разве нет? Бывают дети, которые с азартом в спорт вытягиваются, им реально хочется научиться быстрее, выше, сложнее и т.д. Но большинство детей в 4 года хотят играть, и это нормально, это ведущая деятельность для этого возраста...
(no subject) - daniel_fra - Nov. 7th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - giraffka - Nov. 7th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 7th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 7th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 7th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 7th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 8th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 7th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 8th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
giraffka
Nov. 7th, 2015 12:15 pm (UTC)
Чудесная у вас музыкальная школа!

Я тоже мучаюсь с кружками - Феля тоже хочет играть, а не вытягивать коленки повыше за раздаваемые педагогом виртуальные пятёрки. Я не могу сейчас возить никуда совсем, но у нас и в пешей доступности много кружков. Однако оказалось, что найти такие, где хотят с ребенком работать, организовывать что-то интересное, а не просто что-то вбивать, очень сложно :(
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 12:34 pm (UTC)
Очень понимаю, поэтому обожаю нашу музыкалку. Сама часто думаю, что сложно найти, но это адский труд так выкладываться на занятиях с детьми, как Макарова, например... Мало таких педагогов.
kakoh
Nov. 7th, 2015 01:30 pm (UTC)
Про середину ты права! У нас тут много обратных случаев. На детей в секциях и кружках никто, никогда не давит и не заставляют. Очень гуманно и мягко с детьми обращаются. Казалось бы здорово. Но иногда получается так, что педагоги дают слабину и начинается творческий хаос, хороший такой, детский, непосредственный. Как результат - дети мало чему научаются. Поэтому дисциплина в разумных пределах очень даже нужна. Она должна быть детям понятна и логична, но без нее (даже в любительском спорте) никак.
Но в любом случае, это задача педагога (очень сложная задача, кстати) поддержать интерес и одновременно выставлять границы. Родители могут искусственно мотивировать и воспитывать, но далеко на этом не уедешь, мне кажется.
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:34 pm (UTC)
Катя, сложно найти что-то подходящее, но можно. Мир меняется не так быстро, как хотелось бы) Я тоже сомневаюсь, стоит ли мотивировать внешними стимулами?)
kukmor
Nov. 7th, 2015 01:32 pm (UTC)
желаю найти!
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:34 pm (UTC)
Спасибо! Стараемся)
sama_sebe_vesna
Nov. 7th, 2015 02:42 pm (UTC)
Женя, про то, что массовый спорт -это работа на результат без собственного удовлетворения - как минимум спорно. Очень обобщенный вывод.
Ну, у нас это точно не так.

Мне кажется, педагоги и тренеры, занимающиеся с детьми 4-5 лет должны иметь и игры в запасе. По крайней мере, в наш первый год нп ХГ игры у них были на тренировках. Именно девочковые какие-то.сейчас уже нет. Но и вопросов - зачем в тыщапятисотый раз тянуть носочки - никто не задает. Из тех, кто остался, по крайней мере. Женя, а ты думаешь,на ФК тренер давит на них как-то? Вроде группа только стартанула, даже полгода еще не прошло. К тому же, у вас секция вроде, а не спортшкола...
Неоднозначное ощущение у меня от поста почему-то, но советовать ничего не буду. Пожелаю просто найти свое Лешке. Иногда для этого надо многое перепробовать.

А вот про рисование мысли мне очень близки. Не люблю поделки и рисунки, сделанные не детьми. Вообще не понимаю этого.
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:38 pm (UTC)
Ира, наоборот, тренер вообще не давит никак, но и никак не мотивирует. Дает задание и все должны выполнять, но на деле каждый делает что хочет. Наш половину занятия долбит лед у бортика, чтоб выяснить, что подо льдом? Трекр их подгоняет словами: "Делаем упражнение, делаем", - затем все продолжается по кругу. Никакой заинтересованности весь процесс не вызывает у ребенка. Может, так и должно быть, я не знаю. Два месяца продержались на желании Леши и его эмоциях по поводу катания, а сейчас вот думаю, что дальше. На массовом катании с нами в игре делает все упражнения, не скажу, что устает от этого, а на тренировке ему просто скучно ездить и делать.
(no subject) - pti4i4ka - Nov. 8th, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
solvova
Nov. 7th, 2015 04:19 pm (UTC)
Мне кажется, в четыре года у детей еще отсутствует мотивация заниматься спортом ради самого спорта (здоровье, победы и т.д.), им важна игра. Например, плавать в бассейне и попутно собирать разноцветные мячи в корзины интереснее, чем монотонно оттачивать стиль кролем. А вот что важно родителям: воспитать здорового ребёнка, или, может быть, ребёнка-чемпиона? Ну и, конечно, что самому ребёнку нужно и что ему нравится. Вене, например, нравится кувыркаться на кольцах и перекладине, но я сознательно не спешу в секцию спортивной гимнастики -вижу, что он еще не дорос до занятий в секции, что могут отбить желание монотонными тренировками.
hockey_daddy
Nov. 7th, 2015 06:40 pm (UTC)
Согласна, мотивацию сложно найти в дошкольном возрасте. Оля, я как раз и написала о том, что надо определиться, зачем нам это нужно и думать, в каком направлении двигаться дальше?) Именно в монотонных тренировках и рутине у нас проблема.
(no subject) - solvova - Nov. 8th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
sergunkina
Nov. 7th, 2015 07:36 pm (UTC)
Женя, ты прямо мои мысли написала!
Давно хотела тебя спросить о том, почему вы бросили студию рисования, но не решалась.
А в театральном Алеше нравится?
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:32 am (UTC)
Света, Леше нравится везде, куда его не приведешь, если там адекватное отношение и искренний интерес.
Какие еще могут быть мысли у любящих родителей?) Тем более в одну музыкалку ходим, где поставлена достаточно высокая планка для нашего города.
myrain
Nov. 7th, 2015 08:01 pm (UTC)
может быть попробовать спортивное ориентирование? там и свежий воздух, и карту читать уметь надо, дети обычно такое обожают, и бегать быстро - физическая форма, и соревновательный элемент, и разные трассы, так что нет "уже залез на стену, зачем делать ещё раз?"
hockey_daddy
Nov. 9th, 2015 11:09 am (UTC)
Может, но это уже в более старшем возрасте.
lidavetta
Nov. 7th, 2015 08:05 pm (UTC)
Женя, я не знаю, почему - но у меня сложилось ощущение, что у вас к этому идет...
Насчет рутины - это, наверное, бич спортивных секций, но без этого - никуда. Я просто, если честно - не представляю, как можно научиться серьезным вещам без многократного повторения, и если в той же математике - не выучил, и ладно, то в спорте (даже любительском) - нужна точность хотя бы для того, чтобы в итоге не получилось травмы. Что касается мотивации - то я честно скажу - я против мотивирования в подобных видах. Что спорт, что музыка мне сами по себе кажутся достаточно интересными вещами, чтобы в них еще как-то особо мотивировать. Понятно, что рутина есть рутина - но я точно знаю, что после определенной усталости наступает момент, когда ты перешагиваешь на другой уровень и тогда даже многократное повторение в кайф. Только вот как дотянуть до этого момента - для меня загадка. Вернее, как до него дотянуть ребенка, если он уж расхотел.
Самое смешное то, что именно здесь лично я поставила Саню с ситуацию, когда у него нет выбора. Я вижу, что в целом ему нравится заниматься в цирковой студии, хотя на словах он вроде как и сопротивляется, и я в открытую сказала, что ходить он будет. И он ходит - и вообще довольный выходит всегда. Конечно, если бы он прямо совсем не хотел - не ходили бы.

hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:15 am (UTC)
вот и я не представляю, как дотянуть до этого момента. Вернее, представляю, поскольку с роликами, скейтом и батутами было точно также. И как только стали получаться определенные элементы, то ребенок без проблем стал все делать сам и проситься делать все это снова и снова. Особенно с роликами это заметно. Но там была игра на первом этапе, а тут такое невозможно.
У нас тоже выходит всегда довольный, но дома говорит, что не очень хочет идти, хотя полностью не отказывается. Сейчас и понятно, может, болеет просто еще.
(no subject) - pti4i4ka - Nov. 8th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - Nov. 8th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
myrain
Nov. 7th, 2015 08:10 pm (UTC)
А ещё, про мотивацию - я сына с 2 до 3.3 водила по воскресеньям в беговелоклуб, там с десяток таких же малышей гоняли. Дисциплина была железная, детей уже само катание очень радовало, но, помимо этого, тренер триальщик иногда включал минут на 5 музыку и устраивал шоу с прыжками на одном колесе по тоненьким перилам и проч. Малыши бешено восторгались и готовы были миллион раз скатываться, чтобы научиться как дядя Федя. Так что это вопрос тренера в первую очередь.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:17 am (UTC)
Конечно, многое от тренера зависит, но не все. Обучение - обоюдный процесс. Поэтому только на тренера нежелание ребенка заниматься я бы сваливать не стала. Наш свободный человек привык получать много внимания в свой адрес, привык, что с ним всегда кто-то есть и его поддерживают постоянно, а тут необходимо самому без поддержки. Может, пока рано для него? С другой стороны, надо когда-то и начинать.
proscovya
Nov. 7th, 2015 08:56 pm (UTC)
Мне кажется, вас точно ждет дорога в домашнее образование :).

Я вчера только в дружественном ИГ писала, что спорт - это не удовольствие, это работа. То есть удовольствие приходит, когда получается. Что хорошего в первое время на ФК? Ничего особо: падаешь постоянно, скорости никакой, холодно бывает, и тренер что-то заставляет делать (иногда шутками-прибаутками, но такое редко). Зато когда преодолел этот начальный этап и втянулся, уже получаешь кайф. Нравится, когда получается! Сколько детей уходит под разными предлогами... Но мне кажется остаются те, кто готовы себя преодолевать и включаться в работу. И это неправда, что детям 5-6 лет нужна только игра. Ну и в любом спорте будет так, и в музыке. Да, можно решить, что вам это не нужно - тоже вариант.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:19 am (UTC)
Ань, я не написала, что детям в 5-6 лет нужна только игра, конечно, неправда, еще в такой категоричной форме. Но элементы игры еще должны разбавлять тренировочный процесс, тем более еще не 5-6, а 4-5! У нас нет шуток-прибауток и не было вообще.

(no subject) - proscovya - Nov. 8th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Nov. 8th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
anuk_anuk
Nov. 7th, 2015 08:58 pm (UTC)
Мне тоже кажется что от тренера зависит очень-очень много. Тренер может за мотивировать и сделать занятия интересным и сложным. Матвей ходит на рукопашный бой. Наш рукопашный бой, это еще и спортивная гимнастика, акробатика на акробатической дорожке, приемы из самбо, бокса, рукопашного боя и вольной борьбы. Порой Матвей устает, не хочет, но когда видит как тренер или взрослые ребята делают прыжок к с двойным сальто, как они делают колесо, а следом сальто, то все, мотивации хватит. Он тоже так хочет! Тренер им постоянно показывает как и что нужно делать, а дети смотрят открыв рты. А еще он обещает им соревнования, медали, подарки и это тоже мотивирует детей. В четверг Матвея тянули на шпагат. Матвей уже почти сел, осталось немного, но это через боль, он плачет, но все равно терпит и готов делать дальше. Цель большая - шпагат! Когда он увидел соревнования по спортивной гимнастики, то глаза огнем горели. А тут его в саду мальчик поцарапал и сильно так. Дома Матвей мне и говорит: "Я ему сдачи не дал, я могу его на пол уронить как нас учат, но нельзя же, там же мата нет, он может голову разбить".
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:20 am (UTC)
Зависит от тренера многое, но не все, увы.
sananahead
Nov. 7th, 2015 09:48 pm (UTC)
Я думаю, ваш мальчик либо не нашел "свой" вид спорта, либо "работа" телом - это вообще не его. Не спортсмен по жизни.
Моя старшая дочь ему ровесница, и я вижу, как она именно рутинно и настойчиво отрабатывает элементы движений в плавании и в балете, которые она обожает. Она очень игривый, живой ребенок, развитый по возрасту - то есть, каждые 5 минут у нее новая игра. Но именно работать телом, сосредоточенно отрабатывая гребок или поворот стопы, она может и по полчаса, и она этим наслаждается. Она творит телом. Это особая склонность. Может, у Алеши ее просто нет, он больше склонен к интеллектуальному труду.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:21 am (UTC)
Возможно, да. Я тоже об этом думала. Но ловкость, точность движений мальчику нужна, в любом случае необходима спортивная секция, наш тренер достаточно хороший, насколько мы видели.
(no subject) - melon_sp - Nov. 17th, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 18th, 2015 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_sp - Nov. 18th, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 20th, 2015 05:38 am (UTC) - Expand
roxxolana
Nov. 8th, 2015 12:17 am (UTC)
Наш с 4-х лет ходит на теннис. Я не могу сказать что всегда туда рвался, особенно в 5 лет. Но теперь в 6, когда у него уже хорошо стало получаться и его взяли в команду, то он туда просто летит как на крыльях с горящими глазами и азартом. Если бы в 4 года бросили, то лишили бы его того удовольствия, которое он испытывает сейчас. Тоже самое и с музыкой. Пошёл на барабаны в 4 года. Были периоды, когда ему туда не особо хотелось идти, так как было сложно. Как только стало получаться, стал ходить с удовольствием и дома сам садится и репетирует, без напоминания. Мечтает поучаствовавть в концерте музыкальной школы. Так что вы, конечно, прислушивайтесь к ребёнку, но если ему не хочется идти, это не всегда повод чтобы бросать :)
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:24 am (UTC)
Очень созвучные у меня с вами мысли. Часто об этом думаю. Но вопрос мотивации остается открытым, внутренняя мотивация не появится просто так, а какой должна быть внешняя мотивация я просто не знаю. Я предполагаю, что может заставить ребенка ходить на фк, тем более, что заставлять особо не надо, но не навредит ли это ему? Вопросов, как всегда больше, чем ответов)
petuninat
Nov. 8th, 2015 06:00 am (UTC)

Все зависит от педагога и тренера, наставник играет большую ррль в таких вещах, значит это не те люди для Леши.

hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 06:28 am (UTC)
Люди часто будут не те, особенно в маленьком городе. Так можно и всю жизнь просто просидеть дома (как я, ха-ха), считая, что нет тех наставников) Конечно, в таком возрасте нужен наставник, а наш тренер - один из лучших вариантов, насколько я вижу, потому что он детям не вредит никак и относится к ним уважительно. Не играет - да, все люди разные. Вчера я еще поняла, что наш ребенок привык к персональному вниманию, если б с ним рядом ходил папа и развлекал его или просто был рядом, то он бы тренировался. Может, пришла пора учиться что-то делать самостоятельно? Хотя, мне кажется, что рано, 4 года пока еще, надо переждать этот момент, вопрос в том, как?
utunuuu
Nov. 8th, 2015 11:02 am (UTC)
Желаю найти подходящие вам варианты)

hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 12:42 pm (UTC)
Света, спасибо)
jenny199
Nov. 8th, 2015 11:11 am (UTC)
Любое занятие, которое пока получается с трудом, для ребенка будет казаться нудным и неинтересным. Когда Ульяна читала мучительно по слогам и чтение ей давалось с трудом, то и интереса к самостоятельному чтению не было. На мои объяснения, что потом будет легче и читать самой очень интересно Уля соглашалась. :) Наверное, из-за большой любви ко мне, а не к чтению. Потому что для ребенка понимание того, что будет потом, когда сейчас это плохо получается, это так абстрактно... Но понимание того, что любое дело легко не дается и его можно добиться только трудом надо закладывать ещё до школы.
Сейчас Ульяша без книг - это не Ульяша) и она с гордостью вспоминает, как трудно было, но она не сдалась. зато теперь в классе 1 место среди Читаек.

Так и с ФК. Все дети любят играть. У нас Виктория Федоровна в конце тренировки всегда играет в море волнуется раз (за 5 минут до конца). До этого дети выполняют одни и те же элементы, разучивают новые. Спорт - серьезное дело, это не кружок по интересам. Уля в прошлом году все время просилась не идти на хореографию. Удивительно) Там хореограф все время с ними играл, дисциплины 0, результата особого тоже не было. Зато масса игр и смеха. И я всегда удивлялась, почему ребенок не хочет туда идти, там же весело!

В этом году нам на ФК заменили хореографа, потому что группа сильная и нужен тренер, который поможет детям развиваться дальше, а не просто весь урок хохотать и прыгать как пингвины. Поставили нам взрослую строгую тетеньку, которая на занятиях не играет, не смешит, не шутит. Она с ними занимается. Весь урок! К концу первого месяца она знала всех детей по именам, во время занятия обращала внимание на всех детей и индивидуально делала замечания, помогала исправить, хвалила каждого. Для меня вообще это удивительно, потому что такого в прошлом году и близко не было. Она видела каждого все 45 минут. К слову, в этом году Ульяна ни разу не попросилась прогулять хореографию. Выходит после хореографии мокрая, уставшая, но довольная!

Дочке я всегда говорю, если мы ходим на ФК, то надо стараться. Дедушка спорит со мной и кричит, что пусть катается в свое удовольствие. Кататься в свое удовольствие можно и на массовых катаниях, для этого необязательно тратить время на спортшколу.
Лешка любит вращаться? Купите ему спиннер) Я Ульяшке купила, она очень просила. Дома занимается каждый день. И на льду вращения стали лучше получаться.

Женька, мне кажется, ты рано делаешь какие-то выводы. Вы только 2 месяца отходили. :)
Здоровья вам!
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 12:47 pm (UTC)
Женя, именно это я и описала. Не знаю, как мотивировать, не знаю, нормально ли, что ребенок будет ходить на фк или еще куда- то из любви ко мне. Но с чтением я считаю такой вариант приемлемым, задумаюсь. Спасибо, Женя. Может, правда, зальют катки зимой у нас и свободное катание подбодрит Лешку, можно будет делать на коньках все, что угодно. На массовом катании страшно и народу много всегда. Возможно и рано делать выводы, поскольку ребенок еще не отказался и всего один раз изъявил нам свое нежелание ходить на фк. А сегодня как раз уже рассказывает, что ему надо сказать тренеру.
(no subject) - jenny199 - Nov. 8th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 8th, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 9th, 2015 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - jenny199 - Nov. 9th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 9th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - Nov. 8th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Nov. 8th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
nat_nat
Nov. 8th, 2015 11:19 am (UTC)
Да уж, как бы получше проскочить этап от "ничего не получается" до "о, а неплохо получается"... Потому что второе - оно уже само по себе заводит. А первое пересиливать трудно в любом возрасте...
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 12:47 pm (UTC)
Вот как? Нет готового ответа)
natusic
Nov. 8th, 2015 03:22 pm (UTC)
Тоже недавно раздумывала на тему, как мотивировать на спорт. У нас тоже ФК не пошло, я не стала давить, поняла, что просто не его, и тоже группа была большая, и тоже внимания не хватало. При этом он с удовольствием ходил на спортивную гимнастику, группа была маленькая, человек 5-7, каждому внимание, прыгали на батуте и учились кувыркаться... Но далеко возить, неудобное расписание, я вышла на работу и через год пришлось отказаться от этого. Дима до сих пор вспоминает с придыханием, ему очень нравилось. Попробуйте, может быть, найти спорт по принципу, где меньше детей в группе, может туда будет ходить. И потом, 4 года - совсем еще маленькие. Девочки на самом деле более дисциплинированные, и ФК для них как-то более подходит.
Тоже с чтением не знаю, что делать. Вижу, что многие заставляют каждый день читать, добиваясь скорости хорошей, чтоб ребенку самому было читать интересно. Я пока не заставляю. Сам книги не читает. Вижу, что скорость не плохая и поэтому пока жду и думаю, надо ли заставлять... А нам уже 6 лет! Через год в школу.
hockey_daddy
Nov. 8th, 2015 04:07 pm (UTC)
Мы с чтением пока притормозили, играем больше и домашку делаем с кубиков Зайцева. У нас нет множества секций, из которых можно выбрать. ФК ребенок сам изначально захотел. И интерес был сильный, сейчас все просто расстворилось.
_bagi_
Nov. 8th, 2015 07:11 pm (UTC)
Мне кажется, очень много влияет факторов в спорте,секциях,мотивационных вопросах и тп.
У меня вот двое старших ходили на ФК тоже, но в итоге отказались именно от секции,по причине того,что падать об лед больно, а зачем это терпеть,если можно кататься просто так в свое удовольствие)) Я не настаивала на продолжении, тк не видела у них прогресса особо на занятиях, не видела желания, и не хотела профессионально чтобы они этим занимались, ибо уже в 12 лет все (!) фигуристы с больными коленями, как минимум. Плюс очень большая конкуренция в этом виде спорта - у нас уже в первый год брали индивидуальные подкатки почти все родители из группы и грезили постановкой программ)) Поэтому тренеры и не заинтересованы на начальных этапах ни в ком, к ним и так слишком много приходит учеников, группы переполнены, несмотря даже на отборы постоянные. Я рада,что благодаря ФК дети научились кататься и делать простые элементы, будем кататься просто в свое удовольствие))
Потом у меня еще у дочки было синхронное плавание - тренер так хвалила ее физиологию, говорила,что она сложена именно так как нужно, из всей группы девочек она только моей так говорила, у остальных то колени не те, то голени. И поэтому я очень рассчитывала на то,что у нас там должно что-то получится путное. Но в итоге у дочки плохо шла растяжка, вернее, не шла совсем, я скрепя сердце признала тот факт,что ребенок у меня "деревянный",значит автоматом отпадают и все виды спорта, где это важно, и мы ушли. :)
Пошли на плавание спортивное. Вот тут пока получается. У дочки главное есть азарт - она хочет плавать все быстрее и быстрее. Весной на соревнованиях очень достойные результаты показывала. Жду декабря, там будут новые соревнования, интересно узнать есть ли прогресс и сравнить с другими...
Но самый любимый вид спорта у моих детей - это горные лыжи. У меня сынишка вот даже плаванию противился в сентябре, не хочет напрягаться))) а лыжи, он говорит, так просто - спустился,поднялся, спустился, поднялся. Может,и вам в вашем городе горнолыжную секцию поискать?) в межсезонье вместо лыж - ролики,что тоже детям нравится, и падать не больно,тк защита есть))

в общем,я это все к тому, что спорт - это да, есть преодоление себя, без этого не бывает никакого спорта. Как мотивировать ребенка и как далеко в этом мотивировании можно зайти - это вот каждый для себя сам решает и тут единых рецептов нет. Есть такие дети,которые очень обладают хорошей самоорганизованностью и никакой внешней мотивации им особо и не требуется, есть те, которых сильно тянут родители, просто потому что хотят. Разные в общем, случаи есть. Я бы на вашем месте все равно ходила на ФК, просто чтобы дома не сидеть, все равно это полезно - сухой лед хорош для профилактики бронхитов и других легочных болезней. Ну и по возможности пробовала другие секции, может найдется то,что еще больше Лешу привлечет, ну и с возрастом мотивации в занятиях тоже больше становится, мне кажется...
hockey_daddy
Nov. 9th, 2015 08:50 am (UTC)
Настя, спасибо за такой подробный рассказ! Мы еще никак не можем определиться, как далеко мы готовы зайти в мотивации? Он пока прямым текстом не отказывается, так что пока продолжаем ходить)
yanewegi
Nov. 8th, 2015 09:00 pm (UTC)
а я согласна с тобой. на все сто. главное, чтобы глаза горели, чтобы было интересно, чтобы кайф был. меня в 5 лет отдали в классическую музыкальную школу, потому что у нас все в семье туда ходили. при этом, мама в итоге свою музыкалку возненавидела ) но меня отдала. и что? я сейчас вообще не играю на фоно, а самые страшные кошмары в моих снах о том, что надо сдавать экзамен, а мне в лицо светит солнце или я вдруг внезапно забыла все ноты.

пусть ходит туда, куда хочет. пусть меняет миллион разных кружков. пусть ищет себя. сейчас не нужно вырабатывать характер и я так понимаю, что профессионального спортсмена вы тоже из него делать не собираетесь? и что в этом плохого, что сейчас нравится одно, а потом другое. ну и пусть ) проще надо относиться к этому, как мне кажется (это я комментариев начиталась).

когда Лёша найдёт своё место, вы поймёте. и он вам сам об этом сообщит.
hockey_daddy
Nov. 9th, 2015 08:52 am (UTC)
Жена, я надеюсь, что это будет так. В первые занятия ФК так и было) Посмотрим, может, это переломный момент, еще с болезнью, который надо пережить)
veselova_lera
Nov. 9th, 2015 08:13 am (UTC)
Женя, расскажу как было у нас! В 4 года повели дочку на две секции: серьезная танцевальная, с большой нагрузкой и дисциплиной строгой, рисование - там очень маленькая группа, душевная семейная обстановка, чаепитие. Так вот танцы она не любила категорически, занималась плохо, растяжки были адом, бывали слезы до занятия, т.е. месяцами была ситуация, что она категорически не хотела ходить, но, я сразу ей не дала право выбора,т.е. танцы есть и точка. В итоге мы проходили год (во второй половине года стало легче, начались репетиции концертного номера, меньше однообразных упражнений, растяжек, а дальше был отчётный концерт, и вот тут-то и произошел щелчок, она поняла ради чего это все, она поняла, как здорово выступать, быть на сцене - это такой кайф и для взрослого и для ребенка. Не смотря на то что мы ходили на концерты, смотрели видео, но она не понимала, пока сама не прочувствовала. В этом году ходит с удовольствием, говорит, что любит танцы, любит педагога, теперь и дружба с детьми важна в перерывах, растяжки по-прежнему даются с трудом и слезами, но мысли не ходить уже не допускает, думаю дальше будет только лучше. Вот весь прошлый год я металась - правильно ли я делаю, что настаиваю, а вот сейчас не жалею. Но я точно знаю, что я ей не ломала этим, я просто помогла не сдаться. В начале этого года я спросила у нее - реши, будешь ходить, если да, то ходим без вопросов, если нет - ищем другую спортивную секцию. Сказала - буду. Ну и снова у нее нет выбора бросить,т.е. она не предполагает даже такого. Думает танцы - это норма жизни, как работа для взрослых. Ну и самое главное я вижу большие успехи для себя в плане физического развития, духовного, слух отлично развился за год, пластика, осанка, внимательность, ответственность... Хотя занимается она на очень среднем уровне, если сравнивать с другими детьми, но я не сравниваю. С рисованием у нас, наоборот, все отлично, ходит, любит, не пропустит категорически ни по какой причине, т.е. вот тут нас пригласили на детский др, во время рисования, дочь настояла на том, чтобы мы пошли позже на др, но не пропускали... Ну вот еще у нее некая ответственность повышена в ее детских делах, опаздать-пропустить, явиться не в форме для нее просто катастрофа... Ну и опять же я вижу большие плюсы именно от того, что занятия регулярны: не только в художественных навыках, это и развитие мелкой моторики, как результат - скачок в речи (все буквы встали на место без логопеда), скачок в чтении, письме, развитие пространственного мышления... Короче, вот такой у нас путь... Но для себя я поняла, что никогда нет одного правильно решения, лучше продумать все варианты, а материнское сердце подскажет правильный...
veselova_lera
Nov. 9th, 2015 08:21 am (UTC)
Ну и сама себе добавляю: я считаю, что танцы (как и музыка, рисование, языки) такая же необходимая часть воспитания девочки, как среднее образование). Это не значит, что уровень занятий должен быть таким, чтобы сделать из нее танцора-музыканта-переводчика, нет совсем. Ровно на столько - сколько будет ей по силам. Я хочу просто заложить основы для гармоничного развития. Вот так).
(no subject) - hockey_daddy - Nov. 9th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 116 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner