?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дед Мороз и чудо.

Алеше 4г 8м
Странное название поста летом, вставлю еще раз фотку с елкой в июле) Натолкнул на мысли Лешка, конечно, своими болталками)
IMG_4988.jpg


Лешка стал нас расспрашивать о том, что мы хотим на НГ в подарок. Мы решили спросить и его тоже. Сами ничего так и не ответили, Лешка настаивал, а мы не понимали, почему? Вадик сказал ему, что у нас в принципе все есть. Меня ребенок стал расспрашивать, что я в детстве просила у Деда Мороза? Я вообще никогда письмо Деду Морозу не писала, ни разу, даже в детстве) И веры в него у меня никогда не было, всегда знала, что это дядьки переодетые)

Потом Леша опять стал нас расспрашивать, мы ему ответили, что сами себе купим все, что нужно. Тут он и говорит: "Да как вы не можете придумать, тут же бесплатно, ничего зарабатывать не нужно!" И вот оно, чудо? Ребенок отлично понял уже, для чего нужны деньги и как они функционируют. А тут это понятие нарушается, притом достаточно странным способом, который скрывается от ребенка.

Для меня очень сомнительна такая вот вера в чудо и в Деда Мороза, поскольку реально этого нет. Я еле себя сдержала, чтобы не рассказать ребенку правду. И тут подумала, что можно рассказать Леше о Деде Морозе как о профессии, о деревне в Великом Устюге, где живет Дед Мороз и о том, как он зарабатывает тоже.

Но что тогда делать с подарками? Ребенок же уверен, что они от Деда Мороза. Получается, мы его обманывали, это сразу Леша так и назовет и спросит, зачем? Ответ у меня есть, заключается он в том, что взрослые хотят оживить сказку и подарить ее детям хотя бы раз в году. Недавно Лешка спросил меня, кто родил Деда Мороза? Где его родители, в книжку "Как Дед Мороз на свет появился?" особо не верит)




Recent Posts from This Journal

  • Скоро семь!

    Тут до меня дошло, что Алеше будет семь лет уже меньше, чем через две недели! Что дарите своим детям на ДР? Что-то полезное или то, что попросят?…

  • Школа Изумрудного леса.

    Книга для тех, кто скоро идет в школу! Здесь разбираются основные моменты, с которыми ребенку придется столкнуться в школе. Ситуации, которые…

  • Английский язык.

    Друзья, у меня просьба. Поделитесь, пожалуйста, интересными ресурсами онлайн и офлайн для обучения инглишу. Сайты, книги, приложения, программы,…

promo hockey_daddy май 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
ya_mamochka
Aug. 9th, 2015 05:12 pm (UTC)
Мы во многом в воспитании детей основываемся на собственном опыте детства.
Я тоже всегда знала, что Дед Мороз - это не Дед Мороз, но это не мешало мне счастливо играть в эту игру.
Причем мне никто не раскрывал глаза на то, что Деда Мороза не существует, потому что это нарушает правила игры. А я просто знала, т.к. умела анализировать происходящее.

Точно так же и я продолжаю играть в эту ролевую игру со своим ребенком. И по поводу Деда Мороза, и по поводу Зубной Феи, и что там еще может быть... Я не воспринимаю это как обман, просто красивая игра. Причем мы вместе выдумываем как выглядит Зубная Фея, какого она размера, как она несет монету. Точно так же вместе что-то придумывали про Деда Мороза. Мы шутим, не делаем из этого какого-то священнодейства.

В общем, я считаю, детям нужны сказки, мы их им делаем. А дети намного умнее, чем даже мы их оцениваем, так что заморачиваться с этим не стоит.

hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:30 pm (UTC)
Леша реально верит в Деда Мороза, хотя мы не скрываем ничего, и не будем тогда. Пока вопросов о настоящем и выдумках не возникало) Будем делать сказку, значит)
irsenas
Aug. 9th, 2015 06:07 pm (UTC)
хм, проблема из проблем...
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:31 pm (UTC)
Ира, бывает)
yunta_yulusimus
Aug. 9th, 2015 06:59 pm (UTC)
Я помню, мне было лет пять, перед новым годом в дверь позвонили, мама пошла открывать, обрадовалась, поблагодарила, а потом сказала, что это дед мороз мне подарок передал. Чайничек. Это был самый волшебный момент моего детства.
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:31 pm (UTC)
Чудесное воспоминание у вас из детства)
anuk_anuk
Aug. 9th, 2015 08:20 pm (UTC)
Я не помню как долго верила в деда Мороза, но точно помню что когда мне было лет шесть мама сама оделась дедом Морозом и пришла к нам. Я знала что это мама, на ней был ее бирюзовый плащ и борода из ваты, и голос, хоть и измененный но мамин. Но тогда я была счастлива и даже виду не подала что узнала маму. Матвей и Яна в деда Мороза пока верят. А вот наш календарь ожидания и игру про гномика Матвей недавно вспоминал и сказал мне, что думает будто следы я приклеила...вот так.
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:32 pm (UTC)
Оксана, дети видят больше, чем мы думаем) Но ведь они и сами придумывают себе игры и сказки, наверное, игра в Деда Мороза им просто нравится)
a_katkov
Aug. 9th, 2015 09:44 pm (UTC)
детям так естественно верить в клады, волшебство, фей, волшебников, сказки. они вырастают и каждый в своем возрасте понимают что такие сказка и чудо. И что какие то надо делать своими руками как мама и папа в дестве. Это ощущение волшебства - не то же самое что "а мне подарок маама и папа в магазине купили"
Может быть когда то мальчик вырастет и будет не просто покупать подарки любимой, а создават сказку. Дед мороз это не подарок -это ожтдание праздника, атмосфера.
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:34 pm (UTC)
С ожиданием праздника и атмосферой согласна. Но все-таки общественное мнение ведет и к подаркам, мы живем в обществе, где так принято. И дети друг другу тоже говорят, что кто будет плохо себя вести, тот останется без подарка от Деда Мороза. Мы Леше вообще ни разу не говорили об этом сами, не приходилось, а ребенок все равно откуда-то все это берет, как из воздуха. Хотя, письмо писали в этом году Деду Морозу. Видимо, запомнил)
veselova_lera
Aug. 10th, 2015 03:55 am (UTC)
У меня дочка тоже спрашивала, что я хочу от Деда Мороза. Сказала, что хочу, чтоб дочка не болела и никогда не плакала, и она так впечатлилась нематериальным желанием, что сама стала просить такие вещи: никогда не ссориться с Леней, Лёшей ... (и далее список детей из группы) и т.п. Вот тоже для меня повод задуматься.

Edited at 2015-08-10 03:56 am (UTC)
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:35 pm (UTC)
Спасибо вам) Тоже вариант ответа на подобные вопросы ребенку:)
lidavetta
Aug. 10th, 2015 09:53 am (UTC)
Жень, я немножко не про Деда Мороза, а по поводу того, что "бесплатно". Может, дело не в ДМ именно, а в понимании того, что только он, по сути, может что-то этакое подарить,за что вам платить не придется? Может, ему сильно западают какие-нибудь разговоры о том, что вы что-то не можете себе позволить, и ребенок ищет выход из этой ситуации? ИМХО, конечно!
lidavetta
Aug. 10th, 2015 09:59 am (UTC)
Знаешь, что меня тут недавно поразило? Когда мы были на шоу в экспериментаниуме, там в какой-то момент предлагают загадать желание, потому что будут вызывать "джинна". Так вот Саня ни разу ничего не загадал, а были мы там раз десять! Я его спросила, почему, а он сказал: "У меня и так все есть!" Я весьма впечатлилась, не ожидала от него)))
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:38 pm (UTC)
Ага, удивительно) У нас Леша желает всего и без конца, всегда знает, чего хочет) Но обычно - это поездки, любит куда-то ездить.
lidavetta
Aug. 11th, 2015 04:11 pm (UTC)
Так в том-то и дело, что в течении дня он хочет все, что видит. А вот как дошло до больших желаний - оказалось, что ничего ему не надо.
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:37 pm (UTC)
Лида, может, и так. У меня в голове всегда галочка насчет все посчитать, что и как и спланировать заранее) Вот ребенок и ищет возможные лазейки для семьи что-то заполучить сверх возможностей. Но разве плохо искать варианты? Даже вот такой найти - тоже подумать нужно)
4ernii_lector
Aug. 10th, 2015 10:48 am (UTC)
Мне родители никогда не "вызывали" Деда Мороза. И никогда не спрашивали, что я хочу от него получить. Но при всей моей скрытности под ёлкой всегда был самый мой желаемый (но скрываемый) подарок. Поэтому я очень долго верила в Деда Мороза. Мне кажется, такая наблюдательность и проницательность родителей очень долго помогала сохранить веру в такое чудо.
А вот мероприятие типа "Дед Мороз на дом" как раз затрудняет эту веру, эту сказку, эту игру. Потому что возможен прокол в игре актёра. Или если вызывать каждый год, то ребёнок увидит разницу, начнёт задавать неудобные вопросы по поводу деталей одежды - дети ведь наблюдательны. И т.п.
Мне кажется, что "Дед Мороз" - это праздничный семейный ритуал (сказка, игра), который должен быть индивидуальным в каждой семье. И тогда ожидание этого ритуала будет главной сказкой и главным чудом.
А про деньги. Мне кажется, что надо до ребёнка донести, что есть вещи, которые не приобретёшь ни за какие деньги. Семейные традиции - одна из них.
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:40 pm (UTC)
Катя, я все больше склоняюсь к этому как к игре. Про семейные традиции важно донести, согласна)
soulntze
Aug. 11th, 2015 03:21 am (UTC)
Поэтому я и не обманываю ребенка сказками о Деде морозе. Стараюсь, что б она воспринимала это как игру, когда все притворяются и по игрушечному верят. Ведь когда на утреннике говорят, что пришла лисичка, ребенок отлично видит что это человек, но играет как будто это лиса и бегает зайчиком от нее с визгом))) Сила детского воображения безгранична.
hockey_daddy
Aug. 11th, 2015 02:42 pm (UTC)
Мне порой даже кажется, что дети сильно переигрывают, используя свое воображение) Мы тоже пока не доказывали ребенку существование Деда Мороза, но и не отрицали его) Просто читали книжки, ходили на утренники! Только-только начали возникать подобные вопросы. Думаю, к НГ Лешка активируется и их будет в разы больше:)
soulntze
Aug. 12th, 2015 02:39 am (UTC)
Просто для мозга на физическом уровне все равно, откуда идут сигналы, снаружи или изнутри) Если в результате возникнут нейронные связи, то факт (=воспоминание) сохранится. Взрослые тоже могут себе навоображать а потом в это поверить.)))) В особо ярком смысле это проявляется как различные галлюцинации и психические расстройства. Ну а для детей в силу неразвитой коры и в целом нервной системы нормально представить себе что-то и поверить в это)
hockey_daddy
Aug. 14th, 2015 05:56 am (UTC)
Даша, это-то меня и пугает порой, что Леша сам начинает во что-то активно верить) В драконов всяких, например) Но только я начну беспокоиться, как все проходит.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner