?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Алеше 3г 10м.
Лешкин навык чтения движется вперед, каким темпом, мне сказать сложно. Временами мне кажется, что ребенок вообще разучился читать. А когда ему была интересна математика, то он просто мог сказать: "Мама, как я могу читать слова с нулями?"))) В общем, детки непредсказуемы. Я не настаиваю обычно ни на чем, время идет, я пытаюсь что-то делать, не оставляя это просто так... Навык-то жалко потерять, вернее, будем и тут честны, свои усилия, вложенные в чтение жалко потерять. Но как-то все изменилось в одночасье, я даже сама не успела понять, как это произошло?
IMG_0671


Я просто перестала просить ребенка читать слова с нулями))) Потом стала за собой замечать, что самостоятельного чтения от Леши я не слышала уже день, неделю, три недели, я перестала просить его дочитывать за мной фразы в книгах, летом вообще не просила, кажется, ни разу. Несколько раз он сам пытался что-то прочесть, я подходила, просто хвалила его... Ждала интереса, долго ждала. А Леша все хотел считать, вот не бывает такого, чтобы все было вместе и сразу. Конечно, если я буду просить ребенка, то он все сделает "ради мамочки", чтобы меня порадовать. Но мне не хотелось процесс чтения превращать в рутину! И, честно говоря, сложно изображать постоянно радость от прочтения им одних и тех же по сути слов или того, что он видит и читает во второй раз, фактически почти наизусть) Да, я откровенно на это все забила... Пару раз у меня возникали мысли о том, что же будет, если все, он не читает? Я подумала, что все научились читать, и мой заново научится, но ему будет уже легче. Отпустила ситуацию. Стала просто наблюдать за ним. Это нереально тяжело, но я горжусь тем, что протянула полгода, и даже несколько месяцев не водила в книгах слова пальцами, два месяца уже точно) И главное, ни разу не написала об этом и не пожаловалась никому. Мы, конечно, читали, когда Лешка просил сам заниматься, но это было очень и очень редко, чуть-чуть и по книжкам. Все это стало резко как-то не важно и мне самой!

И тут стали происходить чудеса. Леша внезапно стал мне показывать те места, где я читаю, он следит даже тогда, когда я читаю достаточно бегло. Не всегда, конечно, он не фанат! Произошло еще одно чудо, ребенок стал сам брать книги, пытаться их читать, сам прочитывать какие-то слова, например, в книге "Город добрых дел", спрашивал, почему я эти надписи никогда ему не читала (подловил)? И третье, стал рассказывать, что что-то прочитал в книге сам! Принес домой газеты, выискавает в них знакомые слова, может прочесть незнакомые, даже не понимая смысла, но это ему дается очень сложно!

А теперь о самом механизме чтения, который меня волнует больше всего. Леша просто знает/узнает огромное количество слов, нереальное... Может целую книгу читать и не запнуться, притом видя ее во второй-третий раз в своей жизни (предполагаю, чтение на уровне узнавания, потому что в первый раз так ловко не прочтет)! Но, незнакомые слова (реально незнакомые), которые он вообще никогда не видел (особенно длинные), он читает очень и очень тяжело и медленно. Если я попрошу его прочесть текст, где есть такие слова, то он будет сомневаться (я не прошу, чтобы желание не пропало). Меня не устраивает вариант "сначала мы ему читали эти книги, а теперь он стал читать их сам". Потому что чтение "наизусть" Леше запросто дается! Меня волнует именно механизм чтения, чтобы знать, как и куда двигаться дальше?  Еще раз напишу, что я просто хочу помочь ребенку научиться читать все подряд, потому что у него сейчас невероятный интерес к чтению! Именно сейчас, да, ура, мне хочется кричать, урааааа! На волне интереса хочется ему помочь, как и всегда, как и во всем!

Так вот, что делать дальше? Ведь он не сможет учить слова наизусть всю жизнь, в школе, например, ему надо будет читать огромное количество новых слов, сможет ли он читать все подряд или пора уже как-то переходить к обычным методам? Пока мы, конечно, не отступаем от обучения чтению целыми словами, но видно, что не помешает уже начинать как-то по-другому что-то делать в чтении, чтобы давать ребенку возможность читать больше (суметь читать больше, чего он сейчас до безумия хочет, период такой). У меня в голове, конечно, куча идей и методик, но я пока сомневаюсь, стоит ли их применять? Хотя сейчас как раз видно, что ему  это интересно. Потому что он тут даже английскую книгу открыл и стал сам ее читать "Hop on Pop", простенько, но все же... Он недавно, когда книги прибирали, просил весь английский повыше убрать, я убрала, не стала возражать, а тут сам достал, еще и почитать, я в шоке, радостном, конечно)

Честно говоря, даже в интернете я могу назвать всего одного ребенка, который бегло зачитал после методики Домана, и ему не требуется дополнительных занятий. Это Ваня (olgamaslivets) , и все пока что! Все остальное  - просто слова или видео, где видно, как дети читают что-то чуть ли не наизусть. Текст, который видят не в первый раз! (Все тапки ловлю, если что). Да, можно подумать, что я придираюсь, но на самом деле я стараюсь обыть объективной, как видите, даже со своим ребенком.

И хочу сказать огромное спасибо семье Алексея Каткова a_katkov)), они раньше выкладывали видео, где читает Тимур, это было для меня огромным стимулом. Но и там им пришлось перейти к слогам, вот я и думаю уже достаточно долгое время, стоит ли начинать? Интереса к чтению давно не было, поэтому мне было просто лень что-то делать, поскольку все слова были у нас с нулями, как я уже написала) Единственное, что я сделала - это повесила электронный звуковой плакат со слогами на стене, он висит уже год и мало пользуется спросом! А сейчас, может, пора? Опять сомневаюсь, думаю, а как же Доман?

Сегодня с уверенностью могу сказать, что Лешка обожает читать, обожает слушать, как ему читают, каждый день перед сном выпрашивает: "Еще одну книжку, пожалуйста, мамочка, еще одну, только одну") Это невероятно радует! Я каждый день отнекиваюсь от чтения и думаю, что ведь я сама об этом мечтала!!! А уж как он хочет сам читать не может не порадовать, меня-то уж точно! И вот вопрос учить или не учить слоговому чтению остается пока открытым... Жду советов!

У меня много мыслей, и все они противоречивы, выбирайте любую:

" Давно пора начать учить слогами, в топку Домана";
"Домана вести до конца, в конце концов он поймет механизм образования слов и сам научится";
"Просто не мешать, пусть сам доходит, основы заложены, много книг читаем, все всегда перед глазами";
"Зачем мне куча идей в голове по обучению чтению, пора действовать, иначе зачем они там?";
"А что будет, если он начнет путаться слоги-не слоги?".
И так далее...

А немного серьезней, думаю, начать обучение слогами, например, по "Кубикам Чаплыгина", давно лежат без дела. Всячески играть и развлекать ребенка, как с математикой, но у меня есть страх, что он не будет читать словами больше! Хотя я к скорочтению равнодушно отношусь, сама люблю читать медленно, смаковать, останавливаться, обдумывать... Бывает, конечно, что надо много информации быстро просмотреть, но чтением это не назовешь, так, по диагонали просмотришь и все!

И еще, информация к размышлению. Есть одна мамочка на "Умнице", которая написала этапы выхода ребенка в чтение по методике Домана. Вот, для тех, кому любопытно! Это Аня, ее идея вот так поделить освоение чтения по методике Домана по пунктам. Я просто копирую. Могу сделать вывод, что Леша на 15 пункте сейчас, на таком уже очень-очень уверенном 15) Мысли, на мой взгляд, довольно придирчивый, хорошие.

[Этапы выхода в чтение...]
Еще хочу пройтись по пункту чтения незнакомых слов. Так как для большинства мам воспринимается иллюзорно. Обучению чтение незакомых слов --- это очень долгий и сложный процесс. Его полировка занимает много-много месяцев. Давай я попробую сейчас расписать, как я вижу развитие ребенка в чтение пошагово на основе нескольких детишек, кто уже зачитал. Хотя все детки индивидуальны. И порядок может быть немного разный у разных деток, и какие-то вещи могут вообще не присутствовать в развитии деток.

1) Ребенок смотрит с интересом карточки как мелькание быстрых картинок.
2) Осознает что предмет который он знает, слово которое мама произносит, и то что написано на бумаге, когда мама говорит те же слова –одно и тоже.
3) У ребенка появляется несколько любимых слов, которые он распознает как картинку написаную. (Только в той карточке которую ты из раза в раз показывала).
4) Начинает осозновать, что одно и тоже слово может быть написано разным шрифтом (этот шаг может быть присутствовать, если мама захочет поиграться в это, но это может произойти и позже само собой в книжках).
5)Начинает узнавать еще больше слов. Да, мало интересные и старые слова забываются, но болеее новенькие и любимые остаются в памяти.
6) Проверяемые детки могут начать здесь показывать первые свои знания слов. Иногда детки не понимают вопросов родителей в проверках, и не знают, что мама хочет от них. Тут главное не переусердствоать. У меня никогда этой стадии не было. Всегда выбирал ему понравившееся слово, а не то, что его просят. Также тут надо отдать дожное еще и сильной эзотерической взаимосвязи мамы и ребенка, и что ребенок просто может очень хорошо чувствовать маму, что ей хочется, в таком варианте может выбирать и не знакомые слова читая мамино желание.
7) Начинает понимать, что слова могут быть сложены в предложения. Это то, что мама и говорит, только в картинках.
8) Начинает обнаруживать некую закономерность между словами и тем, как буквы меняются. Пока размыто, но какая-та законмерность есть. Иногда пару букв для себя открывает. Сначала первую букву, потом еще парочку. Как мне кажется, что для этого нужно определеное созревание мозгов и некоего перещелкивания. Пока ребенок до этого не дорастет ,то мама хоть козликом скачи, не сможет изменить ничего.
9)Начинает выбирать из 2х-3х слов незнакомых нужное. Он их еще не читает, но может по неким буквам угадать.
10) Начинает озвучивать знакомые слова в отдельности и в тексте. Понятно, что не все! Наиболее употребляемые, любимые, запавшие в голову ребенка (а не мамы). Этот этап может быть и раньше, в зависимости от возраста ребенка. Для этого тоже нужно определеное развитие мозга. Ведь надо сразу сделать несколько операций: увидеть слово, узнать его из того, что уже знаешь, и потом попытатся сконтролировать ротик, чтобы произнести. В общем, сложно для маленьких многие слова. Иногда деток напрягает, и просто им хочется уйти от таких тренировок. Так что не переусердствуйте.
11) Начинает узнавать эти слова в жизни. Пакет молока или сока, банка кофе, надпись на автобусной остановке.
12) Начинает читать короткие предложения из знакомых слов.
13) Уже достаточно хорошо самоизучил, как несколько букв вместе читаются, и может озвучить первые короткие незнакомые слова 2-3 буквы. Не все короткие слова. А только те комбинации букв, которые он хорошо понял. Также есть буквы, которые он не может произнести, и он отказывается их говорить. Тут надо быть терпеливым, и не пережать.
14) Появляются произношение и чтение не знакомых и знакомых малоупотребляемых слов в 3-5 букв. Но опять же, не все слова. Часто, когда произносит и не узнает им произнесенное слово, так как еще не все звуки в речи поставлены и он просто не может их распознать в своем произношении. Для всего нужно время, и созревание мозга до следующего уровня. Эти этапы занимают месяцы после начала читения знакомых слов!!!
15) Читает уже свобдно достаточно текс новый, даже в обычной книге, когда мама ведет пальцем. Но еще спотыкается на малоупотребляемых словах или незнакомых. А на длинных незнакомых, вообще замолкает. Тут маме нужно еще терпение, не пережать,а поддержать и помочь. Прочитать сложное слово, поправить неправильно произнесенное окончание.
16) Читая и еще читая, постепенно учится читать и совсем незнакомые длинные слова. Расширять свой лексикон. Некоторые на этапе 13-14 подключают слоги и разбивание на короткие подконструкции. Мы сами еще на этом этапе.
17) Ребенок уже читает любой текст. Надо ему помогать, чтобы он понял много новых для него слов и понятий в текстах, разьяснять значение их.
18) Наращивать скорость чтение как про себя, так и вслух.

Ну вот приблизительно так я вижу эти этапы. Smile Как ты видишь что от чтения первых слов, до чтения незнакомых слов – очень большое пространство.



История из жизни Лешки.

***
Недавно болтала с подружкой, разговаривали о результатах её УЗИ. Потом Леша меня спрашивает: "Мама, а зачем М. автомат?" Я в недоумении... Спрашиваю, с чего он это взял? И вот ответ: "В моей книге про оружие такой автомат есть УЗИ, 47см целых в длину". У меня челюсть отвисла. Эту книгу он выпросил у меня в магазине накануне нашего с ним разговора, мы ее даже почитать еще вместе не успели, он только с утра долго рассматривал ее сам, пока я собиралась на встречу с М. Пришли домой, нашли ту самую страницу. О том, что такое УЗИ я рассказала ребенку, даже показала его в животе на видео, согласился, что отличное исследование, лучше автомата!

P1190318

Кстати, надо ввести тег "книги, которые выпроси Леша". Уже большая подборка у меня этих книг, половину я бы смело выбросила, но отказать ему чаще мы с Вадиком не можем, поскольку в выпрошенных книгах он сам просматривает каждую страницу, перелистывая очень акуратно, и вот так что-то вычитывает! Но такие, бывает, экземпляры выпрашивает, которые выбросить хочется из дома!!! Расскажу, если будет время и надумаю ввести такой тег в журнале)

***
Стал читать про себя. Даже об этом стал говорить: "Я теперь как ты, мама, я тоже читаю про себя!" Похоже, гордится этим) Даже рассказал недавно дедушке)


По чтению обожает делать вот такие разные задания. Я их скупаю везде, где увижу)

[Небольшой книжный обзор...]

Из последнего, нам полюбились "Солнечные ступеньки" "Чтение с увлечением" и книжка "Вся дошкольная программа. Чтение". Ступеньки подробно есть на Лабиринте, а вторую покажу, задания из нее Леша прямо обожает. Книжка как новая, потому что я их копирую, отдаю на отдельных листах. А книжку просто читаем, там есть и что почитать.
IMG_0656
IMG_0657
IMG_0658
IMG_0659

И книжки, о которых я уже писала, мы их периодически используем до сих пор.



Очень нравится эта серия, но ребенок выучил все слова за два просмотра, поэтому смысла особого не вижу! Это книги - перевертыши с разрезанными страничками.


1007188168

Серия книг "Читаем сами" от "Эксмо". Ссылки на самые любимые!






И, конечно, видео!
Книга для Леши абсолютно новая. "Приключения маленького Бобо". Когда я отдала Леше книгу, то он ее просто поставил на полку, не посмотрев, мне было так обидно, я возлагала большие надежды на эту маленькую книженцию. ))) Потом Лешка взял ее сам (спустя полторы недели!), открыл, стал читать вслух.  Понял, что получается, даже согласился, чтобы я снимала его на видео! Все получилось спонтанно. Читает с середины книги, с того места, до которого уже дочитал, я начала снимать просто с нового рассказа. Текст видит впервые в жизни, иначе это не имело бы смысла, никакого! Если ему что-то подобное прочитать хотя бы один раз, то во второй он половину прочтет, даже в книгу не смотря. Слова в книге все-все легкие, на некоторых Лешка, конечно, останавливается, я быстренько прочитываю, чтобы снять все-таки видео. Сама просмотрела его раз 10, думая, стоит ли выкладывать? Книгу про Бобо уже дочитали, когда стали читать во второй раз, то не было ни одной заминки. Можно также увидеть в некоторых моментах, что он читает не по слогам, а по буквам, то есть сначала видит буквы, потом соединяет их в слоги, потом получает слово... Или я ошибаюсь? Но это нереально долго.
Прошу прощение за качество видео, в полумраке, Лешка сам начал читать, как уж начал и где начал, там и пришлось снимать. Он обычно так книги рассматривает, кладет их на диван, встает рядом и листает. В этот раз за раз Леша прочел 62 страницы, это небывалый рекорд! Я сняла, как всегда, под конец чтения. Вначале так обрадовалась, что даже о съемке не думала.




Небольшие проблемы при чтении:
-придумывает, что дальше, вместо того, чтобы читать,
-читает начало слова, а окончание опять же придумывает,
-не может сидеть на месте (понятное дело, просто смешно),
-хочет читать только то, что знает, перескакивает слова, которые не знает.
Все проблемы решаемы, думаю, просто временем. Думаю, Леша перестанет торопиться, будет читать внимательнее. Просто он сейчас пока сам наслаждается своим навыком.

Если вручить Лешке газету, где большинство слов ему незнакомы, то читать он будет далеко не так, надеюсь, все это понимают. И вот полноценным чтением  то, что делает мой сын, назвать не совсем получается. Скорее, это пока еще узнавание, просто он знает нереальное количество слов, а память у него отличная! Хотя, прекрасно понимаю, что чтение и есть узнавание символов, но тут немного другое, надеюсь, вы меня пойдете.

Пост писала неделю, за это время начали играть с буквами. Вот такие терзания в моей голове по поводу чтения) Или я вообще зря сижу и парюсь по этому поводу?


Другие посты про обучение чтению.
Чтение. Вспомним все, как было.
Занятия по Доману.
Чтение 1г 6м.



promo hockey_daddy may 29, 17:57 22
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было,…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
a_katkov
Oct. 20th, 2014 08:25 am (UTC)
У вас вполне хорошее чтение для Лешкиного возраста.
Я вас понимаю - когда ребенок уже читает кажется что это норма и хочется уже выразительнее, больше, лучше и пр.

Я бы добавил что вообще ничего делать не надо - просто читать ему и читать самим.

Что касается слогов. Не нужны они если есть время и желание и по Доману будет такой же результат , но медленнее.
Мы перешли к слогам не потому что Доман вдруг не работал больше. А просто нам захотелось так - чтобы сразу длинные слова. И плюс возраст Тима позволял уже слогами заниматься. И кстати Тим и без слогов читал довольно сложные слова - 5-6 букв. Но синхрофазотрон не мог конечно прочитать. Другой вопрос.. кроме нашего желания чтобы он читал такие длинные слова - нужно ли ему это было? большой вопрос. может быть и не стоило даже этим заморачиваться тогда. Но было время и желание. Не было сложностей - так что все отлично вышло.
Тем более они абсолютно в игре изучались у нас - паровозики неделю повозили и все - все понял. Ему тогда было 2,5 . Лешке куда больше - поэтому слоги ему понять - 1 день.
a_katkov
Oct. 20th, 2014 08:34 am (UTC)
я бы на вашем месте сейчас сделал по принципу англйиских книг серийных. Брал бы читал - сложные слова помогал прочитывать. Но опыт бы набирался понемногу.и было бы ребенку не сложно и не страшно.
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 20th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
melon_sp
Oct. 20th, 2014 08:26 am (UTC)
Я не авторитетное мнение в вопросах развития детей, но я для себя решила, что механизм чтения ребенок понял, может прочитать несложные слова. Теперь остается только ждать, чтобы проснулся интерес к чтению и чтобы она сама захотела читать все вокруг. Я лично больше делать ничего не буду, для того, чтобы она быстрее начала читать сама. Времени достаточно, теперь я дам ей возможность двигаться в своем темпе.
hockey_daddy
Oct. 20th, 2014 08:53 am (UTC)
Маш, а что ты будешь делать, когда проснется интерес к чтению и Катя захочет сама читать все вокруг? Вот, к примеру, едем в автобусе, висит вывеска "Аккумуляторы", Леша не может ее прочесть, мусолит-мусолит и не может, автобус уезжает и меня спрашивает, прочитала ли я? Я говорю, что да, озвучиваю слово, и встречный вопрос: "А почему я так не могу, как научиться?" И вот что ты скажешь Кате? Маш, это не наезд, мне просто интересно! Я пообещала ребенку что-нибудь придумать)

Edited at 2014-10-20 08:54 am (UTC)
(no subject) - melon_sp - Oct. 20th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 20th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_sp - Oct. 20th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 20th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
daniel_fra
Oct. 20th, 2014 08:43 am (UTC)
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Таким образом, мы действительно читаем не по букве, по слогу, а все слово целиком, даже если в нем поменять буквы... Мне кажется, Доман ближе к этому.
Здорово Леша читает ! а какие-то моменты отработать вам помогут игры со словами, мне кажется, Вы на верном пути... главное, интерес такой у ребенка есть !!

Edited at 2014-10-20 08:58 am (UTC)
hockey_daddy
Oct. 20th, 2014 09:07 am (UTC)
Спасибо, да, главное, интерес появился)
(no subject) - daniel_fra - Oct. 21st, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
sunny_nai
Oct. 20th, 2014 09:12 am (UTC)
Марина Буйнова говорит, что основная проблема чтения в "умнице" - отсутствие предложений. В ее собственных наборах (на сайте) - пара сотен словосочетаний и 1000 предложений. Так вот дочка Марины сама читала уже к 3 годам, если не ошибаюсь. А сейчас (в 4) и писать сама без ошибок стала.
Еще у Марины очень много забавных недлинных (авторских) рассказиков и стишков, самых разнообразных. Они напечатаны довольно крупно, соответственно ребёнку легко тренироваться.
На новой "онлайн библиотеке МариБу", кстати, довольно много таких текстов (всего около 40 видео, большинство - с текстом). Материал меняется раз в месяц. Как раз то что нужно для тренировки! (Там с озвучкой, но можно ведь ее выключить, и читать самостоятельно, а потом себя проверить. А забавная картинка возбудит интерес.)

Edited at 2014-10-20 09:15 am (UTC)
hockey_daddy
Oct. 20th, 2014 09:15 am (UTC)
Настя, спаисбо, я как раз просмотрю.
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_nai - Oct. 20th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_nai - Oct. 20th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_nai - Oct. 20th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_nai - Oct. 20th, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_nai - Oct. 20th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 20th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
nadya_german
Oct. 20th, 2014 09:25 am (UTC)
Вам можно гордиться результатами чтения!
Думаю, что слоговое чтение будет в данном случае шагом назад.
Ваш сын просто молодец!
Сейчас главное не спугнуть интерес.
Моя дочка начала читать примерно в этом возрасте и как-то очень быстро перешла на чтение словами, я даже не успела опомниться... Собственно, от первого слова прочитанного ею самостоятельно в заголовке газеты до свободного чтения прошло не больше года...
Моя заслуга только в том, что я научила ее слышать звуки в словах, ну, и алфавит выучили. Всё остальное она сама. Правда это было на фоне моих занятий с сыном-первоклассником.
В общем, больше свободы ребенку!
hockey_daddy
Oct. 20th, 2014 11:58 am (UTC)
Спасибо, я все думаю, думаю, но прогресс в чтении у него явный по сравнению с началом прошлого года.
(no subject) - nadya_german - Oct. 20th, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
proscovya
Oct. 20th, 2014 09:57 am (UTC)
Столько усилий! Вы-герои, конечно.
А что дальше делать, я не знаю :). Я всегда так себе представляла процесс по Доману: много-много слов, а потом ребенок САМ выходит в буквы. Ну Умница так объясняет :). А на деле надо еще кучу слов, предложений и словосочетаний, и самодельных книг, видимо.

Я бы просто не циклилась на сложных словах, а набирала бы базу на простых. Если ребенку что-то сложно, надо упрощать, а потом только идти дальше.

Edited at 2014-10-20 09:58 am (UTC)
hockey_daddy
Oct. 20th, 2014 12:00 pm (UTC)
Аня, да не то слово, сколько еще надо!))) Ты даже не представляешь, поэтому я и говорю, что скорее всего, если у меня будет второй ребенок, то столько усилий вкладывать, чтобы он зачитал в два года я не собираюсь) Будем идти дальше, что еще нам остается?)
snow_olichka
Oct. 20th, 2014 10:02 am (UTC)
Я бы конечно показала уже ребенку как соединяются слоги, прошла бы с ним все слоги, а потом он бы сам решал как ему читать и читать ли (в этом возрасте). Ведь обидно ребенку, когда он очень хочет прочитать а не знает как. Доман свое дело сделал, развил зрительную память. Но доман это в идеале английский язык. Без окончаний и т.д.
Леша очень здорово читает, смешной такой)))Молодец!
sama_sebe_vesna
Oct. 20th, 2014 05:23 pm (UTC)
плюсанусь по всем пунктам))))
_bagi_
Oct. 20th, 2014 11:43 am (UTC)
В 4-5 лет слоги уже легко осваиваются, я поначалу боялась учить слогам, тк боялась,что ребенок будет долго читать по слогам,а я хотела быстрого беглого чтения, поэтому поначалу очень сильно интересовалась другими методиками,но в итоге получилось у нас так,что старший ребенок вообще отрицал чтение довольно долго,а потом резко понял принцип образования слогов,я ухватилась за это и ребенок зачитал. В 5 ровно. И от слогов к беглому чтению очень быстро перешел. Зря я боялась этого)) Так что да,на вашем месте я бы объяснила принцип со слогами,а раз интерес есть, то очень быстро Леша будет читать уже всё.
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2014 04:51 am (UTC)
Настя, спасибо за ваш опыт с детками! Мы пока в садик начали ходить, пройдет неделька, и я придумаю игр со слогами)
lidavetta
Oct. 20th, 2014 12:30 pm (UTC)
Жень, я не авторитет, как ты знаешь, но я вообще забила. Ну, во-первых, потому что Саня сложен и мне эти сложности уже просто надоело преодолевать, пусть делает, что хочет. А во-вторых, потому что реально напугали истории про то, как дети читают бегло тексты, а потом не могут рассказать, что именно прочли. Как, кстати, у Леши с этим, не проверяла? Понятное дело, отдельные слова он понимает, а текст?
Ну, и в-третьих, как ты видела, Саня стал выходить в чтение по методу Монтессори, хотя я его и не склоняла к этому. Честно говоря, мне такой метод тоже стал казаться более правильным, чем Доман, хотя изначально я очень хотела учить именно по нему. В общем,мой совет простой - не наседай! Предложи писАть слова, не просто составлять из букв, а именно писать, мне кажется, это как-то больший толчок дает, чем уже готовые буквы (ну, или я по Сане сужу). Попробуй дождаться "прозрения", потому что Леша явно давно ходит около понимания механизма чтения, но что-то не дает ему осознать его до конца, судя по тому, что он не может читать длинные незнакомые слова. Нужно ли слоговое чтение - я тоже сомневаюсь уже. Мне кажется, нужно просто осознание, что в сочетание с гласным звуком согласный звучит так-то, а в сочетание с другим согласным - иначе. Ну, и отдельно объяснить смягчение при мягком знаке. Меня вот задел момент, когда Саня осознал парные согласные, я бы сама не додумалась просто так ему это объяснить, а для него свершилось открытие. И знаешь, что я поняла - я не хочу у него отнимать эти открытия в угоду технике чтения, а это значит, что я просто должна ждать и отвечать на его запросы, но не напрямую, а косвенно, и только тогда я получу то, что хочу, хотя, скорее всего, и позже, чем рассчитываю.
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2014 04:52 am (UTC)
Я ж тоже забила до этого, хотя нервничала ходила. а оказалось, что зря. вот как оно обернулось, сам резко начал читать и брать книги в руки. Лид, а я все-таки попробую со слогами, попытка - не пытка, не пойдет, все уберу и все, будем продолжать по Доману с книгами.
olgamaslivets
Oct. 20th, 2014 12:35 pm (UTC)
как же это все-таки забавно! ну правда, я думала, что все кто карточки смотрел должны "выйти в чтение", ведь у нас получилось достаточно непринужденно )) чем дальше, тем понятнее, что мне просто повезло и я дала Ване то, что ему было интересно в нужный момент, а дальше он на эту базу накручивал, накручивал и догадался до настоящего чтения. Ване, конечно, абсолютно все равно, что читать. Ему просто тексты в глаза лезут и он вечно их озвучивает, ловит кайф от этого. Мы давныыым-давно ничего не делаем специально, я только успеваю поправить ударение и пояснять, что именно он прочел (а то вот ехали сейчас, на остановке социальная реклама "Детский рак излечим", он хохочет отчего-то, объясняю; там же - "Миллион мелочей", "улица Космодемьянских" (вот прям так без запинки и прочитывает), "Новопесчаная улица" и тд и тд).

а если вам сейчас просто читать в режиме "взрослые детям" книжки, как вы обычно и делаете в огромном объеме, с ведением пальчиком по тексту? ну часть времени на картинки смотрит, а часть на текст, глядишь словарный запас и будет пополняться. не думаю, что тебе надо заморачиваться со складами, слогами. меня это в уныние повергает )))

ну и вообще, для без малого четырехлетки, согласись, Леша читает, именно читает и понимает (вот пример с длиной "узи"-автомата это же подтверждает, согласись!).

Edited at 2014-10-20 12:36 pm (UTC)
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2014 04:53 am (UTC)
Да, Оля, забавно))) Оль, мы так и делаем,
но пальцем вожу я редко, рука устает, да и Леша не очень это любит, иногда, когда текста мало) Я попробую слоги, если соберусь)
yanewegi
Oct. 20th, 2014 03:35 pm (UTC)
ого как сложно с этой методикой.

а в чём смысл и цель, чтобы ребёнок начал читать раньше сверстников? столько головомойки на мой взгляд :)

я сейчас не буду говорить о вашей методике, но в общем мне кажется, самое главное, чтобы у ребёнка был интерес к чтению, к познанию, к изучению нового, к историям и рассказам - большим и маленьким, а всё остальное приложится. если с ним заниматься регулярно, то зачитает. ну не в 3-4 года, так в 5-6. во всяком случае, я придерживаюсь этого направления.

и со мной это тоже сработало. начала читать без всяких специальных методик в 4 года просто потому что мне это было интересно. безусловно, всё индивидуально и не каждому ребёнку будет интересно так рано научиться читать, но я уверена, что если заниматься, то до школы читать точно начнёт. а стремиться к тому, чтобы начал читать как можно раньше я лично смысла не вижу.

извини, что не подсказала тебе по конкретным вопросам, просто мне методика Домана не нравится и не близка, поэтому говорю общими словами своё мнение вообще о чтении детском.

Edited at 2014-10-21 07:24 am (UTC)
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2014 04:58 am (UTC)
Смысл и цель именно в этом. Чтение с рождения, развитие зрительной памяти, связей каких-то там в мозгу (что никем не доказано до сих пор) и проч. Спасибо большое, я тоже пришла к мысли уже, что просто надо забыть про Домана, и все наладится... А то, что он зачитает - это само собой.
jenny199
Oct. 20th, 2014 05:57 pm (UTC)
расслабься, Женька
читайте с удовольствием каждый день. результаты ты сразу заметишь
hockey_daddy
Oct. 22nd, 2014 04:58 am (UTC)
Женя, спасибо, так и сделаю)
olenaageyeva_1
Oct. 21st, 2014 01:07 am (UTC)
В вашем возрасте уже вполне от Домана можно отказаться. Однако хорошая практика обучения начинающих читателей (emergent readers)как раз во многом с методикой Домана пересекается. У нас все идет на ура. Я составляю книжки из коротких почти повторяющихся предложений и множеством картинок. Слова печатаю в увеличенном виде и использую на специальном плакате с прозрачными кармашками. Дети сами составляют предложения, читают слова и проч. С удовольствием они читают такие самодельные книжки. Мы не разбираем слова на слоги или буквы - читаем слово целиком.
Длинные книжки - другая история. Чтение для малышей - это очень трудоемкий процесс. Ну не может еще в силу возраста и развития ребенок сфокусироваться на (1)чтении (2)сложных предложениях (3)сложном сюжете одновременно. В итоге усилия не дают такого же по значимости результата, а именно удовольствия от чтения.

hockey_daddy
Oct. 22nd, 2014 05:00 am (UTC)
Алена, спасибо, от Домана мы давно уже отказались, предложения тоже составляли, но он запоминает слова с первого взгляда. м не печатать их по 20 раз в день просто лень, честно говоря. Читать есть огромное желание, поэтому и думаю, может слоги начать вводить.

"Ну не может еще в силу возраста и развития ребенок сфокусироваться на (1)чтении (2)сложных предложениях (3)сложном сюжете одновременно. В итоге усилия не дают такого же по значимости результата, а именно удовольствия от чтения."

За это отдельное спасибо! Сама себе часто что-то подобное повторяю, когда вы написали. то мне стало легче, намного легче это просто принять)
4ernii_lector
Oct. 22nd, 2014 07:42 pm (UTC)
Какие вы молодцы!
Мне методика Домана совершенно не близка. Хотя какие-то компоненты её мне нравятся и несомненно присутствуют вообще при обучении чтению.
Поэтому я бы предложила слоги в виде игры. Типа поискать три слога, сложить их в слово. Сначала с известными Лёше словами, потом с новыми. Но не очень настойчиво, следовать за его желанием. Бояться путаницы не надо. Судя по самостоятельным играм Лёши, его преобладающий тип деятельности - знаковая система. Поэтому всё должно пойти легко.
Ну, и главное - поддерживать интерес к чтению. При наличии интереса чтение будет при любой методике.
Мои вот только чтением наизусть владеют. Предпочитают, когда я вообще по сама без книги наизусть читаю (благо, память позволяет). По слуху стихи и песни учат. А у них типы деятельности у старшего - техника, у младшего человек-человек. И тут вдруг старший просто поразил знанием начертаний букв, хотя я на этом его внимание никогда не заостряла. Просто поддерживала интерес и удовлетворяла любопытство.
hockey_daddy
Oct. 23rd, 2014 10:40 am (UTC)
Здорово как в ас все вышло с обучением. Я вам тоже скажу по секрету, мне методика Домана тоже не близка совсем, хоть мы по ней и учились читать, скорее, это был эксперимент!
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner