?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Зарисовки из жизни.

Алеше 3г 5м.
Запишу несколько интересных событий, о которых почти уже забыла! Иначе в конце месяца точно про них не напишу!




Во-первых! Алеше вылечили зубы, целых три. Я уже писала, как в год нам сказали, что у Алеши плохие зубы, которые при современном питании детей сгниют к двум годам (ага, стоматолог выражения не подбирал). Стоит ли говорить, что я вышла в панике и тщательно слежу за Лешиными зубами. Чищу, проверяю, опять чищу, у нас это не обсуждается. Сладкого он почти не ест, бывает редко, вот в НГ только оторвался. И вот, первые дырочки в три с половиной года! Мы попали к хорошему стоматологу в самой обычной поликлинике. Я столько читала о причинах, по которым портятся зубы малышей, расспрашивала стоматологов, которых мы посещали раз в три месяца точно, но ответов для себя не находила. И именно этот врач приоткрыл мне тайну... Она расспрашивала меня обо всем, во сколько появился первый зуб, как прорезывались остальные, во сколько вылез последний? Я рассказала все, как есть. А было все так! У Леши с 5тимесячного возраста каждый зуб рос с температурой под 40 градусов, поносом и насморком. Это для нас был кошмар! А ближе к двум годам Леша просто сходил с ума от боли, когда одновременно у него принялись расти 4 дальних зуба. Я помню, как он плакал и бился головой о пол от боли, отказываясь от еды... К этому прибавить еще температуру, понос, насморк! И каждый раз педиатры лечили нас как от простуды, прописывая антибиотики (мы их, кстати, не пили, были уверены, что зубы). Врач, все внимательно выслушав, сказала, что во время роста зубов как раз необходимо избавиться от любых лекарств, стараться их не принимать! И вот, вспоминая, сколько было выпито жаропонижающих средств, и даже уколы анальгин+димедрол со скорой (до сих пор ведь ставят!!!). Нам, оказывается, можно было не мечтать о здоровых зубах!

НО! Увидев Алешу сейчас, почти в три с половиной года, наш стоматолог сказала, что зубы у него в хорошем состоянии, учитывая предысторию... Удивилась, что всего три дырки, сказала, что множество детей уже к 4 годам приходят с "черными пеньками" вместо зубов. К лечению зубиков Алеша был подготовлен, я писала даже пост, как мы играли с этой темой. И не зря! Перед походом в стоматологию все повторили еще раз! Я предупредила, что будет больно, возможно, очень больно, придется потерпеть! В первый раз мы вылечили два зуба, поставили две пломбы, Леша даже не пикнул. Стоматолог все ему показывала и рассказывала, что делает, как достает микробов... Во второй раз ему, видимо, было чуть больнее, но не плакал, все вылечили! Теперь сам собой гордиться))) Конечно, врачи захвалили, для них привычно, что дети не открывают рот и орут на всю улицу)

И второе, финансовый вопрос. Очень интересно постигает эту тему Алеша. Недавно спросил у меня: "Мама, а почему за все надо платить?" Я рассказала все, как есть, прочли книгу "Город добрых дел", там товарно-денежные отношения на лицо. Леша ходил и возмущался, что все платное: "Бассейн, батут, машинки!" Притом, сам это заметил, мы не говорили ему напрямую, что не идем, потому что это дорого так часто) И тут меня спрашивает: "А сегодня папа на работе мне на бассейн заработает, а еще на что?" Это на следующий день в бассейн надо было идти. Как-то бродит утром по дому, только проснувшись и говорит: "Мам, а хорошо, что все, что я люблю, бесплатно! Дождик, лужи, одуванчики, луна, ты, мамочка, бесплатная, папа!" Такой милый малыш)

И вот этому милому малышу впервые от меня досталось по попе. Среди улицы. Леша уже долгое время испытывал мое терпение, мы не ходили, а просто ползли везде, он требовал носить его на руках, чего постоянно я делать не могу. И тут он просто не шел, мы шли на танцы, он сел прямо на землю и сидит, меня прямо приступ ярости охватил, я его подняла и шлепнула по попе. Мы отошли от дома совсем чуть-чуть! Леша еще не устал, совершенно... Он начал рыдать, встал, пошел: "Мамочка, возьми меня на ручки!" Мой муж сказал, что если бы так поступил он, то я бы с ним развелась! И как я не пыталась себя оправдать плохим самочувствием, недосыпом, еще чем-то, у меня не вышло, просто не вышло! Этому нет оправдания. Леше я потом все объяснила, танцы в тот день отменили, мы шли два квартала пешком и болтали, я перед ним извинилась, сказала, что бить людей недопустимо. Что я виновата, не сдержалась, но у моего терпения тоже есть предел, до которого лучше не доводить. Сказала, что я разозлилась, сильно разозлилась на него, потому что он отказался идти, повис на моей руке (мне было больно, очень, я раз 20 просила отпустить), потом уселся на землю в чистых штанах, в которых он должен был танцевать! А ведь я их только постирала! А на танцы он сам хотел и просился. Еще раз попросила прощения, Леша внимательно слушал, слушал, стоял и просто слушал... Потом мы пошли в сторону остановки и прошли две остановки пешком за руку, он шел рядом и заваливал меня вопросами, которых я не ожидала. Примерный диалог, я всего не помню. Неожиданно Лешка спросил:
А - Мама, а когда я тебя бью (частенько мне достается), то тебе бывает также больно?
М - Да.
А - Мамочка, прости меня, я никогда больше тебя бить не буду!

Этот вывод меня сильно удивил, а потом я подумала, что Леша никогда от меня не получал сдачи, НИКОГДА. Все его попытки меня ударить либо удачно заканчивались ударом, либо я реагировала, сдерживала его, объясняла, успокаивала, либо просто держала на руках. Сейчас Леша очень редко на меня замахивается и бьет, даже редко пытается, практически никогда, как он и сказал. Вот только во сне. Кто ж знал, что это вот так повлияет?

Идем дальше, Алеша рассказывает, как ему было больно, обидно, неожиданно, как он расстроился не мог успокоиться, а я его не брала, потому что злилась на него... Я еще раз все объясняю. Если честно, то в тот момент мне хотелось просто уйти и не слышать, не видеть этих слез! Потом все резко отпустило, не зря отменились танцы, не зря долго гуляли, болтали, все выяснили зато! Ничего в жизни просто так не бывает, наверное)))

promo hockey_daddy may 29, 17:57 17
Buy for 700 tokens
Друзья, мне казалось, что совсем недавно мы создали канал о детских книгах, а прошло уже четыре месяца с момента выхода первого видео! За это время на канале 392 подписчика и 21209 просмотров. За все время существования канала количество подписчиков только растет. Ни разу еще не было, чтобы…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
lidavetta
May. 21st, 2014 12:18 pm (UTC)
Да, Жень, знаешь, я тоже иногда думаю, что просто слова мало что объясняют. Иногда действие - гораздо полезнее, даже если оно неприятное. Ты очень сдержана, честь тебе и хвала (я так не могу), но думаю, в связи с этим Леша очень многие свои действия не может оценить, как отрицательные. Вот он не знал, что тебе больно, когда он тебя бьет, возможно, не знает, что бывает очень плохо, когда он кричит, к примеру. В этом плане - садик довольно показателен, особенно, если на отрицательное поведение обратить внимание и сказать ребенку, что вот так и он выглядит, когда орет, к примеру. Я так как-то Сане показала на девочку, которая сильно кричала, а ему это очень не понравилось, и он почти сразу перестал орать, а до этого - я его месяцами уговаривала, что так делать не стОит. Жаль, только, не все поведение можно "вылечить" таким способом, кое-что наоборот, появляется из садика))
Про "все бесплатное" - классно, очень сильное замечание надо сказать!)))
hockey_daddy
May. 22nd, 2014 11:42 am (UTC)
Лида, да, наверное, словами иногда не объяснишь, но я предпочитаю такой метод))) Хотя вот, первый промах!)
melon_sp
May. 21st, 2014 04:05 pm (UTC)
Интересно. А я думала, что только у меня ребенок до трех лет просился на ручки. Уж точно не думала, что леша тоже иногда отказывается идти ногами.
А я уже и не помню, когда в первый раз шлепнула, но меня каждый раз чувство вины съедает и каждый раз обещаю себе так не делать больше. Надо сказать, что после первого раза шлепки становятся периодическими. Хорошо, когда этот момент оттягивается. Я вот сейчас даже представить себе не могу, что шлепну Арину. А если шлепну, то это сразу станет допустимо и будет использоваться время от времени, что плохо.
hockey_daddy
May. 22nd, 2014 11:43 am (UTC)
Бывает у Алеши, он просто выдумывает себе какую-то игру, где по сюжету типа ногами идти не может... аж бесит иногда, вот я не сдержалась, хотя сейчас соображаю, что можно было сесть, и подыграть ему, но что-то накипело у меня, видимо, а шлепки, думаю, не станут у меня периодическими! Даже уверена в этом)
svinjulka
May. 21st, 2014 04:30 pm (UTC)
Пусть таких случаев будет поменьше. У нас были аналогичные случаи, я тоже не сдержалась и шлепнула. Конечно, угрызения совести, извинения, объяснения. Женя в целом ребенок спокойный, но у него бывают приступы ярости, которые он ввиду возраста не всегда может сдержать. Для меня открытием было, когда однажды он не сдержался, ударил меня больно (откуда только столько силы!), потом за несколько секунд видимо осознал и как разревется! Потом, когда успокоялся, выяснили, что это была совесть :)

Я в восхищении от Лешиной выдержки у стоматолога! У нас когда верхние единицы вылезли, нам прописали железосодержащий сироп. Зубы потом в 9 месяцев чуть ли не четко по этой линии обломились ((( но слава богу не портятся. Есть у нас одна большая дырка, но нам стоматолог посоветовала пока не ходить, мотивировав тем, что зуб потом сменится, а страх потом долго придется
svinjulka
May. 21st, 2014 04:31 pm (UTC)
А страх перед стоматологами может остаться надолго
hockey_daddy
May. 22nd, 2014 11:48 am (UTC)
Надеюсь, такие случаи исключить из своей практики в воспитании ребенка)
mukatson
May. 21st, 2014 09:02 pm (UTC)
Женя, привет! ух, сколько же у тебя терпения, какая ты умница! я могу и рявкнуть, и щелбан поставить. По-всякому бывает, хотя бью очень и очень редко и помню все случаи вот прямо как ты сейчас написала.. работаю над собой. Пойду спать, кстати, чтобы было больше сил :-)

Со стоматологом ты меня поразила, вау!
hockey_daddy
May. 22nd, 2014 11:48 am (UTC)
Маша, привет! Маш, я вот тоже помню, уже скоро месяц пройдет, а я чувствую себя виноватой!
a_katkov
May. 22nd, 2014 12:12 pm (UTC)
Молодцы с зубками!!! Лешка стойкий парень:)

Что касается бесплатной мамы... так трогательно - даже нет слов! я с радостью заметил, что и про папу Леша не забыл. Все хорошо!!!

А про битье: самое главное что обе стороны сделали для себя выводы.
hockey_daddy
May. 27th, 2014 03:18 pm (UTC)
Да, выводы сделали! Если честно, я до сих пор в шоке от себя самой)))
acvamarina
May. 22nd, 2014 06:17 pm (UTC)
Леша молодец, но тут и работу мамы нужно подчеркнуть :-) она колоссальна (работа)!

На его реакцию на шлепок можно только радоваться. И тут опять же выдержка мамы!

Почти год я болею (поставили не утешительный диагноз) и как последствие беспокойство и неуравновешенность. Ребенок с сентября 2013 года ходит в садик на полный день. Любим сына очень! Шлепки бывают, но могу и сорваться прикрикнуть. До болезни ребенок в сад не ходил и мы проводили все время вдвоем и такого у нас не было - ни шлепков, ни криков. После обсуждения нашего поведения с мужем друг за другом приглядываем и успокаиваем, но сил у меня мало совсем. Посоветуйте, что сделать с собой, как успокоиться?
hockey_daddy
May. 27th, 2014 03:22 pm (UTC)
Наверное, смириться и жить в борьбе дальше, а как еще? Что еще остается? Принять, что ребенок тоже имеет право уставать от садика, принять, что он может быть в плохом настроении и чего-то не хотеть, мне это очень помогает! Поскольку не хотеть что-то могу и я, но у меня есть мотивация и понимание, что надо, а у него нет! Он часто не хочет ждать, чистить зубы, идти со мной куда-то по делам и проч... Я понимаю, что даже если это делается для него, то он уверен, что для меня, и для себя же я придумываю уловки, чтобы облегчить жизнь всем нам... У вас ситуация сложная, но стоит бороться! Вы замечательные родители, и ваш сын это знает и чувствует!
acvamarina
May. 27th, 2014 07:09 pm (UTC)
Женя, спасибо! Слова поддержки мне очень нужны! Спасибо что вы есть!
jane_v_p
May. 23rd, 2014 10:09 am (UTC)
что же такое на Лёшу нашло?
с зубами - это эпопея на всю жизнь - и лезут непросто - нужно помочь, и беречь зубы, и лечить...
hockey_daddy
May. 27th, 2014 03:24 pm (UTC)
Жень, это не на Лешу нашло, а на меня нашло))) Ничего, я справлюсь! А с зубами, да, мы их долечили, и во второй раз Леша также мужественно все вытерпел)
_alsu_
May. 23rd, 2014 08:10 pm (UTC)
Я давно, еще с поста про НГ и килограммы съеденных конфет, хотела спросить - с какой целью Вы его знакомите со сладостями в этом возрасте? Это какая-то теория или просто так получилось?
hockey_daddy
May. 27th, 2014 03:31 pm (UTC)
Мы не знакомили как раз до НГ! Ему перепадало парочка конфеток в гостях) И в гости ходил как на праздник. Но есть ведь бабушка, и вот, в НГ наша бабушка с дедушкой принесли ему полный пакетище конфет от "Дедушки Мороза"!!! И вручили! Мы негодовали, зная всю ситуацию с зубами. Я отчаянно пыталась договриться на 2-3 конфетки в день, но ведь ребенок видел пакетище и ныл-ныл-ныл! Я тогда психанула и отдала все, чтобы бабулям-дедулям неповадно было! И знаете что? Они начали меня пилить, что ребенку столько сладкого просто нельзя... Я попросила их подумать, откуда у него столько сладкого и кто ему это показал? В общем, теперь к нам приходят в гости с фруктами и йогуртом, про конфеты никто не заикается, их даже прячут, когда мы приходим в гости к ним))) Недавно моя мама даже меня спросила, можно ли она внука угостит хоть одной конфеткой, редко к бабушке ж приходит. Я разрешила) А в нашем доме сладкое тоже не очень часто бывает, обычно оно прячется, Леша ест в основном йогурт, фрукты, орешки. Пытались мы практиковать "сладкие коробочки", "сладкие дни", но лучше от этого отказаться и совсем редко в качестве приятного сюрприза просто так всем вместе что-то съедать... Все остальное не для нас, слишком много нытья и слишком долго потом это забывается!
_alsu_
May. 29th, 2014 08:37 am (UTC)
Понятно. У нас бабушки далеко, поэтому нам удалось удержать ребёнка от сладкого на расстоянии. Ему завтра стукнет три с половиной, и он ел только мёд пару раз в жизни.
Помнит до сих пор, и каждый раз, когда у нас блины, спрашивает - будем есть блины с мёдом??
Представляю, как ребёнок просит и требует конфеты и шоколад!
sama_sebe_vesna
May. 26th, 2014 11:36 am (UTC)
Женя, про стоматолога - вау!! Леша неимоверно крут!
у нас при последнем визите в декабре все было хорошо, но морально я готовилась, что могут что-то найти. когда придет время лечить (надеюсь, что как можно позже), то посмотрю ваши игры с зубами!

про бесплатное - тоже понравилось, здорово!
hockey_daddy
May. 27th, 2014 03:31 pm (UTC)
Ира, да, я сама удивилась! Давайте там, чтоб все хорошо у вас было)))
oxymona
May. 27th, 2014 10:30 am (UTC)
Эх, зубы-зубы! Больная тема! Тоже отношусь к тому очень серьезно и чищу сама и трясусь над каждый зубом, но все равно есть одна дырка. Хотя в сладком я ему не отказываю. :)
Были у стоматолога, она лишь посмотрела, сказала водить периодически, чтобы привык. Тогда он явно был еще не готов к лечению.
Я тоже объясняла и рассказывала что бывает оттого, что детки не чистят зубы и откуда берется кариес и что это такое. Дите очень интересуется, но на практике, конечно же, испугался. При чем, испугался саму тетю, которая оказалась слишком... грубой что ли...

Каковы причины возникновения? Я об этом тоже спрашивала у стоматолога. Сомневаюсь, что все зависит от прорезывания. У нас зубы лезли поздно и совершенно безболезненно. И до сих пор 1 еще не вылез. А вот дырка есть. Так что не оттого они целее, что позже вылезли, а оттого, насколько качественная эмаль. Все зависит от беременности, от питания и здоровья матери. Это о молочных. А еще, от отдельных особенностей строения челюсти и самих зубов. Если между зубами идет постоянная циркуляция слюны, то риск возникновения дырок ниже, чем если они плотно прижаты друг к другу и там все время скапливается еда и бактерии. В общем, ты поняла. Да и вообще, молочные зубы всегда более слабые, чем постоянные.

Насчет телесных наказаний, то могу привести свой пример. Вчера дите так разбаловалось на улице, что НАРОЧНО засунуло себе в рот грязную салфетку, найденную на дороге. Вот тут я и не выдержала (тоже против рукоприкладства). Не выдержала потому, что он, зная о том, что это неправильно и плохо, все равно сделал это, словно бросил мне вызов. И это при том, что неделю назад, он так же балуясь, запихнул в рот коробок на улице. И получил тогда строгий выговор. Вот из-за того, что выговор не повлиял, в этот раз в ход пошла рука. И, как оказалось, по касательной, не причинив ему ни морального, ни физического ущерба. Пришлось снова выезжать на воспитательном разговоре на санитарно-гигиенические темы.
Но знаешь что, это как будто помогло наконец! Потому, что сегодня он целый день покаянно рассказывает мне как вчера нехорошо поступил, когда запихнул в рот мусор. Хотя, нужно заметить, вчера я была очень красноречива, описывая ему все прелести кишечных инфекций , паразитов и основные методы лечения онных.

В твоей ситуации я куда более наплевательски отношусь к чистой одежде, ибо это же дети. Ах, не хочешь идти? Ну посиди, посиди. Что, грязно, не нравится? Ну вставай и пошли дальше. А если куда-то нужно срочно, то тут и разговоров быть не может. "Нам срочно нужно зайти туда-то и туда-то! Все капризы и недовольства потом. А если на ручки хочешь, то вспомни, ты же у нас большой папа? А большие папы сами ходят." Как-то так, пока прокатывает :)
hockey_daddy
May. 27th, 2014 03:33 pm (UTC)
Оксана, я помню, мы с тобой периодически переписываемся по этому поводу, зубному) Вот так у нас, три дырки, хотя сладким не балуем...
А за шлепок я сама себя уже съела заживо... Никогда этого не забуду. Надеюсь, этого избегать в общении с ребенком!
oxymona
May. 27th, 2014 03:43 pm (UTC)
Да не ешь ты себя! Все мы люди, тем более в обществе с закоренелыми принципами.
Если в одной и тоже песочнице одна мама спокойно просит свое чадо не обсыпать песком окружающих, а другая в то же время лупит своего полуторагодовалого ничего не понимающего сына за то, что он не туда песка насыпал, куда маме хотелось, а все детки вокруг на это смотрят и впитывают, то о чем говорить? Хорошо, что твой Алешка умеет делать правильные выводы. А кто-то посмотрел и подумал, что так и надо, что мамы бьют, и что когда он вырастет, тоже будет бить.

Это уже заложено где-то глубоко в подсознании, потому, что все, что нас окружает, накладывает свой отпечаток. Даже, если ты не хочешь бить и понимаешь, что это неправильно, а подсознание нет-нет, да и шепнет "шлепни его!"
Хорошо, что вы разобрались.
А насчет отрицательных эмоций, то если все время их контролировать и держат ьв себе, можно лопнуть. Поэтому иногда я бью подушку... :)
hockey_daddy
May. 27th, 2014 03:48 pm (UTC)
У меня желания бить как-то не возникает, вот иногда, стоит, наверное, тоже подушку))) Но мне пришлось много над собой работать, читать, менять свои мысли, чтобы вот так воспитывать сына... Нереально тяжело подбирать было фразы, но я года полтора тренировалась на муже, планируя ребенка))) Мне еще повезло, что все так сложилось, прямо вовремя)))
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

hockey_daddy
Евгения, Вадим и Алексей
Хоккейный папа!

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner