?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интерактивный ребенок.

Алеше 4г 10м.
Очень долгое время я оберегала ребенка от гаджетов, мультфильмов, телевизора... Меня всегда смущала интерактивность современных детей. А потом я поняла, что все наши карточки, книжки, пособия, развешанные по стенам, - это практически тоже самое. И я убрала карточки и пособия, оставив дома голые стены. Такой резкий перекос из одной стороны в другую. Все это я сделала весной, а летом решила просто расслабиться и жить... без всего этого.
IMG_6993.jpg

Летом мы стали чаще выезжать на природу. Нет, мы стали практически жить в лесу этим летом. Дачи у нас нет, поэтому мы много ездили и побывали в очень красивых местах области.
И Леша меня поразил своими некоторыми репликами. Названия картин он не помнит, мы их не учим, а просто рассматриваем картины и опираемся на мысли и чувства ребенка при обсуждении.
"Мама, сосны в лесу как с картине с медведями".
"Облака  как у Сальвадора Дали на картине".
"Река с поворотом как на картине"....
Набрели на поле с овсом, Леша опять вспомнил картину)))
"Я понял, почему художники так красиво рисуют - они все это видели!"

Продолжать можно долго) Реальность оказалась вторична для моего ребенка, выращенного по карточкам и презентациям. Он делал открытие за открытием: как растут грибы, ягоды, какой мох на самом деле, что такое болото, трясина. Конечно, мы пытались и дома что-то выращивать, делать, показывать, но это совсем другое! Леша все трогал, щупал, обо всем расспрашивал, лепил из глины на берегу реки. Был ненасытен. Летом мы практически не бывали дома и не смотрели мультфильмы, не занимались, вообще ничего не делали для его развития, как раньше, с бубнами и плясками, я имею в виду. Мы просто возили его по области. И даже на одном месте в лесу у реки Леша мог сам занимать себя весь день - один. Это было удивительно, как мало ему нужно. Абсолютно без игрушек. Шишки, палки, травинки, речка, песок... тишина и фантазия. Больше не требовалось ничего!



За это лето он невероятно продвинулся во всем. Конечно, Леша подрос, сложно спорить. Но у него в голове сложилась совершенно иная картина мира. Стал понимать, что откуда берется, увидев все собственными глазами, а не по книжкам. Все вызывало у него восторг. Выучил названия грибов, ягод, деревьев. Что и где растет, какие животные чем питаются и проч. Лешка постоянно просился в лес или на речку, желательно на целый день. Просился на ночь, но лето этого года было холодным, мы так и не выбрали ночь, чтобы переночевать на природе. Я обожаю ходить пешком и летом мы нагулялись вдоволь. Лешка ходил все время с нами, не хотел ехать обратно в город. Обычно заваливался в машину и тут же засыпал.



Сейчас опять зима. Мы скучаем по лету и осени, когда можно было прыгать по стогам сена, смотреть, как выросли овес и кукуруза, смотреть, как растут овощи, собирать грибы и есть ягоды с куста. Дни дома тянутся нереально долго! Нам всем не хватает нагрузки) Настраиваем себя на горные лыжи чуть позже, а пока межсезонье и на улицу не хочется совсем.

Конечно, в ход пошли мультики, обучалки, задания, развлекалки, настолки и т.д. Я стала понимать, что в современном мире без этого никак. Это уже часть жизни наших детей, это им необходимо по разным объективным причинам. Мы пока никак не установим правила просмотра мультфильмов и видео на youtube, поскольку не хочется делать привязку, что смотрим один раз в день утром, например. Потому что бывают дни, когда Леша вообще обходится без этого всего, а тут получится режимный момент.

Сейчас мы учим его использовать интернет для собственного развития в первую очередь. Для получения знаний и навыков. Одно время Леша подсел на видео, в котором мальчишки показывают, как что-то построить из маленького лего. Использует идеи и строит, привлекает нас, а потом стал фантазировать и строить самостоятельно. Наш ребенок стал фанатом лего)
Открывающиеся двери, как в лифте.
IMG_6994.jpg

Завод клейкой ленты.


Также смотрит видео по лепке для детей. Запрашивает в гугле, как слепить что-то и лепит. Из последнего - пауки. Черный по видео, а синий его друг, "трехногий" паук. Повторяет все, по книжкам не хочет!
IMG_6996.jpg

Очень любит смотреть мультфильмы Роберта Саакянца. Ничего другого в последнее время не смотрел вообще, как я не пыталась ему предложить. Обожает исторические видео - с динозавров и древнего человека до всемирной истории: Древний Египет, Вавилон, Древняя Греция. Говорит, что хочет знать всю-всю историю. У него бывает это периодами, неделю не смотрит, а потом выпрашивает смотреть три часа подряд. Я сдаюсь и опять несколько дней покоя от мультов нам обеспечены) Недавно выпрашивал у меня энциклопедию по истории древнего мира, договорились, что я выберу ему в Лабиринте. Просит рассказать, что было в России со времен создания Земли.

Ему понравились передачи по математике из Академии занимательных наук. Смотрит по одной, а потом пару дней что-то оттуда вспоминает-"переваривает". Очень интересно наблюдать!

Не могу для себя решить, стоит ли это ограничивать, поскольку не так-то много у нас в принципе мультиков и обучалок онлайн. То думаю, что надо ограничить, то думаю, что не хватает нам этого, особенно когда смотрю, как ловко играют на планшетах Лешкины ровесники в очереди в поликлинике. Но они именно играют, во всякие "стрелялки и бомбилки", которые я ребенку показывать вообще не хочу!

Как вы решаете вопрос с мультиками и онлайн развивашками для ребенка? Если ли определенные правила и нормы в вашей семье? Должен ли ребенок что-то сделать, чтобы это получить или смотрит просто так и сколько хочет? Делитесь опытом. У нас пока все по желанию и мне не видится возможным вводить в это какие-то правила. Хотя, я могу сказать, что на сеодня просто хватит. Леша спрашивает почему, я объясняю, и он идет заниматься своими делами.

В конце добавлю ссылки на наши любимые настольные игры, которые используются нами постоянно.

Хали-Гали.

Амазон.


Лабиринт, Майшоп.



Озон.




Featured Posts from This Journal

promo hockey_daddy май 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
daniel_fra
Oct. 29th, 2015 10:47 am (UTC)
Женя, не открываются ссылки на видео (?) почему-то. просто белые квадраты. может, у меня так только (
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 10:52 am (UTC)
Инна, я все поправила:)
(no subject) - daniel_fra - Oct. 29th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Oct. 29th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Oct. 29th, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
broosnika
Oct. 29th, 2015 11:01 am (UTC)
Я ограничиваю видео, в том числе из-за зрения. Планшет и телефоны вообще не даю.
Дети смотрят видео минут 20, максимум 30 в день, иногда пропускают, просят реже, чем я сама предлагаю посмотреть) когда в гостях у бабушки наверняка больше, но это не рутина.

Ну и дети младше Леши еще. Ближе к 5, думаю, ситуация изменится.

Мне кажется, это все успеется в школе.
И дети очень быстро все освоят, когда понадобится - это по поводу скорости и вообще ориентации в электронных приложениях.

Хотя иногда и хочется, вот тот же английский, например, есть много интересного видео и приложений, но вот пока не даю.
С другой стороны, попадалась статья, что владельцы крупных ИТ-компаний отправляют своих детей обязательно в школы без компьютеров и экранов, в начальной школе это совсем не нужно. Кажется, что развитие, а на самом деле нет. Настоящий лес лучше того, что на карточках )




hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 01:55 pm (UTC)
Маша, и не говори. Так это спорно все. Но мне самой иногда так хочется отдохнуть и я включаю Леше мульт, понимая, что это и мой выбор тоже. Возможно, это даже и во вред больше, чем какое-то развитие)
katyakhripunova
Oct. 29th, 2015 11:03 am (UTC)
я тоже заметила что вживую намного быстрее все познается. у нас планшет был, ребенок не играл а все время видео про игрушки смотрел в ютюбе. потом раздобали его случайно, все никак не починю. полезные видео я бы давала смотреть.
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 01:56 pm (UTC)
Тоже стараемся смотреть только полезные. Но иногда смотрим и что-то для души, всякие песенки или просто советские мультфильмы, любимые еще нами с детства.
utunuuu
Oct. 29th, 2015 11:25 am (UTC)
у нас и карточек нет с плакатами ))

планшет и комп в жизни есть. мультики делать, например. видео по англ, аудио с англ и китайским. познавательное изредка и строго по запросу на конкретную тему. впрочем, я и энциклопедиями не гружу .. еще раза два в месяц бывает, что даю Пете на своем телефоне головоломку Час Пик (мы ее не покупали, а на тел он решил уже около 70 заданий , это с августа ) в августе давала, когда забыла рюкзак в машине, ждали Мишу от стоматолога. И в парикмахерскую ходили когда, я тоже забыла развлекаловку ))

еще тут квест старшему дала на компе, но тоже это было пока один раз.. и все это далеко не каждый день.


hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 01:58 pm (UTC)
Света, круто, я и не знала, что эти головоломки есть в мобильных версиях. У нас тоже все присутствует, но в меру.
(no subject) - utunuuu - Oct. 29th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
kakoh
Oct. 29th, 2015 11:40 am (UTC)
Я не люблю запрещать и ограничивать мультики. Очень хочется, чтобы дети сами делали выбор в пользу "не мультиков". И по большому счету нам это удается. У них жизнь такая насыщенная, мне кажется: они очень много играют друг с другом, спортивная секция, мы много читаем и им я в этом вообще НИКОГДА не отказываю, плюс садик до двух, бытовые вопросы много времени съедают, да и с друзьями мы постоянно посиделки устраиваем. А выходные такие интенсивные каждый раз выходят, что какой там телевизор.
Хотя если они добираются до кинопросмотра, то могут час и больше просидеть. Но опять же, это совсем не на регулярной основе.
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 01:59 pm (UTC)
Катя, ты права! Так ведь и есть на самом деле)
irsenas
Oct. 29th, 2015 11:40 am (UTC)
вот и я смотрю, что Маша не так по книгам, как по каналам и подпискам всяким ходит и вдохновение находит) а мне лучше прочитать, я видео не так воспринимаю)
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 02:00 pm (UTC)
Ира, Леша и книги любит, но вот лепит с ютюбом лучше.
(no subject) - irsenas - Oct. 29th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
proscovya
Oct. 29th, 2015 11:43 am (UTC)
Честно говоря, мы не успеваем никакие развивающие видео смотреть. Хотя я старательно складываю все ссылки, которыми делятся друзья :).

Я тоже пришла к такому выводу, что в современных условиях все-таки нужны игры и карточки, и мультфильмы. Летом (особенно на отдыхе) вышел ребенок за порог и уже на природе... столько всего интересного вокруг! А в такую погоду, как сейчас, сильно не разбежишься общаться с природой, поэтому другие интересы возникают.

И, кстати, у нас диафильмы очень хорошо идут. Вместо мультфильмов. Но мультики тоже Тая смотрит (или пару коротких или один длинный, если успевает), но обычно это что-то советское или фиксики/смешарики (последних я не люблю, но это еще не худший вариант :) ).
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 02:00 pm (UTC)
Аня, и мы тоже вот осенью без этого никак, целыми днями дома, надо чем-то занимать ребенка.
(no subject) - a_katkov - Oct. 29th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
a_neshka
Oct. 29th, 2015 11:44 am (UTC)
У меня вопрос насчёт настольных игр. Расскажите пожалуйста, как ваш сынок реагирует на проигрыши? Спокойно или сильно огорчается? У нас проблема, что сын при проигрышах начинает сердиться, обижаться, чуть ли не до слёз доходит, если 2-3 раза подряд проигрывает. И так уж поддаёмся иногда. А если игра такая, что не поддашься - например, "ходилки" с кубиками, прямо не знаю, что делать, чтобы игра не завершилась скандалом.
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 02:05 pm (UTC)
Раньше сильно огорчался. Потом мы стали сами друг друга поздравлять с победой в игре и у него появился пример того, как достойно проигрывать. Сейчас, когда он проигрывает, то протягивает руку победителю со словами: "Поздравляю! Давай еще раз?" И, конечно, обидно ему бывает и до слез. Поэтому мы предпочитаем игры, в которых все зависит только от тебя. Как подумаешь,так и будет.
giraffka
Oct. 29th, 2015 12:05 pm (UTC)
У Фельки нет запаса зрения, поэтому ограничиваю, у нас это режимный момент - мультики 10-15 минут перед прогулкой. Можем что-то посмотреть в интернете,если возник вопрос, но это не очень часто, чаще я ему пенесказываю.
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 02:10 pm (UTC)
Понятно. У нас проблем со зрением нет, но злоупотреблять все равно не хочется.
sama_sebe_vesna
Oct. 29th, 2015 12:28 pm (UTC)
Женя, у меня вот ощущение, что в жж сейчас тренд прямо какой-то пошел - "самое лучше развитие - это ничем не заниматься".
я думаю, не надо впадать в крайности - совершенно без плакатов, без развивашек, без мультиков или только с одними мультиками или кругом с плакатами. аналогично и про занималки. можно все успеть - и погулять, и позаниматься, главное без фанатизма.
а по поводу мультов. у нас так получилось, что я совсем не парюсь ограничениями по видео, потому что у Юли очень насыщенная жизнь вне дома. а дома надо тоже много успеть - и с сестрой поиграть, и книжки почитать, и просто пообщаться, и дурака повалять. и да, мы занимаемся с ней по утрам до тренировок. опять же - не вижу никакого ужас-ужаса от 20 минут в день спланированных занималок.
в целом на мульты/передачи/сказки - русские или английские у нас остается минут 40 примерно 4-5 раз в неделю. тот же английский мне без видео сложно представить, т.к. среды-то нет вокруг. ты, кстати, давно про ваш не писала, поделись, что новенкого?
lidavetta
Oct. 29th, 2015 01:17 pm (UTC)
Ир, ты опять все передергиваешь))) Я, как один из основных носителей этого лозунга, ответственно заявляю, что я не имела в виду, что все надо выбросить и на ребенка забить)) Просто заниматься надо тем, что именно сейчас интересно ребенку, и лучше немножко меньше, чем ему самому хочется - чтобы создавалось ощущение "несытости", еще хотелось. Иногда можно даже тем, чем не очень хочется, но лучше не гнаться за результатом, а просто в качестве разнообразия. Просто РР подразумевает довольно структурированную деятельность, где очень трудно понять, что именно хочет ребенок, а что ему навязали, и лично я против именно такой структуризации!
Женя, извини, что влезла!
(no subject) - sama_sebe_vesna - Oct. 29th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 29th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Oct. 29th, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Oct. 30th, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Oct. 30th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 30th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Oct. 31st, 2015 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - Oct. 31st, 2015 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Oct. 29th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2015 02:12 pm (UTC) - Expand
lidavetta
Oct. 29th, 2015 01:12 pm (UTC)
Женя, а я не согласна, что он так сейчас стал относится к реальности, потому что ты убрала карточки и прочее. Он просто дорос именно до такого понимания, ощущения, осознания. Просто пришло - и оно бы пришло в любом случае,даже если бы ваша домашняя реальность не изменилась.
Саня почти никогда не выпадает из реальности виртуальной, ты сама знаешь, но именно сейчас, в последний год, он вдруг резко проникся окружающей действительностью, и чем дальше - тем больше. А ведь я ничего не убирала, ничего не меняла кардинально. Он именно сейчас (ну, относительно недавно), стал ощущать разные свойства материй, шершавость, температуру. Ну, или просто стал выражать это, не знаю... Конечно, если планшет с собой тащить везде (как я наблюдала, к примеру, на море) - то настоящая реальность никогда не ощутится. Или если ребенку тупо запрещать ковыряться в песке, или мочиться в луже - такое же бывает тоже - то тут отсутствие планшета роли не сыграет. То, что Леша много чего видел в виртуале - ему только добавляет ощущений в настоящем мире, мне кажется, потому что куча ассоциаций сразу, эмоций, осмысления, опять же!
Я лично не хочу отказываться от тех же плакатов, потому что, например, Саня совершенно спокойно их игнорирует, когда ему не надо, и так же отлично ими пользуется, когда хочет. Те же передачи - это же просто кладезь для ума! Я бы даже прочитать не смогла о той же математике так, как рассказывают а АЗН! И это еще, к тому же, отличная диагностика!
Короче, я считаю, что гаджеты и видео, и вообще виртуальная реальность - это скорее благо, особенно, если не смешивать их с другими вещами. Например, я намеренно не брала никаких гаждетов на море, даже в поезд, и все прошло совершенно отлично))) Потому что если даже там с ними не расставаться - зачем тогда вообще ехать, можно просто на компе включить звук моря, поставить обогреватель и УФ-лампу - и сидеть дома))))
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 02:16 pm (UTC)
Лида,я и написала, что он дорос! И, конечно, все знания ему очень сильно помогли, поскольку он их начал применять и узнавать в реальности. Я тоже не смогу рассказать так математику, как в видео. Все хорошо, но в меру. Видимо, плакаты дома достали именно меня))) Хотя, я подумываю опять что-то повесить, после лета как-то пусто дома стало.
a_katkov
Oct. 29th, 2015 01:24 pm (UTC)
Женя мне кажется посыл "отмести искусственное" - такой же искусственный, как целыми днями показывать карточки.
Оформленные стены, поверьте никак не мешают ребенку познавать мир. Вернее, конечно, помешают, если не выходить гулять, не играть, не видеть других людей.

Всегда в любом деле помогает обычная логика. Плакаты на стенах - не ради обоев, ради информации которая ребенку интересна. Ну вот смотрит Лешка сейчас про самолеты - да повесьте же там плакат самолета старинного, завтра картинку мотора, после завтра летчиков, потом самолет на льдине. Да он тут же выстроит игру на базе этого впечатления.

Ваш посыл -не показывать ничего... это все равно что "нет смысла смотреть на РИМ на карточках" надо ехать и смотреть в реале. Конечно лучше, но если невозможно? Чем плохо посмотреть на карточках и узнать о новой стране, достопримечательностях. Лучше узнать чем не узнать. Чем плохо поиграть в игры индейцев? Чем плохо смотреть на звезды на карточках? ничем не отличается чем в планетарии по факту то. Никогда же не полетишь туда? Чего рассматривать планеты? Никогда там не будешь.

Когда мы на даче - нам вообще никакие карточки не нужны. Но дома в квартире потом входящей информации о мире резко сокращается. И карточки тут очень хорошо поддержат разговор, натолкнут на мысль и пр. Вам и так скучно, а вы еще и информацию входящую путем снятия всего со стен сократили. Смысл?

Я за здравый смысл:)
И за гармонию.

У нас Тим наверное уже 2 недели не смотрел ни одного мульта. Просто нет времени. И желания. Наверное, если бы попросил - не отказали.
Когда Тим первый раз заблокировал свой планшет - он не задумываясь отдал деньги за разблокировку. А сейчас так и сказал: не нужен он мне.Если вы лежал глаза мозолил - точно бы играл. Но так как его нет в доступе - то и вопроса нет. Хотя он знает , что он у него есть. Как и домашний комп.
На компьютере играет в шашки шахматы. пару раз в неделю.

Просто должна быть система приоритетов выстроена:
полезное всегда приоритетнее неполезного
Реальное - приоритетнее виртуального
Если эта система координат у вас в семье выстроена, то никаких проблем с ребенком не возникает. Когда человек в этом живет - он воспринимает это как должное. Ему не надо пробивать работает ли это.
И это касается каждой ситуации.
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 02:21 pm (UTC)
Вроде нет посыла отмести искусственное, я как раз и написала, что из пропасти в пропасть - и мне это не очень нравится. У Леши нет своих гаджетов и он просит смотреть мультфильмы, особенно видео с лего на ютюб. Вроде и ничего вредного, тогда почему так неспокойно мне? В общем, во всем надо знать меру. И пост как раз о том, что в современном мире от карточек, плакатов и видео никуда не денешься - это как раз помощники родителей, которые дают информацию ребенку так, как родитель дать не сможет.

Edited at 2015-10-29 02:22 pm (UTC)
(no subject) - a_katkov - Oct. 29th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 29th, 2015 06:36 pm (UTC) - Expand
asya_ver
Oct. 29th, 2015 06:08 pm (UTC)
У меня есть один единственный "режимный момент" с мультфильмами. Если папа не вернулся с работы, а мне надо идти укладывать Лизу спать - Мирон смотрит мультики. Лиза ложится спать первой, так как не спит днём. Такое случается, ну может, раз неделю-две.
А в остальное время мои дети как правило НЕ смотрят мультики. Можем в воскресение вечером всей семьёй что-нибудь посмотреть. Не длинное. Потому что Лиза до сих пор предпочтёт посмотреть 3 мультика по 20 минут, чем один на 60.
Есть исключения, например, когда у нас гости. Дети часа через два уже сильно устают друг от друга - включаю мульт. Могу включить, если у меня важный телефонный разговор. Но такие случаются крайне редко. Про Лизу даже вспомнить не могу, когда она что-то смотрела или играла в планшет последний раз. У неё есть мобильный телефон, она может включить себе музыку - постоянно слушает. У неё куча книг - она читает. Думаю, что если бы у неё был доступ к мультам, она бы не читала и не пела, только в мультики глядела. И, наверное, правы те, кто говорят, что однажды ребёнок "дорвётся". Посмотрим... А пока я точно знаю, что чем больше разрешаешь, тем больше хочется. Или дети "подсаживаются", поэтому я предпочитаю не создавать прецедентов.
hockey_daddy
Oct. 29th, 2015 06:36 pm (UTC)
Настя, спасибо! Я постоянно думаю, что лишаю чего-то ребенка, когда он целую неделю не просит мультки, особенно когда приходишь в театральную студию и первый вопрос при приеме ребенка ему: "Какие мультики ты любишь?" Он начинает рассказывать про свои любимые химико-биологические и исторические мультики, а в ход у педагога идут названия "Фиксики", "Смешарики"... И вот тут я вообще прямо провалиться была готова! Леша стоит и хлопает глазами. Он не знает, кто такие смешарики, а от фиксиков отказался, посмотрев одну серию. И песни они все поют из мультфильмов, потому что дети их знают. Леша попросил показать мне ему мультик "Маша и медведь", потому что "его там обожают все дети!" И после 2х минут попросил выключить и ушел рисовать корабли) Помню, как в гостях они с девочкой смотрели мультфильм, Леша протянул долго, 15 минут, встал и сказал, что насмотрелся) Ушел играть) И вот только Саакянца может смотреть до победного, то есть полностью высмотреть серию в 40-50 минут. Я тогда не буду форсировать этот момент, мне очень хочется, чтобы книги вошли в его жизнь, тем более читать начал хорошо) Надо составить подборку песен, чтобы тоже сам включал, давно хочу)
snow_olichka
Oct. 29th, 2015 08:06 pm (UTC)
Ушс, прочитала про вопрос "какие мультики ты любишь?")) обалдеть, нашли что спросить, еще бы спрашивали в какие комп.игры ты любишь играть(
По теме. .. К счастью, у нас пока не компьютерный ребенок. К играм на планшете равнодушна, планшет не просит, максимум раскраски раз в пару недель может попросить на нем. Я почти "заставляю" играть в readingeggs, что-то математическое изредка, т.е она не против, но сама не просит никогда. Папа у нас часто играет и иногда пытается приобщить к этому ребенка, к счастью ребенок не приобщается (я думаю, потому что канал восприятия ведущий - кинестетический).
Мультики смотрим (и фильмы) довольно много, но и дни без мультов тоже бывают. Если ребенок просит мультов, включаю, посмотрев сколько-то она сама часто телек выключает, типа все, надоело. Развивающие программы вообще не ограничиваю в просмотре, но и не часто я про них вспоминаю, точно не каждый день, а то и не каждую неделю (надо бы почаще))))
Очень классно у вас лето прошло! Леша такой самодостаточный! Мы еще не вышли на этот уровень развития :)
hockey_daddy
Oct. 30th, 2015 05:27 pm (UTC)
Оля, и я постоянно думаю о том, чтобы почаще про развивающие программы вспоминать, но столько всего хочется поделать, что как-то и забываешь. Я вспоминаю, только когда у меня самой аврал и надо чем-то срочно занять ребенка)
_bagi_
Oct. 29th, 2015 08:21 pm (UTC)
у нас мультики только во время болезни под ингалляции, так просто не смотрят вообще - нету времени, и другие занятия в приоритете... ну и я боюсь зависимости - чем больше смотришь или играешь,тем больше хочется, у нас так было в каком-то возрасте,что я была уставшая и давала много смотреть мультики,в итоге начались капризы и истерики при выключении, канючение и постоянное нытье на тему "включи мультик", вот тогда я и решила,что раз так,то лучше никаких мультиков вообще. Прошел период ломки и про мультики больше и не вспоминали. Но при этом порой чувствую себя мегерой - тк помню как я в детстве любила смотреть мультики... но правда в моем детстве и занятий не было таких интересных,и товарищей для игр под рукой... моим в этом плане хорошо - всегда и везде вместе весело...
hockey_daddy
Oct. 30th, 2015 05:29 pm (UTC)
У нас тоже был период ломки с одним мультиком бестолковым про пираты, но быстро прошел и все) И вот на меня иногда находит, что, может, это ребенку все же нужно? Получается, что в жизни происходит вокруг одно, а в инете другое читаешь, непривычно очень) Но как я не стараюсь делать подборки мультиков, все равно про них забываю, да и Леша особо не просит.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner